программа тьюторского сопровождения
рабочая программа

Ольга Борисовна Сахияева

Адаптированная рабочая программа тьюторского сопровождения составлена в соответствии с Адаптированной Основной Общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СКОШИ № 2 на 2023-2024 учебный го

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_tyutora.docx54.99 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основании документов:

Адаптированная рабочая программа составлена в соответствии с Адаптированной Основной Общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СКОШИ № 2 на 2023-2024 учебный год и на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.
  3. Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями (вариант 2), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026.
  4. Учебного плана АООП (вариант 2) на 2023-2024 учебный год ГБОУ СКОШИ – 2.
  5. СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям обучения и воспитания, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Программа ориентирована на непосредственное взаимодействие учащегося с педагогами и специалистами образовательной организации.

Она разработана с целью определения единых подходов в организации тьюторского сопровождения обучающихся в школе и способствует развитию личностных качеств, которые помогут школьникам адаптироваться в обществе, а также приобретению ими определенного навыка поведения, опыта, развитию общения среди сверстников.

Эффективность образовательной программы обеспечивается реализацией цикла тьюторской деятельности по сопровождению индивидуального образовательного маршрута ребенка, применения профессионального тьюторского инструментария. В свою очередь тьютор выступает в роли сопровождающего и наставника, который может помочь поставить цель, организовать внутренние и внешние ресурсы для ее достижения. При условии, что весь процесс сопровождения будет основан на активности самого учащегося, совершающего реальные действия, регулируемые им самим.

Данная программа тьюторского сопровождения рассчитана на учебный год и составлена на обучающихся с ОВЗ.

Цель тьюторского сопровождения: индивидуальное сопровождение учащегося школы в образовательном процессе и создание условий для успешного включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс.

Создание общего образовательного пространства максимально комфортного для всех учащихся.

Задачи:

  1. Создание комфортных условий для нахождения в школе: конкретная помощь и организация доступа в школу, в класс; организация рабочего места, места отдыха и других мест, где бывает ребенок с ОВЗ; особый режим, временная организация образовательной среды в соответствии с реальными возможностями ребенка.
  2. Социализация – включение ребенка в среду сверстников, в жизнь класса, школы, формирование положительных межличностных отношений в коллективе.
  3. Формирование навыков самообслуживания, элементарных трудовых умений, самостоятельности, развитие жизненной компетентности, в том числе социальных навыков.
  4. Формирование знаний, умений и навыков у детей с учетом образовательной программы. Помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление затруднений в обучении. При необходимости адаптация программы и учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические , психические особенности.
  5. Организация, при необходимости, сопровождения другими специалистами. Обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с ребенком.
  6. Осуществление взаимодействия с родителями, включение родителей в процесс обучения;
  • Формирование у родителей адекватного отношения к своему ребенку, установки на сотрудничество и умения принять ответственность в процессе анализа проблем ребенка, реализации стратегии помощи;
  • Оказание родителям эмоциональной поддержки;
  • Содействие родителям в получении об особенностях развития ребенка, прогноза развития.
  1. Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ.

Реализация программы предусматривает несколько этапов:

  1. Диагностико-мотивационный этап: сбор данных об индивидуальных особенностях воспитанников их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, психофизическом и соматическом состоянии, социальном окружении; отслеживание динамики в развитии детей с ОВЗ.
  2. Проектировочный этап: выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у учащихся психолого-педагогических проблем, разработка средств и процедур тьюторского сопровождения в образовательном процессе, составление индивидуальных программ развития.
  3. Реализационный этап: оказание помощи в ориентации и включении в образовательное пространство и поддержки при решении возникающих затруднений и проблем, включение в образовательный маршрут всех необходимых для учащихся с ОВЗ служб и специалистов школы.
  4. Аналитический этап: оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ.

Организация деятельности тьютора

Основные направления работы тьютора в организации условий для формирования гармоничных отношений подопечного с социумом школы

Тьютор и подопечный

Тьютор:

  • формирует        доверительные                и                эмоционально        насыщенные отношения        с                подопечным,        в        начале        работы                становится

«проводником»,        выразителем   желаний        и   вместе        с        тем        – организующей и гармонизирующей силой;

  • следит за состоянием ребенка – эмоциональным (помогает разрешить конфликтные ситуации, успокаивает, воодушевляет и т.п.) и физическим (если подопечному нужно отдохнуть – может вывести его из класса в игровую комнату; следит, чтобы ребенок не был голоден, при необходимости помогает сходить в туалет);
  • координирует общую деятельность ученика, дозирует учебную

нагрузку.

