Индивидуальный методический маршрут учителя
методическая разработка

Методическая тема учителя: «Развитие математических способностей обучающихся средствами урока и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shirieva_individualnyy_marshrut_uchitelya_22-22.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Индивидуальный методический маршрут учителя

 МБОУ «Излучинская ОСШУИОП № 2»

     2021-2022 учебный год

 

ФИО  Шириева Альфия Равильевна

 

Методическая тема школы: «Развитие образовательной среды урока с учетом профессионального самоопределения школьников».

Методическая тема учителя: «Развитие математических способностей обучающихся средствами урока и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС».

 Содержание деятельности

Сроки исполнения

Планируемый результат

Отчет о выполнении

(где, когда, перед кем)

1.Изучение научно-методической литературы

1.

Овладение навыками планирования результатов урока (предметных, метапредметных, личностных) с учетом темы и учебного материала урока.

Разработка урока в свете требований ФГОС.

Сентябрь-октябрь

Составлять технологическую карту урока, пользуясь методическими материалами семинаров.  

Производить самоанализ проведенного урока с учетом требований ФГОС.

Изучить методические материалы:

1. «Современный урок как главное условие реализации ФГОС ООО», Матина Г.О., к.психол.н., доцент СПБ АППО.

  2. «Образовательная среда школы-

важнейшее условие реализации

ФГОС общего образования.

Особенности введения ФГОС основного общего образования»,

Александр Кондаков, д.п.н., член-корреспондент РАО,

Управляющий директор «ОАО Издательство «Просвещение».

3. «Освоение ФГОС: методические материалы для учителя», М.М. Поташник, М.В. Левит.

Самоанализ урока, посещенного администрацией школы.

2.

Овладение следующими педагогическими технологиями:

  • технология разноуровневой дифференциации;

  • технология развития критического мышления;
  • проблемно-диалогическая технология;
  • технология коллективного способа обучения;
  • технология проектной и исследовательской деятельности.

сентябрь-март

 Лекции П.И. Третьякова, д.п.н., профессора МПГУ «Технология разноуровневой дифференциации». 

«Технология развития критического мышления», Чарльз Темпл, Джинни Стил, Курт Мередит.

«Технология коллективного способа обучения», А.Г. Ривин В.К. Дьяченко.

 «Чем отличается проектная и исследовательская деятельность учащихся на основе ФГОС от их имитации и профанации», М.М. Поташник.

Информация в сети Интернет.

Отчет о работе по самообразованию сдать методисту школы 25 мая 2022 года.

3.

 Овладение методикой

 -   включения обучающихся в процесс самоцелеполагания;

 - организации этапов мотивировации обучающихся;

- создания деятельностной среды урока на основе использования разных форм организации обучающихся (индивидуальной, парной, групповой);

 - формирования универсальных учебных действий (УУД);

-   организации самостоятельной работы с использованием логической последовательности:

мотив – цель - действие – рефлексия;

- организации рефлексии обучающихся;

-   методов интриги, парадокса, неожиданности и т.д.

 

октябрь-январь

Самостоятельно изучить литературу:

1.А.В.Хуторской «Системно-деятельностный подход в обучении» (научно-методическое пособие.)

2. А.В.Хуторской «55 методов творческого обучения» (методическое пособие).

3.Составить задания для обучающихся, применяя изученные методики.

4.Апробировать методы в педагогической деятельности.

 

Самоанализ проведенного урока при посещении его администрацией школы, коллегами.

Отчет о самообразовании на заседании школьного МО, май 2022 года.

2.Разработка программно-методического обеспечения

1.

2.

3.

4.

 Составление рабочих программ по учебному предмету на 2021/2022 учебный год.

   

Составление технологических карт урока.

 

Подготовка дидактических материалов к уроку:

 -компетентностно-ориентированных заданий;

-ситуационных задач;

- проблемных заданий;

- заданий для микроисследования;

- разноуровневых и творческих заданий и пр.

Разработка внеклассных мероприятий, классных часов, внеурочных занятий.

август

октябрь

 

в течение учебного года

Реализация разработанных материалов в образовательном процессе школы.

 Оформление копилки методических материалов.

   

Отчет перед администрацией школы в течение учебного года.

3.   Работа с обучающимися

1.

2.

3.

