Рабочая программа "Учись учиться" 1-4 кл.
рабочая программа
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТУРМАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заседание ШМО учителей Заседание МС Приказ №_______
МКОУ «Турманская СОШ» МКОУ «Турманская СОШ» от « » _______ 2019 г.
Протокол № _______ Протокол №___ Директор МКОУ
От « » _____________ 2019 г. от « » _________2019 г. «Турманская СОШ»
Руководитель МО Зам. Директора по УВР МО «Братский район»
Полякова У.С. ___________ Онищук С.В. ____________ Московских Т.А. _________
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Учись учиться»
(базовый уровень)
для учащихся 1- 4 классов
Разработала:
Вовчок Юлия Николаевна
учитель начальных классов
п. Турма
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа учебного предмета «Учись учиться» для учащихся 1-4 классов разработана на основе требований к результатам ООП НОО МКОУ «Турманская СОШ » в соответствии с ФГОС НОО. В основе данной рабочей программы лежит курс «Учись учиться» автор Дзятковская Елена Николаевна
Программа выстроена в соответствии с Концепцией общего экологического образования для устойчивого развития и скоординирована с учебными задачами экологического и здоровьесберегающего образования, которые решаются на базовых учебных предметах.
Цель: развитие экологического стиля мышления на примере проблемных ситуаций, с которыми школьники сталкиваются в учебе, общении, повседневной жизни.
Задачи:
- Развивать мотивацию учащихся к повышению своей экологической культуры, развитию необходимых для этого личностных качеств, самоанализу, самооценке; самопомощи в учебе, общении, экологически безопасном поведении в окружающей среде.
- Развивать умения действовать по самостоятельно составленному плану; целенаправленно находить информацию, определять ее главную мысль, группировать, проверять и представлять в виде таблицы, схемы, образа; наблюдать, делать выводы, выявлять причинно-следственные экологические связи; оценивать свое поведение в экологически проблемных ситуациях (в соответствии с правилами экологической культуры, то есть по образцу), проводить самоанализ, описывать и характеризовать отдельные элементы цепочки экологических связей, здоровьесберегающего индивидуального стиля учения и общения
- Развивать представления об универсальных экологических связях всего со всем; экологической культуре, своих индивидуальных способностях.
Преемственность предметного компонента содержания инвариантного и вариативного компонентов экологического и здоровьесберегающего образования обеспечивается с учетом направленности инварианта на рассмотрение вопросов биологической экологии, охраны природы, правил здорового образа жизни, а вариативного компонента - на основы экологии человека, объединяющей экологическое и здоровьесберегающее образование, а также на пропедевтику социальной экологии, закладывающей умения экологически направленной рефлексивно-оценочной деятельности.
Преемственность деятельностного компонента содержания инвариантного и вариативного компонентов экологического образования обеспечивается распределением их функций по достижению
метапредметных и личностных результатов, предусмотренных ФГОС.
Так, содержание инвариантной экологической составляющей базовых предметов предусматривает создание учебных ситуаций, в которых ставятся и решаются учебные задачи по освоению универсальных учебных действий, необходимых для формирования экологически грамотной личности.
На третьем-четвертом году работы по данной программе ставится цель формирования опыта применения в жизненных ситуациях учения, общения и быту таких универсальных учебных действий, как планирование, произвольная самоорганизация поведения (в соответствии с правилами экологической культуры, то есть по образцу), описание и характеристика отдельных элементов экологических связей, их сравнение и анализ; развитие рефлексивных способностей, продолжается формирование основ
здоровьесберегающего индивидуального стиля учения и общения.
Достижение поставленной ФГОС задачи формирования у младших школьников основ экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни невозможно силами только урочного компонента.
Приоритетной задачей всех направлений внеурочной работы является воспитание и духовно-нравственное развитие учащихся, создание для этого творческой, здоровой и безопасной воспитывающей среды, уклада шкальной жизни. Экологическое образование занимает особое место в организации такого уклада, поскольку предметом изучения экологии человека является система «человек - среда».
