Технологическая карта урока технологии 3 класс "Водный транспорт" УМК "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 234.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 10.05.2022 Школа: Многопрофильный лицей№148» Класс: 3Г Урок: 4 Кабинет: 113 | Студент: Бузинова В. Группа: 42 Учитель: Гужова Ю.Э. Методист: |
Тема урока: «Водный транспорт»
Изделие: «Яхта»
Тип урока:ОНЗ
Цель урока:создание условий для формирования знаний о водном транспорте, о том,как изготовить из пластилина изделие «Яхта».
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить с понятияем «водный транспорт», «яхта»;
- Учить соединять использовать материал пластелин для изготовления изделия «Яхта»;
- Выполнить изделие «Яхта».
Развивающие:
- Развивать творческую фантазию.
- Развивать технологические умения при сборке изделий.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, прививать эстетический вкус.
Оборудование для учителя: технологическая карта, презентация,готовое изделие.
Оборудование для ученика: пластилин,деревянная палочка,линейка,цветная бумага,ножницы,клей,карнадаш.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические и интерактивные средства |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Форма (Ф ) Словесный: слово учителя | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения - Проверьте свое рабочее место, уберите все лишнее. -Подарите друг другу свои добрые и лучезарные улыбки. -Отлично, желаю вам продуктивной работы сегодня!
| 1. Показывают готовность к уроку. 2. Отвечают на вопросы
| Р: выработка учебной мотивации, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Л:Самоопределение П: Целеполагание | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог | 1.Подготовка учащихся к объяснению нового знания. - Сегодня мы побываем на экскурсии в очень интересном месте. А в каком? Это мы узнаем, разгадав ребус - Ребята, а вы когда-нибудь были в океанариуме? - А вы знаете, что такое океанариум? Океанариум - это комплекс огромных аквариумов или бассейнов различного объема с морской водой, в котором содержатся различные виды морских обитателей. - Ребята, посмотрите на слайд, что на нём изображено? - И сегодня на уроке я предлагаю вам сделать таких замечательных осьминожек. | 1.Подведение обучающихся к теме урока. Высказывают свои предположения - | Л: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью. П: умеют формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма (Ф ) Словесный: учебный диалог |
- Сформулируйте тему урока. -Какие цели для себя поставим? |
1.Высказывают свое мнение. Тема: Мягкая игрушка «Осьминог» -Цель: научиться создавать изделие «Осьминог» | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: планирование Л: Самоопределение Л:Смыслообразование П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация | 1.Знакомит с историей мостов. 2.Проводит анализ изделия. - Ребята, а кто живет в океанариуме? - А вы знаете, кто работает в океанариуме? - - Люди, которые занимаются изучением морских обитателей, называются ИХТИОЛОГАМИ. -Сегодня мы выполним осьминожку. -Какие материалы нам понадобятся?Какие инструменты? - Какие необходимы инструменты? Изображения изделия (эскиза) -Давайте рассмотрим изделие. - Из каких частей состоит осьминог? -Итак, сейчас будьте очень внимательны, я буду демонстрировать этапы выполнения изделия. Также он будет демонстрироваться на экране. Пед.показ.
| Рыбы,акулы,осьминоги,морские звезды. Слушают Игла,нитки,пряжа,перчатк,ножницы Перччатка-тело,волосы-пряжа,глаза-пуговицы | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков
| Презентация, изделие,чертеж, |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Метод (Ф ) Словесный: учебный диалог | 1.Организует: беседу по уточнению конкретизации первичных знаний.
Динамическая пауза Разомнем наши пальцы перед работой. | Повторяют изученные этапы. ТБ по работе с иголкой | Л: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью; | Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма (И) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение изделия | 1.Настраивает на самостоятельную работу. -Ребята, можете начинать мастерить свое изделие. -Если вам понадобится моя помощь, поднимите руку и я подойду. -Желаю вам успехов. |
Выполняют изделия самостоятельно. | Р: саморегуляция времени, соблюдение общего темпа выполнения задания; | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог | 1.Повторяет изученный материал. -Заканичваем работу -Ребята, а трудно ли вам было выполнять осьминога? -Давайте отправим наших осьминожек в океанариум. | Нет! | К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. П: логическое Обобщение | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог | 1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. - Итак, ребята, вы закончили свои работы. И сейчас проведем выставку работ, посмотрим, кто как справился. - Ребята, поднимите своих осьминожек, посмотрите, какие работы получились у ваших одноклассников. -Проанализируйте свое изделие по критериям, которые вы видите на слайде. - Ребята, какое изделие мы сегодня делали? - Какая была тема нашего урока? - Выполнили ли мы все наши цели, которые поставили в начале урока? Это значит, что мы молодцы! Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок. | Анализируют свою работу. Показывают свои работы Осьминога Да! | Л: самооценка на основе критерия успешности Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии в 3 классе. Тема урока «Оригами «Дед Мороз»
Технологическая карта урока технологии в 3 классе...

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»
Цели деятельности учителя: изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...

Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...

Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)
Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...