План самообразования учителя начальных классов
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение Субботниковская основная школа
Индивидуальный план самообразования
учителя начальных классов
Сёминой Светланы Валерьевны
Образование: среднее специальное
Закончила Старицкое педагогическое училище -1995 г.
КПК «Актуальные вопросы содерания и технологий деятельности педагога в условиях государственных стратегий развития дополнительного образования»- 2021 г.
КПК «Преподавание предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР в условиях цифровых и пространственных изменений»-2021 г.
КПК «Дистанционный куратор-оператор образовательных, просветительских, социально-значимых проектов»-2021г.
КПК «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся» - 2021 г.
КПК «Классный руководитель 21 века» - 2022 г.
КПК «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» - 2022 г.
Школа работает над темой:
«Совершенствование процесса обучения на основе введения ФГОС»
Тема самообразования:
«Групповая работа как средство формирования УУД младших школьников»
Работа начата в 2019 году.
Предполагаемый срок работы над темой: 4 года
Цель:
Освоение технологии групповой работы для активного включения каждого ученика в образовательную деятельность.
Задачи:
- Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения групповой работы;
- Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- Использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- Разработка учебных, методических и дидактических материалов.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Перечень вопросов по самообразованию:
- Изучение психолого-педагогической литературы;
- Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- Проектная и исследовательская деятельность;
- Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности обучающихся;
- Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
Ожидаемые результаты:
- Формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия в групповой работе,
- Формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации;
- Повышение качества преподаваемых предметов;
- Участие в педсоветах, семинарах;
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании ШМО классных руководителей.
Форма самообразования: индивидуальная.
Диагностический 2019-2020 |
|
Прогностический 2020-2021 |
|
Практический 2021-2022 |
|
Обобщающий 2022-2023 |
|
Внедренческий (В ходе дальнейшей педагогической деятельности) |
|
Список используемой литературы:
- Н.Г. Ермолаева. “Современный урок: Анализ. Тенденции. Возможности.” Издательство КАРО-СПб, 2008 год.
- О.Б. Даутова, Е. В. Иваньшина, О, А. Ивашедкина, Т. Б. Казачкова, О.Н. Крылова , И.В. Муштавинская. . “Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС.” Издательство КАРО-СПб, 2013 год.
- А.А. Окунев. “Урок? Мастерская? Или…..” СПб, Филиал издательства Просвещение- 2001 год.
- А.А. Окунев. “Как учить неуча.” СПб, Издательство Питер Пресс, 1996
Отчёт по самообразованию
Считаю, что тема самообразования «Групповая работа как средство формирования УУД младших школьников» - очень актуальна в наши дни. Во время групповой работы формируются такие базовые компетентности как: информационная компетентность, коммуникативная, проблемная, рефлексивная. В каждой школе есть слабые ученики. Практика показывает, что ученики с низкими учебными возможностями в группах высказываются чаще чем обычно, в 10-15 раз, они не боятся говорить и спрашивать. Это говорит о повышении их активности, позволяющей успешнее формировать знания, умения и навыки. Участие в мероприятиях и конкурсах.
Посещение методических мероприятий-3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
Личный план самообразования учителя начальных классов
Материал содержит табличный материал по составлению плана самообразования с подробным перечнем литературы для изучения. Тема самообразования мною была озвучена следующим образом: "Формирование регулят...
План самообразования учителя начальных классов на 2010-2013 годы
Материал содержит план самообразования по теме "Формирование типа правильной читательской деятельности как средство развития универсальных учебных действий по работе с информацией"....
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...
план самообразования учителя начальных классов на учебный год
Тема по самообразованию: "Формирование ценностного отношения к природе родного края у обучающихся, воспитанников с ОВЗ через использование виртуальных экскурсий". Цели, задачи, этапы самообразования, ...