Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс по курсу "Литературное чтение"
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 86.25 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
1 класс
УМК «Начальная школа XXI века»
под редакцией профессора Н.Ф.Виноградовой
Пояснительная записка
Количество часов: всего-132 часа, в неделю-4 часа
Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по литературному чтению и авторской программы Л.А.Ефросинина, Литературное чтение Класс:1–М: Вентана-Граф, 2011,
В I полугодии предмет «Литературное чтение» входит в курс «Обучение грамоте» и обеспечивается учебником «Букварь», ч 1. Во II полугодии - учебниками « Букварь», ч. 2 и «Литературное чтение». Литературное чтение как самостоятельный предмет изучается со второго полугодия первого класса. В федеральном базисном плане образовательных учреждений РФ на изучение литературного чтения в 1 классе отводится 4 часа в неделю.
В 1-ом классе по замыслу автора проводятся уроки литературного слушания и работы с детской книгой- 1 час в неделю (33 часа в год) Они проходят в тот период обучения, когда дети ещё самостоятельно не читают, и поддерживают их интерес к чтению и книге.
С 1-го класса чтение выступает и как предмет обучения, и как средство получения нужной информации, обогащения читательского опыта, формирования стойкого интереса к книге и потребности в чтении, а главное - развитие личности младшего школьника
Учебники:
Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова Букварь: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2. - М.: Вентана-Граф, 2012.
М.И Безруких., М.И. Кузнецова Прописи № 1,№2,№3 к учебнику «Букварь»: Для учащихся общеобразовательных учреждений, - М.: Вентана-Граф, 2011
Л.А.Ефросинина Литературное чтение: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: - М.: Вентана-Граф, 2012.
Л.А.Ефросинина Литературное чтение: 1 класс: рабочая тетрадь; - М.: Вентана-Граф, 2011
Л.А.Ефросинина «Литературное чтение. Уроки слушания».1класс, М.: Вентана-Граф, 2012
Л.А.Ефросинина «Литературное чтение. Уроки слушания».1класс, рабочая тетрадь; - М.: Вентана-Граф, 2011
Дополнительная литература:
Л.А.Ефросинина Литературное чтение.Методические комментарии - М.: Вентана-Граф, 2011
Электронный образовательный ресурс 1-4 класс Литературное чтение - М.: Вентана-Граф, 2011
Курс литературного чтения является одним из основных предметов в системе начального общего образования, формирующим основы интеллектуального, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников, их способностей овладевать русским языком, родной речью и умением пользоваться литературной речью. Успешность обучения младших школьников литературному чтению, а также формирование личностных, предметных и метапредметных умений в курсе литературного чтения обеспечивают возможность изучения других предметов в начальной школе и успешность обучения в основной школе.
Основная цель курса литературного чтения - помочь ребенку стать читателем: ввести его в мир литературы, помочь овладеть читательскими умениями, подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами речевой деятельности: слушание, чтение, говорение (устная литературная речь) и письмо (письменная литературная речь). Каждый ученик должен научиться воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для формирования правильной читательской деятельности. Чтобы ребенок стал полноценным читателем, важно создать условия для формирования читательской деятельности.
Задачи курса «Литературное чтение»:
- обеспечивать полноценное восприятие литературного произведения, понимание учащимся произведения;
научить учащихся понимать точку зрения писателя, формировать и выражать точку зрения читателя;
постоянно работать над овладением каждым учеником умениями читать вслух, молча, выразительно, а также основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
формировать литературоведческие представления и понятия в процессе изучения литературного произведения;
- расширять и обогащать от класса к классу круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий (личностных, метапредметных и предметных). Читательское пространство в нашей программе обеспечивается тремпластами доступной литературы: произведения для изучения на уроке (в учебнике), произведения для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), произведения и книги для самостоятельного чтения в рубрике «Книжная полка» в конце каждого изучаемого раздела или нескольких разделов.
Результаты изучения учебного предмета
Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий: личностных, метапредметных, предметных.
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знания моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных и межличностных отношениях. В курсе литературного чтения формируются следующие личностные универсальные учебные действия:
- понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач;
- познание героического прошлого своей страны и народа на образцах доступных литературных произведений; духовно-нравственное воспитание, формирование эстетических и морально-этических ценностей на примерах поступков героев литературных произведений;
- овладение морально-этическими нормами поведения через выявление морального содержания и нравственного значения поступков героев произведений;
- формирование морально-ценностной позиции у младших школьников путем целенаправленной работы с произведением (выделять суть нравственных поступков героев произведения, видеть мотивы поведения героев, определение собственной позиции в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности);
- самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями литературных произведений;
- использование умения читать для удовлетворения личного интереса.
