Индивидуальный план профессионального развития учителя-дефектолога (олигофренопедагог)
материал (4 класс) по теме

Цели  профессионального  развития:

- Освоение Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- Повышение качества обучения, воспитания и развития  учащихся на основе применения современных педагогических и информационных технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план  профессионального развития учителя-дефектолога (олигофренопедагог)

Ушмодиной Людмилы Владимировны

на 2013-2018 годы

Образовательная организация: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Русско-Акташская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья" Альметьевского  муниципального  района   Республики  Татарстан

ФИО: Ушмодина Людмила Владимировна

Должность: учитель-дефектолог

Образование: высшее профессиональное образование. НОЧУ ВПО   «Московский социально гуманитарный институт», квалификация по диплому «учитель - олигофренопедагог».   Диплом  ПП-II № 035790, выдан 21 июня 2013 года  

Квалификационная категория: первая квалификационная категория, с 30декабря  2013 года   по 30 декабря 2018 года

Сведения о повышении квалификации: курсы повышения квалификации по теме «Организация деятельности педагогов в образовательной организации для детей с интеллектуальными нарушениями с учетом требований ФГОС»  на базе частного образовательного учреждения высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП)» Республика Татарстан, г. Альметьевск, 72 час. Удостоверение КИУ (ИЭУП) 162404376668, № ПК-2028-2016, выдано 5 сентября 2016 года

Стаж педагогической работы 28 лет; (по специальности) 28 лет; в данной должности 7 лет; в данном  учреждении 18  лет.

Методическая тема школы:

«Совершенствование системы поддержки и помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, создание условий для их адаптации и социализации в обществе в период перехода на СФГОС»  

Цель: Создание здоровьесберегающей системы комплексного сопровождения, формирование личности обучающихся путем развития их индивидуальных способностей, реализация особых образовательных потребностей ребенка, обеспечивающих возможность его успешной социальной адаптации в условиях введения ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Методическая тема МО учителей 2 уровня: «Активизация учебной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья через разнообразные формы проведения уроков и использование информационно-компьютерных технологий, адаптированных к условиям коррекционного обучения».

Цель: применение и дальнейшее внедрение новых коррекционно-развивающих  педагогических технологий и ИКТ для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию детей с ОВЗ.

Методическая тема педагога: «Повышение качества урока через использование здоровье-сберегающих технологий в процессе обучения детей с ОВЗ»

Цели  профессионального  развития:

- Освоение Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- Повышение качества обучения, воспитания и развития  учащихся на основе применения современных педагогических и информационных технологий.

Сроки реализации: 2013-2018 гг.

  1. Изучение литературы, связанной с проблемами развития детей с нарушениями интеллекта

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование.

Знакомство с основополагающим документом

2013-2014

Самостоятельное изучение

Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)

Знакомство с основополагающим документом

2013-2014

Изучение на заседание ШМО учителей начальных классов

Закона Республики Татарстан «Об образовании»

Знакомство с основополагающим документом

2013-2014

Самостоятельное изучение

«Новый закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ»

Знакомство с основополагающим документом

2014-2015

Изучение на заседание ШМО учителей начальных классов

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

Знакомство с основополагающим документом

2014-2015

Самостоятельное изучение

Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ).

Знакомство с основополагающим документом

2014-2015

Самостоятельное изучение

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года

№ 181-ФЗ

(с изменениями от 22.12.2008 г.).

Знакомство с основополагающим документом

2014-2015

Самостоятельное изучение

Приказ Министерства образования Российской федерации от 10.04.2002 года,

№ 29/2065-п.

Знакомство с основополагающим документом,

для составления рабочих программ

2014-2015

Самостоятельное изучение,

рабочие программы

Заседание ШМО

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях

Знакомство с основополагающим документом,

для составления рабочих программ

2015-2016

Самостоятельное изучение,

рабочие программы

Заседание ШМО

Базисный учебный плана РТ, положение  школы-интерната «О рабочей программе педагога»

Знакомство с основополагающим документом,

для составления рабочих программ

2015-2016

Самостоятельное изучение,

рабочие программы

Заседание ШМО

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 –ФЗ (гл. 11, ст. 79)

Знакомство с основополагающим документом

2015-2016

Самостоятельное изучение

Материалы Министерства образования РФ по введению ФГОС

Знакомство с основополагающим документом

2015-2016

Изучение на заседание ШМО учителей начальных классов

Введения и реализация ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями.

