Отчет о деятельности творческой группы-проектной команды Овечкиной М.В. по проведению пилотной апробации образовательного ресурса в 2020-2021 учебном году
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)

Овечкина Марина Валерьевна

В отчёте о деятельности проектной группы по проведению апробации разработанного образовательного ресурса «Эрудит: сборники дидактических материалов для проведения занятий по подготовке учащихся начальной школы к интеллектуальным конкурсам и олимпиадам" подтверждается эффективность комплексных занятий, которые систематически проводились с обучающимися экспериментальной группы в рамках дополнительной образовательной программы «Эрудит».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2021.docx36.39 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о деятельности творческой группы-команды Овечкиной М.В.

по проведению пилотной апробации образовательного ресурса

в 2020-2021 учебном году

Наименование

Содержание

1. Руководитель проектной группы (ФИО, должность)

Овечкина Марина Валерьевна, учитель начальных классов

2. Состав проектной группы (ФИО студентов)

Альгина Дарья Андреевна, Чебакова Алена Игоревна, Лаптева Анастасия Николаевна, Телепова Елизавета Сергеевна

3. Название продукта

«Эрудит: сборники дидактических материалов для проведения занятий по подготовке учащихся начальной школы к интеллектуальным конкурсам и олимпиадам»

4. Проверяемая гипотеза

Преобладание сдвигов в сторону повышения уровня результативности является значимым.

5. Место проведения апробация (школа, класс (при возможности))

МБОУ Гимназия № 46 г. Кирова,

2 «А» класс (экспериментальный)

2 «В» класс (контрольный)

6. Сроки проведения апробации (фактические, но не ранее 01.02.2021 и не позднее 10.04.2021)

10.02.2021 – 01.04.2021

7. Этапы апробации

1 этап. Проведение предметной олимпиады «Математика. 2 класс» (карта оценки) в контрольном и экспериментальном классах.

Срок: 11.02.2021 г.

2 этап. Проверка работ участников апробации. Заполнение таблицы (замеры ДО).

3 этап. В экспериментальной группе проводились занятия «Эрудит» с использованием разработанных дидактических материалов. В контрольной группе подобных занятий не проводились.

Срок: 12.04.2021 г.-24.03.2021 г.

 4 этап. Повторное проведение предметной олимпиады «Математика. 2 класс» (карта оценки) в контрольном и экспериментальном классах.

Срок: 31.03.2021 г.

5 этап. Проверка работ участников апробации. Заполнение таблицы (замеры ПОСЛЕ).

6.этап. Анализ полученных результатов.

7 этап. Выводы по результатам апробации об эффективности образовательного ресурса.

8. Результаты:

Экспериментальная группа

1.+2.

до

после

Сдвиг

n=24

Gэмп=1

1

21

24

3

 

 

2

29

30

1

 

 

3

22

24

2

 

 

4

22

26

4

 

 

5

27

26

-1

 

 

6

13

20

7

 

 

7

15

18

3

 

 

8

19

22

3

 

 

9

20

23

3

 

 

10

27

30

3

 

 

11

12

12

0

1

 

12

17

20

3

 

 

13

17

17

0

1

 

14

17

18

1

 

 

15

21

24

3

 

 

16

17

18

1

 

 

17

13

20

7

 

 

18

15

18

3

 

 

19

24

27

3

 

 

20

25

28

3

 

 

21

6,5

12

5,5

 

 

22

25

29

4

 

 

23

22

22

0

 

 

24

19

23

4

 

 

25

18

20

2

 

 

26

11

19

8

 

 

Контрольная группа

1.+2.

