Диагностическая работа 1 класс за курс литературное чтение
тест (1 класс)
Материал диагностической работы составлен с учётом государственного образовательного стандарта начального общего образования по литературному чтению, документов, определяющих содержание современного школьного образования, требований к уровню подготовки за курс 1 класса по литературному языку. Диагностическая работа включает вопросы, проверяющие усвоение содержания курса литературное чтение. Проверяемый материал не выходит за рамки стандарта и действующих программ данного курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_rabota.2.docx | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
1-й вариант Фамилия, имя ____________________________________________________ Класс _____________________________ |
ИНСТРУКЦИЯ
по выполнению диагностической работы
Внимательно читай вопросы и задания. Ответы пиши в отведённых для этого полях. Если ты хочешь изменить вопрос, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями или другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не проверяются и не оцениваются.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!
Часть 1
Прочитай и выполни задания 1 -3.
Мы не заметили жука
Мы не заметили жука
И рамы зимние закрыли,
А он живой, он жив пока,
Жужжит в окне, расправив крылья.
И я зову на помощь маму:
- Там жук живой! Раскроем раму!
(А.Барто)
- Запиши, как называется прочитанный текст. Приведи доказательства.
Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Найди в тексте рифмующиеся слова. Выпиши их парами через чёрточку.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Определи тему прочитанного текста. Запиши ответ.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 2
Начни читать текст про себя или тихо, вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца и выполни задания 4 – 10.
У лягушек и жаб глаза большие. Они могут видеть не только спереди и с боков, но и сзади сверху. К тому же мир они видят цветным, а некоторые виды могут даже ультрафиолетовые лучи различать! Но слишком зоркими лягушек не назовёшь. Самые «остроглазые» видят не дальше, чем на 15 человеческих шагов.
А теперь представьте, что вы сидите на уроке. Учитель смотрит на вас и думает: «Что-то он слишком серьёзно ёрзает. Надо бы его спросить!» Но тут вы замерли и стали для учителя… невидимкой! Так видит лягушка: зачем смотреть на то, что не опасно или нельзя съесть?
А ещё у лягушек есть третий глаз. Он, словно термометр и компас, улавливает магнитные поля и умеет определять температуру. Именно этот дополнительный глаз помогает слепым личинкам выжить. Упадёт на малышей тень, глаз это почувствует и командует: опасность, беги!
- В какой книге можно прочитать такой текст? Запиши ответ.
Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________
- Составь план прочитанного текста из трёх пунктов.
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________
- Придумай и запиши вопрос по тексту, который поможет понять, насколько точно одноклассники поняли содержание прочитанного.
Ответ: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- С чем автор сравнивает третий глаз лягушки? Запиши ответ.
Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________
- Как ты понимаешь выделенное слово? Запиши ответ.
Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________
- Каким близким по значению словом можно заменить слово «ёрзать»? Запиши ответ.
Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________
- Представь, что ты прочитал очень интересную книгу. Предложи её своему другу (подруге). Напиши два-три предложения.
Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2-й вариант Фамилия, имя ____________________________________________________ Класс _____________________________ |
ИНСТРУКЦИЯ
по выполнению диагностической работы
Внимательно читай вопросы и задания. Ответы пиши в отведённых для этого полях. Если ты хочешь изменить вопрос, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями или другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не проверяются и не оцениваются.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!
Часть 1
Прочитай и выполни задания 1 -3.
Дождик, дождик, пуще,
Дам тебе гущи,
Выйду на крылечко,
Дам огуречка.
Дам и хлеба каравай –
Сколько хочешь поливай!
- Запиши, как называется прочитанный текст. Для чего он использовался?
Ответ: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Найди в тексте рифмующиеся слова. Выпиши их парами через чёрточку.
Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В какой книге можно прочитать такой текст? Запиши ответ.
Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 2
Начни читать текст про себя или тихо, вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца и выполни задания 4 – 10.
За ночь земля промёрзла, и лужи на дорожках блестели, словно зеркала. Было очень скользко. По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Вдруг старушка поскользнулась и упала.
- Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке ранец, и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет, - ответил мальчик.
- Мама? – удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тётя? Или знакомая?
- Да нет же, нет! – ответил мальчик. – Это просто старушка.
(По В.Осеевой)
- Определи основную мысль прочитанного текста. Запиши ответ.
Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________
- Составь план прочитанного текста из трёх пунктов.
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________
- Придумай и запиши вопрос по тексту, который поможет понять, насколько точно одноклассники поняли содержание прочитанного.
Ответ: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- С чем автор сравнивает лужи на дорожках? Запиши ответ.
Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________
- Как ты понимаешь выделенное слово? Запиши ответ.
Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Каким близким по значению словом можно заменить слово «ранец»?
Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________
- Понравилось ли тебе прочитанное произведение? Почему? Напиши об этом два-три предложения.
Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключи к итоговой диагностической работе
Вариант 1.
№ п/п | Ответы | Балл |
1 | Это стихотворение, потому что в нём есть рифма и ритм. | 1 балл |
2 | Жука – пока, закрыли – крылья, маму - раму | 1 балл |
3 | Это стихотворение о том, как ребёнок хотел помочь жуку выбраться на волю. | 1 балл |
4 | В энциклопедии | 2 балла |
5 | Примерный план:
| 3 балла |
6 | Зачем лягушке третий глаз? / Как видит лягушка? | 2 балла |
7 | С компасом и термометром. | 2 балла |
8 | Остроглазый – зоркий, хорошо видящий. | 2 балла |
9 | Ёрзает – вертится. | 2 балла |
10 | Свободный ответ | 3 балла |
Итого | 19 баллов |
Вариант 2.
№ п/п | Ответы | Балл |
1 | Это закличка. С её помощью призывали дождь. | 1 балл |
2 | Пище – гуще, крылечко – огуречка, каравай – поливай. | 1 балл |
3 | В сборнике народных (фольклорных) произведений. Там также можно прочитать считалки, пословицы, поговорки. | 1 балл |
4 | Помогать надо всем, даже незнакомым людям. | 2 балла |
5 | Примерный план:
| 3 балла |
6 | Почему старушка упала? / Кто помог старушке подняться? | 2 балла |
7 | С зеркалом. | 2 балла |
8 | Бросился – поспешил, быстро побежал. | 2 балла |
9 | Ранец – портфель, рюкзак, школьная сумка. | 2 балла |
10 | Свободный ответ | 3 балла |
Итого | 19 баллов |
Спецификация
итоговой диагностической работы по литературному чтению в 1 классе.
Время тестирования: 35-40 минут
Условия проведения:
При проведении работы дополнительные материалы не используются.
Содержание работы:
Тест состоит из 10 вопросов и предусматривает самостоятельный ответ обучающимся.
Правильность выполнения каждого задания оценивается:
- задание 1, 2, 3 - 1 тестовым баллом;
- задание 6 - 3 тестовых балла.
- задания 7, 8, 9 – 2 тестовыми баллами:
- задание 10 – 3 тестовых балла.
Уровень:
Ниже базового уровня – от 0% до 49% (от 0 до7 баллов)
Базовый – от 50% до 70% (от 8 до 13 баллов)
Повышенный – от 71% до 100% (от 14 до 19 баллов)
Шкала перевода баллов за тест в школьную отметку приведена в таблице «Критерии оценки»
Критерии оценки:
Количество правильных ответов | Оценка |
0- 7 баллов | 2 (неудовлетворительно) |
8-10 баллов | 3 (удовлетворительно) |
11-13 баллов | 4 (хорошо) |
14-19 баллов | 5 (отлично) |
Основная часть | ||
Уровни | Проценты | Баллы |
Выше базового уровень | 71-100% | 14-19 баллов |
Базовый уровень | 50 - 70% | 8-13 баллов |
Ниже базового уровень | 0 - 49% | 0 - 7 баллов |
Уровень | Количество человек | Процент |
Не достигли базового уровня | ||
Достигли базового уровня | ||
Достигли повышенного уровня |
Сводная таблица
итоговой диагностической работы по литературному чтению
№ п/п | Фамилия, имя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | всего | % | Уровень |
Итого | ||||||||||||||
Не достигли базового уровня (%) | ||||||||||||||
Достигли базового уровня (%) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы с поэтическими текстами в 1-4 классах в курсе «Литературное чтение» (система развивающего обучения Л.В.Занкова)
Система работы с поэтическими текстами в 1-4 классах в курсе «Литературное чтение» (система развивающего обучения Л.В.Занкова) в данной статье представлена на материале анализа литературоведческой про...
Тесты для проверки готовности учащихся к Комплексной диагностической работе(КДР) за курс 2 класса
Тестирование составлено по форме Краевых диагностических работ, учителем начальных классов Касапиди М.К....
Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс по курсу "Литературное чтение"
Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс....
Примерное итоговое тестирование для 1 класса по курсу литературное чтение.
укучыларның белемнәрен тикшерү...
Рабочая программа УМК "Перспектива" для 4 класса по курсу "Литературное чтение"
Рабочая программа УМК "Перспектива" для 4 класса по курсу "Литературное чтение"...
Рабочая программа УМК "Перспектива" для 4 класса по курсу "Литературное чтение на родном (русском) языке"
Рабочая программа УМК "Перспектива" для 4 класса по курсу "Литературное чтение на родном (русском) языке"...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....