Мастер-класс "Умение задавать вопросы"
презентация к уроку
Умение поставить вопрос к тексту – одно из ключевых читательских умений.
Если ребенок может поставить вопрос, на который текст дает точный ответ, можно рассчитывать, что текст ему понятен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_umenie_zadavat_voprosy.pptx | 394.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
III . Заключительный этап Подведение итогов игры а ) определение ошибок и работа над ними б)определение лучшего игрока I . Подготовительный этап 1. Знакомство с группой вопросов На основе предложения Проявить творчество (додумать версию вопроса, н а основе сравнения) Отстранение от данного предложения II . Основной этап Отработка каждой группы вопросов на отдельных предложениях. Знакомство с правилами игры «поймай ответ» 1 . Выбор предложения учителем из любого изученного текста 2. Составление предложений учащимися из отдельных слов 3 . Чтение предложения хором 4 . Определение из какого текста предложение Постановка вопросов к каждому слову предложения используя группы вопросов Игра помогает понять, что вопросы к тексту можно поставить по-разному, в зависимости от конкретной задачи . Цель : Задать вопрос так, чтобы на основе текста на него однозначно можно было дать ответ
Умение поставить вопрос к тексту – одно из ключевых читательских умений. Если ребенок может поставить вопрос, на который текст дает точный ответ, можно рассчитывать, что текст ему понятен.
1.Игра «Поймай ответ!» И гровая цель – задать вопрос так, чтобы на основе текста на него однозначно можно было дать точный ответ. Задача ведущего – победить каждого игрока. Он задаёт такой вопрос, к которому подойдёт слово выбранного игрока . Вопросы , которые ставятся в этой игре, направлены именно на понимание смысла текста, а не на отработку элементов морфологического или синтаксического анализа. Игра помогает понять, что вопросы к тексту можно поставить по-разному, в зависимости от конкретной задачи .
Алгоритм действий игры для учащихся 1. Составить из слов 2. Прочитать 3. 4. Задать ? 5. Определить ошибки 6. Исправить ошибки
Группы вопросов 1. Вопросы на основании предложения (ничего в вопросе изменять не надо). 2. Проявить творчество: а) додумать версию вопроса; б) на основе сравнения. 3. Отстранения от данного предложения .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Развитие умения задавать вопросы: кто? что? к словам.
Полная разработка урока по русскому языку во 2 классе по программе "Школа 2100" по теме: СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТНА ВОПРОСЫ: КТО? ЧТО?...
"Умение задавать вопросы к словам"
Презентация к уроку русского языка УМК "Школа 2100..."...
Искусство задавать вопросы.
Внеурочное занятие "Я - исследователь"...
Методическая разработка учителя английского языка Моу № 76 Ермоян Шушан Арамовна "Почему не следует задавать вопроса :"Вы поняли?"
Очень часто, для того , что бы узнать усвоен ли материал учениками, мы , учителя, задаём вопрос «Вам понятно?». Задавая такой вопрос ученику, учитель естественно получит ответ: «Да».Так как же н...
фрагмент урока по чтению на формирование умения задавать вопросы
Фрагмент урока в 3 классе, направленный на формирование умения задавать вопросы. Дата: 18.02.2014УМК «Школа России» Л.Ф. Климанова и др.Тема урока: С.Чёрный «Воробей» * *...
3 класс Внеурочное занятие «Я – исследователь» Тема: Искусство задавать вопросы и отвечать на них .
Тема: Искусство задавать вопросы и отвечать на них»Цель: Учиться задавать вопрос различной сложности . Практическое занятие по тренировке умений задавать вопросы.Задачи:П...