Индивидуальный план профессионального развития учителя-дефектолога (олигофренопедагог)
материал (4 класс) по теме
Цели профессионального развития:
- Освоение Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- Повышение качества обучения, воспитания и развития учащихся на основе применения современных педагогических и информационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план профессионального развития учителя-дефектолога (олигофренопедагог) | 41.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития учителя-дефектолога (олигофренопедагог)
Ушмодиной Людмилы Владимировны
на 2013-2018 годы
Образовательная организация: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Русско-Акташская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья" Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
ФИО: Ушмодина Людмила Владимировна
Должность: учитель-дефектолог
Образование: высшее профессиональное образование. НОЧУ ВПО «Московский социально гуманитарный институт», квалификация по диплому «учитель - олигофренопедагог». Диплом ПП-II № 035790, выдан 21 июня 2013 года
Квалификационная категория: первая квалификационная категория, с 30декабря 2013 года по 30 декабря 2018 года
Сведения о повышении квалификации: курсы повышения квалификации по теме «Организация деятельности педагогов в образовательной организации для детей с интеллектуальными нарушениями с учетом требований ФГОС» на базе частного образовательного учреждения высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП)» Республика Татарстан, г. Альметьевск, 72 час. Удостоверение КИУ (ИЭУП) 162404376668, № ПК-2028-2016, выдано 5 сентября 2016 года
Стаж педагогической работы 28 лет; (по специальности) 28 лет; в данной должности 7 лет; в данном учреждении 18 лет.
Методическая тема школы:
«Совершенствование системы поддержки и помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, создание условий для их адаптации и социализации в обществе в период перехода на СФГОС»
Цель: Создание здоровьесберегающей системы комплексного сопровождения, формирование личности обучающихся путем развития их индивидуальных способностей, реализация особых образовательных потребностей ребенка, обеспечивающих возможность его успешной социальной адаптации в условиях введения ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Методическая тема МО учителей 2 уровня: «Активизация учебной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья через разнообразные формы проведения уроков и использование информационно-компьютерных технологий, адаптированных к условиям коррекционного обучения».
Цель: применение и дальнейшее внедрение новых коррекционно-развивающих педагогических технологий и ИКТ для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию детей с ОВЗ.
Методическая тема педагога: «Повышение качества урока через использование здоровье-сберегающих технологий в процессе обучения детей с ОВЗ»
Цели профессионального развития:
- Освоение Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- Повышение качества обучения, воспитания и развития учащихся на основе применения современных педагогических и информационных технологий.
Сроки реализации: 2013-2018 гг.
- Изучение литературы, связанной с проблемами развития детей с нарушениями интеллекта
Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование. | Знакомство с основополагающим документом | 2013-2014 | Самостоятельное изучение | |
Конвенция о правах ребенка (02.09.1990) | Знакомство с основополагающим документом | 2013-2014 | Изучение на заседание ШМО учителей начальных классов | |
Закона Республики Татарстан «Об образовании» | Знакомство с основополагающим документом | 2013-2014 | Самостоятельное изучение | |
«Новый закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ» | Знакомство с основополагающим документом | 2014-2015 | Изучение на заседание ШМО учителей начальных классов | |
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». | Знакомство с основополагающим документом | 2014-2015 | Самостоятельное изучение | |
Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ). | Знакомство с основополагающим документом | 2014-2015 | Самостоятельное изучение | |
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (с изменениями от 22.12.2008 г.). | Знакомство с основополагающим документом | 2014-2015 | Самостоятельное изучение | |
Приказ Министерства образования Российской федерации от 10.04.2002 года, № 29/2065-п. | Знакомство с основополагающим документом, для составления рабочих программ | 2014-2015 | Самостоятельное изучение, рабочие программы | Заседание ШМО |
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях | Знакомство с основополагающим документом, для составления рабочих программ | 2015-2016 | Самостоятельное изучение, рабочие программы | Заседание ШМО |
Базисный учебный плана РТ, положение школы-интерната «О рабочей программе педагога» | Знакомство с основополагающим документом, для составления рабочих программ | 2015-2016 | Самостоятельное изучение, рабочие программы | Заседание ШМО |
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 –ФЗ (гл. 11, ст. 79) | Знакомство с основополагающим документом | 2015-2016 | Самостоятельное изучение | |
Материалы Министерства образования РФ по введению ФГОС | Знакомство с основополагающим документом | 2015-2016 | Изучение на заседание ШМО учителей начальных классов | |
Введения и реализация ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями. | Знакомство с основополагающим документом | 2015-2016 | Изучение на заседание ШМО учителей, классных руководителей | |
ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями (Примерные программы по учебным предметам для детей с интеллектуальными нарушениями) | Знакомство с основополагающим документом | 2016-2017 | Изучение на заседание ШМО учителей начальных классов | |
Требования к структуре основных образовательных программ для детей с интеллектуальными нарушениями | Знакомство с основополагающим документом | 2017-2018 | Самостоятельное изучение | |
Разработка, утверждение, введение и контроль исполнения специальных стандартов для детей с ОВЗ | Знакомство с основополагающим документом | 2017-2018 | Самостоятельное изучение |
II. Разработка методических материалов
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка рабочих программ по всем предметам для 1-4 классов | 2014-2018 | Рабочие программы | ШМО, заседание педагогического совета, август ежегодно |
Составление комплексных проверочных работ по математике, русскому языку для 2-4 классов | 2014-2018 | Проверочные работы | Изучение на заседание ШМО учителей 2 уровня |
Разработка конспектов уроков с учетом требований ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями. | 2017-2018 | Открытые уроки, взаимопосещение уроков учителями ОУ в рамках обмена опытом | Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях ШМО учителей 2 уровня |
III. Обобщение и распространение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Открытые уроки и внеурочные мероприятия | В течение года | Открытый урок. | Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях ШМО учителей начальных классов |
Презентация портфолио учителя- дефектолога | 2014 год | Презентация портфолио | Презентация портфолио в рамках практического семинара для педагогов коррекционных школ зоны юго-востока Республики Татарстан |
«Различение домашних и диких животных», 3 класс | 2014 год | Показ открытого урока | Открытый урок по предмету «Развитие речи в рамках практического семинара для педагогов коррекционных школ зоны юго-востока Республики Татарстан по теме: «Совершенствование системы образования и воспитания, перспективы использования инновационных технологий и методик в педагогической деятельности специальных (коррекционных) учреждений VIII вида» на базе государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Русско-Акташская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» |
«Взаимосвязь таблицы умножения и таблицы деления на 3», 4 класс | 2015 год | Показ открытого урока | Открытый урок по предмету «Математика» в рамках школьного методического объединения учителей I ступени на базе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Русско-Акташская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» |
«Гигиена тела человека», 2 класс | 2016 год | Показ открытого урока | Открытый урок по предмету «Живой мир» в рамках школьного методического объединения учителей I ступени |
«Уроки ЛФК как эффективное средство коррекции и развития двигательной сферы учащихся с интеллектуальными нарушениями в условиях общеобразовательных школ», 5 страниц | 2016 год | Публикация | Сборник «Актуальные вопросы физического воспитания подрастающего поколения», учреждение высшего образования «Университет управления «ТИСБИ», г. Альметьевск |
«Рисование узора в полосе (из снежинок и веточек ели)», 3 класс | 2017 год | Показ открытого урока | Открытый урок по предмету «Изобразительное искусство» в рамках школьного методического объединения учителей I ступени |
«Научи нас, светофор!», 4 класс | 2017 год | Показ коррекционного занятия | Коррекционное занятие «Игра, игротерапия» в рамках Республиканского открытого семинара-практикума для слушателей профессиональной переподготовки по теме «Разработка, реализация, мониторинг и оценка эффективности адаптированных образовательных программ обучающихся с ОВЗ» на базе государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Русско-Акташская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» |
Конкурс «Твори добро» | 2017 год | Участие в конкурсе педагогических разработок | Городская выставка технического творчества Альметьевского муниципального района Республики Татарстан. Номинация: «Педагогическая копилка» |
Выступление с докладом на тему «Решение сложных примеров в два действия» | 2017 год | Выступление | Выступление с докладом в частном образовательном учреждении высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП)» Республика Татарстан, г. Набережные Челны, 2017. |
«Решение задач на нахождение стоимости по цене и количеству. Рисование узора по образцу» | 2018 год | Показ открытого урока | Открытый урок по предмету «Математика» в рамках школьного методического объединения учителей 2 уровня |
«Гигиена тела человека», конспект урока, 7 страниц | 2018 год | Публикация | Публикация в электронном СМИ на сайте kopilkaurokov.ru |
«Школа вежливости» конспект внеклассного мероприятия, 4 страницы | 2018 год | Публикация | Публикация в электронном СМИ на сайте infourok.ru |
IV. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Заседание ШМО учителей начальных классов | В течение года | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы | Выступление |
Выступление по теме «Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей с ОВЗ» | 2016 год | Выступление | Выступление на методическом объединении учителей 2 уровня |
Выступление по теме «Формирование мелкой моторики и устной речи у младших школьников с ОВЗ на уроках изобразительного искусства» | 2017 год | Выступление | Выступление на методическом объединении учителей 2 уровня |
