Организация работы с текстом на уроках литературного чтения в начальной школе
презентация к уроку
Организация работы с текстом на уроках литературного чтения в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_vystupleniyu.pptx | 221.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аннотация Методические рекомендации посвящены организации работы с текстом на уроках литературного чтения в начальной школе. Предназначение: для учителей, педагогов дополнительного образования. Источник практического опыта: педагогический опыт учителя начальных классов Плетневой В.А. с 2009 по 2013 гг. Сферы применения: учебная и воспитательная работа с детьми в начальной школе
Актуальность Организация работы с текстом формирует у учеников следующие качества: Ускоренное умственное развитие: познавательные интересы, наблюдательность, речь, сообразительность, оригинальные (нестандартные) решения задач и прочее; Ранняя специализация интересов, интеллекта, эмоций; Познавательная активность, инициативность, способность к лидерству, настойчивость и умение достигать поставленной цели; Готовность и способность к исполнительским видам деятельности.
Цель: выделение методик по организации работы с текстом на уроках литературного чтения
Задачи Тщательное и глубокое изучение используемых в обучении методов организации работы с текстом, которые позволяют сформировать начальный уровень мышления, памяти, внимания учащихся; Рассмотреть чтение как универсальную технику полученных знаний в современном мире; Исследование общей дидактики и частных методик, призванных решать проблемы проведения диагностики творческих способностей, Изучение научных идей и теоретических основ организации работы с текстом; Подбор технологий, методов, приемов, упражнений и заданий по организации работы с текстом для непосредственного использования в педагогической практике; Анализ системы работы по организации работы с текстом для развития творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения.
Ожидаемый результат овладение опытом организации работы с текстом на уроках литературного чтения способствует повышению мотивации школьников на занятиях по предмету, развивает творческие способности детей, помогает формировать начальный уровень внимания, мышления, памяти у школьников.
Обоснование Достоинством данных методических рекомендаций является наличие в них основных видов методических разработок для организации работы над текстом. Предложенные методики помогут учителям начальной школы при разработке и проведении уроков литературного чтения. Новизна предложенных методических рекомендаций заключается в комбинации элементов известных методик разработки методической продукции.
Организация работы над текстом
Работа над текстом
Методики работы с текстом В первом классе мы предлагаем учить детей: 1. Видеть в тексте те вопросы, которые автор задает читателю, например «Ну ведь не рыбы же поют нам птичьими голосами? Может и вправду там ручеек? Или, может, звенят, рожденные из пара сосульки? (Н. Сладков «Песенки подо льдом») 2. Задавать свои, пусть элементарные вопросы автору «Подо льдом кто-то поет прямо у меня под ногами» (возникает вопрос: «Интересно, кто же это поет?»). 3. Там, где это возможно постараться самому ответить на эти вопросы. То есть спрогнозировать авторский ответ, прежде чем чтение будет продолжено 4. Проверять себя по ходу чтения.
Творческие задания Помоги Незнайке придумать рифмы к словам: кузнечик – печенье – шишка – Вспомни, какие цвета любил Незнайка. Правильно раскрась рисунок.
Игра в рифмы о ч к а о ч к а о ч к а Разгадай ребус и составь стишок (пример) Вот что может получиться: Я на ветке вижу почку. Жаба прыгнула на кочку. Слышу песенку про ночку Вот открыли с медом бочку. Мама одевает дочку.
Игра в загадки Задумай предмет, опиши его с помощью имен прилагательных. Сделай это в стихах. Красное, румяное, Сладкое, медвяное.
Информационно-ценностная технология Урок выразительно-эмоционального художественного чтения с различными видами тренировочных упражнений Урок быстрого информационного чтения Урок литературного чтения с эстетическими беседами
Уровень познавательного интереса по годам обучения
Выводы Личностно - ориентированный подход к организации творческой деятельности учащихся в учебном процессе работы с текстом создаёт благоприятные условия для творческой самореализации личности ребёнка. Использование различных видов и форм упражнений для работы с текстом на уроках литературного чтения позволяет достичь того уровня в развитии творческих способностей, который оказался посильным для каждого ученика на данном этапе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КУРСОВАЯ РАБОТА на тему «Организация работы с текстом на уроках литературного чтения, как средство формирования типа правильной читательской деятельности»
Почему сегодня надо уделять внимание проблеме чтения? В связи с развитием телевидения, компьютерных технологий происходит подмена общения с книгой просмотром видеофильмов и компьютерной продукции. В п...
Статья "Методические рекомендации организации работы с текстом на уроках литературного чтения"
В условиях модернизации общего образования приоритетной целью становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. В связи с э...
Выступление на педагогическом совете по теме "Приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения в начальных классах"
В докладе говорится о видах работ с художественным текстом на уроках литературного чтения в начальных классах, приводится фрагмент урока, сопровождающийся презентацией....
Памятка " Виды работ с текстом на уроках литературного чтения в начальной школе"
Памятка для учителя...
Организация работы с текстом на уроках литературного чтения
Организация работы с текстом на уроках литературного чтения...
Тема выступления: Организация работы с текстом на уроках литературного чтения в начальной школе
Тема выступления: Организация работы с текстом на уроках литературного чтения в начальной школе...
Педагогический проект «Методы и приемы работы с художественным текстом на уроках литературного чтения в начальной школе. Работа над художественным произведением в начальных классах»
Художественное произведение – это особый вид искусства, которое не может существовать отдельно, оно включает в себя искусство музыки, изобразительное искусство. Художественное произведение &nda...