План взаимодействия учителя-логопеда с субъектами образовательного процесса 2020-2021 учебный год.
методическая разработка по логопедии (1 класс)
Цель: выстраивание единой системы взаимодействия учителя-логопеда с учителем, воспитателем, психологом и родителем.
Задачи:
1. Разработать единые (вариативные) подходы по взаимодействию учителя-логопеда с учителем, воспитателем, психологом и родителем..
2. Подобрать новые действенные и обменяться имеющимися формами взаимодействия в условиях специализированной группы логопетов.
1. Разграничить зоны ответственности учителя-логопеда ,учителя, воспитателя, психолога и родителя в коррекционно-развивающей работе.
Планируемый результат: подбор и разработка единых (вариативных) подходов по взаимодействию учителя-логопеда со всеми субъектами образовательного процесса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План взаимодействия
учителя - логопеда Саранцевой Нины Юрьевны с субъектами образовательного процесса за 2020-2021 учебный год.
№ | Содержание работы | Наименование мероприятия | Сроки выполнения |
Учителя и воспитатели | |||
Письменные консультации: «Советы родителям первоклассников» «Развитие графо-моторных навык у первокласника». Выступления «Коррекция дисграфии на уроках». Выступления «Пальчиковые технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ и НОДА». Выступление на педсовете «Поддержка педагогов и родителей в вопросах организации развивающего сопровождения детей с речевыми нарушениями» Посещение уроков русского языка и чтения учителей начальных классов. Просмотр письменных работ, диктантов, изложений учащихся и их совместное обсуждение с учителями. Индивидуальные беседы – консультации с воспитателями и учителями. Составление индивидуальных коррекционно-развивающих программ. Участие в планировании и осуществлении индивидуальной работы по развитию речи логопатов. Помощь в подборе методической литературы. Отчёт о коррекционно-развивающей работе за 2020-2021 учебный год. | На стенде На стенде МО учителей гуманитарного цикла МО начальных классов Педагогический совет | Сентябрь Ноябрь Октябрь В течение года Декабрь В течение года В течение года Сентябрь В течение года В течение года Май | |
Родители | |||
Выступления «Профилактика дисграфии». « Выполнение домашнего задания по логопедии» Выступления 1 ч. «Как стимулировать речевое развитие ребёнка».1 класс. 2 ч. «Автоматизация звуков в речи, значение домашних заданий в системе коррекционного обучения». 1а и 1б классы. 3 ч. «Формирование навыков «внимательного» чтения». 2 «А», 3 « В» класс. 4 ч. «Сравнительный анализ речевого развития учащихся на начало учебного года и на его конец». Статьи на школьный сайт 1.Советы родителям первоклассников в период адаптации к школе. 2.Шпаргалка для родителей 3.Консультация для родителей«Что делать, если ребёнок плохо читает?»Письменные консультации «Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда». «Игры, которые лечат». «Речевое развитие летом».
Консультации по реализации индивидуальных коррекционно-развивающих программ. | На общешкольных родительских собраниях На классных родительских собраниях На стенде По запросам родителей | Октябрь 1 раз в четверть В течение года В течение года | |
Учащиеся | |||
Обследование устной и письменной речи учащихся. Комплектование групп и подгрупп, составление расписания логопедических занятий, заведение речевых карт и индивидуальных тетрадей. Составление индивидуальных коррекционно-развивающих программ. Проверка техники чтения. Индивидуальная коррекционная работа. Групповая и подгрупповая коррекционная работа. | 1-15 сентября. 15-25 мая. 1-15 сентября. 1-15 сентября. Октябрь-декабрь-май В течение года В течение года | ||
Школьный психолого-медико-педагогический консилиум | |||
Составление индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих программ. Мониторинг речевого развития, письма, техники чтения. | Сентябрь Декабрь Май | ||
Самообразование. | |||
Знакомство и изучение статей по дефектологии в средствах массовой информации. Изготовление наглядных пособий и раздаточного материала для работы над связной речью и звукопроизношением. | В течение года В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя-логопеда с участниками педагогического процесса в работе по коррекции речевого развития учащихся
В статье идёт речь о сотрудничестве учителя-логопеда с учителями начальных классов, с воспитателями ГПД, с педагогом-психологом и др. в работе по коррекции речи у учащихся....
План взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса.
План содержит перечень мероприятий, проводимых в течение учебного года совместно учителем-логопедом и другими специалистами образовательного пространства....
Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса (из опыта работы учителя-логопеда ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга Григорьевой Надежды Анатольевны)
В данной статье речь идет о необходимости взаимодействия учителя-логопеда с родителями, психологом, учителями начальных классов. Дана структура и формы такого взаимодействия, сложившиеся на протяжении...
План взаимодействия учителя - логопеда с родителями на 2018 - 2019 г.г.
Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся предполагает систематическое планирование проводимых мероприятий. Только в постоянном сотрудничестве учителя...
Особенности коммуникативного взаимодействия педагога с субъектами образовательного процесса
lОсобенности коммуникативного взаимодействия педагога с субъектами образовательного процесса ...
Особенности коммуникативного взаимодействия педагога с субъектами образовательного процесса
lОсобенности коммуникативного взаимодействия педагога с субъектами образовательного процесса l...
Статья «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми»
Роль учителя-логопеда состоит не только в том, чтобы организовать должным образом коррекционно-развивающие логопедические занятие с ребенком, но и донести до родителей всю необходимую для работы ...