"План работы наставника - учителя-дефектолога"
методическая разработка

Маслянюк Юлия Анатольевна

Данная методическая разработка "План наставника - учителя-дефектолога" поможет выработать направления работы с молодым специалистом, выявить трудности, определить возможности роста и планируемые результаты при заданных целях профессионального роста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 370

МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

ПРИНЯТО
на заседании

педагогического совета
ГБОУ  школы № 370

Протокол № __2_

от «___»_____ 2023 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

О.А. Коханова

_________________

«___»______2023

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ  школы № 370

Л.И. Пономарева

___________________

Приказ № ___ от «___»______2023 г.

ПЛАН РАБОТЫ

учителя-наставника,

Маслянюк Юлии Анатольевны

с молодым специалистом,

ФИО

на 2023 – 2024 учебный год

Составитель:

 Юлия Анатольевна Маслянюк,

 учитель-дефектолог

Санкт-Петербург

2023 г

Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы. формирование профессиональных умений и навыков у молодого педагога для успешного применения на практике.

Задачи:

- помочь адаптироваться молодому специалисту, учителю-дефектологу в коллективе;

- оказать методическую помощь учителю-дефектологу в повышении общедидактического уровня организации диагностической и учебно-развивающей деятельности;

- выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;

- создать условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и развития, психологии общения с обучающимися и их родителями;

 - развивать потребности и мотивации у молодого учителя-дефектолога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Содержание деятельности:

  1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей̆.
  2.  Посещение уроков молодым специалистом, посещение уроков молодого специалиста наставником.
  3. . Планирование и анализ деятельности.
  4. . Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации диагностической и учебно-развивающей деятельности.
  5. .Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно- исследовательской деятельности обучающихся во внеурочное время (проектная деятельность, конкурсы, предметные недели и др.).
  6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя-дефектолога.
  7.  Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности учителем-наставником, совместное проведение открытых уроков и мероприятий.
  8.  Организация мониторинга эффективности деятельности.

Ожидаемые результаты:

- успешная адаптации начинающего педагога в учреждении;

- активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;

- повышение профессиональной компетентности молодого учителя-дефектолога в вопросах педагогики и психологии;

 - обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;

 - совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;

  • использование в работе начинающего учителя-дефектолога инновационных педагогических технологий.

 

ФИО учителя-наставника

Должность/ Дата, приказ

ФИО молодого специалиста

Должность/ Дата, приказ

Маслянюк Юлия Анатольевна,

учитель-дефектолог

c 01.09.2016 г., доп. дог. От 31.08.2016

ФИО

учитель-дефектолог

19.12.2022 г , Приказ №116 К

Сведения о молодом специалисте

ФИО

ФИО

Образование

высшее

Какое учебное заведение закончил

Санкт-Петербург

Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина»

Год окончания учебного заведения

2013

Специальность по диплому

Специальный психолог и учитель-логопед

Педагогический̆ стаж

3 г 3 мес

Должность

учитель-дефектолог

Предмет

коррекционно-развивающие занятия

Категория

___

Курсы повышения квалификации

___

Сведения о наставнике

ФИО

Маслянюк Юлия Анатольевна

Образование

 

высшее

Какое учебное заведение закончил

РГПУ им. Герцена

Год окончания учебного заведения

1998 г.

Специальность по диплому

 

Олигофренопедагог и учитель-логопед

Педагогический стаж

28 лет

Должность

 

учитель-дефектолог

Предмет

коррекционно-развивающие занятия

Категория

высшая

План работы на 2023 – 2024 учебный год

Месяц

Планируемые мероприятия

Сентябрь

  1. Инструктаж: Нормативно – правовая база школы (ФГОС, примерные программы, рабочие программы, локальные акты, должностная инструкция), правила внутреннего распорядка школы.
  2. Практическое занятие: Планирование и организация работы по коррекционно-развивающей программе (изучение основных тем программ, знакомство с УМК, методической литературой, оформление документации учителя-дефектолога)
  3. Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника. Самоанализ урока наставником.
  4. Самообразование - лучшее образование. Направления работы по выбранной методической теме.

Октябрь

  1. Практикум: "Разработка диагностической карты обследования обучающегося"
  2. Практикум: обучение составлению плана работы «Недели учителя-дефектолога»

2. Практические занятия:

  • Работа с документацией: заполнение работа с журналами, составление плана работы на год, расписания работы, циклограммы.
  • Современный урок и его организация: разработка коррекционно-развивающих занятий с учётом календарно-тематического планирования учителей-предметников.

3. Активное участие в районном чате «МО учителей-логопедов и учителей-дефектологов»

4. Активное участие в районных и городских семинарах для специалистов службы сопровождения.

5. Активное участие в чатах платформы «Сферум».

