Индивидуальный методический маршрут
опыты и эксперименты

Голованова Ия Ивановна

Индивидуальный ММ

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Индивидуальный методический маршрут учителя

 МБОУ Излучинская ОСШУИОП № 1

     2021--2023 учебный год

 

ФИО: Голованова Ия Ивановна

Методическая тема начальной школы: «Обучение учащихся через развитие творческих индивидуальных начал личности, воспитание коммуникативных самостоятельных качеств в условиях реализации ФГОС второго поколения».

Методическая тема учителя: «Групповая работа на уроках математики как средство активации познавательной деятельности обучающихся».

 Содержание деятельности

Сроки исполнения

Планируемый результат

Отчет о выполнении

(где, когда, перед кем)

1.Изучение научно-методической  литературы

1.

2.

Формирование профориентационного самоопределения средствами современного урока.

Ввести в урок фрагменты системно-деятельностного подхода на основе изучаемого учебного материала.

В течении данного времени

Разработать материалы по групповой работе на уроках

Изучить методические материалы:

  1. .Формирование компетентностей обучающихся в процессе обучения предмета.
  2.  Развитие личностных качеств, обучающихся в условиях преподавания моего предмета.

Самоанализ урока, посещенного администрацией школы.

2.

Овладение педагогическими технологиями:

  • 1.технология разноуровневой дифференциации;
  • 2.технология развития критического мышления;
  • 3.проблемно-диалогическая технология;
  • 4.технология коллективного способа обучения;

сентябрь-март

«Технология развития критического мышления», Чарльз Темпл, Джинни Стил, Курт Мередит.

«Групповая технология обучения», В.К. Дьяченко, Г.К. Селевко.

«Технология коллективного способа обучения», А.Г. Ривин В.К. Дьяченко.

Технология составления опорных конспектов.

Информация в сети Интернет.

Инфоурок, Первое сентября.

Отчет о работе по самообразованию сдать методисту школы ноябрь 2022 года.

3.

 Овладение методикой

 -   включения обучающихся в процесс самоцелеполагания;

 - организации этапов мотивировации обучающихся;

- создания деятельностной среды урока на основе использования разных форм организации обучающихся (индивидуальной, парной, групповой);

 - формирования универсальных учебных действий (УУД);

 - организации рефлексии обучающихся;

-   методов интриги, парадокса, неожиданности и т.д.

октябрь-январь

Самостоятельно изучить литературу:

1. Т.П. Савушкина «Аспекты группового обучения школьников»

2. Г.К. Селевко «Современные образовательные технологии» (методическое пособие).

3. Н.И. Запрудский «Современные школьные технологии» 4.Составить задания для обучающихся, применяя изученные методики.

5.Апробировать методы в педагогической деятельности.

 

Самоанализ проведенного урока при посещении его администрацией школы, коллегами.

Отчет о самообразовании на заседании школьного МО, май-ноябрь 2022 года.

2.Разработка программно-методического обеспечения

1.

2.

3.

4.

Составление рабочих программ по учебным предметам  на 2022/2023 учебный год.

  по ФГОС третьего поколения

Составление технологических карт урока.

 

Подготовка дидактических материалов к уроку:

 -компетентностно-ориентированных заданий;

-ситуационных задач;

- проблемных заданий;

- заданий для микроисследования;

- разноуровневых и творческих заданий и пр.

Разработка внеклассных мероприятий, классных часов, внеурочных занятий.»

Август 2022

октябрь

 в течение учебного года

Реализация разработанных материалов в образовательном процессе школы.

 Оформление копилки методических материалов.

   

Отчет перед администрацией школы в течение учебного года.

3.   Работа с обучающимися

1.

2.

3.

 

4.

Разработка маршрута индивидуального маршрута развития обучающихся с учетом их индивидуальных способностей и склонностей.

Разработка карт индивидуального развития для обучающихся с высокой учебной мотивацией.

Подготовка сборника «Задания повышенной сложности» для работы с детьми, мотивированными на учебу.

Подготовка к школьным и внешкольным воспитательным мероприятиям.

сентябрь-апрель

Индивидуальная работа с обучающимися, испытывающими затруднения в обучении;

-подготовка к ВОШ школьного, муниципального и регионального уровней;

- подготовка к предметным конкурсам проектов «Инфоурок», «Белый ветер», «Видеоурок», «Альбус», «Олимпус», «Олимпийские игры на Учи.ру», «Заврики»;

- подготовка к защите проектов.

Отчет перед администрацией по срокам  плана школы на 2021/2022учебный год.

3.Участие в системе школьной методической учебы

 1.

2.

3.

 

Активное участие в работе постоянно действующего семинара «Теория и практика современного образования в логике ФГОС третьего поколения.

Посещение уроков у коллег.

Открытые уроки.

в течение учебного года

1. Взаимопосещение уроков по школе и району.

Отчет за участие в методической учебе перед администрацией школы.

4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

 1.

Повышение квалификации во время курсовой подготовки.

«Разговоры о важном

«Современные подходы обучения детей в начальных классах общеобразовательных и начальных школ в условиях реализации ФГОС третьего поколения», «Новаторские методы и технологии обучения в начальной школе по ФГОС третьего поколения».

Отчет перед методистом.  

2.

Участие в вебинарах.

Участие в заседаниях РМО. Выступления на РМО.

  

Отчет перед методистом  

5.Трансляция собственного опыта

 1.

2.

 Выступить на заседаниях школьного и районного методических объединений, семинарах, мастер-классах, «круглых столах».

Провести открытый урок на семинаре-практикуме (школа, район). 

в течение учебного года

Выступление на ШМО «Способы формирования УУД на уроках и во внеурочной деятельности» от 05.04.2021г.

Приняла участие в мастер-классе по теме «Современный урок в условиях реализации ФГОС нового поколения» на пед.портале «Солнечный свет» 10.11.2022г.

 

По плану школы и Центра развития

образованием

3.

Групповая работа над творческим проектом в рамках инновационной деятельности школы.

 

Январь-март

  Работа над темой по самообразованию

Утверждение программы школьным Советом по реализации ФГОС.

5.

Разработка материалов   «Из опыта работы».

Март

Сдать методисту школы для редактирования.

6.

Разместить собственные разработки в сети Интернета.

в течение учебного года

Отчет в годовой анализ работы школы.

7. Результативность профессиональной деятельности

Оформление результатов педагогической деятельности за 2018/2022учебный год.

май

1.Заполнение карты индивидуального развития педагога за 2018-2022 учебный год, разработанной в школе.

2. Портфолио учителя.

Отчет перед администрацией школы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата"

Материал в помощь педагогам предназначен для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Индивидуальный методический маршрут

Применение игровых технологий в тьюторской деятельности, как эффективное средство развития социального опыта и средство создания положительного эмоционального отношения к предлагаемой деятельности....

Индивидуальный методический маршрут

Применение игровых технологий в тьюторской деятельности, как эффективное средство развития социального опыта и средство создания положительного эмоционального отношения к предлагаемой деятельности....

Индивидуальный методический маршрут

Индивидуальный методический маршрут...

Индивидуальный методический маршрут

Методическая тема учителя: «Разноуровневый подход в составлении заданий для самостоятельной работы обучающихся»....

Индивидуальный методический маршрут учителя

Методическая тема учителя: «Развитие математических способностей обучающихся средствами урока и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»....

Индивидуальный методический маршрут.

Индивидуальный методический маршрут....