Внеурочная работа с одарёнными детьми.
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему
В этой презентации представлены основные виды организации внеурочной деятельности учащихся по этапам: подготовительный этап - 1 класс, творчессский - 2 класс, развивающий - 3,4 класс. Описыывается работа с одарёнными детьми в системе дополнительного образования, а также как использовать метод проектов в работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
работа с одарёнными детьми | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КТД совместно с центрами дополнительного образования и родителями. Предметные недели. Факультативы. Олимпиады, конкурсы, интеллектуальные игры, проекты. Портфолио личных достижений учащегося. Аукционы талантов или необычных идей. Биржи труда (знаний, инноваций, нераскрытых талантов) Вечер творческих мастеров или фестивали творчества (народного, прикладного, технического) Основные виды организаций внеурочной деятельности учащихся .
Подготовительный этап (1класс). Формирование навыков эффективной организации труда. Вовлечение в активные формы познавательной деятельности. Формирование познавательного интереса. Выявление способных учащихся . Формы работы: Внеучебная работа: факультатив «Эрудит» по УМК «Развивающие задания» Е.В. Языканова.(1 час в неделю) Внеклассная работа с детской библиотекой по ежегодному плану «Информационная культура читателя», с музеем по программе «Традиционный народный календарь». Диагностические обследования по Л.Е.Журовой, Л.Е. Евдокимовой, А.О.Кочуровой. Портфолио – личных достижений.
Творческий этап (2класс). Совершенствование навыков научной организации труда. Формирование познавательного интереса. Творческое развитие учащихся. Индивидуальная работа со способными школьниками. Формы работы: Внеучебная работа: факультатив «Эрудит» по УМК «Развивающие задания» Е.В. Языканова. (1 час в неделю) Внеклассная работа с детской библиотекой по ежегодному плану «Информационная культура читателя», с музеем по программе «Традиционный народный календарь», с проф.ориентационным центром по плану «Все работы хороши, выбирай на вкус». Участие в школьных и районных художественных и прикладного творчества выставках. Предметные недели. Школьные олимпиады, интеллектуальные игры. Занятия в кружках, секциях по интересам в центре дополнительного образования, детской спортивной школе, в музыкальной и художественной школе. Диагностические обследования по Л.Е.Журовой, Л.Е. Евдокимовой, А.О.Кочуровой. Портфолио – личных достижений.
Развивающий этап (3 – 4 класс). Совершенствование навыков научной организации труда. Развитие и расширение познавательных интересов учащихся. Формирование исследовательских навыков. Развитие информационной культуры учащихся. Формы работы: Внеучебная работа: факультатив «Эрудит» по УМК «Развивающие задания» Е.В.Языканова.( 2 час в неделю) Внеклассная работа с детской библиотекой по ежегодному плану «Информационная культура читателя», с музеем по программе «Традиционный народный календарь», с проф.ориентационным центром по плану «Все работы хороши, выбирай на вкус». Участие в школьных и районных художественных выставках и выставках прикладного творчества. Предметные недели. Школьные, районные, областные, всероссийские олимпиады, интеллектуальные игры, дистанционные проекты. Занятия в кружках, секциях по интересам в центре дополнительного образования, детской спортивной школе, в музыкальной и художественной школе. Участие в школьных, районных, всероссийских научно – практических конференциях. Диагностические обследования по Л.Е.Журовой, Л.Е. Евдокимовой, А.О.Кочуровой. Портфолио – личных достижений.
Этапы работы: Рождение замысла. Обдумывание замысла, консультации с учителем, родителями. Составление проектного задания учителем, если ребенок сам выбрал тему. Планирование деятельности. Исследование проблемы проекта на информационном уровне. Технологический этап: создание и испытание продукта проекта. Составление текста устной презентации. Представление результатов деятельности в виде устной презентации. Анализ проделанной работы, выводы.
учит детей размышлять; прогнозировать; предвидеть; формирует адекватную самооценку; вырабатывает самостоятельное творческое мышление; активизирует познавательную деятельность; развивает креативность; формирует определенные личностные качества.
О чем могут ребята собирать сведения?
Что ребята могут сделать?
http://festival.1september.ru/articles/568079/ http://al2stav.ru/publ/iz_opyta_raboty_uchitelja_nachalnykh_klassov_jakovlevoj_t_f/5-1-0-49 http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2773 http://gimnaz5-tuva.edusite.ru/p46aa1.html Интел «Обучение для будущего»: Учеб. Пособие – М.: Интернет-Университет Информационных технологий, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация внеурочной деятельности в работе с одарёнными детьми"
«Наилучшим стимулом детского творчества является такая организация жизни и среды детей, которая создает потребности и возможности творчества». Л.С. Выготский...
Система работы с одарёнными детьми в урочной деятельности. Возможности современных УМК в работе с одарёнными детьми.
Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнк...
Внеурочная деятельность как форма организации работы с одарёнными детьми
Слайд 1 В качестве эпиграфа своего выступления взяла высказывание Георгия Валентиновича Плеханова, автора работ по философии , социологии , эстетике, этике.Слайд 2 Есть мнение, что п...
Выступление на педагогическом совете "Дистанционные формы внеурочной деятельности как инновационное направление в работе с одарёнными детьми".
Разные виды внеурочной деятельности, в том числе дистанционные конкурсы и олимпиады, представляют собой единый, сложный и взаимосвязанный комплекс деятельности учителей, учащихся и их родителей, напра...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ПРИ РАБОТЕ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
В данной статье говорится о формах и методах использования ИКТ в работе с одарёнными школьниками во внеурочное время. О проблемах и принципах, которые возникают при выявлении одарённых детей. Учитель ...
ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...
Работа с одарёнными детьми: подходы, методы, перспективы. Трудности в работе с одарёнными детьми. Платформы для дальнейшего развития.
В данной статье рассматриваются современные подходы к работе с одарёнными детьми, а также анализируются существующие методики и перспективы дальнейшего развития этой области педагогики....