План работы наставника с молодым специалистом
учебно-методический материал на тему
Являясь учителем первой квалификационной категории, я курирую молодых учителей. Перед вами - планы работы с молодым специалистом за последние 3 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы наставника с молодым специалистом (1 год) | 98.5 КБ |
План работы наставника с молодым специалистом (2 год) | 21.98 КБ |
План работы наставника с молодым специалистом (3 год) | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор школы______________
Т.Г.Суворова
1 «сентября» 2015 года
План работы
педагога-наставника, учителя начальных классов первой квалификационной категории Харьковой Елены Олеговны
с молодым специалистом, учителем начальных классов Орсиной Ниной Михайловной на 2015-2016 учебный год
Сведения о молодом специалисте
Фамилия, имя, отчество: | Орсина Нина Михайловна |
Образование: | средне-специальное |
Какое учебное заведение окончил: | Томский государственный педагогический колледж |
Год окончания учебного заведения: | 2015 |
Специальность по диплому: | учитель начальных классов |
Педагогический стаж: | - |
Место работы: | МАОУ «Моряковская СОШ» |
Должность: | Учитель начальных классов |
Учебная нагрузка: | 18 часов |
Классы: | 1-е классы |
Квалификационная категория: | нет |
Сведения о педагоге-наставнике
Фамилия, имя, отчество: | Харькова Елена Олеговна |
Образование: | высшее |
Какое учебное заведение окончил: | ТПУ №2, ТГПУ, МГОПУ им. М.А. Шолохова |
Год окончания учебного заведения: | 1990год – ТПУ№2, 1996 год - ТГПУ, 2006 год - МГОПУ им. М.А. Шолохова. |
Специальность по диплому: | учитель начальных классов, учитель-логопед |
Педагогический стаж: | 25 |
Место работы: | МАОУ «Моряковская СОШ» |
Должность: | Учитель начальных классов |
Учебная нагрузка: | 21 час |
Классы: | 2-е классы |
Квалификационная категория: | первая |
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы и организация помощи по воспитательной работе с классным коллективом.
Задачи:
- помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
- определить уровень его профессиональной подготовки на 2-й год сотрудничества;
- выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
- создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
- развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
2. Посещение уроков молодого педагога.
3. Планирование и анализ деятельности.
4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).
6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого педагога.
7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.
8. Организация мониторинга эффективности деятельности.
Ожидаемые результаты:
- успешная адаптации молодого педагога в учреждении;
- активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
- повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
- обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
- совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
- использование в работе начинающих педагогов современных педагогических технологий;
- умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
Направления работы | Тематика мероприятий | Формы работы |
1.Разработка индивидуальной программы работы педагога по самообразованию | «Основные проблемы молодого педагога, пути их решения» | Анкетирование молодого педагога, индивидуальные беседы (сентябрь); Знакомство с опытом работы по самообразованию других учителей (октябрь) |
Составление плана работы по самообразованию | Практическое занятие (ноябрь) | |
2.Взаимопосещение уроков. | «Основные требования к современному уроку» | Посещение уроков наставника и молодого педагога (по 4-5 раз в четверть) |
«Факторы, которые влияют на качество преподавания» | ||
«Конспект и технологическая карта урока» | ||
«Слагаемые успешности урока» | ||
«Самоанализ урока» | ||
«Типы и формы уроков» | ||
«Формы взаимодействия учителя и учеников на уроке» | ||
3. Воспитательная работа. | Составление плана воспитательной работы в классе. Организация взаимодействия с родителями. | Знакомство с воспитательными системами (из опыта работы) сентябрь-октябрь |
Проведение социометрии в классе | Практическое занятие ноябрь | |
Составления плана взаимодействия со школьным музеем «Отечество» | Организация посещений музея в течение учебного года | |
Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся с ОВЗ, неуспевающих, «трудных» и одаренных детей | Проведение анкетирования учащихся, родителей; (I полугодие) Составление характеристик; Организация взаимодействия молодого педагога со школьным психологом, соц.педагогом, руководителями секций и кружков; Отслеживание результатов в течение уч.года | |
«Методика составления портфолио учащихся» | Практическое занятие; мастер-класс декабрь | |
«Внеурочная деятельность учителя: секреты успеха» | Индивидуальная беседа; Взаимопосещение внеклассных мероприятий (2 раза в четверть) | |
4. Проектная деятельность в начальной школе | «Организация проектной деятельности в начальной школе. Основные направления работы» | Работа молодого педагога в составе творческой группы в рамках проектной деятельности в течение уч.года |
«Метод проектов на уроках в начальной школе и во внеурочной деятельности». | Индивидуальная беседа |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор школы______________
Т.Г.Суворова
1 «сентября» 2016 года
План работы с молодым специалистом на 2016-2017 учебный год
Орсина Нина Михайловна
Сведения о молодом специалисте
Фамилия, имя, отчество: | Орсина Нина Михайловна |
Образование: | средне-специальное |
Какое учебное заведение окончил: | Томский государственный педагогический колледж |
Год окончания учебного заведения: | 2015 |
Специальность по диплому: | учитель начальных классов |
Педагогический стаж: | 1 |
Место работы: | МАОУ «Моряковская СОШ» |
Должность: | Учитель начальных классов |
Учебная нагрузка: | 18 часов |
Классы: | 2-е классы |
Квалификационная категория: | нет |
Сведения о педагоге-наставнике
Фамилия, имя, отчество: | Харькова Елена Олеговна |
Образование: | высшее |
Какое учебное заведение окончил: | ТПУ №2, ТГПУ, МГОПУ им. М.А. Шолохова |
Год окончания учебного заведения: | 1990год – ТПУ№2, 1996 год - ТГПУ, 2006 год - МГОПУ им. М.А. Шолохова. |
Специальность по диплому: | учитель начальных классов, учитель-логопед |
Педагогический стаж: | 26 |
Место работы: | МАОУ «Моряковская СОШ» |
Должность: | учитель начальных классов |
Учебная нагрузка: | 21 час |
Классы: | 3-е классы |
Квалификационная категория: | первая |
Цель наставничества на 2016–2017 уч. год: формирование практической готовности молодого специалиста к работе в условиях перехода на ФГОС СПОО.
