Приемы формирования читательской грамотности у младших школьников
учебно-методическое пособие (1 класс)
Приемы формирования читательской грамотности у младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_formirovaniya_chitatelskoy_gramotnosti.pptx | 376.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений ). ЗАДАЧИ: научить осознанно, правильно, выразительно читать; -извлекать из текстов интересную и полезную информацию; - самостоятельно выбирать книги для чтения; - работать с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе и на электронных носителях); - высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; - развивать потребность в чтении (самостоятельном, инициативном).
П рием «Словарики» При первичном чтении произведения обучающие читают текст с карандашом, подчеркивая те слова, значение которых им непонятны. Затем попросить встать тех ребят-словариков, кому все слова в тексте понятны (у кого нет подчеркиваний) и организовать разъяснение непонятных слов. При необходимости учитель помогает.
Приём « Синквейн » Правила составления синквейна : 1 строка – одно существительное , выражающее главную тему синквейна ; 2 строка – два прилагательных , выражающих главную мысль; 3 строка – три глагола , описывающие действия в рамках темы; 4 строка – фраза , несущая определенный смысл; 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Может быть началом урока. Учащиеся, выбирая "верные утверждения" из предложенных учителем описывают заданную тему (ситуацию, обстановку, систему правил). Приём «Верите ли вы...»
Приём «Лингвистическая сказка» Миша и Костя – два человечка, которые никогда не ссорятся и ходят в больших друзьях. А не ссорятся они потому, что любят все разное: Костя любит только то, что начинается с твердого согласного звука, а Миша- то, что с мягкого. Костя любит торт, а Миша – печенье. Миша пишет стихи, а Костя раскрашивает картинки. Подчеркните названия тех конфет, которые любит Костя: «Белочка», «Маска», « Кара-Кумы », «Мишка», «Любимые», «Ночка», «Пилот», «Коровка».
Приём « Письмо с дырками »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование читательской грамотности у младших школьников
Читательская грамотность - базовая инструментальная грамотность. Это отправная точка к любой деятельности....
Методические материалы по формированию читательской грамотности у младших школьников.
В материале отражены формы и методы работы по повышению читательской грамотности....
Рекомендации по теме "Формирование читательской грамотности у младших школьников"
В данных рекомендациях представлены учебно-методические и дидактические материалы по формированию читательской грамотности. Рекомендации помогут учителям начальных классов в в...
Рекомендации по теме "Формирование читательской грамотности у младших школьников".
В данных рекомендациях представлены учебно-методические и дидактические материалы по формированию читательской грамотности. Рекомендации помогут учителям начальных классов в выборе п...
Формирование читательской грамотности у младших школьников
В статье даны практические советы по формированию читательской грамотности у младших школьников...
Формирование читательской грамотности у младших школьников на уроках литературного чтения
Читательская грамотность-это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их для решения своих жизненных задач. Те сведения, которые мы , как читатели получаем из ...
презентация "Формирование читательской грамотности у младших школьников"
Формированиечитательской грамотности у младших школьнико...