Отчет о деятельности творческой группы-команды Овечкиной М.В. о проведении пилотной апробации образовательного ресурса в 2021-2022 учебном году
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)

Овечкина Марина Валерьевна

В отчёте о деятельности проектной группы по проведению апробации разработанного образовательного ресурса «Эрудит: сборники учебно-методических материалов для проведения занятий по подготовке первоклассников к интеллектуальным конкурсам и олимпиадам" подтверждается эффективность комплексных занятий, которые систематически проводились с обучающимися экспериментальной группы в рамках дополнительной образовательной программы «Эрудит».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2022.docx37.52 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о деятельности творческой группы-команды Овечкиной М.В.

о проведении пилотной апробации образовательного ресурса

в 2021-2022 учебном году

Наименование

Содержание

1. Руководитель проектной группы (ФИО, должность)

Овечкина Марина Валерьевна, учитель начальных классов

2. Состав проектной группы (ФИО студентов)

Васильева Анастасия Валерьевна,

Гагаринова Ксения Александровна,

Кытманова Олеся Андреевна.

3. Название продукта

«Эрудит»: сборник учебно-методических материалов  

для подготовки первоклассников к участию в интеллектуальных конкурсах и предметных олимпиадах

4. Проверяемая гипотеза

Преобладание сдвигов в сторону повышения уровня результативности является значимым.

5. Место проведения апробация (школа, класс (при возможности))

МБОУ Гимназия № 46 г.Кирова

Участники апробации:

учащиеся 1-А класса (экспериментальная группа);

учащиеся 1-В класса (контрольная группа).

6. Сроки проведения апробации (фактические, но не ранее 01.02.2022 и не позднее 08.04.2022)

04.02.2022 – 16.04.2022

7. Этапы апробации

1 этап. Проведение предметной олимпиады «Эрудит 1 класс» для учащихся экспериментальной и контрольной группы, разработанной в ходе проекта (входная диагностика). Проверка выполненных работ. Заполнение сводной таблицы (замеры ДО).

Срок: 04.02-05.02

2 этап. Проведение 8 разработанных занятий с использованием материалов из сборника «Эрудит 1 класс» только с учащимися 1 «А» класса (экспериментальной группы).

Сроки:11.02, 18.02, 25.02, 04.03, 11.03, 18.03, 25.03, 08.04

3 этап. Проведение этой же предметной олимпиады «Эрудит 1 класс» для учащихся экспериментальной и контрольной группы, разработанной в ходе проекта (контрольная диагностика). Проверка выполненных работ. Заполнение сводной таблицы (замеры ПОСЛЕ)

Сроки: 15.04

4 этап. Анализ итогов апробации. Сравнительный анализ результатов участников экспериментальной и контрольной группы использованием методики «G критерий знаков».

Виды контроля:

- сравнение результатов участия в предметной олимпиаде «Эрудит 1 класс» (разработанной в рамках данного образовательного проекта) участников экспериментальной(1«А») и контрольной групп (1 «В»);

-составление отчёта по апробации.

Сроки: 15.04-16.04

5 этап. Подведение итогов апробации сборника «Эрудит»:

-опрос участников экспериментальной и контрольной группы;

-опрос учителей.

Сроки: 15.04-16.04

8. Результаты:

Экспериментальная группа

1.+1.

до

после

Сдвиг

n=23

Gэмп=1

1

22

25

3

 

 

2

28

29

1

 

 

3

22

24

2

 

 

4

22

26

4

 

 

5

27

26

-1

 

 

6

15

22

7

 

 

7

15

18

3

 

 

8

20

23

3

 

 

9

20

23

3

 

 

10

27

30

3

 

 

11

12

12

0

1

 

12

17

20

3

 

 

13

17

17

0

1

 

14

18

19

1

 

 

15

21

24

3

 

 

16

17

18

1

 

 

17

13

20

7

 

 

18

16

19

3

 

 

19

24

27

3

 

 

20

25

28

3

 

 

21

6

12

6

 

 

22

25

29

4

 

 

23

22

22

0

 1

 

24

19

23

4

 

 

25

19

21

2

 

 

26

13

21

8

 

 

Контрольная группа

1.+2.

 №

до 

после 

сдвиг 

n=9

Gэмп=2

 1

12

12

0

1

 

 2

26

27

1

 

 

 3

24

24

0

1

 

 4

24

26

2

 

 

 5

14

13

-1

 

 

 6

16

16

0

1

 

 7

18

18

0

1

 

 8

28

29

1

 

 

 9

21

21

0

1

 

 10

22

22

0

1

 

 11

20

20

0

1

 

 12

18

18

0

1

 

 13

26

27

1

 

 

 14

22

22

0

1

 

 15

19

20

1

 

 

 16

20

20

0

1

 

 17

23

23

0

1

 

 18

19

21

2

 

 

 19

23

23

0

1

 

 20

26

26

0

1

 

 21

19

19

0

1

 

 22

21

22

1

 

 

 23

20

20

0

1

 

 24

22

21

-1

 

 

 25

18

18

0

1

 

 26

21

21

0

1

 

 27

17

17

0

1

 

8.1. Описание контрольной группы (возраст/класс, количество)

1-В класс, возраст 7-8 лет, количество 27 человек.

8.2. Описание экспериментальной группы (возраст/класс, количество)

1-А класс, возраст 7-8 лет, количество 26 человек.

8.3. Методика оценки (автор, описание)

При апробации образовательного ресурса использовали методику «G критерий знаков» с целью определения его эффективности. Данная методика позволяет оценить достоверность сдвига.