Задачи:
– сформировать навыки проектирования молодым специалистом содержания образования полного общего образования в рамках системно-деятельностного подхода (рабочие программы и др.);
– оказывать консультационную помощь в области предметной подготовки специалиста;
– создать условия для развития технологической культуры молодого специалиста (в том числе практической готовности в области применения активных приемов обучения);
– способствовать формированию у молодого специалиста целостных теоретических представлений о диагностике метапредметных и предметных, сформировать навыки организации мониторинга образовательных результатов;
– отработать навыки проектирования и реализации молодым специалистом современных типов уроков, в том числе в рамках дистанционного обучения;
–способствовать становлению умений обобщения собственного педагогического опыта, повышению конкурсной активности молодого специалиста.
Ожидаемые результаты:
– становление профессиональных навыков преподавания предметов в начальной школе;
– развитие психолого-педагогической культуры молодого учителя в рамках системно-деятельностной модели преподавания;
– обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
– совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
– использование в работе учителем новых педагогических технологий и различных форм мониторинга уровня предметных и метапредметных результатов учащихся
Направления | Мероприятия | Цель | Формы | Сроки | Продукт |
Организационно-консультативное | Нормативно – правовая база школы (программы, методические записки), правила внутреннего распорядка школы; | Формирование представлений о внутреннем распорядке школы и нормативно- правовой базы школы | Инструктаж | 1-2 неделя сентября | Перечень инструкций по охране труда, роспись в журнале по ОТ |
Электронный документооборот, рабочие тетради | Изучение программы Электронный журнал, выполнение единых требований к ведению тетрадей; | Изучение инструкций | 2-3 неделя сентября | Навыки работы с программой, знания правил ведения рабочих тетрадей, единый орфографический режим | |
Положения о текущем, итоговом контроле и промежуточной аттестации | Изучение положения о текущем, итоговом контроле и промежуточной аттестации | Изучение положений | Октябрь | Знание содержания Положений о текущем, итоговом контроле и промежуточной аттестации | |
Учебно-методическое | Определение перечня УУД по предмету | Конкретизировать знания молодого учителя о УУД по предмету | Изучение ФГОС | Октябрь | Перечень УУД по предмету |
Цель урока | Формирование умения ставить цели урока | 1.Экспертиза сформулированных целей урока других учителей 2.Определение развивающих и воспитательных целей 3. Находить место на уроке для реализации развивающих и воспитательных целей | Ноябрь -декабрь | Умение формулировать и реализовывать учебные, развивающие, воспитательные цели | |
Изучение требований к современному уроку | Умение конструировать урок в соответствии с требованиями к современному уроку | 1.Собеседование с наставником 2. Посещение урока наставника 3. Подготовка и проведение урока | Ноябрь | ||
Типология уроков
| Умение конструировать уроки деятельностной направленности по целеполаганию | Планирование и проведение уроков деятельностной направленности по целеполаганию молодым педагогом Анализ приведённых уроков | Январь Февраль Март Апрель | Разработки уроков | |
Виды контроля знаний | Овладение методиками различных форм контроля знаний | Изучение видов контроля знаний обучающихся | Ноябрь- апрель | Каталог видов контроля знаний, обучающихся по предмету |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор школы______________
Т.Г.Суворова
7 «февраля» 2017 года
План работы с молодым специалистом на 2017-2018 учебный год
Орсина Нина Михайловна
Сведения о молодом специалисте
Фамилия, имя, отчество: | Орсина Нина Михайловна |
Образование: | средне-специальное |
Какое учебное заведение окончил: | Томский государственный педагогический колледж |
Год окончания учебного заведения: | 2015 |
Специальность по диплому: | учитель начальных классов |
Педагогический стаж: | 2 |
Место работы: | МАОУ «Моряковская СОШ» |
Должность: | Учитель начальных классов |
Учебная нагрузка: | 18 часов |
Классы: | 3-е классы |
Квалификационная категория: | нет |
Сведения о педагоге-наставнике
Фамилия, имя, отчество: | Харькова Елена Олеговна |
Образование: | высшее |
Какое учебное заведение окончил: | ТПУ №2, ТГПУ, МГОПУ им. М.А. Шолохова |
Год окончания учебного заведения: | 1990год – ТПУ№2, 1996 год - ТГПУ, 2006 год - МГОПУ им. М.А. Шолохова. |
Специальность по диплому: | учитель начальных классов, учитель-логопед |
Педагогический стаж: | 27 |
Место работы: | МАОУ «Моряковская СОШ» |
Должность: | учитель начальных классов |
Учебная нагрузка: | 21 час |
Классы: | 4-е классы |
Квалификационная категория: | первая |
Цель наставничества на 2017–2018уч. год: формирование практической готовности молодого специалиста к работе в условиях перехода на ФГОС СПОО.