 

Разработка карт индивидуального развития для обучающихся с высокой учебной мотивацией.

Подготовка сборника «Задания повышенной сложности» для работы с детьми, мотивированными на учебу.

 

Подготовка к школьным и внешкольным воспитательным мероприятиям.

 

сентябрь-апрель

Индивидуальная работа с обучающимися: Шепелевич Г, Кретовой Н

-подготовка к   олимпиаде по  математике

- подготовка к предметным конкурсам;

-подготовка к участию в общешкольных праздниках и торжествах.

Отчет перед администрацией по срокам плана школы на 2021/2022учебный год.

3.Участие в системе школьной методической учебы

 1.

2.

3.

Активное участие в работе постоянно действующего семинара «Теория и практика современного образования в логике ФГОС».

Методическая учеба в составе временной проблемной группы «Формирование профессиональной компетентности учителя в реализации ФГОС».

Посещение уроков у коллег.

в течение учебного года

1.Участие в семинарах:

- «Педагогическая поддержка школьников в условиях реализации ФГОС»;
-
 «Технология развития критического мышления»;

- Методический практикум «Реализа-ция системно-деятельностного подхода к обучению школьников»;

- «Круглый стол» на тему «Развитие образовательной среды урока с учетом концептуальных подходов ФГОС».

2. Взаимопосещение уроков

Отчет за участие в методической учебе перед администрацией школы.

4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

 1.

 Повышение квалификации во время курсовой подготовки.

1.«Оказание первой помощи в образовательной организации» г. Барнаул , удостоверение,40ч., 2022  

2.«Организация правового просвещения в школе, компетенции классного руководителя по воспитанию работе в соответствии с обновлёнными ФГОС-21.Новые цифровые платформы МинпросвещенияРФ для обучения, воспитания и личностного развития учащихся» г. Брянск , удостоверение,144ч., 2022

 

3.«Защита детей от информации причиняющей вред их здоровью и развитию» г. Саратов , оудстоверение,36ч., 2022  

Отчет перед методистом  

Удостоверение

№  22-12629

Удостоверение

№  000007566110857

Удостоверение

№  566-139397

2.

Участие в вебинарах.

Участие в заседаниях РМО.

  Диагностика сформированности предметных и метапредметных умений в курсе математики

Отчет перед методистом  

5.Трансляция собственного опыта

 1.

2.

 Выступить на заседаниях школьного и районного методических объединений, семинарах, мастер-классах, «круглых столах».

Провести открытый урок на семинаре-практикуме (школа, район). 

в течение учебного года

 «Целеполагание, самоцелеполагание, оценивание – необходимые этапы урока».

Открытый урок в 4а классе «Умножение на двузначное и трёхзначное число»

По плану школы и Центра развития

образованием

3.

Групповая работа над творческим проектом в рамках инновационной деятельности школы.

 

Январь-март

 1. Участие в разработке экзаменационного материала для переводных экзаменов по математике для 4 классов

Утверждение программы школьным Советом по реализации ФГОС.

5.

Подготовить материалы к публикации.

март

Использование технологии обучения в сотрудничестве на уроках математики

Сдать методисту школы для редактирования.

6.

Разместить собственные разработки в сети Интернета.

в течение учебного года

 Разработки уроков и внеклассных мероприятий по математике

Отчет в годовой анализ работы школы.

7. Результативность профессиональной деятельности

Оформление результатов педагогической деятельности за 2021/2022учебный год.

май

1.Заполнение карты индивидуального развития педагога за 2021/2022 учебный год, разработанной в школе.

2. Портфолио учителя.

Отчет перед администрацией школы.

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут учителя

Содержит мероприятия на школьном, муниципальном, региональном и Всероссийском уровне....

индивидуальный образовательный маршрут учителя

Участие учителя в мероприятиях различного уровня....

индивидуальный образовательный маршрут учителя

Содержит школьный, муниципальный, региональный и Всероссийский уровни....

Индивидуальный образовательный маршрут учителя начальных классов

Тема самообразования: «Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности и школьной мотивации в процессе обучения и воспитания младших школьников»...

Индивидуальный образовательный маршрут учителя

Индивидуальный образоватльный маршрут учителя...

Индивидуальный образовательный маршрут учителя.

Индивидуальный образовательный маршрут учителя начальных классов....