Формирование читательской грамотности у младших школьников
презентация к уроку
Презентационный материал для выступления учителя начальных классов на методическом форуме ОУ.
Цель работы: теоретически обосновать процесс совершенствования техники чтения у младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsionnyy_material_k_vystupleniyu_na_metodicheskom_forume_ou.pptx | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
теоретически обосновать процесс совершенствования техники чтения у младших школьников. Цель работы:
Поставлены следующие задачи: Определить понятие «читательская грамотность». Рассмотреть основные читательские умения. Изучить специальные тренировочные упражнения для развития навыка чтения у младших школьников.
План работы: Сущность понятия «Читательская грамотность» Основные читательские умения Специальные тренировочные упражнения для развития навыка чтения у младших школьников
Успешное обучение невозможно без формирования правильной читательской деятельности.
Сущность понятия « Читательская грамотность» Ч итательская грамотность – это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их для решения своих жизненных задач. В ключает в себя: овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
Основные читательские умения
Выполняя первое действие, читатель концентрируется, прежде всего, на отдельных фрагментах информации текста. Выполняя второе действие, читатель соединяет эти фрагменты в общую картину. Выполняя третье действие, читатель соотносит сообщение текста с внетекстовой информацией.
Специальные тренировочные упражнения для развития навыка чтения у младших школьников Артикуляционная гимнастика (упражнения на правильное произношение звуков, отработку дикции). Проводится с целью совершенствования произношения – работа над дикцией и постановкой дыхания. Артикуляционная гимнастика проводится в начале урока в течение 2-3 минут.
Упражнения на развитие зоркости Метод динамического чтения Упражнения на развитие осознанности чтения
Заключение К.Д. Ушинского писал: «Читать – это ещё ничего не значит; что читать и как понимать – вот в чём главное дело».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование читательской грамотности у младших школьников
Читательская грамотность - базовая инструментальная грамотность. Это отправная точка к любой деятельности....
Методические материалы по формированию читательской грамотности у младших школьников.
В материале отражены формы и методы работы по повышению читательской грамотности....
Рекомендации по теме "Формирование читательской грамотности у младших школьников"
В данных рекомендациях представлены учебно-методические и дидактические материалы по формированию читательской грамотности. Рекомендации помогут учителям начальных классов в в...
Рекомендации по теме "Формирование читательской грамотности у младших школьников".
В данных рекомендациях представлены учебно-методические и дидактические материалы по формированию читательской грамотности. Рекомендации помогут учителям начальных классов в выборе п...
Формирование читательской грамотности у младших школьников
В статье даны практические советы по формированию читательской грамотности у младших школьников...
Формирование читательской грамотности у младших школьников на уроках литературного чтения
Читательская грамотность-это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их для решения своих жизненных задач. Те сведения, которые мы , как читатели получаем из ...
Приемы формирования читательской грамотности у младших школьников
Приемы формирования читательской грамотности у младших школьников....