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение курса «Учись учиться» в каждом классе начальной школы отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 135 часов: 1 класс – 33 часа (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы – по 34 часа (34 учебные недели).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 КЛАСС
Раздел 1. Учеба для здоровья.13ч
Задачи: мотивация самоорганизации; планирование, выполнение действий по плану; сравнение , нахождение сходства. Влияние окружающих условий на успешность учебы и на здоровье. Роль режима в жизни природы и человека. Определять порядок действий в режиме. Определять правильность посадки за столом.
Ценность учебных упражнений для здоровья. Пространственные ориентации. Многообразие пространственных отношений в окружающем мире(слева, справа; под-над; около…). Полезные пространственные упражнения для учебы и здоровья. Понимать значение слов, описывающих пространственные отношения, и выполнять соответствующие инструкции.
Произвольное внимание и память. Полезные упражнения для произвольного внимания и памяти. Условия лучшего запоминания. Что такое быть внимательным?
Направлять и концентрировать внимание на нужной информации.
Преобразовывать информацию для ее лучшего запоминания.
Мотивация на преодоление учебных затруднений. Фонематический слух.
Влияние различения парных звуков на успешность учебы.
Раздел 2. Учусь общаться. 4ч
Задачи: мотивация дружного отношения к одноклассникам, детям и взрослым. Вежливость в общении. Понимание другого. Правила настоящей дружбы.
Способы улучшения отношений между людьми(похвала, вежливость). Правила поведения мальчиков и девочек. Вежливо и правдиво вести себя в трудных ситуациях в школе(опоздал, НЕ ПОНЯЛ УЧИТЕЛЯ, ЗАБЫЛ…). Похвалить другого человека. Называть личные качества , поощряемые у мальчиков и у девочек.
Раздел 3. УЧУСЬ экологическому мышлению. 4ч
Задачи: Уважение к законам природы. Ценность ее разнообразие. Краеведческая эрудиция. Главный закон окружающего мира- его разнообразие. Разнообразие живого как условие его здоровья. Приводить примеры разнообразия растений и животных своего края.
Мотивация развития у себя экологического мышления. Дифференцированность восприятия. Описание. Сравнение, нахождение сходства. Что значит, учится экологическому мышлению. Первый шаг к экологическому мышлению. Что такое признаки предмета. Существенные признаки предмета. Уметь описывать разнообразные признаки растения, животного. Находить сходство и различие признаков растений и животных. Находить сходство и различие существенных признаков. Определять наиболее распространенные растения, животные по их существенным признакам.
Раздел 4. Я- особенный, или мои секреты успеха. 4ч
Задачи: Уважение индивидуальности своей и других.
Индивидуальный характер выполнения учебных действий. Разные способы запоминания (с опорой на зрение, слух, движение). Разные способы держать ручку.
Раздел 5. Учусь быть взрослым. 5 ч
Задачи: Элементы экологической культуры.
Какое бывает настроение. Способы улучшения настроения. Правила безопасного поведения в природе , на улице. Анализировать дорожные знаки.
Раздел 6. Экологическое творчество.3ч
Задачи: Мотивация к творчеству. Творческие способности.
2 КЛАСС
Раздел 1. УЧУСЬ В РАДОСТЬ 4ч
Задачи: формирование внутренней мотивации к учебе;
Развитие умения планирования ~ определения порядка предстоящих дел — как основы соблюдения режима, самоорганизации, самостоятельной организации своей деятельности по образцу, по составленному самим плану (из 2-4 действий);
Создать сообщение. Строить монолог на тему: для чего учиться?
Задавать вопрос. Получить информацию. Передать информацию в виде рисунка.
Учусь составлять план. Мой режим. Входная диагностика.
Раздел 2. УЧУСЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ.10 ч
Задачи: Ориентироваться в пространстве физических тел, знаков и символов.
Сравнивать, находить и называть не только отличие, но и сходство:
По всем признакам; по существенным признакам (на примере природного мира, мира вещей, знаков и символов).
Отличать существенные (обязательные) признаки предмета от несущественных.
Описывать признаки предмета, выделяемые с помощью одной модальности восприятия, с помощью ощущений другой модальности и переживаемых
Эмоций. Приводить ассоциации. Выявлять причинно-следственные отношения, определять логическую последовательность событий.
