Индивидуальный методический маршрут
опыты и эксперименты
Предварительный просмотр:
Индивидуальный методический маршрут учителя
МБОУ Излучинская ОСШУИОП № 1
2021--2023 учебный год
ФИО: Голованова Ия Ивановна
Методическая тема начальной школы: «Обучение учащихся через развитие творческих индивидуальных начал личности, воспитание коммуникативных самостоятельных качеств в условиях реализации ФГОС второго поколения».
Методическая тема учителя: «Групповая работа на уроках математики как средство активации познавательной деятельности обучающихся».
№ | Содержание деятельности | Сроки исполнения | Планируемый результат | Отчет о выполнении (где, когда, перед кем) |
1.Изучение научно-методической литературы | ||||
1. 2. | Формирование профориентационного самоопределения средствами современного урока. Ввести в урок фрагменты системно-деятельностного подхода на основе изучаемого учебного материала. | В течении данного времени | Разработать материалы по групповой работе на уроках Изучить методические материалы:
| Самоанализ урока, посещенного администрацией школы. |
2. | Овладение педагогическими технологиями:
| сентябрь-март | «Технология развития критического мышления», Чарльз Темпл, Джинни Стил, Курт Мередит. «Групповая технология обучения», В.К. Дьяченко, Г.К. Селевко. «Технология коллективного способа обучения», А.Г. Ривин В.К. Дьяченко. Технология составления опорных конспектов. Информация в сети Интернет. Инфоурок, Первое сентября. | Отчет о работе по самообразованию сдать методисту школы ноябрь 2022 года. |
3. | Овладение методикой - включения обучающихся в процесс самоцелеполагания; - организации этапов мотивировации обучающихся; - создания деятельностной среды урока на основе использования разных форм организации обучающихся (индивидуальной, парной, групповой); - формирования универсальных учебных действий (УУД); - организации рефлексии обучающихся; - методов интриги, парадокса, неожиданности и т.д. | октябрь-январь | Самостоятельно изучить литературу: 1. Т.П. Савушкина «Аспекты группового обучения школьников» 2. Г.К. Селевко «Современные образовательные технологии» (методическое пособие). 3. Н.И. Запрудский «Современные школьные технологии» 4.Составить задания для обучающихся, применяя изученные методики. 5.Апробировать методы в педагогической деятельности.
| Самоанализ проведенного урока при посещении его администрацией школы, коллегами. Отчет о самообразовании на заседании школьного МО, май-ноябрь 2022 года. |
2.Разработка программно-методического обеспечения | ||||
1. 2. 3. 4. | Составление рабочих программ по учебным предметам на 2022/2023 учебный год. по ФГОС третьего поколения Составление технологических карт урока.
Подготовка дидактических материалов к уроку: -компетентностно-ориентированных заданий; -ситуационных задач; - проблемных заданий; - заданий для микроисследования; - разноуровневых и творческих заданий и пр. Разработка внеклассных мероприятий, классных часов, внеурочных занятий.» | Август 2022 октябрь в течение учебного года | Реализация разработанных материалов в образовательном процессе школы. Оформление копилки методических материалов.
| Отчет перед администрацией школы в течение учебного года. |
3. Работа с обучающимися | ||||
1. 2. 3.
4. | Разработка маршрута индивидуального маршрута развития обучающихся с учетом их индивидуальных способностей и склонностей. Разработка карт индивидуального развития для обучающихся с высокой учебной мотивацией. Подготовка сборника «Задания повышенной сложности» для работы с детьми, мотивированными на учебу. Подготовка к школьным и внешкольным воспитательным мероприятиям. | сентябрь-апрель | Индивидуальная работа с обучающимися, испытывающими затруднения в обучении; -подготовка к ВОШ школьного, муниципального и регионального уровней; - подготовка к предметным конкурсам проектов «Инфоурок», «Белый ветер», «Видеоурок», «Альбус», «Олимпус», «Олимпийские игры на Учи.ру», «Заврики»; - подготовка к защите проектов. | Отчет перед администрацией по срокам плана школы на 2021/2022учебный год. |
3.Участие в системе школьной методической учебы | ||||
1. 2. 3.
| Активное участие в работе постоянно действующего семинара «Теория и практика современного образования в логике ФГОС третьего поколения. Посещение уроков у коллег. Открытые уроки. | в течение учебного года | 1. Взаимопосещение уроков по школе и району. | Отчет за участие в методической учебе перед администрацией школы. |
4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы | ||||
1. | Повышение квалификации во время курсовой подготовки. | «Разговоры о важном «Современные подходы обучения детей в начальных классах общеобразовательных и начальных школ в условиях реализации ФГОС третьего поколения», «Новаторские методы и технологии обучения в начальной школе по ФГОС третьего поколения». | Отчет перед методистом. | |
2. | Участие в вебинарах. Участие в заседаниях РМО. Выступления на РМО. |
| Отчет перед методистом | |
5.Трансляция собственного опыта | ||||
1. 2. | Выступить на заседаниях школьного и районного методических объединений, семинарах, мастер-классах, «круглых столах». Провести открытый урок на семинаре-практикуме (школа, район). | в течение учебного года | Выступление на ШМО «Способы формирования УУД на уроках и во внеурочной деятельности» от 05.04.2021г. Приняла участие в мастер-классе по теме «Современный урок в условиях реализации ФГОС нового поколения» на пед.портале «Солнечный свет» 10.11.2022г.
| По плану школы и Центра развития образованием |
3. | Групповая работа над творческим проектом в рамках инновационной деятельности школы.
| Январь-март | Работа над темой по самообразованию | Утверждение программы школьным Советом по реализации ФГОС. |
5. | Разработка материалов «Из опыта работы». | Март | Сдать методисту школы для редактирования. | |
6. | Разместить собственные разработки в сети Интернета. | в течение учебного года | Отчет в годовой анализ работы школы. | |
7. Результативность профессиональной деятельности | ||||
Оформление результатов педагогической деятельности за 2018/2022учебный год. | май | 1.Заполнение карты индивидуального развития педагога за 2018-2022 учебный год, разработанной в школе. 2. Портфолио учителя. | Отчет перед администрацией школы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата"
Материал в помощь педагогам предназначен для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья....
Индивидуальный методический маршрут
Применение игровых технологий в тьюторской деятельности, как эффективное средство развития социального опыта и средство создания положительного эмоционального отношения к предлагаемой деятельности....
Индивидуальный методический маршрут
Применение игровых технологий в тьюторской деятельности, как эффективное средство развития социального опыта и средство создания положительного эмоционального отношения к предлагаемой деятельности....
Индивидуальный методический маршрут
Индивидуальный методический маршрут...
Индивидуальный методический маршрут
Методическая тема учителя: «Разноуровневый подход в составлении заданий для самостоятельной работы обучающихся»....
Индивидуальный методический маршрут учителя
Методическая тема учителя: «Развитие математических способностей обучающихся средствами урока и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»....
Индивидуальный методический маршрут.
Индивидуальный методический маршрут....