Метапредметные универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные)
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию учебной деятельности и самостоятельной работы с произведениями и книгами:
- понимание и постановка учебной задачи;
составление плана и последовательности действий;
- самоконтроль и самооценка, сравнение результата своей работы с образцом и выделение неточностей и ошибок;
- коррекция — внесение исправлений, дополнений и изменений по результатам оценки своей деятельности;
овладение алгоритмом учебных действий формирования умения читать вслух и молча, читать выразительно, работать с произведением и книгой. В курсе данной программы разработаны памятки (алгоритмы действий), которые усложняются от класса к классу с учетом требований программы и служат основой для формирования регулятивных универсальных учебных действий.
Познавательные универсальные учебные действия:
- формирование познавательной учебной задачи;
- выбор продуктивных способов действий для выполнения учебной задачи; выбор вида чтения (ознакомительное или первичное, изучающее, поисковое, просмотровое, выразительное) в зависимости от поставленной цели;
- восприятие прослушанного или прочитанного произведения;
поиск и выделение нужной информацию о героях и их поступках, о произведении или книге;
- умение работать с текстами произведений разных жанров: определять тему и жанр, понимать главную мысль произведения, делить текст на смысловые части и составлять план, понимать состояние героев произведений и выражать свое отношение к их поступкам, объяснять свое эмоциональное состояние в процессе слушания или чтения произведения, отвечать на вопросы по содержанию;
- способность понимать позицию автора произведения и выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
интерпретация текста (умение сравнивать произведения, героев положительных и отрицательных, рассказывать от лица одного из героев произведения или от лица читателя, делать выводы и подтверждать их словами из текста произведения);
- рефлексия на содержание и форму произведения (формулировать свою точку зрения о героях, произведении или книге, подтверждая ее фактами из произведения или других источников информации, что служит развитию умственных способностей, нравственному и эстетическому воспитанию учащихся);
выполнение практико-ориентированных заданий: нахождение информации в тексте изучаемого произведения, интерпретация текста, рефлексия и оценка.
Для формирования познавательных умений в данном курсе в процессе обучения используются знаково-символическое моделирование и логические познавательные действия.
Знаково-символические познавательные действия:
- моделирование на уроках литературного чтения помогает формированию литературной грамотности, используется для развития основных видов речевой деятельности. Заместители, с помощью которых ученик перекодирует текст произведения, помогают глубже понять произведение, сжато представить информацию о произведении.
- составление моделей, использование готовых моделей, дополнение и сравнение моделей обложек помогают усваивать литературоведческие понятия;
- составление модельного плана, работа с блок-схемами, схемами, таблицами — все это эффективные приемы обучения пониманию содержания произведения, сложному процессу, основанному на личном и субъективном восприятии каждого ученика-читателя.
Логические универсальные действия:
- анализ произведения или книги до чтения (выделение фамилии автора, заголовка, подзаголовка; прогнозирование содержания произведения, определение темы и жанра);
- установление причинно-следственных связей в тексте произведения при составлении плана;
формирование умения синтезировать при составлении плана рассказа о произведении, героях и их поступках;
сравнение произведений по жанру, теме, авторской принадлежности;
аргументация высказываний и суждений о произведении с опорой на текст.
Постановка и решение учебных задач творческого и поискового характера под руководством учителя:
- понимание и формирование учебной задачи;
выбор способов и форм решения учебной задачи: выполнение проектов индивидуально, в парах и группах; презентации творческих работ и проектов; подготовка и проведение конкурсов, библиотечных уроков, литературных уроков в музеях и т. д.
Коммуникативные универсальные учебные действия в курсе литературного чтения обеспечивают развитие основных видов речевой деятельности (слушания, чтения, говорения и письменной речи). Коммуникативные универсальные действия:
- слушать и слышать художественное слово, речь учителя и одноклассников (воспринимать произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения);
- умение находить в тексте произведения диалоги героев, читать их по ролям, передавая особенности образов героев;
- овладевать монологической речью (находить в тексте монологи героев и читать их, составлять высказывания о героях и их поступках, о произведениях и книгах);
- умение отвечать на вопросы: по содержанию произведения, выявляющие характер отношений между героями произведений, побуждающие читателя дать оценку событиям и поступкам героев, требующие обучающегося постановить себя на место героя произведения, выявляющие эмоциональное отношения ученика к событиям и героям произведений;
- умение слушать ответы одноклассников на вопросы по изучаемому произведению; дополнять и уточнять их ответы, подтверждая информацией из текста произведения;
умение задавать одноклассникам вопросы разных видов по изучаемому произведению;
умение вести диалог или дискуссию о героях и их поступках, проявляя уважение к другому мнению;
умение полно и аргументировано с троить свои высказывания, полно и точно выражать свои мысли.
