Рабочая программа УМК "Перспектива" для 4 класса по курсу "Литературное чтение на родном (русском) языке"
рабочая программа по чтению (4 класс)
Рабочая программа УМК "Перспектива" для 4 класса по курсу "Литературное чтение на родном (русском) языке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_na_rodnom_yazyke.docx | 28.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке для обучающихся 4 класса разработана на основе:
- основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;
-примерной программы по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» для общеобразовательных организаций реализующих программы начального общего образования, авторы М.И.Кузнецова, В.Ю.Романова, Л.А.Рябинина, О.В.Соколова.
-учебника «Литературное чтение»: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций Л. Ф. Климанова Т. В. Бабушкина – М.: «Просвещение», 2017.
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»».
1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:
- Понимание взаимосвязи языка, культуры и истории народа:
осознание роли русского родного языка в постижении культуры своего народа;
осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа;
осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка;
распознавание слов с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта; фольклорная лексика);
понимание традиционных русских сказочных образов, понимание значения эпитетов и сравнений и особенностей их употребления в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы; правильное уместное употребление эпитетов и сравнений в речи;
понимание значения фразеологических оборотов, отражающих русскую культуру, менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта; уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);
понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);
понимание значений устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного).
2.Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике:
осознание важности соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;
соотнесение собственной и чужой речи с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);
соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка (в рамках изученного);
обогащение активного и пассивного словарного запаса, расширение объёма используемых в речи языковыхсредств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
соблюдение основных орфоэпических и акцентологических норм современного русского литературного языка:
произношение слов с правильным ударением (расширенный перечень слов);
осознание смыслоразличительной роли ударения на примере омографов;
соблюдение основных лексических норм современного русского литературного языка:
выбор из нескольких возможных слов того слова, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;
проведение синонимических замен с учётом особенностей текста;
выявление и исправление речевых ошибок в устной речи;
редактирование письменного текста с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла;
соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка:
употребление отдельных грамматических форм имен существительных: словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных;
употребление отдельных глаголов в форме 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени, замена синонимическими конструкциями отдельных глаголов, у которых нет формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени;
выявление и исправление в устной речи типичных грамматических ошибок, связанных с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже; нарушением координации подлежащего и сказуемого в числе‚ роде (если сказуемое выражено глаголом в форме прошедшего времени);
редактирование письменного текста с целью исправления грамматических ошибок;
соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка (в рамках изученного в основном курсе):
соблюдение изученных орфографических норм при записи собственного текста;
соблюдение изученных пунктуационных норм при записи собственного текста;
совершенствование умений пользоваться словарями:
использование учебных толковых словарей для определения лексического значения слова, для уточнения нормы формообразования;
использование учебных фразеологических словарей, учебных словарей синонимов и антонимов для уточнения значения слова и в процессе редактирования текста;
использование учебного орфоэпического словаря для определения нормативного произношения слова, вариантов произношения;
использование учебных словарей для уточнения состава слова; использование учебныхэтимологических словарей для уточнения происхождения слова;
использование орфографических словарей для определения нормативного написания слов;
3.Совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и слушания, чтения и письма), соблюдение норм речевого этикета:
владение различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
владение различными видами чтения (изучающим и поисковым) научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
чтение и смысловой анализ фольклорных и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т.п.), определение языковых особенностей текстов;
умение анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между фактами;
умение соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста; составлять план текста, не разделённого на абзацы; приводить объяснения заголовка текста; владеть приёмами работы с примечаниями к тексту;
умения информационной переработки прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица;
уместное использование коммуникативных приемов устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;
уместное использование коммуникативных приемов диалога (начало и завершение диалога и др.), владение правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
умение строить устные сообщения различных видов: развернутый ответ, ответ-добавление, комментирование ответа или работы одноклассника, мини-доклад;
создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации;
создание текстов-повествований (например, заметки о посещении музеев, о путешествии по городам; об участии в народных праздниках; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами);
создание текста как результата собственного мини-исследования; оформление сообщения в письменной форме и представление его в устной форме;
оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
редактирование собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов.
соблюдение основных норм русского речевого этикета:
соблюдение принципов этикетного общения, лежащих в основе русского речевого этикета;
различение этикетных форм обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации.
2. Содержание учебного предмета:
Четвёртый год обучения
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (12 часов)
Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями (например, от корки до корки, вся семья вместе, так и душа на месте и т.д.). Сравнение с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов из разных языков, имеющих общий смысл, но различную образную форму.
Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.
Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов.
Раздел 2. Язык в действии (6 часов)
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).
История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного). Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста.
Раздел 3. Секреты речи и текста (12 часов)
Информативная функция заголовков. Типы заголовков.
Составление плана текста, не разделенного на абзацы. Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица.
Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.
3. Тематическое планирование
№ | Тема урока | Дата проведения | |
план | факт | ||
Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями (например, от корки до корки, вся семья вместе, так и душа на месте и т.д.). Сравнение с пословицами и поговорками других народов. | |||
Сравнение фразеологизмов из разных языков, имеющих общий смысл, но различную образную форму. | |||
Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы. Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов. | |||
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи). История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного). | |||
Информативная функция заголовков. Типы заголовков. | |||
Составление плана текста, не разделенного на абзацы. Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица. | |||
Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности. | |||
Слово о родной земле. Стихотворения С. А. Есенина. | |||
И.С.Никитин «Русь» | |||
О прошлом Родины. «Повесть временных лет» | |||
Народные исторические песни «Сборы польского короля на Русь» | |||
Ф. Н. Глинка «Москва» | |||
Прошла по родной земле война. Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина».Песни военных лет. | |||
Стихотворения, посвящённые Великой Отечественной войне | |||
О добре и красоте. Н.А.Некрасов «Саша» | |||
Произведения К.Г. Паустовского о красоте русской природы. | |||
Стихотворения А.Н. Майкова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение на родном (русском) языке.
Предлагаю для работы рабочую программу для 1 класса....
Рабочая программа по учебному предмету Литературное чтение на родном (русском) языке (1-4 классы)
Рабочая программа по учебному предмету Литературное чтение на родном (русском) языке (1-4 классы) cоставлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ (вариант 6.2)на основе Адаптированной основной о...
Рабочая программа с КТП по литературному чтению на родном (русском) языке (УМК "Школа России")
Составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (проток...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ)ЯЗЫКЕ ДЛЯ 3-А КЛАССА (базовый уровень) (0,5 часа в неделю, всего – 17часов)
Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение на родном языке"для 3 класса на 2021-2022 учебный год составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта н...
Рабочая программа по учебному предмету "Литературной чтение на родном русском языке" для 4 класса.
Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение на родном русском языке" для 4 класса....
Рабочая программа по учебному предмету: Литературное чтение на родном (русском) языке (2-4 классы)
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» адресована учащимся ОВЗ 2-4 класса ГБОУ «Республиканский Центр Образования» н...
Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение на родном (русском) языке" 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение на родном (русском) языке" 2023-2024 учебный год...