Для замеров была использована разработанная предметная олимпиада «Математика. 1 класс» Замеры были сделаны ДО апробации системы комплексных занятий и ПОСЛЕ ее проведения. Была выдвинута гипотеза – преобладание сдвигов в сторону повышения уровня результативности является значимым.

Во время апробации в экспериментальной группе (обучающиеся 1-А класса) проводились комплексные занятия в рамках дополнительной образовательной программы «Эрудит».

Во время апробации в контрольной группе (обучающиеся 1-В класса) специально организованных занятий не было предусмотрено.

8.4.Данные для контрольной группы на констатирующем этапе

До 10 баллов – 0 человек

От 11 до 20 баллов – 13 человек

От 21 до 30 баллов – 14 человек

8.5. Данные для экспериментальной группы на констатирующем этапе

До 10 баллов –  1 человек

От 11 до 20 баллов –  14 человек

От 21 до 30 баллов –  11 человек

8.6.Данные для контрольной группы на контрольном этапе

До 10 баллов –  0 человек

От 11 до 20 баллов –  12 человек

От 21 до 30 баллов – 15 человек

8.7. Данные для экспериментальной группы на контрольном этапе

До 10 баллов –  0 человек

От 11 до 20 баллов –  9 человек

От 21 до 30 баллов – 17 человек

8.8. Характеристика полученных результатов с использование G-критерия знаков (с приведением всех расчетов и выводом).

Экспериментальная группа

1.+1

2. Нулевых сдвигов 3 (синие).

3. Исключаем нулевые сдвиги.

4. n =26-3=23

5. Убедились, что 5<23<300

6.«Отрицательных» сдвигов 1 (красные); «положительные» сдвигов 22 (зеленый).

7. «Положительных» сдвигов больше, значит, будем считать их «типичными».

На основании этого сформулируем гипотезу: преобладание сдвига в сторону повышения уровня результатов является значимым.

1. Gэмп = 1 (равно количеству сдвигов, которых меньше, т.е., отрицательных).

2. Gкр = 7 (для p<0,05); Gкр = 5 (для p<0,01)

3. Gэмп

Следовательно, экспериментальная гипотеза подтверждается. Значит, преобладание сдвига в сторону повышения уровня результатов является достоверным.

Контрольная группа

1. +2

2. Нулевых сдвигов 18 (синие).

3. Исключаем нулевые сдвиги.

4. n =27-18=9

5. Убедились, что 5<9<300

6. «Отрицательных» сдвигов 2 (красные); «положительные» сдвигов 7 (зеленый).

7. «Положительных» сдвигов больше, значит, будем считать их «типичными».

На основании этого сформулируем гипотезу: преобладание сдвига в сторону повышения уровня результатов является значимым.

1. Gэмп = 2 (равно количеству сдвигов, которых меньше, т.е., отрицательных).

2. Gкр = 1 (для p<0,05); Gкр = 0 (для p<0,01)

3. Gэмп>Gкр (т.к., 2>1; 2>0).

Следовательно, экспериментальная гипотеза не подтверждается. Значит, преобладание сдвига в сторону повышения уровня результатов не является достоверным.

9. Анализ результатов апробации (достигнуты ли планируемые результаты; если не достигнуты, что помешало достичь)

На основании характеристики полученных результатов с использованием методики «G критерий знаков» были сделаны следующие выводы:

1) экспериментальная гипотеза, выдвинутая в ходе анализа результатов экспериментальной группы, подтверждается. Преобладание сдвигов в сторону повышения уровня результатов является достоверным;

2) однако проверяемая гипотеза в контрольной группе не подтвердилась, а значит преобладание сдвигов в сторону повышения не является значимым.

Это подтверждает эффективность комплексных занятий, которые систематически проводились с обучающимися экспериментальной группы в рамках дополнительной образовательной программы «Эрудит».

10. Рекомендации по внедрению ресурса в образовательный процесс с учетом итогов пилотной апробации

Для учителей начальных классов данный сборник будет полезен при организации работы для подготовки учащихся к участию в предметных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах. Предложенные материалы можно использовать на занятиях внеурочной деятельности, а также на уроках математики, русского языка, окружающего мира, литературного чтения. Данный сборник учебно-методических материалов поможет воспитателям групп продленного дня при организации свободного времени учащихся и педагогам дополнительного образования при организации работы по развитию интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специальная индивидуальная программа развития по учебному предмету «Изобразительная деятельность» обучающихся 1 класса (групповые занятия) учителя изобразительного искусства Паршенковой Е.В. на 2021-2022 учебный год

       Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана  по предмету «Изобразительная деятельность»  на основе: Федерального государств...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Я в мире спорта» для обучающихся 4 класса на 2021-2022 учебный год (в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными наруш

Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Я в мире спорта» для обучающихся 4 классана 2021-2022 учебный год(в соответствии с ФГОС образов...

РАОП_ Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.

РАОП_ Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы  Яндекс.Учебник....

Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПРИМЕРЕ ЦИФРОВЫХ   ПЛАТФОРМ: «ЯНДЕКС. УЧЕБНИК»  «РЭШ»  «GLOBALLAB&ra...

Отчет о деятельности творческой группы-проектной команды Овечкиной М.В. по проведению пилотной апробации образовательного ресурса в 2020-2021 учебном году

В отчёте о деятельности проектной группы по проведению апробации разработанного образовательного ресурса «Эрудит: сборники дидактических материалов для проведения занятий по подготовке учащихся ...

Отчет о деятельности творческой группы-команды Овечкиной М.В. о проведении пилотной апробации образовательного ресурса в 2022-2023 учебном году

В отчёте о деятельности проектной группы по проведению апробации разработанного образовательного ресурса ««ПРОСТО ЗАПОМНИТЬ»: мнемотехнический словарь для учащихся 4 классов» п...