« Технология продуктивного чтения как способ достижения метапредметного результата»
презентация к уроку по чтению
От умения читать, зависит успех ученика и его желание учиться. Перед учителями начальных классов стоит задача не только приобщить младших школьников к чтению в целом, но и обучить их вдумчивому, аналитическому чтению.Справиться с этой задачей поможет использование в работе технологии продуктивного чтения, разработанной профессором Натальей Николаевной Светловской, в основе которой лежит активная самостоятельная деятельность ученика на каждом этапе урока. Приёмами которой пользуются педагоги нашей школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_produktivnogo_chteniya.pptx | 842.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами. В.А. Сухомлинский
Н е только приобщить младших школьников к чтению в целом, но и обучить их вдумчивому, аналитическому чтению.
Цель технологии : формирование читательской компетенции школьника
Задачи: 1. Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста, развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать; 2. Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей, формирование эстетического вкуса; 3. Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой, развитие творческих способностей детей; 4. Приобщение к литературе как искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями.
Этап 1. Работа с текстом до чтения Цель : прогнозирование будущего чтения. Задание: предположите, о чем данный текст по : - названию - имени автора - иллюстрациям (перед текстом) -выделенным словам (просмотровое чтение) - привлекая предшествующий читательский опыт
вызвать у детей желание , мотивацию прочитать то или иное произведение
Этап 2. Работа с текстом во время чтения Цель: понимание текста и создание его читательской интерпретации Первичное чтение текста. Перечитывание текста . Беседа по содержанию текста.
Формируется внимание к суждениям одноклассников и желание «разгадать» авторские подсказки в тексте ,умение включаться в диалог с автором и с учителем, умение аргументировать свою точку зрения
Этап 3. Работа с текстом после чтения Цель : корректировка читательской интерпретации авторским смыслом Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Знакомство с писателем. Работа с заглавием, иллюстрациями. Творческие задания для учащихся.
Задания должны быть направлены на выявление эмоционального отношения детей к литературному произведению, осмысление школьниками содержания текста, развитие у них воображения и т. д.
В.А.Сухомлинский : «Я советую всем учителям: берегите детский огонёк пытливости, любознательности, жажды знаний. Единственным источником, питающим этот огонёк, является радость успеха в учении».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов как способ достижения метапредметных результатов. Мастер-класс . Опарина О.Н., Клюшина Е.Н.
Основная цель нашего мастер – класса – это возможность поделиться опытом, который мы приобрели за время работы по развитию метапредметных умений у наших учеников, посредством применения метода проекто...
Проектно-исследовательская деятельность ученика начальной школы как способ достижения метапредметных результатов образовательного процесса
Статья является итогом длительной работы по вовлечению обучающихся в работу над проектом. Систематичность такой деятельности побуждает детей к разного рода исследованиям и поиску информации. Обработка...
Проектная методика как один из способов достижения метапредметных результатов обучения на уроках английского языка в начальной школе
Создавая проекты, ученикам предоставляется отличная возможность систематизации полученных знаний и навыков, а также возможность реализации интеллектуальных и творческих способностей.С помощью данных т...
«Современные технологии смыслового чтения как инструмент достижения метапредметных результатов"
данная статья содержит фрагменты урока для смыслового чтения в современных уроках...
«Современные образовательные технологии как способ достижения метапредметных результатов в начальной школе»
Сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным д...
Презентация "Способы достижения метапредметных результатов"
Презентация к выступлению на МО...
Формирование стратегий смыслового чтения как способ достижения метапредметных результатов
Пути формирования осознанного чтения у школьников, практические задания и упражнения....