 №

до 

после 

сдвиг 

n=9

Gэмп=2

 1

10

10

0

1

 

 2

25

26

1

 

 

 3

22

22

0

1

 

 4

24

26

2

 

 

 5

13

12

-1

 

 

 6

16

16

0

1

 

 7

15

15

0

1

 

 8

28

29

1

 

 

 9

21

21

0

1

 

 10

20

20

0

1

 

 11

20

20

0

1

 

 12

18

18

0

1

 

 13

25

26

1

 

 

 14

22

22

0

1

 

 15

19

20

1

 

 

 16

18

18

0

1

 

 17

23

23

0

1

 

 18

19

21

2

 

 

 19

21

21

0

1

 

 20

25

25

0

1

 

 21

19

19

0

1

 

 22

21

22

1

 

 

 23

20

20

0

1

 

 24

22

21

-1

 

 

 25

16

16

0

1

 

 26

21

21

0

1

 

 27

17

17

0

1

 

8.1. Описание контрольной группы (возраст/класс, количество)

2 «В» класс, возраст 8-9 лет, количество 27 человек.

8.2. Описание экспериментальной группы (возраст/класс, количество)

2 «А» класс, возраст 8-9 лет, количество 26 человек.

8.3. Методика оценки (автор, описание)

При апробации образовательного ресурса использовали методику «G критерий знаков» с целью определения его эффективности. Данная методика позволяет оценить достоверность сдвига.

Для замеров была использована разработанная предметная олимпиада «Математика. 2 класс» Замеры были сделаны ДО апробации системы комплексных занятий и ПОСЛЕ ее проведения. Была выдвинута гипотеза- преобладание сдвигов в сторону повышения уровня результативности является значимым.

Во время апробации в экспериментальной группе (обучающиеся 2 А класса) проводились комплексные занятия в рамках дополнительной образовательной программы «Эрудит».

Во время апробации в контрольной группе (обучающиеся 2 В класса) специально организованных занятий не было предусмотрено.

8.4.Данные для контрольной группы на констатирующем этапе

До 10 баллов –1 человек

От 11 до 20 баллов –13 человек

От 21 до 30 баллов – 13 человек

8.5. Данные для экспериментальной группы на констатирующем этапе

До 10 баллов – 1 человек

От 11 до 20 баллов – 13 человек

От 21 до 30 баллов – 12 человек

8.6.Данные для контрольной группы на контрольном этапе

До 10 баллов – 1 человек

От 11 до 20 баллов – 12 человек

От 21 до 30 баллов –14 человек

8.7. Данные для экспериментальной группы на контрольном этапе

До 10 баллов – 0 человек

От 11 до 20 баллов – 11 человек

От 21 до 30 баллов – 15 человек

8.8. Характеристика полученных результатов с использование G-критерия знаков (с приведением всех расчетов и выводом).

Экспериментальная группа

  1. Нулевых сдвигов 2.
  2. Исключаем нулевые сдвиги (n =26-2=24)
  3. Убедились, что 5<24<300
  4. «Отрицательных» сдвигов 1 (красные); «положительные» сдвигов 23 (зеленый).
  5. «Положительных» сдвигов больше, значит, будем считать их «типичными».

На основании этого сформулируем гипотезу: преобладание сдвига в сторону повышения уровня результатов является значимым.

  1. Gэмп = 1 (равно количеству сдвигов, которых меньше, т.е., отрицательных).
  2. Gкр = 7 (для p<0,05); Gкр = 5 (для p<0,01)
  3. Gэмп < Gкр (т.к., 1 < 7; 1< 5).

Следовательно, экспериментальная гипотеза подтверждается. Значит, преобладание сдвига в сторону повышения уровня результатов является достоверным.

Контрольная группа

  1. Нулевых сдвигов 18. Исключаем нулевые сдвиги(n =27-18=9)
  2. Убедились, что 5<9<300
  3. «Отрицательных» сдвигов 2 (красные); «положительные» сдвигов 7 (зеленый).
  4. «Положительных» сдвигов больше, значит, будем считать их «типичными».

На основании этого сформулируем гипотезу: преобладание сдвига в сторону повышения уровня результатов является значимым.

  1. Gэмп = 2 (равно количеству сдвигов, которых меньше, т.е., отрицательных).
  2. Gкр = 1 (для p<0,05); Gкр = 0 (для p<0,01)
  3. Gэмп > Gкр (т.к., 2 > 1; 2>0).

