Индивидуальный образовательный маршрут педагога
консультация

Моргунова Евгения Юрьевна

Индивидуальный образовательный маршрут педагога (далее – ИОМ) - представляет собой комплекс мероприятий, состоящий из разных направлений профессионального развития педагога, в том числе учитывающих актуальные дефициты профессиональных компетенций педагога, его личные ресурсы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут педагога,

или как составить собственный ИОМ.

 

(слайд 1) Индивидуальный образовательный маршрут педагога (далее – ИОМ) - представляет собой комплекс мероприятий, состоящий из разных направлений профессионального развития педагога, в том числе учитывающих актуальные дефициты профессиональных компетенций педагога, его личные ресурсы.

(слайд 2) Основанием для повышения мастерства педагогов в форме построения индивидуального образовательного маршрута являются:

– изменения, происходящие в образовании;

– запросы и потребности участников образовательного процесса.

Основополагающими моментами индивидуального образовательного маршрута являются, с одной стороны, мотивационная сфера педагога, а с другой – его индивидуальные образовательные потребности как профессионала. Таким образом, педагог выступает субъектом своего профессионального развития.

Содержательную сторону индивидуального образовательного маршрута составляет решение тех профессиональных проблем, которые актуальны не только для конкретного специалиста, но и для педагогического сообщества образовательных организаций, региона, которые определяются приоритетами развития образования.

Психологическими механизмами реализации индивидуального образовательного маршрута являются самодиагностика и самоменеджмент.

Эффективность разработки индивидуального образовательного маршрута определяется рядом условий:

    осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута как одного из способов самоопределения, самореализации и проверки правильности выбора содержания, формы, режима, уровня образования;

    осуществление целенаправленной деятельности по формированию у педагогов устойчивого интереса к процессу проектирования собственного образовательного маршрута;

    осуществление психолого-педагогического сопровождения и информационная поддержка процесса разработками индивидуального образовательного маршрута;

    включение педагогов в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута (как субъектов выбора пути получения образования и как заказчиков образования);

    организация рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательного маршрута.

(слайд 3) Алгоритм разработки ИОМ педагога предусматривает:

  • 1. Диагностика (в т.ч. и самодиагностика) профессиональных дефицитов.  
  • 2. Разработка индивидуального образовательного маршрута.  
  • 3. Поэтапная реализация маршрута.
  • 4. Рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута.

Подробнее о каждом этапе

(слайд 4) 1-й этап. Диагностика  и самодиагностика.  Выявление профессиональных интересов и профессиональных затруднений педагога, типа его профессиональной деятельности

Педагог делает выводы о сильных и слабых сторонах своей профессиональной деятельности. Результаты диагностики лежат в основе составления ИОМ.

Прохождение диагностики осуществляется на сайте https://newdo-school.kuz-edu.ru  по 5 компетенциям:

- предметная;

- методическая;

- психолого-педагогическая;

- коммуникативная;

- цифровая.

Результаты диагностики также отражаются в портфолио педагога на платформе школа 2.0. Где, что и как найти, можно узнать в инструкции на своей странице.

(слайд 5) 2-й этап. Составление на основе полученных результатов ИОМ. 

 На втором этапе автор ИОМ составляет план работы на определенный период, называемый дорожной картой. Дорожная карта индивидуального образовательного маршрута педагога для удобства может быть оформлена в табличной форме.

Необходимые документы:

(слайд 6) - конструктор ИОМ. Где педагогу нужно заполнить данные о себе, внести результаты первичной диагностики и запланировать мероприятия по компетенциям.

- пул образовательных событий КРИПК и ПРО. Именно здесь выбираем мероприятия по каждой компетенции. А также мероприятия можно выбрать из предложенных на платформе школа 2.0. (слайд 7)

(слайд 8) - список тьюторов. Педагог выбирает из предложенных методистов тьютора по своему предмету.

 Педагог определяет условия для достижения результатов:

    курсы повышения квалификации;

    посещение семинаров и открытых мероприятий;

    изучение опыта работы педагогов-мастеров;

    анализ Интернет-ресурсов;

    консультации методистов на уровне ОО, областных методических объединений;

    участие в экспериментальной инновационной деятельности, в проблемных, рабочих, творческих группах;

    наставничество;

    участие в психологических тренингах и т.  д.

(слайд 9) 3-й этап. Реализация индивидуального образовательного маршрута предполагает осуществление педагогической деятельности по составленному плану:

Если мероприятия выбраны в эл.школе 2.0 их удобно контролировать во вкладке мои события. Здесь же можно прикрепить документ подтверждающий прохождение курсов, вебинаров, семинаров и т.д.

    Обязательно анализируются, обобщаются и систематизируются промежуточные результаты.

    Составляются отчеты, данные которых представляются и обсуждаются в педагогическом сообществе ОО.

    Коллегиально принимается решение о трансляции педагогического результатов на уровне образовательной организации, муниципальном, региональном, всероссийском уровнях.

    На основе профессиональной рефлексии педагог при необходимости вносит уточнения и коррективы в карту индивидуального образовательного маршрута.

Сроки реализации маршрута могут варьироваться от одного года до пяти лет в зависимости от выявленных затруднений, конкретной ситуации в образовательном учреждении и локальных задач (например, подготовки к аттестации или реализации конкретных образовательных линий).