Главный закон окружающего мира - его разнообразие. Описание окружающего мира.
Формы окружающего мира: сходство среди разнообразия. Формы окружающего мира: их изображение. Движения окружающего мира: сходство среди разнообразия. Цвета окружающего мира: сходство среди разнообразия. Звуки окружающего мира: сходство среди разнообразия. Окружающий мир: общее происхождение. Проверь себя. Характеристика объектов.
Раздел 3. УЧУСЬ УПРАВЛЯТЬ СОБОЙ, ИЛИ МОЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 11ч
Задачи:
Развивать само принятие и мотивацию на самосовершенствование,
Формирование умений управлять собой, экономию природных богатств,
Экологически безопасное поведение в природе и среди людей.
Понимать, что такое экологическая культура, приводить примеры
Правил экологически безопасного поведения в окружающей среде с
Привлечением собственного опыта.
Разные способы запоминания, произвольного внимания
Сравнивать себя с модельными образцами поведения и делать вывод, какие качества в себе надо воспитывать, чтобы быть похожим на... И не быть похожим на... (как поступать стыдно)
Предвидеть последствия своих действий в окружающей среде, проявлять предосторожность;
Договариваться о правилах общения; выделять хорошие черты характера у себя и других, анализировать свое поведение в проблемных ситуациях общения, дорожные знаки.
Письмо гостьи из будущего (фантазировать, воображать, что может быть с природой в будущем, как при этом изменится жизнь человека). Учусь быть взрослым: забочусь о здоровье природы и человека. Учусь быть взрослым: экономлю в быту (выполняется как домашнее задание). Учусь быть взрослым: анализирую дорожные знаки.
Учусь общаться: иду на помощь! Учусь общаться: управляю собой. Учусь общаться: управляю собой. Учусь общаться: мальчики и девочки. Я - особенный, или мои секреты успеха. Учусь запоминать. Проверь себя: умеешь ли ты слушать? Проверь себя: умеешь ли ты управлять собой.
Раздел 4. УЧУСЬ ДЕЙСТВОВАТЬ, ИЛИ МОИ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ 9 ч
Задачи:
Развить фантазию, воображение, ассоциативное мышление, умения: выражать свои чувства и эмоции с помощью слов и различных изобразительных средств, организовать свое рабочее место, выделять главное в учебном материале (правописание словарных слов, применение правил русского языка и математики, различение парных звуков).
Проверь себя: воображение и творчество. Проверь себя: лечение природы требует чуткости и сострадания. Помоги себе сам: твое рабочее место. Помоги себе сам: учись выделять главное. Помоги себе сам: пиши грамотно. Итоговая диагностика.
3 КЛАСС
Раздел 1. Учусь в радость – 3 час
Вводное. Напутственная грамота защитнику природы. Правильный ли у меня режим?
Входная диагностика.
Раздел 2. Учусь экологическому мышлению – 13 час
Что такое биологическое разнообразие? Что угрожает биологическому разнообразию? Для чего биоразнообразие человеку? Хватит ли нам солнца? Хватит ли нам пресной воды? Хватит ли нам чистого воздуха? Есть ли проблема плодородия почвы? Где найти значение непонятного слова? Что делать, если не хватает информации? Как провести наблюдение? Как вести дневник наблюдения? Как сделать информацию понятнее? Как обратиться к детям всего мира? Как лучше усвоить правило? Как помочь себе учиться?
Раздел 3. Учусь управлять собой, или моя экологическая культура – 8 час
Как экономить в быту? Много? Мало? Достаточно? Кто ждёт от меня заботы? Как договариваться «на берегу»? Как поддержать разговор? Что такое мужественность и женственность? Как понять себя лучше? Что делать, когда мешает страх? Какая у меня память? Могу ли я справиться с волнением?
Раздел 4. Учусь действовать, или мои экологические проекты – 10 час
Редкие растения и животные: спасти и сохранить. Как уменьшить количество мусора? Нужное из ненужного. Как сделать класс красивым, и его воздух – чистым? Какое питание самое полезное? Как действовать предосторожно? Многое ли зависит лично от меня? Итоговая диагностика. Итоговое.