Тьютор и учитель

Тьютор:

Обсуждает с учителем:

  • цели и задачи своей работы;
  • возможные трудности (посторонний шум во время переговоров тьютора и подопечного), уходы с урока и возвращение, особенности характера и специфику поведенческих проявлений ребенка;
  • каким     образом      наиболее      эффективно      выстроить

взаимодействие в тройке: ребенок – учитель – тьютор.

Тьютор и родители

Тьютор:

  • рассказывает родителям подопечного о том, как проел день, что удалось, какие были трудности;
  • отвечает на вопросы родителей.

Тьютор        и        другие специалисты (логопед,                соц.пдагог, мед.работники,

психологи др.)

Тьютор:

-осуществляет помощь при проведении занятий адаптация задания для тьютора, помощь тьютеранту в ориентировании в задании и др.)

Деятельность тьютора и тьюторанта

Действие тьюторанта

Действие тьютора

Ребенок с ОВЗ и учитель

Ребенок слушает учителя и выполняет его инструкции

привлекает внимание ребенка к учителю:

«Смотри на (имя учителя), слушай...»;

«Смотри на доску»;

«Возьми ручку, пиши»;

«Открывай учебник»;

«Открывай дневник» и т.п.

Ребенок с ОВЗ и тьютор

Ребенок выполняет рекомендации тьютора

следит за организацией рабочего пространства ученика;

-соотносит задания учителя с возможностями ученика;

-если ребенок не успевает полностью выполнить задание - определяет нужный момент, когда следует остановиться и переключиться на новое задание;

-если общее задание для всех детей сложно для понимания ребенка, то продолжает с подопечным работу по предыдущему заданию.

Примечание. Если тьютору будет сложно решить, в какой момент правильнее переключиться, то необходимо спросить об этом учителя.

Ребенок с ОВЗ и другие ученики

Ребенок по своей инициативе общается с ними, отвечает на обращение других учеников к нему

наблюдает за контекстом общения детей и в соответствующие моменты подключает к общению подопечного.

Например, сосед по парте просит у ребенка ластик, а тот не реагирует. Тьютор организует диалог учеников: «Дай, пожалуйста, ластик» - «На» -

«Спасибо. На, возьми обратно».

Ребенок с ОВЗ и родители

Ребенок перед началом уроковпрощается с родителями, после уроков – встречает родителей и прощается с тьютором

помогает подопечному в общении со своими родителями в условиях школы - помогает рассказать, что было в школе,познакомить с их с друзьями и т.п. Ребенок может обменяться несколькими фразами и с родителями других детей.

Календарно-тематическое планирование Содержание работы тьютора по основным направлениям

на 2023 -2024 учебный год

Содержание деятельности

Сроки

Ответственны еучастники

Информационное обеспечение

1

Пополнение нормативно-правовой и методической базы

В течение года

Тьютор

2

Формирование банка данных технологий тьюторского сопровождения

сентябрь

Тьютор

3

Оформление наглядного и печатного материала,выставок

  • изготовление буклетов с рекомендациями для родителей по развитию и воспитанию детей с ОВЗ
  • оформление уголка с рекомендациями для родителей по обучению детей с ОВЗ
  • оказание помощи при подготовке творческих работ учащихся в конкурсах, проводимых в рамках Декады инвалидов
  • организация выставки творческих работ учащихся с ОВЗ

Декабрь

Декабрь

апрель

Тьютор

Организационная деятельность

4

Оказание помощи обучающемуся в процессе занятий по успешному включению в работу классного коллектива

Ежедневно

Тьютор

5

Содействие участию каждого воспитанника во внеклассной и внешкольной творческой

деятельности с учетом интересов.

