Отчёт по самообразованию на тему: "Использование проблемных заданий на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности учащихся"
материал по математике
Отчёт по самообразованию на тему: "Использование проблемных заданий на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности учащихся"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Отчёт по самообразованию
Калинина Анастасия Владимировна, МКОУ Семилукская ООШ №2, учитель начальных классов
Тема: «Использование проблемных заданий на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности учащихся».
Цель: создание педагогических условий, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики посредством применения методов и приёмов проблемного обучения.
Задачи:
- изучить особенности технологии проблемного обучения;
- выбрать наиболее эффективные методы, приёмы и средства активизации познавательной деятельности учащихся для применения на уроках математики;
- проанализировать уровень качества обучения учащихся на уроках математики после включения проблемных заданий.
Проблема: во время проведения урока математики во 2 классе было замечен спад познавательной активности в деятельности обучающихся. Для выхода из данной ситуации было принято решение попытаться использовать проблемные задания в учебном процессе.
Современная общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности, то есть ключевые компетенции. Главным является развитие функционально грамотной личности, которая способна использовать, приобретать и совершенствовать уже имеющиеся знания. Не менее важным является формирование у учащихся компетенции в решении проблем, то есть способности ставить и решать определенные типы рациональных задач: определять цели, оценивать ситуации, планировать последовательность действий, оценивать временные затраты, выбирать подходящие методы и приёмы достижения поставленной цели. Именно формированию данной компетенции способствует включение в процесс обучения проблемных заданий.
Проблемное обучение это такая форма организации учебного процесса, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активное деятельность учащихся по их разрешению, в результате которых учащиеся овладевают теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, а также совершенствуют свои мыслительные способности.
Примеры заданий, включенных в урок математики на тему: «Сравнение чисел».
- В одной пачке было 17 тетрадей, а во второй пачке тетрадей было меньше, чем в первой. Сколько тетрадей было во второй пачке?
Можно ли решить эту задачу? Почему?
- Какие из чисел, записанных в строке, меньше 5?
1, 9, 4, 7, 3, 5, 6, 2, 8. Назовите их по порядку.
Вывод: после применения проблемных заданий на уроках математики, приведённых выше в качестве примера, совместно с психологом, предоставившем тесты, было выявлено, что при правильном использовании проблемное обучение способствует развитию психических процессов учащихся, способствует развитию познавательного интереса, за счёт творческой деятельности детей. Они активизируют интерес обучающихся к предметному обучению.
Список использованных источников
- Безручко, Н. Г. Методы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики: пособие для учителей / Н. Г. Безручко. – М.: Изд-во Московского университета, 2015. – 180 с.
- Владимиров, В. И. Проблемные задания в обучении математике / В. И. Владимиров. – СПб.: Питер, 2018. – 160 с.
- Гусев, А. П. Формирование критического мышления на уроках математики / А. П. Гусев. – Казань: Казанский университет, 2020. – 200 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
) проблемное обучение как средство активизации познавательной деятельности учащихся
Одной из проблем, волнующей учителей является вопрос, как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. Решение этих задач опирается на мотивационн...
"Проблемное обучение как средство активизации познавательной деятельности учащихся"
Проблемное обучение как средство активизации познавательной деятельности учащихсяАттестационная работа...
Проблемное обучение как средство активизации познавательной деятельности учащихся
Статья из опыта работы Шутовой О.М....
Дифференцированное обучение на уроках математики, как средство активизации познавательной деятельности обучающихся.
Материал для работы над задачами на уроках математики в начальных классах....
Проблемное обучение как средство активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы
В настоящее время педагоги сходятся во мнении: традиционные формы обучения устарели. Чтобы овладеть вниманием современных учащихся, надо их прежде всего удивить, заинтересовать. Сегодня наиболее персп...
Статья" Возможности использования элементов проблемного обучения на уроках окружающего мира, как средство активизации познавательной деятельности учащихся"
Описываются методы и приёмы проблемного обучения.,возможности его использования....
Отчет по самообразованию на тему: "Использование проблемных заданий на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности учащихся".
Современная общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а развивать функционально грамотную личность, которая способна использовать, приобрет...