Содержание данного курса литературного чтения обеспечивает формирование предметных универсальных умений и решение следующих задач литературного развития младших школьников:
- овладение навыками чтения, умением воспринимать и понимать прослушанное или прочитанное произведение;
- воспитание интереса к чтению как средству получения информации и удовлетворения личных познавательных и эстетических запросов, а также интереса к книге (учебной, художественной, справочной);
овладение устной и письменной коммуникативной культурой: работа с произведениями разных жанров; ведение диалога и построение монологического высказывания о героях и их поступках; поиск необходимой информации в учебниках, словарях, справочниках и энциклопедиях и ее использование; высказывание мнения о прочитанных или прослушанных произведениях и книгах;
воспитание эстетического вкуса и умения воспринимать художественное произведение как искусство слова: выделять особенности художественных произведений, находить (на доступном уровне) средства выразительности и использовать их в речи;
формирование эстетического вкуса и понимания младшими школьниками нравственно-этических ценностей при изучении художественных произведений.
Планируемые результаты обучения
1 класс
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:
- осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);
-читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;
-правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);
-моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных);
Ученик получит возможность научиться:
-понимать нравственное содержание прочитанного произведения;
-высказывать суждения о произведении и поступках героев;
-узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
- оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:
-определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;
-использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);
-различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;
-сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.
Ученик получит возможность
- сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;
-находить в текс те произведения сравнения, обращения;
- находить в тексте и читать диалоги героев;
- определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научится:
- читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;
- моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;
-придумывать истории с героями изученных произведений;
-пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.
Ученик получит возможность научиться:
-иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;
-инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;
-создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научится:
-получать информацию о героях, произведении или книге;
-работать с несложными таблицами, схемами, моделями;
-дополнять таблицы, схемы, модели;
-сравнивать произведения по таблице.
Ученик получит возможность научиться:
- находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);
-дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;
-находить в тексте информацию о героях произведений;
Работа с одаренными детьми.
Цель: выявление одаренных детей
Задача: совершенствование работы с одаренными детьми на уроке и во внеурочное время через:
- задания повышенного уровня
- творческие работы
- дополнительная информация к темам уроков
- предметные недели
- олимпиады
- интеллектуальные марафоны
- международные конкурсы
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
(к курсу «Обучение грамоте» - чтение) 1 полугодие
№ урока | Дата планируемая | Дата фактическая | Наименование разделов и тем | Литературное слушание | Кол-во часов | Планируемый результат (характеристика деятельности учащихся) | Вид контроля. Измерители. | ЭОР Учебно- лабораторное и наглядное оборудование |
1 | 01.09 | Выделение предложения из речевого потока. Введение понятия «предложение» | 1ч | Демонстрировать понимание функции речи, используя устную речь Воспроизводить заданный учителем образец общения Моделировать предложение | Т | Модель предложения | ||
2 | 03.09 | Предложение. Составление предложений по сюжетной картинке | 1ч | Использовать речь в различных ситуациях общения. Моделировать предложение Наблюдать: определять количество слов в предложении. | Т | Модель предложения | ||
3 | 04.09 | Введение понятия «слово». Различение слова и предложения | 1ч | Различать устную речь и письменную. Соотносить слова с картинками. Различать слово в составе предложения | Т | Модель предложения, слова | ||