Следовательно, экспериментальная гипотеза не подтверждается. Значит, преобладание сдвига в сторону повышения уровня результатов не является достоверным.

9. Анализ результатов апробации (достигнуты ли планируемые результаты; если не достигнуты, что помешало достичь)

На основании характеристики полученных результатов с использованием методики «G критерий знаков» были сделаны следующие выводы:

1) экспериментальная гипотеза, выдвинутая в ходе анализа результатов экспериментальной группы, подтверждается. Преобладание сдвигов в сторону повышения уровня результатов является достоверным;

2)однако проверяемая гипотеза в контрольной группе не подтвердилась, а значит преобладание сдвигов в сторону повышения не является значимым.

Это подтверждает эффективность комплексных занятий, которые систематически проводились с обучающимися экспериментальной группы в рамках дополнительной образовательной программы «Эрудит».

10. Рекомендации по внедрению ресурса в образовательный процесс с учетом итогов пилотной апробации

Для учителей начальных классов данный сборник будет полезен при организации работы для подготовки учащихся к участию в предметных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах. Предложенные материалы можно использовать на занятиях внеурочной деятельности, а также на уроках математики, русского языка, окружающего мира, литературного чтения. Данное пособие поможет воспитателям групп продленного дня при организации свободного времени учащихся и педагогам дополни-тельного образования при организации работы по развитию интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста.


Описание продукта проектной деятельности

  1. Полное наименование проекта.
  2. Номинация проекта.
  3. Автор (авторский коллектив) – фамилия, имя, отчество, название образовательной организации, класс.
  4. Руководитель проектной деятельности – фамилия, имя, отчество, место работы, должность.
  5. Аннотация (это краткое описание представленных материалов; как правило в аннотации указывают проблему, которую решает проектная работа, ее актуальность, цели, методы и технологии достижения результата; объем аннотации – 300–500 символов).
  6. Ключевые слова: несколько (4–6) слов или словосочетаний, по которым можно выделить материалы проекта (своеобразные теги).
  7. Подробное описание продукта проектной деятельности (может включать текстовое описание, фотографии, схемы, рисунки, чертежи; главный аспект – читателю должно быть понятно, что именно является продуктом проектной деятельности, как выглядит этот продукт, каков его функционал и т.д.). При описании продукта можно опираться на его соответствие критериям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия учителя-логопеда с субъектами образовательного процесса 2020-2021 учебный год.

Цель: выстраивание единой системы взаимодействия учителя-логопеда с учителем, воспитателем, психологом и родителем.Задачи:1.     Разработать единые (вариативные) подходы по вз...

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Для детей подготовительной к школе группы Оздоровительной направленности «Пешеходная дорожка» (отряд ЮПИД) На 2020-2021 учебный год

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Для детей подготовительной к школе группы Оздоровительной направленности «Пешеходная дорожка» (отряд ЮПИД) На 2020-2021 учебный год...

Приказ Об итогах проведения Всероссийских проверочных работ в 2020-2021 учебный год (весна)

Приказ Об итогах проведения Всероссийских проверочных работ в 2020-2021 учебный год (весна)...

Рабочая программа Внеурочной деятельности (включая коррекционно – развивающую область) «Развитие познавательной сферы» 4 класса (вариант 2.3) на 2020 - 2021 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности (включая коррекционно – развивающую область) «Развитие познавательной сферы» для  4 класса составлена в соответствии с требованиями при...

Отчет о деятельности творческой группы-команды Овечкиной М.В. о проведении пилотной апробации образовательного ресурса в 2021-2022 учебном году

В отчёте о деятельности проектной группы по проведению апробации разработанного образовательного ресурса «Эрудит: сборники учебно-методических материалов для проведения занятий по подготовке пер...

Отчет о деятельности творческой группы-команды Овечкиной М.В. о проведении пилотной апробации образовательного ресурса в 2022-2023 учебном году

В отчёте о деятельности проектной группы по проведению апробации разработанного образовательного ресурса ««ПРОСТО ЗАПОМНИТЬ»: мнемотехнический словарь для учащихся 4 классов» п...