Наименование | Содержание |
1. Руководитель проектной группы (ФИО, должность) | Овечкина Марина Валерьевна, учитель начальных классов |
2. Состав проектной группы (ФИО студентов) | Васильева Анастасия Валерьевна, Гагаринова Ксения Александровна, Кытманова Олеся Андреевна. |
3. Название продукта | «Эрудит»: сборник учебно-методических материалов для подготовки первоклассников к участию в интеллектуальных конкурсах и предметных олимпиадах
|
4. Проверяемая гипотеза | Преобладание сдвигов в сторону повышения уровня результативности является значимым.
|
5. Место проведения апробация (школа, класс (при возможности)) | МБОУ Гимназия № 46 г.Кирова Участники апробации: учащиеся 1-А класса (экспериментальная группа); учащиеся 1-В класса (контрольная группа). |
6. Сроки проведения апробации (фактические, но не ранее 01.02.2022 и не позднее 08.04.2022) | 04.02.2022 – 16.04.2022 |
7. Этапы апробации | 1 этап. Проведение предметной олимпиады «Эрудит 1 класс» для учащихся экспериментальной и контрольной группы, разработанной в ходе проекта (входная диагностика). Проверка выполненных работ. Заполнение сводной таблицы (замеры ДО). Срок: 04.02-05.02 2 этап. Проведение 8 разработанных занятий с использованием материалов из сборника «Эрудит 1 класс» только с учащимися 1 «А» класса (экспериментальной группы). Сроки:11.02, 18.02, 25.02, 04.03, 11.03, 18.03, 25.03, 08.04 3 этап. Проведение этой же предметной олимпиады «Эрудит 1 класс» для учащихся экспериментальной и контрольной группы, разработанной в ходе проекта (контрольная диагностика). Проверка выполненных работ. Заполнение сводной таблицы (замеры ПОСЛЕ) Сроки: 15.04 4 этап. Анализ итогов апробации. Сравнительный анализ результатов участников экспериментальной и контрольной группы использованием методики «G критерий знаков». Виды контроля: - сравнение результатов участия в предметной олимпиаде «Эрудит 1 класс» (разработанной в рамках данного образовательного проекта) участников экспериментальной(1«А») и контрольной групп (1 «В»); -составление отчёта по апробации. Сроки: 15.04-16.04 5 этап. Подведение итогов апробации сборника «Эрудит»: -опрос участников экспериментальной и контрольной группы; -опрос учителей. Сроки: 15.04-16.04 |
8. Результаты: | Экспериментальная группа 1.+1. № | до | после | Сдвиг | n=23 | Gэмп=1 | 1 | 22 | 25 | 3 | | | 2 | 28 | 29 | 1 | | | 3 | 22 | 24 | 2 | | | 4 | 22 | 26 | 4 | | | 5 | 27 | 26 | -1 | | | 6 | 15 | 22 | 7 | | | 7 | 15 | 18 | 3 | | | 8 | 20 | 23 | 3 | | | 9 | 20 | 23 | 3 | | | 10 | 27 | 30 | 3 | | | 11 | 12 | 12 | 0 | 1 | | 12 | 17 | 20 | 3 | | | 13 | 17 | 17 | 0 | 1 | | 14 | 18 | 19 | 1 | | | 15 | 21 | 24 | 3 | | | 16 | 17 | 18 | 1 | | | 17 | 13 | 20 | 7 | | | 18 | 16 | 19 | 3 | | | 19 | 24 | 27 | 3 | | | 20 | 25 | 28 | 3 | | | 21 | 6 | 12 | 6 | | | 22 | 25 | 29 | 4 | | | 23 | 22 | 22 | 0 | 1 | | 24 | 19 | 23 | 4 | | | 25 | 19 | 21 | 2 | | | 26 | 13 | 21 | 8 | | |
Контрольная группа 1.+2. № | до | после | сдвиг | n=9 | Gэмп=2 | 1 | 12 | 12 | 0 | 1 | | 2 | 26 | 27 | 1 | | | 3 | 24 | 24 | 0 | 1 | | 4 | 24 | 26 | 2 | | | 5 | 14 | 13 | -1 | | | 6 | 16 | 16 | 0 | 1 | | 7 | 18 | 18 | 0 | 1 | | 8 | 28 | 29 | 1 | | | 9 | 21 | 21 | 0 | 1 | | 10 | 22 | 22 | 0 | 1 | | 11 | 20 | 20 | 0 | 1 | | 12 | 18 | 18 | 0 | 1 | | 13 | 26 | 27 | 1 | | | 14 | 22 | 22 | 0 | 1 | | 15 | 19 | 20 | 1 | | | 16 | 20 | 20 | 0 | 1 | | 17 | 23 | 23 | 0 | 1 | | 18 | 19 | 21 | 2 | | | 19 | 23 | 23 | 0 | 1 | | 20 | 26 | 26 | 0 | 1 | | 21 | 19 | 19 | 0 | 1 | | 22 | 21 | 22 | 1 | | | 23 | 20 | 20 | 0 | 1 | | 24 | 22 | 21 | -1 | | | 25 | 18 | 18 | 0 | 1 | | 26 | 21 | 21 | 0 | 1 | | 27 | 17 | 17 | 0 | 1 | |
|
8.1. Описание контрольной группы (возраст/класс, количество) | 1-В класс, возраст 7-8 лет, количество 27 человек. |
8.2. Описание экспериментальной группы (возраст/класс, количество) | 1-А класс, возраст 7-8 лет, количество 26 человек. |
8.3. Методика оценки (автор, описание) | При апробации образовательного ресурса использовали методику «G критерий знаков» с целью определения его эффективности. Данная методика позволяет оценить достоверность сдвига. Для замеров была использована разработанная предметная олимпиада «Математика. 1 класс» Замеры были сделаны ДО апробации системы комплексных занятий и ПОСЛЕ ее проведения. Была выдвинута гипотеза – преобладание сдвигов в сторону повышения уровня результативности является значимым. Во время апробации в экспериментальной группе (обучающиеся 1-А класса) проводились комплексные занятия в рамках дополнительной образовательной программы «Эрудит». Во время апробации в контрольной группе (обучающиеся 1-В класса) специально организованных занятий не было предусмотрено. |
8.4.Данные для контрольной группы на констатирующем этапе | До 10 баллов – 0 человек От 11 до 20 баллов – 13 человек От 21 до 30 баллов – 14 человек |
8.5. Данные для экспериментальной группы на констатирующем этапе | До 10 баллов – 1 человек От 11 до 20 баллов – 14 человек От 21 до 30 баллов – 11 человек |
8.6.Данные для контрольной группы на контрольном этапе | До 10 баллов – 0 человек От 11 до 20 баллов – 12 человек От 21 до 30 баллов – 15 человек |
8.7. Данные для экспериментальной группы на контрольном этапе | До 10 баллов – 0 человек От 11 до 20 баллов – 9 человек От 21 до 30 баллов – 17 человек |
8.8. Характеристика полученных результатов с использование G-критерия знаков (с приведением всех расчетов и выводом). | Экспериментальная группа 1.+1 2. Нулевых сдвигов 3 (синие). 3. Исключаем нулевые сдвиги. 4. n =26-3=23 5. Убедились, что 5<23<300 6.«Отрицательных» сдвигов 1 (красные); «положительные» сдвигов 22 (зеленый). 7. «Положительных» сдвигов больше, значит, будем считать их «типичными». На основании этого сформулируем гипотезу: преобладание сдвига в сторону повышения уровня результатов является значимым. 1. Gэмп = 1 (равно количеству сдвигов, которых меньше, т.е., отрицательных). 2. Gкр = 7 (для p<0,05); Gкр = 5 (для p<0,01) 3. Gэмп Следовательно, экспериментальная гипотеза подтверждается. Значит, преобладание сдвига в сторону повышения уровня результатов является достоверным.
Контрольная группа 1. +2 2. Нулевых сдвигов 18 (синие). 3. Исключаем нулевые сдвиги. 4. n =27-18=9 5. Убедились, что 5<9<300 6. «Отрицательных» сдвигов 2 (красные); «положительные» сдвигов 7 (зеленый). 7. «Положительных» сдвигов больше, значит, будем считать их «типичными». На основании этого сформулируем гипотезу: преобладание сдвига в сторону повышения уровня результатов является значимым. 1. Gэмп = 2 (равно количеству сдвигов, которых меньше, т.е., отрицательных). 2. Gкр = 1 (для p<0,05); Gкр = 0 (для p<0,01) 3. Gэмп>Gкр (т.к., 2>1; 2>0). Следовательно, экспериментальная гипотеза не подтверждается. Значит, преобладание сдвига в сторону повышения уровня результатов не является достоверным.
|
9. Анализ результатов апробации (достигнуты ли планируемые результаты; если не достигнуты, что помешало достичь) | На основании характеристики полученных результатов с использованием методики «G критерий знаков» были сделаны следующие выводы: 1) экспериментальная гипотеза, выдвинутая в ходе анализа результатов экспериментальной группы, подтверждается. Преобладание сдвигов в сторону повышения уровня результатов является достоверным; 2) однако проверяемая гипотеза в контрольной группе не подтвердилась, а значит преобладание сдвигов в сторону повышения не является значимым. Это подтверждает эффективность комплексных занятий, которые систематически проводились с обучающимися экспериментальной группы в рамках дополнительной образовательной программы «Эрудит». |
10. Рекомендации по внедрению ресурса в образовательный процесс с учетом итогов пилотной апробации | Для учителей начальных классов данный сборник будет полезен при организации работы для подготовки учащихся к участию в предметных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах. Предложенные материалы можно использовать на занятиях внеурочной деятельности, а также на уроках математики, русского языка, окружающего мира, литературного чтения. Данный сборник учебно-методических материалов поможет воспитателям групп продленного дня при организации свободного времени учащихся и педагогам дополнительного образования при организации работы по развитию интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста. |