Коррекция недостатка внимания у детей с ОВЗ (ТНР)
презентация к уроку
Коррекция недостатка внимания у детей с ОВЗ (ТНР) презентация с выступления на РМО (апрель 2021)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsiya_nedostatka_vnimaniya_u_detey_s_ovztnr.pptx | 741.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внимание – это концентрация сознания на одном объекте с одновременном отвлечением его от других объектов.
Назовём основные свойства внимания, которыми ребёнок должен владеть: Концентрация внимания Объём внимания Устойчивость внимания Распределение внимания Переключение внимания
Нарушения внимания Отвлекаемость Рассеянность Чрезмерная подвижность внимания Инертность
Упражнения на развитие концентрации внимания. «Выполни по образцу». «Найди слова». Смех, волк, столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога, олень, пирожок, китель.
Методика Мюнстерберга . «Корректурная проба».
Упражнения на увеличение объема внимания . «Заметь все». «Кто внимательней».
Упражнения на развитие устойчивости внимания. «Найди отличие». «Где чей домик?».
Упражнения на увеличение уровня распределения внимания «Чтение с помехой». Прочитайте вслух небольшое предложение. Чтение сопровождается негромким постукиванием карандашом по столу. Дети должны запомнить текст и сосчитать число ударов «Каждой руке – свое дело». Ребенок одновременно рисует двумя руками: левой – кружки, а правой – треугольники.
Упражнения на развитие устойчивости и переключения внимания. «Рисунок по точкам». « Найди и раскрась».
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ ЛОТО ДОМИНО
НАНИЗЫВАНИЕ БУСИНОК ВЫКЛАДЫВАНИЕ УЗОРА ИЗ МОЗАИКИ ИЛИ ИЗ ПАЛОЧЕК
Обычно причина общей невнимательности заключается в том, что дети схватывают общий смысл и не обращают внимания на мелкие детали. Если проводить занятия на развитие внимания ежедневно, то можно научить детей воспринимать содержание с учетом элементов на фоне смысла целого и быть более внимательными.
Благодарю за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кукольный театр как средство коррекции недостатков психического развития детей с нарушением интеллекта.
Все новое - это хорошо забытое старое. Арттерапия, игротерапия все чаще применяется в учебно-воспитательном процессе. Сказки несут в себе обучающую информацию и ценное ненавязчивое ...
Ручной труд как средство коррекции недостатков развития умственно отсталых детей
Умственно отсталые школьники располагают значительными потенциальными возможностями, которые могут быть успешно реализованы с помощью соответствующей методики как на уроках так и на занятиях кру...
Коррекция и развитие внимания у детей с особыми образовательными потребностями
В работе описаны особенности внимания у детей с ограниченными возможностями здоровья, предложены игры и упражнения для коррекции и развития внимания....
Кинезиология как метод коррекции недостатков речевого развития у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Они влияют не только на развитие умственных способностей и физического з...
Коррекция недостатков физического и психического развития у детей с ограниченными возможностями в процессе физического воспитания
В работе дана характеристика физических и психических недостатков у младших школьников с интеллектуальными нарушениями, и методы их корекции...
Школа и семья как партнеры в воспитании детей и коррекции недостатков их развития
В статье представлен материал по реализации программы по формированию родительских компетенций....
Методические рекомендации по теме: « Развитие и коррекция произвольного внимания у детей с интеллектуальной недостаточностью на уроках русского языка»
Методические рекомендации по теме: « Развитие и коррекция произвольного внимания у детей с интеллектуальной недостаточностью на уроках русского языка»...