Знакомство с основополагающим документом

2015-2016

Изучение на заседание ШМО учителей, классных

руководителей

ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями (Примерные программы по учебным предметам для детей с интеллектуальными нарушениями)

Знакомство с основополагающим документом

2016-2017

Изучение на заседание ШМО учителей начальных классов

Требования к структуре основных образовательных программ для детей с интеллектуальными нарушениями

Знакомство с основополагающим документом

2017-2018

Самостоятельное изучение

Разработка, утверждение, введение и контроль исполнения специальных стандартов для детей с ОВЗ

Знакомство с основополагающим документом

2017-2018

Самостоятельное изучение

II. Разработка методических материалов

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Разработка рабочих программ по всем предметам для 1-4 классов

2014-2018

Рабочие программы

ШМО, заседание педагогического совета, август ежегодно

Составление комплексных

проверочных работ по математике, русскому языку для 2-4 классов

2014-2018

Проверочные работы

Изучение на заседание ШМО учителей 2 уровня

Разработка конспектов уроков с учетом требований ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями.

2017-2018

Открытые уроки, взаимопосещение уроков учителями ОУ в рамках обмена опытом

Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях ШМО учителей 2 уровня

III. Обобщение и распространение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Открытые уроки и внеурочные мероприятия

В течение года

Открытый урок.

Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях ШМО учителей начальных классов

Презентация портфолио учителя-  дефектолога

2014 год

Презентация портфолио

Презентация портфолио  

в рамках практического семинара для педагогов коррекционных школ зоны юго-востока Республики  Татарстан

«Различение домашних и диких животных», 3 класс

2014 год

Показ открытого урока

Открытый урок по предмету «Развитие речи в рамках практического семинара для педагогов коррекционных школ зоны юго-востока Республики  Татарстан по теме: «Совершенствование системы образования и воспитания, перспективы использования инновационных технологий и методик в педагогической деятельности специальных (коррекционных) учреждений   VIII вида» на базе государственного  бюджетного   специального  (коррекционного)  образовательного  учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Русско-Акташская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

«Взаимосвязь таблицы умножения и таблицы деления на 3», 4 класс

  2015 год

Показ открытого урока

Открытый урок по предмету «Математика» в  рамках   школьного  методического  объединения  учителей I ступени на базе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Русско-Акташская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

«Гигиена тела человека», 2 класс

2016 год

Показ открытого урока

Открытый урок по предмету «Живой мир» в  рамках   школьного  методического  объединения  учителей I ступени

«Уроки ЛФК  как эффективное средство коррекции и развития двигательной сферы учащихся с интеллектуальными нарушениями в условиях общеобразовательных школ», 5 страниц

2016 год

Публикация

Сборник «Актуальные вопросы физического воспитания подрастающего поколения», учреждение высшего образования «Университет управления «ТИСБИ»,  г. Альметьевск

«Рисование узора в полосе (из снежинок и веточек ели)», 3 класс

2017 год

Показ открытого урока

Открытый урок по предмету  «Изобразительное искусство» в  рамках   школьного  методического  объединения  учителей I ступени

«Научи нас, светофор!»,  4 класс

2017 год

Показ коррекционного занятия

Коррекционное занятие «Игра, игротерапия» в рамках Республиканского открытого семинара-практикума для слушателей профессиональной переподготовки по теме «Разработка, реализация, мониторинг и оценка эффективности адаптированных образовательных программ обучающихся с ОВЗ» на базе государственного  бюджетного общеобразовательного учреждения  «Русско-Акташская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Конкурс «Твори добро»

2017 год

Участие в конкурсе педагогических разработок

Городская выставка технического творчества Альметьевского муниципального района Республики Татарстан.

Номинация:

«Педагогическая копилка»

Выступление с докладом на тему «Решение сложных примеров в два действия»

2017 год

Выступление

Выступление с докладом в частном образовательном учреждении высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП)» Республика Татарстан, г. Набережные Челны, 2017.

«Решение задач на нахождение стоимости по цене и количеству.

Рисование узора по образцу»

2018 год

Показ открытого урока

Открытый урок по предмету «Математика» в  рамках   школьного  методического  объединения  учителей 2 уровня

«Гигиена тела человека», конспект урока,  7 страниц

2018 год

Публикация

Публикация в электронном СМИ на сайте  kopilkaurokov.ru

«Школа вежливости» конспект внеклассного мероприятия, 4 страницы

2018 год

Публикация

Публикация в электронном  СМИ

 на сайте infourok.ru

IV. Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Заседание ШМО учителей начальных классов

В течение года

Методическая взаимопомощь,

представление опыта работы

Выступление

Выступление по теме «Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей с ОВЗ»

2016 год

Выступление

Выступление на методическом  объединении  учителей 2 уровня

Выступление по теме «Формирование мелкой моторики и устной речи у младших школьников с ОВЗ на уроках изобразительного искусства»