4 (1) | 05.09 | Значение слова. Различение понятий «перед», «за», «между» | Е Серова «Мой дом» Д.Павлычко. «Где всего прекрасн на земле?» | 1ч | Различать слово в составе предложения Различать параллельные линии. Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения | Т | ||
5 | 08.09 | Интонационное выделение первого звука в словах | 1ч | Группировать слова по первому звуку (последнему звуку). Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. | Т | |||
6 | 10.09 | Изолированный звук. Сравнение звуков по твердости-мягкости | 1ч | Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Классифицировать звуки по заданному основанию (твёрдые - мягкие согласные звуки) | Т | |||
7 | 11.09 | Знакомство со схемой звукового состава слова | 1ч | Анализировать слова по звукам. Классифицировать звуки по заданному основанию (твёрдые - мягкие согласные звуки). Производить звуковой анализ слова | Т | |||
8 (2) | 12.09 | Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слов. | В.Белов «Родничок» | 1ч | Производить звуковой анализ слова. Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения | Т | ||
9 | 15.09 | Звуковой анализ слов СЫР, НОС | 1ч | Производить звуковой анализ. Выкладывать слова из разрезной азбуки. | Т | Магнитная азбука | ||
10 | 17.09 | Сравнительный анализ слов типа КОТ, КИТ. Составление рассказа по картинкам | 1ч | Производить сравнительный анализ слов. Выкладывать слова из разрезной азбуки Сопоставлять слова различающиеся одним звуком | Т | Магнитная азбука | ||
11 | 18.09 | Сравнение слов типа ЛУК, ЛЕС по звуковой структуре | 1ч | Анализировать слова по звуковой структуре. Производить сравнительный анализ слов. Выкладывать слова из разрезной азбуки. | Т | Магнитная азбука | ||
12 (3) | 19.09 | Введение понятия «гласный звук» | М Михайлов «Лесные хоромы» | 1ч | Объяснять (характеризовать), пояснять, (формулировать) функцию гласной буквы. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. | Т | Модель звуков | |
13 | 22.09 | Введение понятия «согласный звук». Обозначение согласных звуков в модели слова | 1ч | Различать гласный и согласный звук. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. | Т | Модель звуков | ||
14 | 24.09 | Знакомство с буквой А (а) | 1ч | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом. | Т | Набор Карточек | ||
15 (4) | 25.09 | Знакомство с буквой Я (я) | Мусса Гали «Земные краски» | 1ч | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом | Т | Набор Карточек | |
16 | 26.09 | Обозначение буквой «я» звукосочетания [йа] в начале слова | 1ч | Моделировать звуковой состав слова с заданным звуком. Группировать слова по первому звуку (последнему звуку). Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. | Т | Набор Карточек | ||
17 | 29.09 | Звук [о], буквы Оо | 1ч | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом | Т | Модель звуков | ||
18 | 01.10 | Знакомство с буквой Ёё | 1ч | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом | Т | Модель звуков | ||
19 | 02.10 | Обозначение буквой «ё» звукосочетания [йо] в начале слова | 1ч | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом. | Т | |||
20 (5) | 03.10 | Знакомство с буквой Уу | А Барто «В школу» | 1ч | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения | Т | Набор Карточек | |
21 | 06.10 | Обозначение буквой «ю» гласного звука [у] и мягкости предшествующего согласного | 1ч | Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом | Т | |||
22 | 08.10 | Обозначение буквой «ю» звукосочетания [йу] в начале слова | 1ч | Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом | Т | |||
23 | 09.10 | Знакомство с буквой Ээ | 1ч | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом | Т | |||
24 (6) | 10.10 | Обозначение буквой «е» гласного звука [э] и мягкости предшествующего согласного | В.Железни ков «История с азбукой» | 1ч | Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные ошибки. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения предложенным образцом. | Т | ||
25 | 13.10 | Обозначение буквой «е» звукосочетания [йэ] в начале слова | 1ч | Группировать звуки по заданному основанию Характеризовать звуки. | Т | Набор Карточек | ||
26 | 15.10 | Знакомство с буквой «ы» | 1ч | Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи | Т | |||
27 | 16.10 | Знакомство с буквой Ии | 1ч | Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи | Т | |||
28 (7) | 17.10 | Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных (закрепление) | Л.Пантелеев «Буква ты» | 1ч | Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения | Т | ||
29 | 20.10 | Сопоставление слов, различающихся одним звуком | 1ч | Определять задуманное слово по его лексическому значению. Выкладывать слова из разрезной азбуки | Т | |||