В соответствии с планом воспитательной работы школы

Тьютор

Учебно-методическое направление

6

Составление индивидуальных образовательных маршрутов на каждого тьюторанта

сентябрь

Тьютор

7

Оформление дневника наблюдений тьютора

Сентябрь - май

Тьютор

8

Индивидуальные консультации с учащимися, родителями с законными представителями), классным руководителем

По мере необходимости

Тьютор

9

Участие в педагогическом совете школы, на заседаниях ПМПК

По общешкольному плану, графику работы ПМПК

Тьютор

Диагностико-аналитическая деятельность

10

Обновление банка данных воспитанников

В течение года

Тьютор

11

Анализ медицинских карт

апрель

Тьютор

12

Анкетирование родителей

По необходимости

Тьютор

13

Анализ работы тьютора за 2023/2024 учебный год

май

Тьютор

Содержание программы тьюторского сопровождения во внеурочное время

МЕСЯЦ

сроки

МЕРОПРИЯТИЯ

Планируемая деятельность ребенка в

мероприятии

сентябрь

1 сентября

Знакомство с учащимися, подготовка к началу учебного года (документация,

согласование)

1 сентября

День знаний

Присутствие на празднике

октябрь

5 октября

День учителя

Оформление поздравительной

открытки классному руководителю

ноябрь

IV неделя ноября

День матери

Подготовка к мероприятию,

изготовление открыток,

присутствие на празднике.

декабрь

IV неделя декабря

Новогодний праздник

Подготовка к мероприятию: украшение

класса; участие в

новогоднем празднике.

февраль

23 февраля

День защитника Отечества

Подготовка к

мероприятию, изготовление

поздравительных

открыток, участие в конкурсе стенгазет.

14 февраля

«Сагаалган»

Подготовка к мероприятию, изготовление

поздравителных открыток,

участие в конкурсе

март

По календарю

Проводы Масленицы

Подготовка к мероприятию, участие в

празднике.

7 марта

Международный женский день

Подготовка поздравления, присутствие на празднике.

апрель

22 апреля

Участие в уборке школьной

территории

Присутствие на

субботнике

май

9 мая

День Победы

Участие в акциях,

посвященных 9 мая

По плану

Последний звонок

Присутствие на празднике

В течение года

экскурсии

Посещение музеев,

библиотек, театров, кинотеатров

В течение года

игры

Дидактические настолные игры, «Лото», «Домино»,

«Шашки», коммуникативные игры,

подвижные игры

В течение года

Прогулки на улице

Игры с мячом, подвижные

игры, катание на качелях, экскурсии в парк

Результаты тьюторского сопровождения и формы их фиксации

Результатами работы тьютора в образовательной организации являются:

  • успешное включение в образовательный процесс и социальная адаптация в образовательной среде;

  • освоение культурно-гигиенических навыков, расширение возможностей самостоятельного выполнения необходимого действия.

  • развитие коммуникативных способностей обучающегося и жизненных компетенций: адекватного поведения, основ произвольной деятельности, умений общаться со взрослыми и сверстниками, выражать свои потребности и желания;

  • динамика личностного, когнитивного, эмоционального, творческого развития обучающегося, развитие самостоятельности обучающегося. Фиксация результатов работы тьютора отражается в портфолио обучающегося и в дневнике наблюдений тьютора.

Таким образом, программа тьюторское сопровождения представляет собой организацию движения ребёнка в образовательном процессе, которое строится на постоянном рефлексивном соотнесении его достижений с интересами и устремлениями, а также его успешная адаптация в социальной среде.

Тьютор выступает в роли проводника ребёнка в образовательном пространстве, помогает в преодолении социальных, физиологических и психологических барьеров.

Список литературы:

  1. Мухорина В.А. Образовательная программа «Тьюторы» /В.А. Мухорина//Завуч. – 2016. - № 2 –С.12 – 18.
  2. Синюгина Т.Ю. о предоставлении услугть.юторского сопровождения и (или) сопровождения ассистента / Т.Ю Синюгина //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, - 2019. - № -с. 16- 19
  3. Солодова        Е.А.,        Ефимов        П.П.,        Ефимова        И.О. Особенноститьюторскогосопровожденияобучающихся в образовательной среде учебного заведения [Текст]//Проблемыи перспективы развития образования: материалы VIIIМеждунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.) –Краснодар: Новация, 2016. – С. 264-267.
  4. Яковлева И.М., Браткова М.В., Караневская О.В., Шаргородская Л.В. методические рекомендации к проведению тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья//Коррекционная педагогика, - 2019. - № (81). – с. 5 -14.
  5. Кузьмина Е.В. Тьюторскоесопю практику. Методические рекомендации. – М.:МГППУ, 2012. – 57 с.ровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях, реализующих инклюзивну

ПРИЛОЖЕНИЕ

Игры – занятия для установления контакта с аутичным ребенком и ребенком ЗПР 1 занятие игра «Ручки».