Ноябрь

  1. Практикум: взаимодействие учителя-дефектолога со специалистами ГБДОУ: участие в круглом столе учителей-дефектологов ГБОУ школы №370 и педагогами ГБДОУ детского сада №12
  2. Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника.  Самоанализ и анализ урока.
  3. Современный урок и его организация; совместное проведение открытого урока, мероприятия в рамках «Недели учителя-дефектолога».
  4. Разработка занимательных заданий для проведения “Недели учителя-дефектолога” по классам и между классами в параллели.
  5. Методика подготовки обучающихся к конкурсам, участие в проектной деятельности.
  6. Практикум: просветительская деятельность: оформление стенда по итогам «Недели учителя-дефектолога».
  7. Работа на платформе «Сферум».
  8. Активное участие в районном чате и методический объединениях «МО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Московского района»

Декабрь

  1. Практикум: подведение итогов «Недели учителя-дефектолога», оформление грамот, составление справки
  2. Практикум: работа на платформе «Сферум», проведение видеосовещаний и видеоконференций учителей-дефектологов ГБОУ школы №370.
  3. Практикум: участие в проектной деятельности, проект сетевой «День Героев Отечества. Непобеждённые.», участие в составе жюри конкурса «День Героев Отечества. Непобеждённые».
  4. Беседа: Организация индивидуальных  и групповых занятий с различными категориями обучающихся. Преодоление волнения и страхов при проведении открытых занятий.
  5. Методика подготовки обучающихся к конкурсам, участие обучающихся в проектной деятельности.
  6. Посещение наставником уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи.
  7. Тренинг: Учусь выстраивать отношения. Анализ педагогических ситуаций.
  8. Практикум: заполнение диагностических карт
  9. Активное участие в районном чате  и методическом объединении «МО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Московского района».
  10. Практикум: подготовка представления на обучающегося для ППк
  11.  Практику: заполнение КТУ за I полугодие.

Январь

  1. Практикум: заполнение диагностических карт
  2. Индивидуальная беседа: «Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний обучающихся».
  3. Практикум: работа на платформе «Сферум», проведение видеосовещаний и видеоконференций учителей-дефектологов ГБОУ школы №370
  4. Активное участие в районных и городских семинарах для специалистов службы сопровождения.
  5. Активное участие в районном чате и методическом объединении «МО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Московского района».
  6. Практикум: взаимодействие с классным руководителем и специалистами службы сопровождения при подготовке характеристики на обучающегося&

Февраль

  1. Посещение молодым специалистом уроков, мероприятий опытных учителей школы.  
  2.   Практикум: работа на платформе «Сферум», проведение видеосовещаний: обмен мнениями по теме: «Факторы, которые влияют на качество  преподавания»
  3. Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе".
  4.  Активное участие в районных и городских семинарах для специалистов службы сопровождения.
  5. Активное участие в районном чате  и методическом объединении «МО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Московского района».

Март

  1. Активное участие в районных и городских семинарах для специалистов службы сопровождения.
  2.  Практикум/Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё. Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально- попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее)
  3.  Беседа: Виды диагностики, их рациональное использование на различных этапах коррекционно-развивающих занятий.
  4. Активное участие в районном чате  и методическом объединении «МО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Московского района»

Апрель

  1. Беседа: «Содержание формы и методы работы учителя-дефектолога с родителями, с педагогами школы. Плодотворное взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса».
  2. Активное участие в районных и городских семинарах для специалистов службы сопровождения.
  3. Активное участие в районном чате  и методическом объединении «МО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Московского района».

Май

  1. Комплексный анализ деятельности молодых специалистов: подготовка к аудиту документов учителя-дефектолога.
  2. Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником.
  3. Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.
  4. Активное участие в районном чате  и методическом объединении «МО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Московского района»
  5. Практикум: составление годового отчёта учителя-дефектолога

31 августа 2023 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личный перспективный план по самообразованию учителя - дефектолога ГБСКОУ «Агрызская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида Шакировой Ландыш Илдаровны на 2016-2021 учебный год

Личный перспективный план по самообразованию учителя - дефектологаГБСКОУ «Агрызская специальная (коррекционная)  общеобразовательная школа – интернат VIII вида»  Шакировой Ландыш Илдаровнына...

План работы наставника с молодым педагогом

Составлен план работы на учебный год с молодым педагогом, поставлены задачи,  перечислены мероприятия . которые предстоят провести в учебном году....

План работы наставника с молодым специалистом

Являясь учителем первой квалификационной категории, я курирую молодых учителей. Перед вами - планы работы с молодым специалистом за последние 3 года....

Индивидуальный план профессионального развития учителя-дефектолога (олигофренопедагог)

Цели  профессионального  развития:- Освоение Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;- Приобретение профессиональных компе...

План работа наставника

Разработан план работы наставника с молодым специалистом...

План работы наставника с молодым специалистом

План работы наставника с молодым специалистом...