4 КЛАСС
Раздел 1. Учёба для здоровья - 8 часов
Какие нужны условия для успешного выполнения домашних заданий? Как найти необходимую информацию? Условия успешной учёбы. Как оценить свою работу?
Как найти необходимую информацию? Энциклопедии. Энциклопедии в Интернете.
Раздел 2. Учусь общаться-6ч.
Как стать партнерами для решения экологических проблем? Учимся диалогу. Общение и экологическая безопасность. Как узнать, друг он(а) мне или нет? (Что такое дружба?)
Раздел 3. Учусь экологическому мышлению -3ч.
Применение законов экологии в жизни. Школьный памятник природы. Экологический прогноз: управление будущим.
Раздел 4. Я – особенный, или мои секреты успеха-3ч.
Устойчивое развитие и мои задачи. Как понять себя лучше?
Раздел 5. Учусь быть взрослым -6ч.
Воспитание экологической ответственности. Моя экологическая безопасность в природе, в школе, дома, на улице. Экологическая экспертиза жилища.
Раздел 6. Экологическое творчество, или основы экологического дизайна – 6 час
Экологический дизайн на острове будущего. Экологический дизайн-проект.
Итоговое занятие включает организованную рефлексию учащимися своей работы и тех изменений, которые в них произошли, на уроках «учусь учиться».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучив курс, учащиеся должны знать:
- что такое «экология учебной деятельности»; «экология», «режим», «эксперимент»;
- правила и законы экологии;
- свойства и качества природных объектов (характеризовать их);
группировать:
Уметь анализировать:
- свои чувства, мысли, действия, состояния, объекты природы;
предвидеть последствия хозяйственной деятельности человека
для здоровья природы: если.. то... объяснять:
- связи между здоровьем природы и здоровьем человека, здоровья природы и хозяйственной деятельностью человека, его потреблением;
- зачем и как следует заботиться о здоровье человека и здоровье природы (точное выполнение правил предосторожного поведения, экономия в быту, вежливость, контроль за настроением, помощь людям);
- приводить примеры цепочек экологических связей, экологически предосторожного поведения;
- самостоятельно ставить и достигать цель творческой учебной работы;
- делать выводы о результатах своей работы; наблюдать:
- составить план, провести наблюдение, зафиксировать результат, сделать вывод;
- проводить простейший опыт с помощью взрослых по самообследованию своих индивидуальных особенностей;
- находить информацию, проверять ее, представлять в виде схемы, таблицы, образа, символа;
- пользоваться толковыми словарями, алфавитным каталогом,
- организовывать свою деятельность точно по плану;
- отвечать на вопросы: Что делать, чтобы достичь цели?
Правильно ли я делаю?
- договариваться, распределять обязанности;
- вести диалог и оценивать его результат;
Оценивать:
- трудности в работе, способы самопомощи,
- свой вклад в общую работу,
- свое общение с тендерных позиций;
- себя (поведение, черты характера, умения), сравнивая с образцом;
- действия людей с точки зрения их последствий для здоровья природы и здоровья человека.