Выступление по теме «Повышение мотивации и развитие познавательных способностей у детей с ОВЗ на уроках математики» | 2018 год | Выступление | Выступление на методическом объединении учителей 2 уровня |
Заседание ШМО классных руководителей | В течение года | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы | Выступление |
Выступление по теме «Обзор современной литературы по проблемам воспитания» | 2015 год | Выступление | Выступление на заседание ШМО классных руководителей |
Выступление по теме «Личность педагога в свете ФГОС» | 2016 год | Выступление | Выступление на заседание ШМО классных руководителей |
Выступление по теме «Работа по предотвращению употребления ПАВ, профилактика наркомании, табакокурения и алкоголизма» | 2017 год | Выступление | Выступление на заседание ШМО классных руководителей |
Выступление по теме «Требования к современному уроку в условиях реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». | 2018 год | Выступление | Выступление на педагогическом совете |
Семинар в рамках плана научно-методической работы школы | В течение года | Подготовка выступления в соответствии с темой семинара; | Выступление в соответствии согласно теме семинара |
Выступление по теме «Особенности развития личности учащихся коррекционных школ VIII вида». | 2014 год | Выступление | Выступление на спецсеминаре по олигофренопедагогике |
Выступление по теме «Информационно – коммуникационные технологии в работе учителя» | 2016 год | Выступление | Выступление на спецсеминаре по олигофренопедагогике |
Выступление по теме «Общие вопросы формирования личности умственно отсталых детей» | 2017 год | Выступление | Выступление на спецсеминаре по олигофренопедагогике |
Выступление на тему «Этиология и патогенез олигофрений. Клинические формы олигофрении, установленные по признаку этиологии» | 2018 год | Выступление | Выступление на спецсеминаре по олигофренопедагогике |
Предметные декады | В течение года | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана | Активное участие обучающихся в мероприятиях предметных декад |
«Неделя начальной школы». | 2014-2018 гг. | Мероприятия | Выступление обучающихся 1-4 классов |
Внеклассные мероприятия | 1 раз в квартал в течении года | Мероприятия | Выступление обучающихся 1-4 классов |
«Прощай начальная школа». | 2015 год, 2016 год, 2019 год | Мероприятия | Выступление обучающихся 4 класса |
Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение года | Создание методической копилки | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях ШМО учителей начальных классов |
V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
«Организация деятельности педагогов в образовательной организации для детей с интеллектуальными нарушениями с учетом требований ФГОС» в объеме 72 часов | На базе частного образовательного учреждения высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП)» Республика Татарстан, г. Альметьевск, 72 час. | Очно | с 11июня 2016 г. по 05 сентября 2016 г. | Рост педагогческого мастерства (удостоверение КИУ (ИЭУП) 162404376668, № ПК-2028-2016, выдано 5 сентября 2016 года) |
Вебинар на тему: «Повышение уровня грамотности у младших школьников с помощью интерактивных заданий» | Федеральный | Заочно | 2018 год | Сертификат |
«Обучение детей с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями в условиях инклюзивного образования» | Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Реабилитация детей с нарушениями слуха», Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова, г. Казань | Очно | 2018 год | Сертификат участника |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуальной самообразовательной работы на 2010-2015 учебный год учителя - дефектолога Шакировой Ландыш Илдаровны
План индивидуальной самообразовательной работы на 2010-2015 учебный год. Индивидуальная тема: « Использование коррекционно-развивающих игр и упражнений на уроках развития речи».Период рабо...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя - дефектолога (олигофренопедагога)
План самообразования...
Выступление на заседании школьного методического объединения учителей -дефектологов "«Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении лиц с интеллектуальной недостаточностью»"
В работе раскрываются понятия "индивидуальный и дифференцированный" подход, способы реализации дифференированного подхода на разных этапах процесса обучения: при изучении нового материала, п...
«Об особенностях индивидуальной коррекционной работы в школе и роли семьи в преодолении и коррекции нарушений развития» Выступление на родительском собрании учителя-дефектолога
Выступление на родительском собрании учителя-дефектолога....
Проведение дистанционного индивидуального занятия учителя-дефектолога с обучающимися 1 класса при развитии навыка самостоятельной работы по инструкции
Данная работа создана с целью поделится накопленным опытом, представить разработанную презентацию по проведению индивидуального занятия учителя-дефектолога с обучающимся первого класса с задержкой пси...
Конспект индивидуального коррекционного занятия учителя-дефектолога Е.С. Глуханюк на тему «Пригласили друзей в гости»
Данное занятие разработано для обучающегося 8 класса, осваивающего 2 вариант учебного плана. У обучающегося речь сформирована на уровне отдельных звукокомплексов, устную инструкцию к заданию понимает ...
Индивидуальный образовательный маршрут учителя-дефектолога
Образовательный маршрут учителя-дефектолога на 2023-2024 учебный год...