Программа формирования базовых учебных действий по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» в 1 доп. класс (вариант 2)
методическая разработка (1 класс)
Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР направлена на формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_bazovyh_uchebnyh_deystviy.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа формирования базовых учебных действий
по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»
в 1 доп. класс (вариант 2)
Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР направлена на формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) и включает следующие задачи:
1. Подготовку ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.
2. Формирование учебного поведения:
направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
умение выполнять инструкции педагога;
использование по назначению учебных материалов;
умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
3. Формирование умения выполнять задание:
в течение определенного периода времени,
от начала до конца, с заданными качественными параметрами.
4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
Задачи по формированию базовых учебных действий включаются в СИПР с учетом особых образовательных потребностей обучающихся. Решение поставленных задач происходит как на групповых и индивидуальных занятиях по учебным предметам, так и на специально организованных коррекционных занятиях в рамках учебного плана.
Критерии | Параметры оценки | Индикаторы |
Коммуникация с использованием вербальных средств общения | Учить детей вербальному общению с учителем, понимать и использовать слова для передачи информации на уроках | Указание взглядом на объект при выражении согласия |
Выражение мимикой удовольствия, согласия (несогласия) | ||
Выражение жестом удовольствия, согласия (несогласия) | ||
Обращение за помощью с использованием звучащего предмета | ||
Понимание простых слов, обозначающих (мама, учитель, воспитатель, дядя, тетя | ||
Коммуникация с использованием невербальных средств общения | Учить детей невербальному общению «язык тела». Проявление чувств, эмоций человека в ходе общения: мимика, жесты, позы, пантомимика | Понимание слов, обозначающих овощи: помидор, огурец, капуста, морковь |
Понимание слов, обозначающих фрукты: яблоко, груша, банан; | ||
Импрессивная речь | Понимание простых по звуковому составу слов, обозначающих предмет и его признак. | Понимание простых по звуковому составу слов: мама, дядя, учитель_ |
Реагирование на собственное имя. Понимание слов, обозначающих предмет: посуда, мебель, игрушки, одежда, животные, птицы. | ||
Экспрессивная речь | Употребление слов, обозначающих признак действия: громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно | Дидактические игры на вызывание звукоподражаний. «Как говорит кошка?» |
Игры на звукоподражание «Паровоз-ту-ту», «Петушок ку-ка-ре-ку» | ||
Игры на вызывание звукоподражаний «привет», «пока» | ||
Чтение и письмо | Узнавание напечатанных слов, обозначающих имена людей, название предметов, действий. Использование карточек, как средства коммуникации. | Чтение и понимание слов, обозначающих действия (пить, есть, сидеть, стоять) |
Чтение и понимание слов, обозначающих действия (спать, играть, гулять) | ||
Чтение и понимание слов, обозначающих имена людей | ||
Чтение и понимание слов, обозначающих одежду, посуду, мебель | ||
Коммуникация с использованием вербальных средств общения | Формирование умения вступать в разговор, поддерживать беседу. Формирование речевой коммуникации | Создание игровых ситуаций «Дай мне», «Помоги мне», |
Звуки живой природы | ||
Звуки неживой природы | ||
Звуки транспорта | ||
Коммуникация с использованием невербальных средств общения | Использование графического изображения для обозначения предметов, объектов, признаков, обобщающих понятий. | Узнай по описанию и найди |
Сделай так | ||
Покажи | ||
Дидактические игры: «Чаепитие», «Подбери крышки», «Стирка одежды» | ||
Импрессивная речь | Понимание слов, обозначающих предмет и действие предмета | Кого, как зовут? |
Как говорят звери? | ||
Как звучат инструменты | ||
Как зовут тебя, папу, маму | ||
Как зовут твоих одноклассников | ||
Чтение и письмо | Предпосылки к осмысленному чтению и письму. Узнавание (различение) образов, графем (букв) Узнавание звуков в слоге (слове) | Что это? |
Веселые линии | ||
Разноцветные фигуры | ||
Составь предложение | ||
Воспроизведение стихотворений | ||
Обводка, штриховка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» предметная область «Язык и речевая практика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3 б класс
Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для детей с тяжелой , умеренной , глубокой умственной отсталостью обуча...
Программа Образовательная область «Язык и речевая практика» Учебный предмет «Речь и альтернативная коммуникация» 5-12 класс (2 вариант)
Рабочая программа по речи и альтернативной коммуникации составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным...
Конспект урока по предмету "речь и альтернативная коммуникация" в 3 классе по теме "Что такое море. Морские обитатели."
Данный урок является завершающим в проектной деятельности обучающихся четвёртого года обучения с умеренной умственной отсталостью по теме "Водоёмы. Море"....
Рабочая программа по предмету Речь и альтернативная коммуникация, 2 Г класс (РАС)
Рабочая программа по предмету Речь и альтернативная коммуникация, 2 Г класс (РАС)...
Рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация"для обучающихся 2 Д класса (адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2
Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 классов является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ По предмету: Речь и альтернативная коммуникация 2 в класса Тема урока: «Практический контроль. Работа с шаблонами. Умение узнавать и писать буквы У, С, А, О»
Цель: дать возможность учащемуся узнавать буквы, осваивать графические действия при помощи обводки, штриховки, написание букв.Задачи: -формировать умение правильно писать согласные буквы С, У, А,О-раз...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для 0 класса (дети с ОВЗ)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для 0 класса (дети с ОВЗ)...