Тематическое планирование
1 класс (33 часа)
№п\п | Название раздела Тема урока | Кол. час. | |
Учеба для здоровья - 13 час
| |||
1 | Вводное занятие | 1 | |
2 | Правило Айболита: главное для успешной учебы и крепкого здоровья-режим. | 1 | |
3 | Правило пантеры Багиры: дела делай по порядку, по очереди. Не бросай дело, не закончив его . | 1 | |
4 | Правило Алисы из страны чудес: учись ориентироваться в пространстве. Практическая работа | 1 | |
5 | Правила Шерлока Холмса: развивай у себя внимание и память! Быть внимательным-значит: что-то замечать, а на что-то специально не обращать внимание. | 1 | |
6,7 | Правила Винни-Пуха: приступая к делу, убери то, что мешает, оставь то, что помогает. | 2 | |
8 | Правило Штирлица: легче запомнить то, что выделено. | 1 | |
9,10 | Правила Факира: гибкие пальцы-тонкий ум. | 2 | |
11 | Правило Микки-Мауса: учись различать звуки! | 1 | |
12 | Защита проектов «Правила для хорошего здоровья» | 1 | |
13 | Практическое занятие | 1 | |
Учусь общаться-4час. | |||
14 | Правила Кота Леопольда: ребята, давайте жить дружно! | 1 | |
15 | Правило Колобка: Земля-круглая, или какой привет-такой ответ. | 1 | |
16 | Правила Кролика, приятеля Винни-Пуха: даже в трудных ситуациях будь вежливым и говори правду. Врать и грубить-стыдно.Тест | 1 | |
17 | Правила Карлсона и Мальвины: если ты мальчик сними головной убор, если входишь в помещение. Если ты девочка –не капризничай. | 1 | |
Учусь экологическому мышлению — 4 часа |
18 | Разнообразие-главный экологический закон. | 1 |
19,20,21 | Описываем разнообразие окружающего мира. Игра путешествие «Экология зимой» | 3 |
Я-особенный, или секреты моего успеха-4 часа | ||
22,23 | Правила левши: каждый талантлив по-своему. | 2 |
24,25 | Правило барона Мюнхаузена: помоги себе сам! | 2 |
Учусь быть взрослым-5час | ||
26 | Правило Гостьи из будущего: в будущем самым ценным будут не деньги, а здоровье человека и природы-ее разнообразие, чистые воздух, вода и земля. | 1 |
27 | Правило Бэтмана: помогай слабым и беззащитным. | 1 |
28,29 | Правило Терминатора: учись управлять собой. | 2 |
30 | Правила Красной Шапочки. Групповая работа «Будь умнее станешь сильнее» | 1 |
Экологическое творчество, или основы экологического дизайна-3час | ||
31 | Первый шаг творчества | 1 |
32 | Второй шаг творчества | 1 |
33 | Третий шаг творчества | 1 |
2 класс (34 часа)
№ п/п | Название раздела Тема урока | Кол-во часов |
Учусь в радость-4 | ||
1. | Учусь в радость. | 1 |
2. | Уроки природы: для здоровья нужен режим! Учусь составлять план. | 1 |
3. | Мой режим. | 1 |
4. | Входная диагностика. | 1 |
Учусь экологическому мышлению – 10 час | ||
5. | Главный закон окружающего мира - его разнообразие. | 1 |
6. | Описание окружающего мира. | 1 |
7. | Формы окружающего мира: сходство среди разнообразия. | 1 |
8. | Формы окружающего мира: сходство среди разнообразия. | 1 |
9. | Движения окружающего мира: сходство среди разнообразия. | 1 |
10. | Цвета окружающего мира: сходство среди разнообразия. | 1 |
11. | Звуки окружающего мира: сходство среди разнообразия. | 1 |
12. | Окружающий мир: общее происхождение. | 1 |
13. | Проверь себя. | 1 |
14. | Характеристика объектов. | 1 |
Учусь управлять собой, или моя экологическая культура -11 час | ||
15. | Письмо гостьи из будущего. | 1 |
16. | Учусь быть взрослым: забочусь о здоровье природы и человека. | 1 |
17. | Учусь быть взрослым: экономлю в быту. | 1 |
18. | Учусь быть взрослым: анализирую дорожные знаки. | 1 |
19. | Учусь общаться: иду на помощь. | 1 |
20. | Учусь общаться: управляю собой. | 1 |
21. | Учусь общаться: управляю собой | 1 |
22. | Учусь общаться: мальчики и девочки. | 1 |
23. | Я - особенный или мои секреты успеха. Учусь запоминать. | 1 |
24. | Проверь себя: умеешь ли ты слушать? | 1 |