(слайд 10) 4-й этап. Рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута.

 Завершающий этап, связанный с анализом выполнения намеченных планов и продуктов деятельности:  

- Осуществляется осмысление полученного опыта.

- Проводится анализ на соответствие результата первоначальному замыслу.

- Определяются перспективы применения полученного результата в личностной и профессиональной сфере.

 Педагог проходит повторную диагностику компетенций, отражая в конструкторе ИОМ результаты. А также составляется конечный продукт в виде:

- видео (запись фрагмента урока, мастер-класса, презентация опыта). 
- текст (конспект урока, заверенный руководителем ОО).

- иные форматы (например, ссылки на публикации, авторские разработки) по согласованию с региональным методистом.

По результату прохождения ИОМ педагогу выдаётся сертификат при условии прохождения повторной диагностики на 100%.

(слайд 11) Ожидаемые результаты ИОМ:

  повышение профессиональной компетентности педагогов образовательных учреждений;

  положительное изменение качественных показателей деятельности педагогических работников образовательных учреждений, повышение степени ответственности   педагогов за результат деятельности

  совершенствование содержания обучения: внедрение современных форм, методов обучения и воспитания, инновационных технологий, способствующих развитию способностей обучающихся (воспитанников), повышению их образовательного уровня

  Разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др.,

  Разработка дидактических материалов, тестов, наглядных пособий;

  Разработка и проведение открытых мероприятий;

  Участие и проведение семинаров, конференций, мастер-классов;

Обобщение опыта по исследуемой проблеме.

 

(слайд 11) В завершении, хотелось бы напомнить вам слова Антона Семеновича Макаренко, о том, что овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. «Мастерство – это то, чего можно добиться, и как может быть известный мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть известным мастером педагог…  И каждый из педагогов, будет обязательно мастером, если не бросит нашего дела, а насколько он овладеет мастерством, — зависит от собственного напора».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Слайд 2

Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут. Основанием для повышения мастерства педагогов в форме построения индивидуального образовательного маршрута являются: изменения, происходящие в образовании; запросы и потребности участников образовательного процесса.

Слайд 3

Индивидуальный образовательный маршрут педагога предусматривает 4 этапа: 1. Диагностика (в т.ч. и самодиагностика) профессиональных дефицитов. 2. Разработка индивидуального образовательного маршрута. 3. Поэтапная реализация маршрута. 4. Рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута.

Слайд 4

Диагностика (в т.ч. и самодиагностика) профессиональных дефицитов. Сайт https://newdo-school.kuz-edu.ru

Слайд 5

2-й этап. Составление на основе полученных результатов ИОМ.

Слайд 6

ФИО педагога Место работы (образовательное учреждение, город) Должность (преподаваемый предмет, параллель классов) Контактные данные ( email , телефон) Образование Квалификационная категория Педагогический стаж Информация о последних курсах повышения квалификации (учреждение, тема, дата прохождения) ФИО тьютора Место работы Должность Контактные данные Конструктор индивидуального образовательного маршрута педагога на 2023 календарный год Компетенция Результаты входного тестирования, в % Результаты повторного тестирования, в % Предметная Методическая Психолого-педагогическая Коммуникативная Цифровая Результаты диагностики профессиональных компетенций Содержание индивидуального образовательного маршрута

Слайд 7

Электронная школа 2.0

Слайд 8

Список тьюторов

Слайд 9

3-й этап. Реализация индивидуального образовательного маршрута предполагает осуществление педагогической деятельности по составленному плану

Слайд 10

4-й этап. Рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута. Допустимый формат представления отчетного мероприятия (ПЕДАГОГ ВЫБИРАЕТ ОДИН ВАРИАНТ САМОСТОЯТЕЛЬНО): - видео (запись фрагмента урока, мастер-класса, презентация опыта). - текст (конспект урока, заверенный руководителем ОО). - иные форматы (например, ссылки на публикации, авторские разработки) по согласованию с региональным методистом.

Слайд 11

Ожидаемые результаты ИОМ: - повышение профессиональной компетентности педагогов образовательных учреждений; - положительное изменение качественных показателей деятельности педагогических работников образовательных учреждений, повышение степени ответственности педагогов за результат деятельности - совершенствование содержания обучения: внедрение современных форм, методов обучения и воспитания, инновационных технологий, способствующих развитию способностей обучающихся (воспитанников), повышению их образовательного уровня - Разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др., - Разработка дидактических материалов, тестов, наглядных пособий; - Разработка и проведение открытых мероприятий; - Участие и проведение семинаров, конференций, мастер-классов; Обобщение опыта по исследуемой проблеме.

Слайд 12

«Мастерство – это то, чего можно добиться, и как может быть известный мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть известным мастером педагог… И каждый из педагогов, будет обязательно мастером, если не бросит нашего дела, а насколько он овладеет мастерством, — зависит от собственного напора». А.С.Макаренко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Цель программы– развитие у учителя навыков раскрытия и эффективного использования личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации. Задачи:- изучить современную лите...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

План работы педагога по теме самообразования...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога в системе учительского роста

Индивидуальный образовательный маршрут педагогав системе учительского роста...

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога

Индивидуальный образовательный маршрут педагога...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут....