Программа формирования базовых учебных действий по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» в 1 доп. класс (вариант 2)
методическая разработка (1 класс)

Чупина Ольга Петровна

Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР направлена на формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_bazovyh_uchebnyh_deystviy.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Программа формирования базовых учебных действий

по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»

в 1 доп. класс (вариант 2)

Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР направлена на формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) и включает следующие задачи: 

1. Подготовку ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

2. Формирование учебного поведения:  

 направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

 умение выполнять инструкции педагога;

 использование по назначению учебных материалов;

 умение выполнять действия по образцу и по подражанию.  

3. Формирование умения выполнять задание:  

 в течение определенного периода времени,  

 от начала до конца, с заданными качественными параметрами.  

4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.  

Задачи по формированию базовых учебных действий включаются в СИПР с учетом особых образовательных потребностей обучающихся. Решение поставленных задач происходит как на групповых и индивидуальных занятиях по учебным предметам, так и на специально организованных коррекционных занятиях в рамках учебного плана.

Критерии

Параметры оценки

Индикаторы

Коммуникация с использованием вербальных средств общения

Учить детей вербальному общению с учителем, понимать и использовать слова для передачи информации на уроках

Указание взглядом на объект при выражении согласия

Выражение мимикой удовольствия, согласия (несогласия)

Выражение жестом удовольствия, согласия (несогласия)

Обращение за помощью с использованием звучащего предмета

Понимание простых слов, обозначающих (мама, учитель, воспитатель, дядя, тетя

Коммуникация с использованием невербальных средств общения

Учить детей невербальному общению

         «язык тела».

Проявление чувств, эмоций человека в ходе общения: мимика, жесты, позы, пантомимика

Понимание слов, обозначающих овощи: 

помидор, огурец, капуста, морковь

Понимание слов, обозначающих

фрукты:

яблоко, груша, банан;

Импрессивная речь

Понимание простых по звуковому составу слов, обозначающих предмет и его признак.

Понимание простых по звуковому составу слов: мама, дядя, учитель_

Реагирование на собственное имя.

Понимание слов, обозначающих предмет: посуда, мебель, игрушки, одежда, животные, птицы.

Экспрессивная речь

Употребление слов, обозначающих признак действия: громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно

Дидактические игры на вызывание звукоподражаний. «Как говорит кошка?»

Игры на звукоподражание «Паровоз-ту-ту», «Петушок ку-ка-ре-ку»

Игры на вызывание звукоподражаний «привет», «пока»

Чтение и письмо

Узнавание напечатанных слов, обозначающих имена людей, название предметов, действий.

Использование карточек, как средства коммуникации.

Чтение и понимание слов, обозначающих действия (пить, есть, сидеть, стоять)

Чтение и понимание слов, обозначающих действия (спать, играть, гулять)

Чтение и понимание слов, обозначающих имена людей

Чтение и понимание слов, обозначающих одежду, посуду, мебель

Коммуникация с использованием вербальных средств общения

Формирование умения вступать в разговор, поддерживать беседу.

Формирование речевой коммуникации

Создание игровых ситуаций

«Дай мне», «Помоги мне»,

Звуки живой природы

Звуки неживой природы

Звуки транспорта

Коммуникация с использованием невербальных средств общения

Использование графического изображения для обозначения предметов, объектов, признаков, обобщающих понятий.

Узнай по описанию и найди

Сделай так

Покажи

Дидактические игры: «Чаепитие», «Подбери крышки», «Стирка одежды»

Импрессивная речь

Понимание слов, обозначающих предмет и действие предмета

Кого, как зовут?

Как говорят звери?

Как звучат инструменты

Как зовут тебя, папу, маму

Как зовут твоих одноклассников

Чтение и письмо

Предпосылки к осмысленному чтению и письму.

Узнавание (различение) образов, графем (букв)

Узнавание звуков в слоге (слове)

Что это?

Веселые линии

Разноцветные фигуры

Составь предложение

Воспроизведение стихотворений

Обводка, штриховка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» предметная область «Язык и речевая практика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3 б класс

Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для детей с  тяжелой , умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обуча...

Программа Образовательная область «Язык и речевая практика» Учебный предмет «Речь и альтернативная коммуникация» 5-12 класс (2 вариант)

Рабочая программа по речи и альтернативной коммуникации составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным...

Конспект урока по предмету "речь и альтернативная коммуникация" в 3 классе по теме "Что такое море. Морские обитатели."

Данный урок является завершающим в проектной деятельности обучающихся четвёртого года обучения с умеренной умственной отсталостью по теме "Водоёмы. Море"....

Рабочая программа по предмету Речь и альтернативная коммуникация, 2 Г класс (РАС)

Рабочая программа по предмету Речь и альтернативная коммуникация, 2 Г класс (РАС)...

Рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация"для обучающихся 2 Д класса (адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2

Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 классов является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ По предмету: Речь и альтернативная коммуникация 2 в класса Тема урока: «Практический контроль. Работа с шаблонами. Умение узнавать и писать буквы У, С, А, О»

Цель: дать возможность учащемуся узнавать буквы, осваивать графические действия при помощи обводки, штриховки, написание букв.Задачи: -формировать умение правильно писать согласные буквы С, У, А,О-раз...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для 0 класса (дети с ОВЗ)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для 0 класса (дети с ОВЗ)...