25. | Проверь себя: умеешь ли ты управлять собой. | 1 |
Учусь действовать, или мои экологические проекты — 10 час | ||
26. | Проверь себя: воображение и творчество. | 1 |
27. | Проверь себя: Лечение природы требует чуткости и сострадания. | 1 |
28. | Помоги себе сам: твое рабочее место. | 1 |
29 –31. | Помоги себе сам: учись выделять главное. | 3 |
31 –32. | Помоги себе сам: пиши грамотно. | 2 |
33. | Итоговая диагностика | 1 |
3 класс (34 часа)
№ п/п | Название раздела Тема урока | Кол-во часов |
1. | Введение. | 1. |
Учусь в радость 3ч. | ||
2. | Напутственная грамота защитнику природы | 1 |
3. | Правильный ли у меня режим? | 1 |
4. | Входная диагностика. | 1 |
Учусь экологическому мышлению 13ч | ||
5 | Что такое биологическое разнообразие? Что угрожает биологическому разнообразию? | 1 |
6 | Для чего биоразнообразие человеку? | 1 |
7 | Хватит ли нам солнца? | 1 |
8 | Хватит ли нам пресной воды? | 1 |
9 | Хватит ли нам чистого воздуха? | 1 |
10 | Есть ли проблема плодородия почвы? | 1 |
11 | Где найти значение непонятного слова? Что делать, если не хватает информации? Экскурсия в библиотеку. | 1 |
12 | Как провести наблюдение? | 1 |
13 | Как вести дневник наблюдения? | 1 |
14 | Как сделать информацию понятнее? | 1 |
15 | Как обратиться к детям всего мира? | 1 |
16 | Как лучше усвоить правило? | 1 |
17 | Как помочь себе учиться? | 1 |
Учусь управлять собой 8ч | ||
18 | Как экономить в быту? Много? Мало? Достаточно? | 1 |
19 | Кто ждёт от меня заботы? | 1 |
20 | Как договариваться «на берегу»? | 1 |
21 | Как поддержать разговор? | 1 |
22 | Что такое мужественность и женственность? | 1 |
23 | Как понять себя лучше? | 1 |
24 | Что делать, когда мешает страх? | 1 |
25 | Какая у меня память? Могу ли я справиться с волнением? | 1 |
Учусь действовать (проекты) 10ч. | ||
26 | Редкие растения и животные: спасти и сохранить.. | 1 |
27 | Как уменьшить количество мусора? Нужное из ненужного. | 1 |
28 | Нужное из ненужного. | 1 |
29,30 | Как сделать класс красивым, и его воздух – чистым? | 2 |
31 | Какое питание самое полезное? | 1 |
32 | Как действовать предосторожно? | 1 |
33 | Многое ли зависит лично от меня? Работа в тетради | 1 |
34 | Итоговая диагностика. | 1 |
4 класс (34 часа)
№ п/п | Название раздела Тема урока | Кол-во часов |
1 | Введение | 1 |
Раздел 1. Учёба для здоровья - 8 часов | ||
2. | Какие нужны условия для успешного выполнения домашних заданий? Эксперимент | 1 |
3,4 | Как найти необходимую информацию? | 2 |
5 | Систематический каталог библиотеки | 1 |
6 | Условия успешной учёбы: запоминать или понимать? | 2 |
7 | ||
8 | Как оценить свою работу? | 2 |
9 | ||
Раздел 2. Учусь общаться - 6 часов | ||
10 | Как стать партнёрами для решения экологических проблем? | 2 |
11 | ||
12 | Учимся диалогу | 1 |
13 | Общение и экологическая безопасность Хватит ли нам пресной воды? | 2 |
14 | ||
15 | Как узнать, друг он мне или нет? | 1 |
Раздел 3. Учусь экологическому мышлению – 3 часа | ||
16 | Экологический прогноз (Применение экологических законов в жизни, экскурсия) | 3 |
17 | ||
18 | ||
Раздел 4. Я – особенный, или мои секреты успеха – 3 часа | ||
19 | Как понять себя лучше? Устойчивое развитие и мои задачи. | 3 |
20 | ||
21 | ||
Раздел 5. Учусь быть взрослым – 6 часа | ||
22,23 | Воспитание экологической ответственности | 2 |
24,25 | Моя экологическая безопасность в природе, в школе, дома, на улице | 2 |
26,27 | Экологическая экспертиза жилища | 2 |
Раздел 6. Экологическое творчество, или основы экологического дизайна – 6 часов | ||
28 | Экологический дизайн на Острове будущего | 2 |
29 | ||
30 | Экологический проект Острова Будущего | 4 |
31 | ||
32 | ||
33 | ||
34 | Итоговое занятие | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.
Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...