Ход игры. Группа из 2- 3 детей располагается перед психологом. Психолог берет ребенка

за руку и ритмично похлопывает своей рукой по руке ребенка, повторяя «Рука моя, рука твоя…» если ребенок активно сопротивляется, отнимает свою руку, тогда психолог продолжает похлопывание себе или с другим ребенком. При согласии ребенка на контакт с помощью рук продолжается похлопывание руки психолога по руке ребенка по типу.

Игра «Ладушки». Предлагаем такое четверостишье

Ручки наши ручки поиграйте вы за нас, Постучите, да пожмите вы покрепче прям сейчас Будем с вами мы дружить и за руки всех ловить.

Игра «Хоровод».

Ход игры: психолог выбирает из группы ребенка, который здоровается с детьми, пожимает каждому ребенку руку. Ребенок выбирает того, кто будет в центре круга. Дети поочередно входят в центр круга, и группа приветствует их такими словами:

Станьте, дети, Станьте в круг, Станьте в круг, Я твой друг

И ты мой друг, Старый добрый друг.

Развитие активности.

  1. занятие: игра «Поводырь».

Ход игры: упражнение выполняется в парах. Сначала ведущий (психолог) водит ведомого (ребенка) с повязкой на глазах, обходя всевозможные препятствия. Затем они меняются ролями. По примеру повторяют игру уже сами дети, поочередно меняясь ролями.

Игра «Птички».

Ход игры. Психолог говорит, что сейчас все превращаются в маленьких птичек и приглашает полетать вместе с ними, взмахивая руками, как крыльями. После «птички» собираются в круг и вместе «клюют зернышки», стуча пальцами по полу.

Игра «Догонялки»

Ход игры: психолог предлагает детям убегать, прятаться от него. Догнав ребенка, психолог обнимает его, пытается заглянуть в глаза и предлагает ему догнать других детей.

Развитие контактности.

  1. занятие: игра «Погладь кошку».

Психолог вместе с детьми подбирают ласковые и нежные слова для игрушки «Кошка Мурка», при этом дети ее глядят, могут взять на руки, прижаться к ней.

Игра «Поиграй с куклой».

Ход игры: проведение сюжетно-ролевой игры на различные темы, например: «Идем за покупками», «В гостях». Кукла в этом случае является помощником в развитии социальных ролей ребенка.

Усиление психологической активности. Развитие восприятия.

  1. занятие:        развитие        восприятия        «зашумленных»        объектом.        Формирование активности ребенка с помощью игровых моментов на развитие восприятия.

Ход занятия: перед ребенком изображение «зашумленных» картинок, его задача распознать эти картинки.

Далее идет складывание узора по образцу (количество элементов в мозаике постепенно увеличивается).

Упражнение на развитие пространственной координации (понятия слева, справа, перед, за и т.д.) проходит в виде игры.

Мы сейчас пойдем направо! Раз, два, три! А теперь пойдем налево! Раз, два, три!

Быстро за руки возьмемся! Раз, два, три! Так же быстро разомкнемся! Раз, два, три! Мы тихонечко присядем! Раз, два, три!

И легонечко привстанем! Раз, два, три! Руки спрячем мы за спину! Раз, два, три! Повертим над головой! Раз, два, три!

И потопаем ногой! Раз, два, три!

Психотехнические игры.

  1. занятие: игра «Найди место для игрушки».

Ход игры: психолог предлагает поочередно положить кегли или мячи в нужную по цвету коробку и в соответствующее вырезанное в коробке отверстие. Можно организовать соревнование.

Игра «Собери фигурки».

