Статья "Писать красиво нелегко!"
статья по теме
Как помочь ребёнку в формировании навыков письма? Советы для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_dlya_roditeley._pocherk.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы для родителей.
Слово «учиться», как известно, означает «учить себя». Но так уж устроен человек, что ему всегда нужен кто-нибудь, кто бы помогал сориентироваться в той или иной области знаний, подталкивал к работе, придавал нужное направление ходу мыслей. Традиционно в школе эту задачу выполняют преподаватели, а дома? Кто поможет ребёнку дома? Конечно, родители! В помощь родителям следующие советы.
Почерк.
Проблема с почерком - довольно распространенная в начальной школе. Обучение письму – сложный, напряжённый вид работы для любого малыша. Исследования учёных показали, что в начале обучения первоклассники на уроках письма испытывают физические и психические нагрузки того же уровня, что и космонавты в момент старта.
Если возникают трудности при формировании навыков письма.
Навыки письма формируются позже, чем умения читать или считать. Затруднения возникают, если у ребенка недостаточно развита мелкая моторика (это умение управлять тонкими движениями пальчиков и кисти рук). Что делать в этом случае?
Конечно, лучше предупредить эти трудности и заняться специальной тренировкой еще в дошкольный период. Но и первокласснику эти упражнения будут полезны, а некоторым детям просто необходимы. Выделите для таких упражнений полчаса в день, но не занимайтесь этим во время приготовления уроков.
Заведите специальную тетрадь для упражнений, по которой ребенок будет следить за своими успехами. Не заставляйте ребёнка просто писать как можно больше! Этим вы можете в дальнейшем вызвать негативное отношение к урокам письма.
Подбирайте интересные, забавные задания, развивающие зрительно-моторную координацию. Например, ребёнок должен прочертить карандашом путь между двумя прямыми или волнистыми линиями, не касаясь их. Или обвести какой-то рисунок, но не по контурной линии, а рядом с ней - с внутренней стороны или с наружной.
Очень поможет штриховка, раскрашивание рисунков с мелкими деталями, дорисовывание симметричной половинки к незаконченному рисунку. Покупайте ребёнку всевозможные раскраски для раскрашивания карандашом. Очень нравится детям рисовать по клеточкам под диктовку («одна клетка вправо, две вниз и т.д»). Придумайте рисунок сами, образец можно взять в наборах для вязания, вышивания. Увидите, как в ходе тренировок дрожащие линии постепенно превратятся в чёткие и уверенные.
Обязательна тренировка пальчиков: лепка ( прекрасно подойдёт для этого солёное тесто), собирание конструктора с мелкими деталями, сборка головоломок, «пазлов», складывание узоров из мозаики или других мелких предметов - спичек, пуговиц, вырезание ножницами по контуру, нанизывание бусинок, перебирание крупы, пальчиковая гимнастика ( на книжных полках магазинов сейчас можно найти много пособий с упражнениями для пальчиков)
Многие из занятий для девочек, очень полезны и для мальчиков. Ведь как раз у них-то гораздо чаще возникают проблемы с почерком, чем у девочек. Учите детей вышивать, плести из бисера, вязать (лучше взять толстые спицы и нитки). Поможет и традиционная мужская работа, например, забивание гвоздиков в дощечку.
Особые случаи при формировании навыков письма.
Иногда затруднения с письмом связаны с недостаточным развитием у ребенка координации движений вообще. В таких случаях помогут подвижные игры (например, с мячом), танцы, плавание, гимнастика.
Если, несмотря на все усилия - ваши и ребенка, не удается выработать приемлемый почерк, возможно, придется обратиться за помощью к детскому невропатологу, психологу. Особенно нужна такая консультация, если речь идет не просто о недостаточно красиво выписанных буквах, а о более существенных проблемах. Например, ребенок не может соблюдать строчку. В начале строки буквы располагаются на одной линии, а к концу каждой строчки сползают вниз. Такие деформации текста говорят о плохой зрительно-моторной координации, а она может быть следствием функциональных и органических нарушений головного мозга.
Ребёнка, пишущего левой рукой нельзя заставлять писать правой! Если ребенка пишет левой рукой, совсем не обязательно, что у него будет плохой почерк. Если у него нормальная координация движений и достаточно развита моторика ведущей руки, проблем с почерком не будет. Просто среди левшей больше мальчиков, а им аккуратность в письме, как уже говорилось, менее свойственна, чем девочкам. Грамотный учитель начальной школы знает, как нужно работать с такими детьми: с какой стороны парты посадить, как помочь ему расположить тетрадь и т.д. Помните, свет для ребёнка, пишущего левой рукой, должен падать на тетрадь с правой стороны, наклон тетради делается вправо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Занятие на тему: «Как сохранить красивую улыбку красивой».
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Занятия на тему: "Как сохранить улыбку красивой". Для учащихся 1-2 класса....
Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе "Красивые зубы - красивая улыбка"
Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе "Красивые зубы- красивая улыбка"...
Родительское собрание "Родителями быть нелегко, но плохо, если нелегко от этого нашим детям"
Родительский лекторий о физических наказаниях в семье (1-4 классы)...
Нелегкий груз знаний.
Осанка школьника во время учебного процесса, правильный подбор школьной сумки....
Родителем быть нелегко, но плохо, если нелегко от этого нашим детям.
Родительское собраник. Конкурс "Учитель года - 2013". За основу взяла разработку психолога. Добавила свои задания и игры, презентацию ир музыку....
Упражнения для подготовки руки ребёнка к письму. Рекомендации для родителей "Писать красиво нелегко"!
Упражнения для подготовки руки ребёнка к письмуРекомендации для родителейПисать красиво нелегко!...
Родительское собрание "Нелегкий разговор о требовательности"
Родительское собрание на тему "Нелегкий разговор о требовательости" поможет Вам обсудить с родителями значение требовательности как меры разумного воспитания своего ребенка; формировать куль...