" Летеринг. Учусь писать красиво"
методическая разработка (1 класс)
Мастер – класс
«Летеринг. Учусь писать красиво.»
Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию каллиграфических навыков у младших школьников.
Практическая значимость: ознакомление с приёмами работы по формированию каллиграфии на уроках русскогомязыка и математики в начальной школе; предлагаемые на занятиях приёмы работ можно применять на уроках всем педагогам, работающим по ФГОС.
Задачи:
-познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;
-раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы по формированию каллиграфических навыков письма букв и цифр;
-показать практическую значимость использования данных приёмов работ по формированию каллиграфических навыков, убедить педагогов в целесообразности их использования в практической деятельности на уроках.
Материально-техническое и методическое обеспечение: помещение для проведения мастер класса с необходимым количеством посадочных мест, компьютер, проектор, экран.
Продолжительность проведения: 25 – 30 минут. Целевая аудитория: учителя начальных классов
План проведения мастер- класса:
1.Презентация педагогического опыта педагогом - мастером;
2.Рефлексия (дискуссия по результатам проведенного мастер-класса), обсуждение целеобразности применения на уроках в начальной школе показанных приёмов по формированию каллиграфических навыков с участниками мастер-класса.
Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания о формировании каллиграфических навыков на уроках в начальной школе, обсудят возможности их применения в процессе обучения; педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе. Документ PDF конвертитруется в Power Point, содержит анимацию.Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letering._uchus_pisat_rasivo.pdf | 2.86 МБ |
tekst_vystupleniya.docx | 20.25 КБ |
elementy_tsifr_i_bukv.pdf | 327.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
«Летеринг. Учусь писать красиво.»
Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию каллиграфических навыков у младших школьников.
Практическая значимость: ознакомление с приёмами работы по формированию каллиграфии на уроках русскогомязыка и математики в начальной школе; предлагаемые на занятиях приёмы работ можно применять на уроках всем педагогам, работающим по ФГОС.
Задачи:
-познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;
-раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы по формированию каллиграфических навыков письма букв и цифр;
-показать практическую значимость использования данных приёмов работ по формированию каллиграфических навыков, убедить педагогов в целесообразности их использования в практической деятельности на уроках.
Материально-техническое и методическое обеспечение: помещение для проведения мастер класса с необходимым количеством посадочных мест, компьютер, проектор, экран.
Продолжительность проведения: 25 – 30 минут. Целевая аудитория: учителя начальных классов
План проведения мастер- класса:
1.Презентация педагогического опыта педагогом - мастером;
2.Рефлексия (дискуссия по результатам проведенного мастер-класса), обсуждение целеобразности применения на уроках в начальной школе показанных приёмов по формированию каллиграфических навыков с участниками мастер-класса.
Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания о формировании каллиграфических навыков на уроках в начальной школе, обсудят возможности их применения в процессе обучения; педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.
Ход проведения мастер-класса
1 | Добрый день уважаемые коллеги! Меня зовут Валентина Юрьевна Дуркина. Представляю вашему вниманию мастер- класс «Леттеринг. Учусь писать красиво» |
2-4 | Основной задачей перед учителем стоит формирование каллиграфического письма младшего школьника. Я беседовала с логопедом нашей школы и по ее подсчетам количество детей с трудностями обучения письму и нарушениями письма, действительно увеличивается с каждым годом и составляет примерно 25 - 30% от общего числа учащихся начальной школы. Причем, это дети, которые имеют хорошие результаты обучения. Каждый год у большинства детей, при поступлении в первый класс обнаруживается дисграфия и ОНР. Например, в моем классе занятия с логопедом посещают 9 детей из 19! 1 раз в четверть провожу замеры по навыкам письма (начиная со второго полугодия). Методика замера навыка письма: -выбрать упражнение без пропусков, без заданий, т.е. просто текст (его потом озаглавить); -объявить о списывании без ошибок и о разборчивости. Исправления производить ручкой. -замер производить без объявления о времени. Начинаем все вместе. Ученик, первым выполнивший работу, поднимает руку, учитель у себя в списке напротив фамилии данного ученика ставит время, а учащийся – карандашом на полях ставит свое время. Ф.И. ученика Скорость Каллиграфия Орфографическая зоркость Заголовок Примечание После написания – проверить, исправить ошибки зеленой пастой и отдохнуть (за исправления оценки не снижаются). При этом важно учитывать таблицу непрерывности письма: 1класс – 6 минут 10-12 букв в минуту 2класс - 8-10 минут 23-25 б/мин 3класс - 10-12 минут 25-35 б/мин 4класс - 15минут 30-45 б/мин Независимо от полученного результата, усилия ребенка всегда поощряются и оцениваются положительно. Это дает возможность укреплять в ребенке веру в его силы и возможности, вселять в него уверенность, стимулировать старание и стремление выполнить упражнение как можно лучше. Детям нравится такая работа, они меньше утомляются, у них вырабатывается скорость письма и чтения. Результаты такой систематичной работы можно наблюдать на графиках, где хорошо видно, что гораздо выше городских. Обучающиеся испытываю трудности в обучении письму. Попробуйте сами. Представьте себя в роли первоклассника, которому предлагают написать слова. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: возьмите доски, возьмите маркер в руку, которую вы не используете для письма, напишите фразу «Я люблю писать буквы». Получается с трудом. |