Ход игры: ребенок по команде собирает и разбирает доски.

Развитие аналитико-синтетической сферы.

  1. занятие: Таблица Равенна.

Ход занятия: ребенку предлагается залатать коврик. По ере выполнения задания все больше усложняются.

Графический диктант.

Ход занятия: под диктовку психолога идет ориентировка ребенка на бумаге.

Продолжи ряд

Ход занятия: на основе заданных фигур провести анализ, найти закономерность и следовать ей при продолжении данного ряда.

Развитие внимания.

  1. занятие: Корректурные пробы. «Девочки».

Ход занятия: ребенком выделяет на листе бумаги по определенному признаку сначала один вид девочек, а потом другой.

Таблица.

Ход занятия: дана таблица цифр, расположенных в разброс, задача ребенка найти и назвать их по порядку.

Развитие памяти

  1. занятие: Запомни слова.

Ход занятия: детям поочередно предлагается несколько картинок, которые они по памяти проговаривают или воспроизводят в тетради.

Игра «Снежный ком».

Ход занятия : постепенное формирование последовательности слов, каждыцй следующий участник воспроизводит предыдущие слова с сохранением заданной последователности, добавив к ним свое слово.

Игра «Найди отличия»

Ход занятия: ребятам предлагаются две картинки, отличающиеся некоторыми деталями. Необходимо найти все различающиеся детали.

Развитие речевого общения.

  1. занятие: Позови мячом.

Ход занятия: ребята стоят в кругу, психолог кидает любому мяч, называя того ребенка по имени. Ребенок, поймавший мяч, должен кинуть следующему, также назвав его по имени, и так далее.

Игра «Закончи фразу».

Ход занятия: детям по очереди читается знакомое стихотворение, которое они должны закончить.

Развитие личностно-мотивационной сферы

  1. занятие: игра «Моя семья».

Ситуации разыгрываются в группе детей, которые играют роли и родителей, и свои.

Ход занятия: ребятам предлагается несколько ситуаций, в которых заранее с помощью психолога будут распределены роли. Например: «Поздравь маму с днем рождения»,

«Пригласи друга в гости». Если ребята затрудняются , психолог должен включится в игру и показать, как следует вести себя в той или иной ситуации.

  1. занятие: игра «Пришел Мурзик поиграть».

Ход игры: психолог показывает детям Кота Мурзика, надетого на руку. Кот Мурзик здоровается с каждым ребенком. Затем Мурзик показывает детям прозрачный полиэтиленовый мешок с предметами, который он принес, и предлагает каждому взять любое количество фигурок и расставит их на столе. Из предложенных кубиков Мурзик строит с детьми домик для куклы или гараж для машины. Психолог стимулирует детей на общение с Мурзиком.

Развитие подвижно-ролевой игры.

  1. занятие: игра «Обезьянка – озорница»

Ход игры: дети стоят в кругу, психолог психолог показывает обезьянку и рассказывает, как она любит подражать. Психолог поднимает руку, потом делает это же движение с обезьянкой, потом предлагает детям выполнить это же движение самим или на обезьянке. Затем движения усложняются: взмах рукой, хлопанье в ладоши, постукивание и так далее.

Развитие подвижно-соревновательных игр

  1. занятие: игра «Строим домик для друзей».

Ход игры: психолог делит детей на группы по 2- человека и говорит, что у него есть два друга: игрушечный кот Мурзик и собака Шарик. Они очень добрые и веселые, но у них одна беда – нет дома. Давайте поможем им построить дом, одни будут строить домик для Мурзика, другие для Шарика. После этого ребятам предлагаются кубики и задание, кто быстрее из них построит дом.

Игра «Самый ловкий»

Ход игры: Психолог предлагает по очереди бросать мяч в корзину, считая у кого больше всех попаданий. Далее дети становятся в круг и кидают друг другу мяч, по окончании игры, называется самый ловкий. Можно предложить другие варианты подвижных игр, главное, чтобы дети в этих играх понимали, что в их силах добиться положительных результатов.

Планирование 2023/2024 учебный год

дата

самообслуживание

Духовно-нравственное

общекультурное

Социальные навыки

Спортивно-

оздоровительное

1

2

3

4

5

сентябрь

01.09

Праздник «День знаний»

04.09 – 08.09

.Контроль за соблюдением правил,

внешним видом и поведением учащихся.

Раскраска «Золотая осень»

.Выставка рисунков

«Воспоминания о лете»

ПДД

Беседа «Режиму дня мы друзья»

11.09 – 15.09

Беседа «Правило поведения в столовой»

Беседа-игра: «Кто и

зачем придумал правила поведения?»

Подготовка к осеннему ярмарку

Экскурсия «Осенний пейзаж»

Беседа по ТБ

18.09 –

22.09

Беседа «Гигиена

девочек»

Осенняя ярмарка

аппликация из природного материала

Беседа «Безопасные маршруты»

25.09 – 29.09

Беседа «Гигиена мальчиков»

Воспитательный час

«Мои друзья, мои одноклассники»

Беседа «Помоги ближнему своему»

Решение ситуации

«Твоя жизнь и Правила дорожного

движения»

Школа здоровья

«Глаза – главные помощники человека»

октябрь

02.10 –

Практическое занятие.

Подготовка ко Дню

Изготовление открыток

06.10

Гигиена школьника

Учителя

ко Дню Учителя

09.10 – 13.10

Беседа- практикум «Мой Додыр»

Занятие «Мир вокруг и наше поведение»

Запомни правила поведения в общественных местах

«Не всякий встречный – друг

сердечный» (как вести себя с

незнакомыми

людьми)

16.10 – 20.10

Утренний и вечерний туалет. Практическое занятие.

Презентация « Как можно что-либо узнать о предмете?»

Занятие

«Взаимопонимание в группе»

Экскурсия « Осенний листопад»

23.10 – 27.10

Беседа – практикум.

Ароматы тела.

.Беседа о старшем поколении ко «Дню пожилого человека»

Практика «Формы обращения с просьбой к сверстникам и

старшим»

Погода осенью, как одеваться по погоде.

Экскурсия - наблюдение «Осенние зарисовки»

ноябрь

06.11 -10.11

Как и зачем заботиться о своих зубах.

Игра «В стране вежливых слов».

.Игра «В стране вежливых слов».

. Беседа-игра:

«Какими должны быть мальчики и

девочки?»

13.11 – 17.11

. Беседа-игра: «Какими должны быть мальчики и

девочки?»

Дидактическая игра

. Беседа-игра: «Какими должны быть мальчики

и девочки?»

Беседа «Будь осторожен дома»

Подвижные игры

20.11 – 24.11

Занятие «Уход за волосами»

Аппликация «Букет для мамы»

Правила поведения в гостях

«Вы пришли в гости»

Беседа о

«Простудных заболеваниях»

27.11 -01.12

Практическое занятие

«Как сохранить продукты»

Учим стихи о маме

Экскурсия «Зима на пороге»

Поговорим о празднике День

матери

Подвижные игры с мячом

декабрь

04.12 – 08.12

Порядок в моем портфеле

Беседа по содержанию мультфильма

«Простоквашино»

Беседа «Откуда берутся болезни»

Беседа «Не забудь извиниться»

Игры на свежем воздухе

11.12 – 15.12

Беседа «Здоровье, что это такое?»

Учим стихи о зиме

Мастерская Деда Мороза

Готовимся к новогоднему

празднику

18.12 – 22.12

Виды одежды и головных уборов, их назначение

Классный час ко Дню Конституции

Мастерская Деда Мороза

Готовимся к новогоднему празднику

Игры на свежем воздухе

25.12 –

29.12

Занятие «Полезная и

вредная пища»

. Беседа «Добрые и злые

Репетиция новогоднего

утренника

ПДД «Движение по

дороге в зимнее

Изготовление открыток

к Новому году

поступки»

время

январь

08.01 –

12.01

Генеральная уборка

класса

Урок – практикум

«Помоги птицам зимой»

Дидактическая игра

ПДД «Дорожные

знаки»

Катание с горки.

15.01 – 19.01

Практическое занятие уход за волосами

Классный час «Мама, папа и я – дружная снемья»

. Беседа: «Что ты предпримешь, если потеряешься»

Вспомни правила поведения в общественных

местах

Лепим снежную бабу

22.01 – 26.01

Правила личной гигиены.

Добро не терпит промедления. беседа

.«Уроки этикета»

. Трудовая акция:

«Моя помощь птицам»

29.01 – 02. 02

Беседа «Ознакомление с новыми правилами внутреннего распорядка в школе для учащихся»

.«Уроки этикета»

1.Конкурсно-игровая программа «Знай и уважай правила дорожного движения»

февраль

05.02 – 09. 02

Режим дня

«Сагаалган»

Национальное блюдо бурят /беседа/

Готовимся к

празднику Белого месяца

Игра «Хорошо – плохо»

12.02 –

16.02

Ремонт одежды

Чтение стихотворений,

посв. Дню Отечества

Валентинов день

Занятие «Чего не

хватает растениям»

19.02 – 23.02

Одежда для отдыха

Чтение рассказов, посв.

Дню Отечества

Занятие - «Природа – наш дом»

Экологическая пятиминутка

«Растения в твоей

жизни»

Изготовление открыток к 23 февраля

26.02 – 01.03

Мелкий ремонт одежды

Игровая программа

«Планета добра»

Беседа-игра: «Как надо

обращаться к другому человеку с просьбой?»

Беседа – практикум

«Вместе тесно, а врозь скучно»

март

04.03 – 08.03

Правила мытья и посуды

Открытка маме (бабушке). 8 марта

«Женский день»

Посещение библиотеки

«Книжкино царство – мудрое государство»

Прогулка –

наблюдение «Приметы ранней весны»

11.03 – 15.03

Час золушки

Рисуем портрет мамы

Беседа-игра: «Как надо обращаться к другому человеку с просьбой?»

Практикум по коррекции эмоционально-

волевой сфере

Спортивный час

18.03 – 22.03

Генеральная уборка

Чтение рассказов о весне

Беседа «Рабочие инструменты человека.

Знакомство с природой

.Игры на развитие

координации движений (на свежем воздухе)

апрель

01.04 -05.04

Трудовой десант

Праздник «День смеха»

Экскурсия по парку

Беседа: «На реке родной не будь дурной» (безопасность поведения на льду)

Подвижные игры

08.04 – 12.04

Уборка рабочего места

Праздник «День космонавтики»

Урок «Путешествие в космос»

Вспомни правила в общественных местах

ПДД

Укрепление правил поведения на дороге)

15.04 – 19.04

Работа в школьном дворе

Занятие по этике «На

планете маленького Принца»

Праволо поведение при пожаре

Беседа «Когда я буду взрослым

22.04 –

26.04

Уход за обувью.

Экскурсия к вечному

огню.

Наблюдение «Птицы в

мае»

Прогулка в парк. Как

себя вести на улице

Прогулка на свежем

воздухе

май

06.05 – 10.05

Уборка в кабинете

Окно Победы

Урок мужества «О тех, кто выстоял и победил

в войне»

Чтение и рассказы о войне.

13.05 –

17.05

Чтение стихотворении о

войне

Урок – презентация

«День Победы»

Презентация

«Знакомство с

профессией»

20.05 – 24.05

Мой режим в летнее время

Прогулка в весенний лес

Практическое занятие «Ремонт

книги»

«Веселые старты!»

27.05 – 31.05

Беседа о безопасном поведении во время

летних каникул

Итоговое занятие «Мой вклад в жизнь семьи и

школы»

Прогулка-экскурсия:

«Весенний наряд леса»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа тьюторского сопровождения

Программа тьюторского сопровождения...

ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ.

   Программа ориентирована на непосредственное взаимодействие педагога и учащегося. Она разработана с целью определения единых подходов в организации тьюторского сопровождения обучающ...

ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ (вариант 8.2. ФГОС НОО для ОВЗ)....

Программа тьюторского сопровождения

Программа тьюторского сопровождения...

Программа тьюторского сопровождения

Программа тьюторского сопровождения  ребёнка с РАС...

Рабочая программа тьюторского сопровождения для детей с ОВЗ, адаптированная для учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Рабочая программа тьюторского сопровождения учащихся 1 класса.  Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального о...

Программа тьюторского сопровождения

Рабочая программа тьюторского сопровождения...