«Описание опыта и результатов внеурочной деятельности с одарёнными детьми»
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_opyta_i_rezultatov_vneurochnoy_deyatelnosti_s_odaryonnymi_detmi.docx | 163.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Таймырское муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Диксонская средняя школа»
Тема: «Описание опыта и результатов внеурочной деятельности с одарёнными детьми»
Учитель начальных классов
высшей категории
Хомяченко Елена Александровна
пгт Диксон, 2023г.
Работая более 19 лет в школе, я, как педагог, понимаю, что должна думать обо всех детях сразу, которые сидят в классе, и о каждом ребенке отдельно. В своей практике я стараюсь развивать общую одаренность, которая представляет собой широкий диапазон творческих способностей, лежащих в основе успешного освоения, а затем успехов во многих видах деятельности.
Для организации работы по выявлению и развитию детских талантов, мною была составлена долгосрочная программа. Целью данной программы является выявление одаренных детей; создание условий для оптимального развития одаренных детей. Основные задачи направлены на реализацию принципа личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости; активизацию их интеллектуальных качеств; внедрение в учебно-воспитательный процесс всех видов и форм творческой самореализации, нестандартности научного и художественного мышления учащихся.
Постоянный анализ и мониторинг достижений учеников – обязательное условие моей работы, которое позволяет мне определить, удается ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.
Грамотное использование интеллектуального потенциала учащихся и использование в своей работе личностно-ориентированных, исследовательских, информационно – коммуникативных технологий позволили увеличить количество обучающихся, проявляющих творческую самостоятельность во внеурочной деятельности, а так же, повысить качество творческих работ обучающихся:
Показателями правильно выбранной мною педагогической стратегии могут выступать следующие результаты:
Наименование конкурса | Год | Результат | Участники |
Международный проект «Интеллект-экспресс» | |||
Номинация «Мир математики» - Номинация «Люблю читать» - «Алфавит» - «Тайны природы» - | 2020г.- 2021г | 2 место 3 место 3 место 2 место | Фадеев Л. Троянова Т. Голенкова В. Голенкова В. |
«Литературная гостиная» - «Живая планета» - «Планета математики» - «Родная речь» - «Планета математики» - «Литературная гостиная» - | 2021г-2022г | 2 место 2 место 3 место 2 место 2 место 2 место 3 место 3 место 3 место 1 место 2 место | Новосёлов А. Голенкова В. Голенкова В. Фадеев Л. Голенкова В. Голенкова В. Голенкова В. Голенкова В. Фадеев Л. Светкин А. Троянова Т. |
«В мире математики»- «В мире математики»- «Пишем правильно»- «Среда обитания»- «Литературная гостиная» - «По страницам истории»- «Среда обитания»- «В мире математики»- «В мире математики»- «Среда обитания»- | 2022г.-2023г. | 3 место лауреат лауреат 2 место лауреат 2место 2 место лауреат лауреат 2 место | Фадеев Л. Светкин А. Фадеев Л Голенкова В. Голенкова В. Голенкова В. Троянова Т. Новосёлов А. Голенкова В. Новосёлов А. |
Муниципальная научно-практическая конференция «Золотое перо» | 2021г 2023г. | призёр участник участник | Фадеев Л. Троянова Т. Светкин А. |
Муниципальный конкурс чтецкого искусства « Литературный аргиш» | 2020г 2021г. 2022г. | 1 место 2 место 1 место 1 место 2 место 1 место | Троянова Т. Голенкова В. Голенкова В. Троянова Т. Фадеев Л. Голенкова В. |
Муниципальный конкурс исследовательских работ «Есть Таймыр единственный» | 2021г 2022г | Победа победа | Голенкова В. Голенкова В. |
Региональный конкурс детского художественного творчества «Помним подвиги ваши» | 2020г 2022г | участие 3место | Голенкова В. Троянова Т. |
Всероссийская образовательная акция «Урок цифры» | 2022г | сертификат с отличием | Голдобин В. Троянова Т. Сергеев И. Новосёлов А. Светкин А. |
Открытый краевой конкурс творческих и исследовательских работ «Стартис» | |||
номинация «Исследовательская работа» | 2022г | 3 место | Голенкова В. |
Региональный конкурс детского рисунка «Легенды седого Енисея» | |||
2022г | участие | Светкин А. | |
Межрегиональный конкурс «Арктические сезоны» | 2022г | участие | Голенкова В. |
Муниципальный этап ХI краевого творческого фестиваля «Таланты без границ» | 2022г | 2 место 3 место | Троянова Т. Голенкова В. |
В системе работы с одаренными и талантливыми детьми заметное место занимают различного рода интеллектуальные конкурсы и состязания. Я разрабатываю индивидуальную программу подготовки к олимпиаде для каждого учащегося, которая отражает его специфическую траекторию движения от незнания к знанию, от неумения решать сложные задачи к творческим навыкам выбора способа их решения.
При подготовке учащихся к олимпиаде придерживаюсь принципов: максимальной самостоятельности, активности знаний, опережающего уровня сложности, анализа результатов прошедших олимпиад и психологического принципа.
Использование информационно коммуникационных технологий во внеклассной работе дает возможность повысить мотивацию обучения, индивидуальную активность, формирование информационной компетенции, свободы творчества, интерактивности обучения.
Результативность
В результате работы раскрыты способности каждого ребенка в классном коллективе. Каждый имеет положительную динамику своего развития. Результатами работы является увеличение количества интеллектуальных и творческих достижений обучающихся. Считаю, что задача создания условий для развития и обучения одаренных детей успешно реализуется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта и результатов внеурочной деятельности с одарёнными детьми
В данной статье описывается работа учителя начальных классов с одарёнными детьми....
Внеурочная работа с одарёнными детьми.
В этой презентации представлены основные виды организации внеурочной деятельности учащихся по этапам: подготовительный этап - 1 класс, творчессский - 2 класс, развивающий - 3,4 класс. Описыывается раб...
Траслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности Журавлёвой М.В.
Траслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности Журавлёвой М.В. Конференции, семинары....
Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности. (см. альбом "приказы")
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе.Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности в межаттестационный период...
ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...
Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах и результаты внеурочной деятельности обучающихся
С учетом требований ФГОС сегодня творческое развитие детей должно быть направлено на их самореализацию. А это значит, что основной упор должен быть не только на развитие творческих способностей детей,...
Описание опыта организации коллективной проектной деятельности в начальных классах
Подробно описан ход работы над коллективным проектом "От пера до копмпьютера..." в 4-м классе....