Индивидуальный образовательный маршрут педагога
проект
Перспективный план личностного развития педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_zhidkova_l.yu_.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 34»
Индивидуальный маршрут
профессионального развития
учителя начальных классов
Жидковой Л.Ю.
Нижневартовск
2020 год
Информационная справка об авторе ИОМ
ФИО: Жидкова Любовь Юрьевна
Занимаемая должность: учитель начальных классов
Образование: высшее, Ишимский государственный педагогический институт.
Дата прохождения аттестации: 28.03.2019г.
Квалификационная категория: первая
Трудовой стаж работы – 30 лет,
Педагогический стаж работы в данном ОУ – 4 года
Курсы: 1.«Использование Smart- технологии в начальном образовании (с учётом стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Преподавание в младших классах»)»
2.«Современный открытый урок и его значение в условиях обновлённых ФГОС -21 в системе общего образования»
3.«Специальные знания, способствующие эффективной реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ»
4.«Метапредметный подход как средство повышения результатов образования»
5.«Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в контексте реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО»
6.«Инструменты и методы воспитательной российской гражданской идентичности согласно ФГОС»
7. «Особенности преподавания предмета: «Основы религиозных культур и светской этики» в условиях реализации ФГОС общего образования»
Пояснительная записка
Методическая тема школы «Становление человека с современным мышлением, способного успешно адаптироваться и самоопределиться в быстроменяющемся мире»
Тема работы МО:
Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В результате самоанализа работы выявлена проблема:
недостаточно использование в учебном процессе интернет возможностей, которые позволяют ребенку самостоятельно управлять учебным процессом. Благодаря самоконтролю ученик может заметить слабое или плохое воспроизведение образца, увидеть свои ошибки и недостатки. Работа над своими недостатками, их устранение дает возможность получить хорошие результаты, получить удовлетворение от проделанной работы.
Навыки самоконтроля и самооценки у многих учащихся развиты слабо. А ситуации, требующие анализа собственных действий, выявление причин их сбоя, определение способов коррекции, предъявления результатов учебной деятельности для оценивания, являются необходимым моментом на всех этапах решения учебной задачи.
Для решения вышеуказанных проблем выбрана тема по самообразованию: «Метапредметный подход как средство повышения результатов образования»
Цель: усвоение любого материала в процессе решения практической или исследовательской задачи, познавательной проблемной ситуации. формирование ИКТ-компетентностей учителя и учащихся в аспекте требований ФГОС начального общего образования.
Задачи:
активное использование учителем и учащимися средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
развитие метапредметных навыков учащихся: универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных);
развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ИКТ - компетентностей и повышения мотивации учащихся к учению;
повышение качества проведения учебных и внеурочных занятий в результате применения ИКТ-технологий.
Предполагаемый результат:
повышение качества преподаваемых предметов;
создание персонального сайта;
регистрация на педагогических сайтах, публикации авторских работ;
оказание практической помощи коллегам;
участие в интернет-конкурсах и в интернет-проектах с учащимися.
Сроки работы над проблемой: 2 года.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: индивидуальная.
- Работа по теме самообразования.
Содержание деятельности | сроки | Форма представления | Где, когда, кем заслушивается |
Изучение методической литературы по проблеме и имеющегося опыта. | В течение 2020 – 2025г. | План работы. | Выступление на МО – 2020г |
Сбор и анализ информации по начальному обучению, педагогике и психологии. | В течение 2 лет | Создание каталога презентаций по предметам. | |
Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | В течение 2 лет | Просмотр литературы, газет, журналов Работа в Интернете |
- Изучение литературы, связанной с темой самообразования
Вопросы | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | сроки | Форма отчетности |
1.Изучение ФГОС начального общего образования. 2.Изучение компьютерных сетей; НИТИ-методики (Новые Информационные Технологии и Интернет) 3.ИКТ-грамотность | Интернет-ресурсы, педагогическая и психологическая литература, периодические издания. | В течение 2 лет | Выступление на МО 202020-2024г |
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Задачи или содержание деятельности | сроки | Форма представления результатов | Где, когда, кем заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка рабочих программ по предметам 4 класса | Август-сентябрь 2020 | Рабочие программы. | Заседание МО сентябрь 2020 |
Разработка содержания контрольных работ и диктантов для текущего и итогового контроля, тестов для 4 класса | В течение года | Сборник разработок | Заседание МО |
Организация работы с одарёнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах | В течение года | Видео, аудио информация на различных носителях | Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах 2020-2025 |
Разработка уроков и презентаций, методических разработок по методической теме | В течение года | Сборник разработок | Заседание МО в 2020-2024г |
- Обеспечение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи | сроки | Форма представления | Где, когда, кем заслушивается |
Классификация уроков определённых этапах изучения темы урока (ОНЗ, ПЗНЗ, УР, РК) | В течение года. | План работы, структура – памятка по типу урока. | Представление различных типов урока и их применение(круглый стол, семинар) 202021г |
Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроке | В течение года. | ||
Оформление портфолио | В течение года. | Портфолио | Пополнение портфолио |
Публикация уроков и методических разработок | В течение 2 лет. | Разработки уроков | Размещение уроков и методических разработок в печатных изданиях 2014-2016г |
Посещение уроков коллег, участие в обмене опытом | В течение года. | Обмен опытом круглый стол | |
Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. | В течение 2 лет. | Посещение уроков. Семинары. | Анализ и самоанализ уроков. |
- Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | сроки | Выполняемые виды работ |
Метапредметный подход как средство повышения результатов образования в начальной школе. Использование Smart- технологии в начальном образовании (с учётом стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Преподавание в младших классах» Рассмотрение адаптированных рабочих программ по предметам для 2 класса (для детей с ОВЗ) Инструменты и методы воспитательной российской гражданской идентичности согласно ФГОС Утверждение КИМов по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру. «Современный открытый урок и его значение в условиях обновлённых ФГОС -21 в системе общего образования» Мастер - класс открытый урок Развитие надпредметных компетенций на уроке русского языка. | В течение 3 лет | Выступления на МО |
Участие в ММО | В течение года. | Слушание. |
Участие в работе педсоветов: По плану | Слушание. Выступления по плану работы |
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Формы отчета о результатах подготовки ( курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.) |
Формирование умений самоконтроля учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС | ЦРО. | По плану работы | Творческий отчет |
Литература:
- Давыдов В.В. Строение учебной деятельности младшего школьника.
- Репкина В.В., Репкина Н.В. Развивающее обучение: теория и практика. Томск, 1997.
- Р.Н.Шикова, Е.И. Бологова. Формирование самоконтроля в процессе обучения младших школьников. Начальная школа, 2000 № 1.
- Т.В. Корешкова. Прием какографии: возможности и условия применения. Начальная школа, 2000 №6
- Интернет - портал ПроШколу.ru http://www.proshkolu.ru/user/violeta40/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Цель программы– развитие у учителя навыков раскрытия и эффективного использования личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации. Задачи:- изучить современную лите...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
план самообразования...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
План работы педагога по теме самообразования...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога в системе учительского роста
Индивидуальный образовательный маршрут педагогав системе учительского роста...
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога
Индивидуальный образовательный маршрут педагога...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут....
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности
Индивидуальный образовательный маршрут педагога...