5 | Часто первоклассники на уроках говорят: «Я рисую букву». А что же все таки правильно «рисовать» или «писать» букву? Каллиграфия (от греч. — "красивый почерк") — искусство красивого и быстрого письма. Алекса́ндр Романович Лурия основатель отечественной нейропсихологии говорил: «Процесс письма с полным основанием относится психологией к наиболее сложным, осознанным формам речевой деятельности» |
6 | Каллиграфия развивает мелкую моторику - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног, мышление, память, координацию, ловкость, наблюдательность, воображение,трудолюбие. |
6-7 | Трудиться над навыком письма дети начинают в раннем возрасте. Заботливые мамочки учат своих детей застегивать и растегивать пуговки, замочки, открывать и закрывать коробочки, крышечки, покупают конструкторы, игрушки, раскраски, пластилин – все для развития мелкой моторики. В детском саду воспитатели и педагоги дополнительного образования знакомят детей с гигиеническими требованиями к посадке при письме. Используют система упражнений Евгении Николаевны Потаповой ( где главное внимание уделяется укреплению мелкой моторики пальцев, штриховке, работе с трафаретом, калькой) |
8-13 | Для того чтобы письмо букв было ровным, элементы букв не выходили за пределы строк и используются методики обучения каллиграфии, где письмо букв это - определенная последовательность действий: - письмо под счет, Боголюбова Николая Николаевича, - письмо букв с секретом Веры Илюхиной -методика обучения письму лево и правополушарных детей Евгении Николаевны Потаповой. Методика обучения письму букв описана во многих методических работах. Обучение письму цифр не так много. Основываясь на методику В.А.Илюхиной «Письмо с секретом» обучаю письму цифр с минимальным набором элементов: «палочка», «крышечка», «ямка», «секрет». Так детям гораздо проще усваивать образ цифр |
14 | Если вспомнить историю, искусство писать буквы регулярно менялось. Изображение букв или их элементов встречается в народном творчестве русского народа: хохлома, гжель, городецкая роспись, филимоновская, дымковская игрушки. А вспомните рукописные книги: летописи или церковные книги, работы Преподобных старцев Оптинских Антония и Макария продолжают традицию письма «красной» - превой украшенной, самой красивой буквы – обозначение «красной строки» Именно в традициях русского народа, любовь, уважение к литереатурному творчеству, к письму в целом проявляется в искусстве рисования букв. |
15-17 | Сегодня это искусство рисования букв называется Леттерниг -от латинского - «litter» – буква. Ле́ттеринг —искусство рисования букв, а не простого их написания, где каждая буква во фразе или цитате выступает в качестве иллюстрации. Леттеринг используют как декор в оформлении открыток и книг, жилых и общественных помещений, в вышивке МОНОГРАММ, тем самым сохраняется искусство рукописи в современном мире, в мире гаджетов и компьютеров. Искусство леттеринг я использую на всех этапах обучения в начальной школе: с периода обучения грамоте в 1 классе, когда идет процесс формирования каллиграфического письма у обучающихся на уроках письма, а так же на уроках технологии, изо, литературного чтения, а так же во внеклассной работе. Я считаю моя задача, как учителя сделать так, чтобы учащиеся относились к письму букв, как к искусству, умели красивым, разборчивым подчерком грамотно выразить свои мысли на письме. |
18 | ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: предлагаю вам, нарисовать открытку ко дню матери, используя элементы каллиграфического письма – напишите рамочку открытки. В центре используя инструмент нарисуйте заглавную букву своего имени. Образовавшиеся пустоты заполните штриховкой или элементами различных букв. Все открытка готова! От первоклассников вам в подарок конверт, чтобы вы сохранили память о сегодняшней встрече. |
19 | Я благодарна своими учениками,которые относятся к письму как к исуксству рисования. Буду развивать у них это умение. И надеюсь эти слова станут для них девизом в жизни: «Я люблю писать буквы» |
Спасибо за внимание! |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Писать красиво нелегко!"
Как помочь ребёнку в формировании навыков письма? Советы для родителей....
Что делать, чтобы научить ребёнка писать красиво?
Ни для кого не секрет, что почерк может многое рассказать о человеке. Характер, жизненная позиция, текущее настроение – все это прочитают графологи в палочках, кружочках и крючочках, оставленных нашей...
Учимся писать красиво и правильно
Красивый почерк - это визитная карточка любого современного человека. Школьник, студент, чиновник, служащий и даже доктор должны не только грамотно выражать свои мысли, но и уметь красиво их оформлять...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Учимся писать красиво"
Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных,метапредметных и предметных результатов.В результате освоения программы формируются умения, соответствующие требованиям федерального госуд...
Презентация ,подготовленная к лекторию для родителей по теме: "Учимся писать красиво! Формирование графо-моторных навыков. "
Почерк- наша визитная карточка.Он может рассказать о своём хозяине очень многое.Связь между особенностями почерка и эмоциональным состоянием пишущего, обусловлена тем, что моторные движения руки управ...
Конспект занятия по внеурочной деятельности («Учусь писать красиво») для 2 класса на тему:
Цель: формирование умения проверить написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне.Задачи:1. Образовательная:упражнение в написании слов с глухими и звонк...
Учимся писать красиво
Этот материал подойдёт не только для первого класса, но и для 2-4 и даже для 5 класса, чтобы вспомнить правильное соединение и написание букв....
- Мне нравится (1)