30 | 22.10 | Звуки [м], [м'], обозначение их буквой «М» | 1ч | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом | Т | Набор Карточек | ||
31 | 23.10 | Знакомство с буквой «Н» | 1ч | Отрабатывать способ чтения прямых слогов с буквой «н» с использованием пособия «окошечки». Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом | Т | |||
32 (8) | 24.10 | Звуки [р], [р'], обозначение их буквой «Р» | Я. Ким «Мой верный чиж» | 1ч | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом. Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения | Т | ||
33 | 27.10 | Знакомство с буквой «Л» | 1ч | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом | Т | |||
34 | 29.10 | Мягкий согласный звук [й], буква «ий» | 1ч | Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом | Т | Набор Карточек | ||
35 | 30.10 | Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица | 1ч | Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. | Т | |||
36 (9) | 31.10 | Знакомство с буквой «Г» | Е.Ильина «Шум и шумок» | 1ч | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом. Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения | Т | Набор Карточек | |
37 | Звуки [к], [к'], буква «ка» | 1ч | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом | Т | ||||
38 | Г.Остер. «Так не честно» | 1ч | Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами | Т | ||||
39 | Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости | 1ч | Определять парные по глухости-звонкости. | Т | ||||
40 (10) | Знакомство с буквой «З» | Е.Благинина «Тюлюлюй» | 1ч | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом. Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения | Т | Набор Карточек | ||
41 | Звуки [с],[с'], буква «С» | 1ч | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом | Т | ||||
42 | Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости | 1ч | Сопоставлять звуки [з] и [с] по глухости- звонкости. | Т | ||||
43 | В.Голявкин. «Как я помогал маме мыть пол» | 1ч | Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения Писать под диктовку и списывать с рукописного текста с предварительным анализом и проверкой написанного. | Т | ||||
44 (11) | Знакомство с буквой «Д» | Кот, петух и лиса. Русская народная сказка | 1ч | Производить звуковой анализ слов. Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения | Т | Набор Карточек | ||
45 | Я.Пинясов. «Хитрый огурчик» | 1ч | Закреплять навыки плавного слогового чтения. | Т | ||||
46 | Знакомство с буквой «Т» | 1ч | Закреплять навыки плавного слогового чтения | Т | ||||
47 | Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости | 1ч | Определять парные по глухости-звонкости. Закреплять навыки плавного слогового чтения | Т | ||||
48 (12) | Звуки [б], [б'], буква «Б» | В. Сутеев «Дядя Миша» | 1ч | Производить звуковой анализ слов. Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения. | Т | Набор Карточек | ||
49 | Знакомство с буквой «П» | 1ч | Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи | Т | Набор Карточек | |||
50 | Знакомство с буквой «В» | 1ч | Моделировать звуковой состав слова. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом | Т | Набор Карточек | |||
51 | Знакомство с буквой «Ф» | 1ч | Моделировать звуковой состав слова. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом | Т | Набор Карточек | |||
52 (13) | Твердый согласный звук [ж], буква «Ж» | С. Маршак «Тихая сказка» | 1ч | Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения. | Т | Набор Карточек | ||
53 | Г.Юдин. «Поэты» | 1ч | Записывать под диктовку отдельные слова и предложения, состоящие из 3-5 слов со звуками в сильной позиции. Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения | Т | ||||
54 | Твердый согласный звук [ш], буква «Ш» | 1ч | Определять парные по глухости-звонкости. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом | Т | Набор Карточек | |||
55 | Сопоставление звуков [ж] и [ш] по звонкости-глухости | 1ч | Находить «опасные места» на месте парных по глухости-звонкости согласных | Т | Набор Карточек | |||
56 (14) | Мягкий согласный звук [ч'], буква «Ч» | Шарль Перро «Красная шапочка» | 1ч | Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи | Т | Набор Карточек | ||
57 | Мягкий согласный звук [щ'], буква «Щ» | 1ч | Производить звуковой анализ слов | Т | Набор Карточек | |||
58 | Знакомство с правилом написания гласных после [ч'] и [щ']: ЧА-ЩА; ЧУ-ЩУ | 1ч | Отработать правила написания гласных после [ч'] и [щ']. анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу | Т | плакат | |||
59 | Знакомство с буквой «Х» | 1ч | Производить звуковой анализ слов | Т | ||||