2017 год

Выступление

Выступление на методическом  объединении  учителей 2 уровня

Выступление по теме «Повышение мотивации и развитие познавательных способностей у детей с ОВЗ на уроках математики»

2018 год

Выступление

Выступление на методическом  объединении  учителей 2 уровня

Заседание ШМО классных руководителей

В течение года

Методическая взаимопомощь,

представление опыта работы

Выступление

Выступление по теме «Обзор современной литературы по проблемам воспитания»

2015 год

Выступление

Выступление на заседание ШМО классных руководителей

Выступление  по теме

«Личность педагога в свете ФГОС»

2016 год

Выступление        

Выступление на заседание ШМО классных руководителей

Выступление по теме «Работа по  предотвращению употребления ПАВ, профилактика наркомании, табакокурения и алкоголизма»

2017 год

Выступление        

Выступление на заседание ШМО классных руководителей

Выступление по теме «Требования к современному уроку  в условиях реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями)».

2018 год

Выступление        

Выступление на педагогическом совете

Семинар в рамках плана научно-методической работы школы

В течение года

Подготовка выступления в соответствии с темой семинара;

Выступление в

соответствии согласно теме семинара

Выступление по теме «Особенности развития личности учащихся коррекционных школ VIII вида».

2014 год

Выступление

Выступление на спецсеминаре по олигофренопедагогике

 Выступление по теме «Информационно – коммуникационные технологии в работе учителя»

2016 год

Выступление

Выступление на спецсеминаре по олигофренопедагогике

Выступление по теме «Общие вопросы формирования личности умственно отсталых детей»

2017 год

Выступление

Выступление на спецсеминаре по олигофренопедагогике

Выступление на тему «Этиология и патогенез олигофрений. Клинические формы олигофрении, установленные по признаку этиологии»

2018 год

Выступление

Выступление на спецсеминаре по олигофренопедагогике

Предметные декады

В течение года

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана

Активное участие

обучающихся в мероприятиях предметных декад

«Неделя начальной школы».

2014-2018 гг.

Мероприятия

Выступление обучающихся 1-4 классов

Внеклассные мероприятия

1 раз в квартал в  течении года

Мероприятия

Выступление обучающихся 1-4 классов

«Прощай начальная школа».

2015 год, 2016 год, 2019 год

Мероприятия

Выступление обучающихся 4 класса

Подборка информационных ресурсов Интернета

В течение года

Создание методической копилки

Анализ «Методической

копилки педагогического

опыта» на заседаниях

ШМО учителей начальных классов

V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место  прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

«Организация деятельности педагогов в образовательной организации для детей с интеллектуальными нарушениями с учетом требований ФГОС» в объеме 72 часов

На базе частного образовательного учреждения высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП)» Республика Татарстан, г. Альметьевск, 72 час.

Очно

с 11июня 2016 г. по 05 сентября 2016 г.

Рост педагогческого мастерства

(удостоверение КИУ (ИЭУП) 162404376668, № ПК-2028-2016, выдано 5 сентября 2016 года)

Вебинар   на  тему:   «Повышение уровня грамотности у младших школьников с помощью интерактивных заданий»

Федеральный

Заочно

2018 год

Сертификат

«Обучение детей с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями в условиях инклюзивного образования»

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Реабилитация детей с нарушениями слуха», Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова, г. Казань

Очно

2018 год

Сертификат участника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной самообразовательной работы на 2010-2015 учебный год учителя - дефектолога Шакировой Ландыш Илдаровны

План индивидуальной самообразовательной работы на 2010-2015 учебный год.  Индивидуальная тема: « Использование коррекционно-развивающих игр и упражнений  на уроках развития речи».Период рабо...

Выступление на заседании школьного методического объединения учителей -дефектологов "«Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении лиц с интеллектуальной недостаточностью»"

В работе раскрываются понятия "индивидуальный и дифференцированный" подход, способы реализации дифференированного подхода на разных этапах процесса обучения: при изучении нового материала, п...

Проведение дистанционного индивидуального занятия учителя-дефектолога с обучающимися 1 класса при развитии навыка самостоятельной работы по инструкции

Данная работа создана с целью поделится накопленным опытом, представить разработанную презентацию по проведению индивидуального занятия учителя-дефектолога с обучающимся первого класса с задержкой пси...

Конспект индивидуального коррекционного занятия учителя-дефектолога Е.С. Глуханюк на тему «Пригласили друзей в гости»

Данное занятие разработано для обучающегося 8 класса, осваивающего 2 вариант учебного плана. У обучающегося речь сформирована на уровне отдельных звукокомплексов, устную инструкцию к заданию понимает ...

Индивидуальный образовательный маршрут учителя-дефектолога

Образовательный маршрут учителя-дефектолога на 2023-2024 учебный год...