Задачи:
– сформировать навыки проектирования молодым специалистом содержания образования полного общего образования в рамках системно-деятельностного подхода (рабочие программы и др.);
– оказывать консультационную помощь в области предметной подготовки специалиста;
– создать условия для развития технологической культуры молодого специалиста (в том числе практической готовности в области применения активных приемов обучения);
– способствовать формированию у молодого специалиста целостных теоретических представлений о диагностике метапредметных и предметных, сформировать навыки организации мониторинга образовательных результатов;
– отработать навыки проектирования и реализации молодым специалистом современных типов уроков, в том числе в рамках дистанционного обучения;
–способствовать становлению умений обобщения собственного педагогического опыта, повышению конкурсной активности молодого специалиста.
Ожидаемые результаты:
– становление профессиональных навыков преподавания предметов в начальной школе;
– развитие психолого-педагогической культуры молодого учителя в рамках системно-деятельностной модели преподавания;
– обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
– совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
– использование в работе учителем новых педагогических технологий и различных форм мониторинга уровня предметных и метапредметных результатов учащихся
Направления | Мероприятия | Цель | Формы | Сроки | Продукт |
Организационно-консультативное | Изменения в нормативно – правовой базе школы (программы, методические записки), план-график учебной деятельности; | Продолжить формировать представлений об изменениях во внутреннем распорядке школы и нормативно- правовой базе школы | Инструктаж | 1-2 неделя сентября | Перечень инструкций по охране труда, роспись в журнале по ОТ |
Электронный документооборот, рабочие тетради | Выполнение единых требований к ведению тетрадей и заполнению электронного журнала; | Изучение инструкций | 2-3 неделя сентября | Навыки работы с программой, знания правил ведения рабочих тетрадей, единый орфографический режим | |
Положения о текущем, итоговом контроле и промежуточной аттестации | Продолжить изучение положения о текущем, итоговом контроле и промежуточной аттестации | Изучение положений | Октябрь | Знание содержания Положений о текущем, итоговом контроле и промежуточной аттестации | |
Учебно-методическое | Определение перечня УУД по предмету | Конкретизировать знания молодого учителя о УУД по предмету | Изучение ФГОС | Октябрь | Перечень УУД по предмету |
Цель урока | Оттачивание умения ставить цели урока | 1.Экспертиза сформулированных целей урока других учителей 2.Определение развивающих и воспитательных целей 3. Находить место на уроке для реализации развивающих и воспитательных целей | Ноябрь -декабрь | Умение формулировать и реализовывать учебные, развивающие, воспитательные цели | |
Продолжение изучения требований к современному уроку | Работа с технологическими картами. | 1.Собеседование с наставником 2. Посещение урока наставника 3. Подготовка и проведение урока | Ноябрь | Заполненные технологические карты по разным типам урока | |
Типология уроков
| Совершенствование умения конструировать уроки деятельностной направленности по целеполаганию | Планирование и проведение уроков деятельностной направленности по целеполаганию молодым педагогом Анализ приведённых уроков | Январь Февраль Март Апрель | Разработки уроков | |
Виды контроля знаний | Совершенствование методик различных форм контроля знаний | Углубленное изучение видов контроля знаний обучающихся | Ноябрь- апрель | Каталог видов контроля знаний, обучающихся по предмету |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – НАСТАВНИКА С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Молодой специалист СОЛОВСКАЯ КСЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНАНаставник ШИНШАЛИЕВА Г.В....
План работы педагога - наставника и молодого специалиста на год
Содержание и формы работы педагога - наставника...
План работы наставника с молодым педагогом
Составлен план работы на учебный год с молодым педагогом, поставлены задачи, перечислены мероприятия . которые предстоят провести в учебном году....
План работы наставника с молодым специалистом
План работы наставника с молодым специалистом...
План работы наставника с молодым специалистом.
План работы учителя-наставника с молодым специалистом, воспитателем ГПД....
Мой опыт работы наставника с молодым специалистом
Наставничество - одна из форм передачи педагогического опыта, форма индивидуального обучения и воспитания молодого педагога....
Перспективный план работы наставника с молодым специалистом
Перспективный план работы наставника с молодым специалистом...