60 (15) | Твердый согласный звук [ц], буква «Ц» | М.Пришвин «Лисичкин хлеб» | 1ч | Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами | Т | Набор Карточек | ||
61 | Знакомство с буквой «Ь» | 1ч | Моделировать звуковой состав слова. Записывать под диктовку отдельные слова и предложения. Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения | Т | Набор Карточек | |||
62 | Г.Юдин. «Отец и мать» | 1ч | Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные ошибки. | Т | Набор Карточек | |||
63 | Разделительный мягкий знак | 1ч | Моделировать звуковой состав слова Объяснять функцию буквы ъ | Т | Набор Карточек | |||
64 (16) | Разделительный твердый знак Знакомство с особенностями «ъ». | А Блок «Зайчик» | 1ч | Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами | Т | Набор Карточек |
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 полугодие
№ | Дата планируемая | Дата фактическая | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Планируемый результат (характеристика деятельности учащихся) | Вид контроля Измерители | ЭОР Учебно- лабораторное и наглядное оборудование |
1 | Алфавит. С.Маршак. «Ты эти буквы заучи…». В.Голявкин. «Спрятался». | 1 | Знакомиться с алфавитом. Решать проблемную ситуацию: «Чего больше в русском языке – букв или звуков?»; выполнять задания к текстам. | Т | |||
2 | «Три котенка». В. Сутеев «Беспокойные соседки». А.Шибаев | 1 | Уметь читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты; Объяснять смысл стихотворения | Т | Карточки с текстами | ||
3 | Е.Пермяк. «Про нос и язык». Г.Остер. «Меня нет дома» | 1 | Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки; выбирать пословицы к содержанию прочитанного. Обсуждать комичности ситуации рассказа | Т | |||
4 | Литературное слушание Г Скребицкий «Пушок»(17) | 1 | . Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения | Т | |||
5 | А.Шибаев. «На зарядку становись!»; «Познакомились» | 1 | Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки; выбирать нужную интонацию и настроение при чтении | Т | |||
6 | Е.Чарушин. «Как Никита играл в доктора» | 1 | Уметь высказывать свое мнение о прочитанном. Обсуждать ситуацию: прав ли Никита. | Т | |||
7 | А.Шибаев. «Всегда вместе» | 1 | Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | Т | |||
8 | Литературное слушание Е.Трутнева «Когда это бывает»(18) | 1 | Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения | Т | |||
9 | Г.Цыферов. «Маленький Тигр». Саша Черный «Кто?» | 1 | Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки; читать сказку по ролям; работать в парах и обсуждать вопрос: кто храбрее мышонок или лев? | Т | |||
10 | Г.Остер. «Середина сосиски». Я.Аким. «Жадина» | 1 | Уметь читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты; обсуждать комичности ситуации; сравнивать произведения по сюжету. | Т | Карточки с текстами | ||
11 | Э.Успенский. «Если был бы я девчонкой…» Украинская народная сказка «Рукавичка» | 1 | Уметь читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты. Сравнивать сказки (народная и авторская). | Т | Карточки с текстами | ||
12 | Литературное слушание А.Пушкин «Сказка о царе Салтане» (отрывок)(19) | 1 | Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения моделировать обложку книги | Т | Портрет автора | ||
13 | Г.Остер. «Спускаться легче» | 1 | Уметь читать плавно слогами и целыми словами; читать по ролям; обсуждать: это шутка или серьёзный рассказ | Т | Карточки с текстами | ||
14 | В.Сутеев. «Под грибом» | 1 | Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки; различать авторские и народные сказки. | Т | |||
15 | Литературное слушание К.Чуковский «Муха-Цокотуха»(20) | 1 | Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения, моделировать обложку книги | Т | Портрет автора | ||
16 | А.Шибаев. «Что за шутки?» Г.Остер. «Хорошо спрятанная котлета» | 1 | Уметь читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты. Обсуждать: как герои-звери разговаривают друг с другом, всегда ли могут договориться. | Т | |||
17 | Б.Житков. «Как меня называли». А.Кушнер. «Большая новость» | 1 | Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки. | Т | |||
18 | Л.Пантелеев. «Как поросенок говорить научился» | 1 | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | Т | |||
19 | Литературное слушание В.Сутеев «Ёлка»(21) | 1 | Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения | Т | |||
20 | Е.Чарушин. «Яшка». А.Кушнер. «Что я узнал!» | 1 | Уметь читать плавно слогами и целыми словами; обсуждать прочитанное. Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки. | Т | |||
21 | Ю.Дмитриев. «Медвежата». Г.Снегирев. «Медвежата» | 1 | Отвечать на вопросы по содержанию; работа в парах по подбору заголовков к рассказам. | Т | |||
22. | Литературное слушание В.Сутеев «Палочка -выручалочка»(22) | 1 | Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения | Т | |||
23 | М.Карем. «Растеряшка». В.Драгунский. «Заколдованная буква» | 1 | Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки. | Т | |||
24 | М.Карем. «Растеряшка». В.Драгунский. «Заколдованная буква» | 1 | Обсуждать произведение по вопросам; выполнять задания к рассказу. | Т | |||
25 | Н.Носов. «Ступеньки» | 1 | Уметь читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты; задавать вопросы по содержанию прочитанного. | Т | Карточки с текстами | ||
26 | Литературное слушание Е.Пермяк «Пичугин мост»(23) | 1 | Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения | Т | |||
27. | О.Дриз. «Горячий привет». Г.Остер. «Привет мартышке» | 1 | Различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу, потешку | Т | Карточки с текстами разных жанров | ||
28 | О.Дриз. «Горячий привет». Г.Остер. «Привет мартышке» | 1 | Сравнивать прочитанные произведения по жанру и сюжету. | Т | |||
29 | Е.Чарушин. «Зайчата». Н.Сладков. «Сорока и заяц»; «Лиса и заяц» | 1 | Уметь определить и объяснить значение выражений; сравнивать произведения Н.Сладкова и Е Чарушина | Т | |||
30 | Литературное слушание Н.Саконская «Мы с мамой»(24) | 1 | Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения | Т | |||
31 | Н.Носов. «Затейники» | 1 | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу, потешку | Т | |||
32 | Н.Носов. «Затейники» | 1 | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу, потешку | Т | |||
33 | Г.Сапгир «Людоед и принцесса или Всё наоборот» | 1 | Обосновывать свою точку зрения: эта сказка тебе кажется ужасной или прекрасной. | Т | |||
34 | Литературное слушание В.Чаплин «Мушка»(25) | 1 | Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения | Т | |||
35 | Дж.Родари «Про мышку, которая ела кошек» | 1 | Обоснование своей точки зрения: эта сказка тебе кажется ужасной или прекрасной. Определение жанра данного произведения. | Т | |||
36 | А.Толстой. «Ёж». В.Лунин. «Волк ужасно разъярён…». | 1 | Различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу; подбирать пословицы для окончания рассказа; Обосновывать свою точку зрения | Т | |||
37 | Г.Цыферов. «Зеленый заяц» | 1 | Различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу; подбирать пословицы для окончания рассказа; Обосновывать свою точку зрения | Т | |||
38 | В.Драгунский. «Он живой и светится» Литературное слушание С.Баруздин «Весёлые рассказы»(26) | 1 | Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения | Т | |||
39 | В.Драгунский. «Он живой и светится» | 1 | Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки. | Т | |||
40 | Р.н.с. «Лиса и журавль». Н.Сладков. «Лиса и мышь». | 1 | Выполнять задания к рассказу; обосновывать свою точку зрения. | Т | |||
41 | Г.Сапгир. «Лошарик» | 1 | Выполнять задания к рассказу; обосновывать свою точку зрения | Т | |||
42. | В.Берестов. «Картинки в лужах» Литературное слушание Е.Ильина «Чик-чик ножницами»(27) | 1 | Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения | Т | |||
43 | Литературное чтение А.Пушкин. Сказка о царе Салтане | 1 | Уметь читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу. | Т | |||
44. | Р.н.с. Пузырь, Соломинка и Лапоть В.Сутеев. Кораблик В.Бианки. Лис и Мышонок | 1 | Знакомиться с литературными (авторскими) и народными сказками; Работать с текстами сказок; выполнять задания в учебнике и тетради. | Т | |||
45. | К.Ушинский. Играющие собаки Л.Толстой. Косточка В.Осеев. Кто наазал его? И.Северянин. Ее питомцы. | 1 | Читать плавно слогами и целыми словами; пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя. | Т | Карточки с текстами | ||
46. | Е.Пермяк. Торопливый ножик В.Осеева. Потерянный день Литературное слушание Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»(28) | 1 | Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения | Т | |||
47. | В.Осеева. Три товарища; Печенье А.Барто. Я – лишний | 1 | Пересказывать подробно и кратко. Объяснять смысл пословиц, соотносить пословицы с главной мыслью произведения. | Т | |||
48. | Я.Аким. Мама Э.Успенский. Все в порядке | 1 | Упражняться в выразительном чтении, заучивать отрывков наизусть | Т | |||
49 | Л.Толстой. Солнце и ветер В.Бианки. Синичкин календарь | 1 | Организация восприятия художественного произведения (целостное восприятие); упражняться в выразительном чтении; заучивать наизусть. | Т | |||
