Метод "Интеллект -карт" как способ достижения предметных результатов в курсе литературное чтение
методическая разработка

Швацкая Ольга Николаевна

Интеллект-карта – это инструмент и обучения, и диагностики обученности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод интеллект-карт как способ достижения предметных результатов в курсе «Литературное чтение»

Слайд 2

2. Составление интеллект – карты Обучаются: - анализировать, классифицировать, систематизировать, структурировать, обобщать информацию. -переводить её из текстового формата в графический, связывать между собой . - учатся сотрудничать: слушать и слышать, помогать и поддерживать, оценивать и корректировать друг друга . Важно , что интеллект-карта является хорошей опорой ребёнку при воспроизведении авторского текста, воссоздании сюжетных ситуаций и образов. Интеллект-карт – это инструмент и обучения, и диагностики обученности . Плюсы У чащиеся анализируют прочитанный текст, характеризуют героев по их описанию, поступкам, обсуждают мотивы их поведения, осознают смысл прочитанного, устанавливают смысловые взаимосвязи практически одновременно.

Слайд 3

Цель: выделить и уточнить существенные и второстепенные характеристики (признаки) героев сказки; установить связь между персонажами и событиями, в которых они принимают участие.

Слайд 4

1. Игра «Да нет-ка. (Я загадала произведение. Задайте мне вопросы, чтобы отгадать, какое произведение я загадала.). Задаём умные вопросы и чтобы отгадать произведение за наименьшее количество. 2 . С какой сказкой вы познакомились дома? Были ли какие-то непонятные слова? (кочкарник) -Кто узнал, что это слово обозначает? ( Низменное или болотистое место, покрытое кочками.) Щегольком - ( Человек, нарядно одетый, имеющий пристрастие к дорогим, изысканным нарядам.)

Слайд 5

3. С какими героями сказки вы познакомились? Сегодня нам нужно выделить существенные и второстепенные (признаки) и составить интеллект –карту наших героев для раскрытия образа этих героев. 4. Выделение признаков. - Внешний вид -Поведение -настроение -характер -Дом (место жительства) - события

Слайд 6

5. Работа в группах (оценивание работы группы) 6. Выступление групп (вопросы группам)

Слайд 7

В.Д.Берестов «Аист и соловей» С.Г.Козлов «Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды»

Слайд 8

Самооценка работы группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по математике для оценки достижения предметных результатов учащихся 3 класса

Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике в 3 клас...

Контрольно-измерительные материалы по английскому языку для оценки достижения предметных результатов учащихся 2го класса (итоговый контроль).

Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы по английскому языку во 2 классе.Основная цель и сод...

Работа по формированию предметных результатов. Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 3 классе (открытый урок в рамках районного семинара в 2013-2014 уч.г.).

Данный материал включает конспект интегрированного урока по литературному чтению и окружающему миру. Используется ИКТ-технология....

Возможные формы контроля и оценки предметных результатов на уроках литературного чтения в начальных классов.

В презентации представлены виды контроля с их подробным описанием, возможностью практического использования....

« Технология продуктивного чтения как способ достижения метапредметного результата»

От умения читать, зависит успех ученика и его желание учиться. Перед учителями начальных классов стоит задача не только приобщить младших школьников к чтению в целом, но и обучить их вдумчивому, анали...

Проект «Системно-деятельностный подход как способ формирования предметных, метапредметных и личностных результатов на уроках литературного чтения в начальных классах»

Методическая разработка из опыта работы по вопросам реализации содержания и технологий формирования предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебных предметов. Материал представлен...

Формирование стратегий смыслового чтения как способ достижения метапредметных результатов

Пути формирования осознанного чтения у  школьников, практические задания и упражнения....