50. | Э.Мошковская. Лед тронулся И.Соколов-Микитов. Русский лес Литературное слушание В.Бианки «Лесной Колобок -Колючий бок»(29) | 1 | Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения | Т | |||
51. | С.Маршак. Апрель; Загадки М.Пришвин. Лесная капель Р.н.песня. Березонька | 1 | Читать произведения, выделять описания картин природы; сравнивать произведения разных жанров; упражняться в выразительном чтении, заучивать наизусть | Т | |||
52. | И.Мазник. Давайте дружить Ю.Коваль. Бабочка | 1 | Упражняться в выразительном чтении, заучивать наизусть; уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения. | Т | |||
53. | С.Михалков. Аисты и лягушки Е.Чарушин. Томкины сны | 1 | Знакомство с разножанровыми произведениями о животных: анализ, наблюдение, сравнение. | Т | |||
54. | Е.Пришвин. Ежик Ю.Могутин. Убежал Б.Захлдер. Ежик Литературное слушание Р.н.с. «Терешечка»(30) | 1 | Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения | Т | |||
55 | М.Пришвин. Норка и Жулька Р.н.песня. Котик | 1 | Отвечать на вопросы по содержанию произведения Обучение самостоятельному ознакомительному чтению. | Т | |||
56 | Э.Шим. Глухарь Г.Скребицкий. Самые… | 1 | Уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения Выполнение заданий в тетради под руководством учителя | Т | |||
57 | М.Пляцковский. Добрая лошадь В.Осеева. Кто хозяин? В.Осеева. Просто старушка | 1 | Работать с произведениями, читать вслух и молча, выразительно. Обучать пересказам произведений, рассказывать о героях и их поступках. | Т | |||
58 | В.Голявкин. Про то, для кого… Е.Пермяк. Самое страшное Литературное слушание Р.н.с. «Лисичка-сестричка и волк»(31) | 1 | Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения | Т | |||
59 | И.Бутмин. Трус Е.Пермяк. Бумажный змей В.Берестов. Сережа и гвозди | 1 | Упражняться в выразительном чтении. Составлять рассказов о героях произведений. | Т | |||
60 | М.Пляцковский. Урок дружбы В.Орлов. Как Малышу нашли маму А.Усачев. Грамотная мышка | 1 | Различать жанры произведений (сказка, рассказ, стихотворение, малые жанры фольклора). Пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя или по готовому плану. | Т | |||
61 | С.Прокофьев. Сказка о том, что надо дарить А.Барто. Жук Н.Сладков. На одном бревне | 1 | Слушать сказки, беседовать после слушания, моделировать обложку, составлять схематический план, краткий пересказ | Т | |||
62 | М.Яснов. В лесной библиотеке В.Сутеев. Цыпленок и Утенок Литературное слушание Г.Скребицкий «Мать»(32) | 1 | Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения | Т | |||
63 | Е.Чарушин. Как Никита играл в доктора; Томка и корова В.Берестов. Выводок | 1 | Пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя или по готовому плану | Т | |||
64 | И.Соколов-Микитов. Радуга Е.Трутнева. Эхо И.Шевчук. Ленивое эхо К.Чуковский. Загадка | 1 | Упражняться в выразительном чтении. Составлять рассказов о героях произведений. | Т | |||
65 | И.Соколов-Микитов. Май А.Плещеев. Травка зеленеет Я.Тайц. Всё здесь; По ягоды Литературное слушание А.Барто «Весенняя гроза»(33) | 1 | Упражняться в выразительном чтении. Составлять рассказов о героях произведений Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения | Т | |||
66 | К.Чуковский. Радость М.Есеновский. Моя небольшая родина | 1 | Упражняться в выразительном чтении. Составлять рассказов о героях произведений | Т | |||
67 | Ю.Коринец. Волшебное письмо Р.Валеева. Здравствуй, лето! В.Лунин. Я видела чудо | 1 | Упражняться в выразительном чтении. Составлять рассказов о героях произведений | ||||
68 | Резервное время | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс
Программа разработана с учетом требований ФГОС второго поколения...
Рабочая программа УМК Начальная школа XXI века- 1 класс
Рабочая программа построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования. ...
Рабочая программа УМК Начальная школа XXI века- 1 класс
Рабочая программа построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования. ...
Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс
Рабочая программа курса «Математика» на 2013-2014 учебный год для учащихся 3 класса ГБОУ СОШ № 281 г. Москвы разработана на основе авторской программы В.Н.Рудницкой(Сборник программ к комп...
Рабочие программы УМК" Начальная школа xxl века " 4 класс
Рабочие программы УМК" Начальная школа xxl века " 4 класс.Русский язык; Литература; Математика;Окружающий мир; Технология; Изобразительное искусство....
Рабочие программы УМК «Начальная школа ХХI века» 2 класс
Рабочие программы составлены на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие ...
Рабочие программы УМК «Начальная школа ХХI века» 3 класс
Рабочие программы составлены на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие ...