Мониторинг сформированности универсальных учебных действий у учащихся первых классов
методическая разработка (1 класс)
Мониторинг сформированности универсальных учебных действий у учащихся первых классов представлен рабочими таблицами для проведения данного мониторинга и дана инструкция по его проведению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instruktsiya_po_monitorigu_uud_1_kl.doc | 167 КБ |
list_individualnyh_dostizheniy.doc | 105.5 КБ |
list_nablyudeniy.docx | 16.28 КБ |
listok_dostizheniy.docx | 12.05 КБ |
otsenochnyy_list_bukvarn_period.docx | 12.46 КБ |
tablitsy.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструкция по проведению мониторинга сформированности универсальных учебных действий у учащихся первых классов
Мониторинг сформированности универсальных учебных действий у учащихся осуществляется на основе метода наблюдения. Практика психолого-педагогических исследований (Оценка уровня сформированности учебной деятельности. / Г.В. Репкина, Е.В. Заика. – Томск: «Пеленг», 1993) показывает, что наблюдение является наиболее приемлемым методом диагностики, так как позволяет дать целостное представление о формирующейся учебной деятельности школьников.
Разработанная методика проведения мониторинга основывается на подходах к оценке уровня сформированности учебной деятельности, обобщенных в работе А.Г. Асмолова (Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе / Учебное пособие / А.Г. Асмолов, М.: Просвещение, 2008).
Оцениваемые показатели учебной деятельности отражают требования к сформированности универсальных учебных действий учащихся начальной школы Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден и введен в действие 01.01.10. приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г. № 15785).
1. Процедура проведения диагностического исследования
1.1 Учителя самостоятельно заполняют сводную таблицу по классу в специально отведенное время и место под руководством представителя администрации, ответственного за экспериментальную деятельность по внедрению ФГОС.
1.2 Объектом наблюдения являются особенности отношения учеников к учебному материалу, их поведение и деятельность в самых различных учебных и внеучебных ситуациях и обстоятельствах. При этом процесс наблюдения ограничивается группой учащихся, не более 5 человек.
1.3 Опираясь на естественно накопившуюся сумму впечатлений о характере учебной активности учеников педагог сопоставляет их с описанием представленных уровней сформированности универсальных учебных действий (см. таблица 1). Процесс наблюдения за учащимися всего класса осуществляется в течение нескольких дней.
1.4 Каждому уровню соответствует свой балл: низкий уровень - 0, средний уровень -1, высокий уровень – 2. Таким образом, каждому показателю из группы УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) присваивается свой балл. Затем определяется средний балл по каждой группе УУД путем деления суммы баллов по всем показателям группы на число этих показателей. Результаты округляются до десятой доли. Баллы по частным и общим (всей группы) показателям заносятся в таблицу (см. таблица 2) по каждому ученику (соответственно его порядковому номеру по журналу).
1.5 В последней графе таблицы по каждому общему (по группе УУД) и частному показателю УУД указывается средний бал по классу, который заносится в электронный мониторинг, размещенный на портале «Образование Костромской области».
2. Порядок заполнения электронного мониторинга
сформированности УУД у первоклассников (конец учебного года)
2.1 Обновленная электронная форма мониторинга размещена на портале «Образование Костромской области» в разделе «Введение государственного образовательного стандарта в образовательных учреждениях Костромской области» по адресу:
http://www.koipkro.kostroma.ru/koiro/school_standart/default.aspx.
2.2 На главной странице «Введение государственного образовательного стандарта в образовательных учреждениях Костромской области» в разделе Ссылки выберите ссылку на мониторинг сформированности УУД у первоклассников (конец учебного года).
2.3 В открывшемся окне будет отображена форма электронного мониторинга, которую необходимо заполнить. Обратите внимание, что в поле показателей (I – IV(4.5)) мониторинга ставится средний бал по классу.
2.4 По окончанию заполнения формы необходимо нажать форму ОК.
Таблица 1
Показатели сформированности универсальных учебных действий
первоклассника на конец года
Оцениваемые параметры | Уровень сформированности | |||||
Высокий уровень 2б | Средний уровень 1б | Низкий уровень 0б | ||||
I Сформированность личностных УУД | ||||||
1.1 | Сформированность учебно-познавательного интереса | проявляет устойчивый интерес к любому учебному материалу, как фактичес-кому, так и к теорети-ческому, старательно и с желанием выполняет любые задания учителя | проявляет интерес преиму-щественно к новому фактическому учебному материалу, ученик проявляет познавательную активность преимущественно лишь в сотрудничестве с учителем | обнаруживает безразличное или негативное отношение к учебной деятельности, неохотно включается в выполнение заданий, не принимает помощь со стороны учителя, охотно выполняет лишь привычные действия, чем осваивает новые | ||
1.2 | Принятие и соблюдение норм школьного поведения | всегда соблюдает правила и нормы поведения в школе и на уроке | знает и старается соблюдать правила школьного поведения, нарушая их, как правило, под влиянием других | нормы и правила школьного поведения не соблюдает, игнорируя либо не осознавая их | ||
1.3 | Самооценка | во всем реально оценивает себя, свои достижения и возможности (допустима чуть сниженная самооценка) | в основном реально оценивает себя, свои достижения и возможности (допустима чуть завышенная самооценка) | чрезмерно завышенная или сниженная самооценка, некритичность к своему поведению | ||
1.4 | Нравственно-этическая ориентация | выделяет моральное содер-жание ситуации (рассказа), при осуществлении морального выбора дает адекватную нравственную оценку действий её участников, ориентируясь на мотивы их поступков, умеет аргументировать необходимость выполнения моральной нормы | выделяет моральное содер-жание ситуации (рассказа), ориентируясь на чувства и эмоции ее участников, в оценке их действий ориентируется на объективные следствия поступков и нормы социального поведения (ответственности, справедли-вого распределения, взаимо-помощи) | не выделяет моральное содержание ситуации (рассказа), при оценке морального выбора участниками ситуации отсут-ствует ориентация на нормы социального поведения (ответственности, справедливо-го распределения, взаимо-помощи). | ||
1.5 | Эмоциональная отзывчивость | всегда сопереживает и стремится сразу оказать помощь другим | способен к сопереживанию, но сразу оказать помощь другим не стремится | переживает только собствен-ные неудачи и безразлично относится к проблемам других | ||
II Сформированность регулятивных УУД | ||||||
2.1 | Действие целеполагания | самостоятельно ориенти-руется в практических заданиях, учебная задача удерживается и регулирует весь процесс выполнения задания; с помощью учи-теля ориентируется в заданиях теоретического характера | ориентируется в практических заданиях с помощью учителя, осознает, что надо делать и что сделал в процессе решения практической задачи, в теоретических задачах не ориентируется | способен принимать только простейшие задания, даваемые учителем в форме простого указания и не предполагающие выделение промежуточных целей; предъявляемое задание осознается ребенком частично, он ведет себя хаотично, не зная, что именно надо делать | ||
2.2 | Действие планирования | может совместно с взрослым планировать последовательность выпол-нения задания и успешно самостоятельно работать по плану | в сотрудничестве с учителем ученик способен выделить учебные действия, необходи-мые для решения учебной задачи; способен работать по предложенному плану при незначительном контроле учителя | копирует действия учителя, плохо осознавая их направленность и взаимосвязь, самостоятельно работать по предложенному педагогом плану не может
| ||
Оцениваемые параметры | Уровень сформированности | |||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||||
2.3 | Действия контроля и коррекции | ученик осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их; находит, исправляет и объясняет ошибки после решения задачи; в многократно повторенных действиях ошибок не допускает | контроль выполняется неосознанно лишь за счет многократного выполнения задания, схемы действия или носит случайный непроизвольный характер; заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий; сделанные ошибки исправляет неуверенно | ученик не контролирует учебные действия, не замечает допущенных ошибок; не может обнаружить и исправить ошибку даже по просьбе учителя, некритично относится к исправленным ошибкам в своих работах и не замечает ошибок других учеников | ||
2.4 | Действие оценки | умеет самостоятельно оценить свои действия, показать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия | не умеет самостоятельно оценить свои действия, но испытывает потребность в получении оценки со стороны учителя; может оценить действия других учеников | ученик не умеет, не пытается и не испытывает потребности оценивать свои действия — ни самостоятельно, ни по просьбе учителя; отметку данную учителем воспринимает некри-тически, не воспринимает аргументацию оценки; | ||
2.5 | Саморегуляция | помнит и удерживает правило, инструкцию во времени; выполняет и заканчивает действие в требуемый временной момент; способен тормозить свои импуль-сивные поведенческие реакции | помнит, но не всегда выполняет правила, инструк-ции; не всегда выполняет и заканчивает действие в требуемый временной момент; не всегда может сдерживать свои импульсивные поведен-ческие реакции на уроке | не выполняет и забывает инструкцию, не выполняет и не стремится выполнить задание до конца; не способен сдерживать свои импуль-сивные поведенческие реак-ции на уроке | ||
III Сформированность познавательных УУД | ||||||
3.1 | Умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информа-цию, полученную на уроке | способен самостоятельно и быстро находить необходи-мую информацию для выполнения учебных заданий | самостоятельно, но требуя дополнительных указаний со стороны учителя, находит необходимую информацию для выполнения учебных заданий | не может без помощи педагога найти необходимую информа-цию для выполнения учебных заданий | ||
3.2 | Умение отличать известное от неизве-стного в ситуации, специально создан-ной учителем | при незначительной помощи со стороны учителя отличает новое от уже известного | с помощью учителя способен отличать новое от уже известного | даже при помощи со стороны педагога плохо отличает новое от уже пройденного | ||
3.3 | Умение делать выводы | способен при незначи-тельной поддержке педагога сделать выводы по резуль-татам работы | совместно с педагогом или одноклассниками может сде-лать выводы по результатам работы | даже при значительной помощи со стороны педагога не может сделать выводы по результатам работы | ||
3.4 | Анализ объектов с целью выделения существенных признаков | может самостоятельно выделить существенные признаки сравниваемых объектов | выделяет существенные признаки сравниваемых объектов по наводящим вопросам педагога | затрудняется в выделении существенных признаков сравниваемых объектов | ||
3.5 | Группировка и классификация объектов | практически самостоятельно осуществляет эти операции на соответствующем возрас-ту предметном материале | осуществляет эти операции при помощи наводящих вопросов взрослого | данные логические операции для ребенка недоступны | ||
3.6 | Установление причинно-следственных связей | способен самостоятельно определить причинно-следс-твенные связи на доступном учебном материале | определяет причинно-следственные связи, но, как правило, по наводящим вопросам взрослого | не может установить причинно-следственные связи даже при значительной помощи взрослого | ||
3.7 | Умение выявить аналогии на предметном материале | часто способен самостоя-тельно выявить аналогии на предметном материале | по наводящим вопросам взрослого может выявить аналогии на предметном материале | даже при значительной помощи взрослого затрудняет-ся в выявлении аналогии на предметном материале | ||
Оцениваемые параметры | Уровень сформированности | |||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||||
3.8 | Умение использо-вать знаково-символические средства для созда-ния моделей и схем | ребенок быстро понимает инструкцию, может выполнять действие кодирования вначале по образцу, а затем самостоятельно, с неболь-шим количеством ошибок | понимает инструкцию, может выполнить задание кодиро-вания по образцу, но допускает достаточно много ошибок (до 25% от выполненного объема) либо работает крайне медленно | не понимает или плохо понимает инструкцию по созданию модели или схем, не понимает как передавать логические или числовые отношение знаково-символи-ческими средствами, не может выполнитьзадание даже по образцу | ||
IV Сформированность коммуникативных УУД | ||||||
4.1 | Умение работать в паре и группе | согласует свой способ действия с другими; сравнивает способы действия и координируют их, строя совместное действие; следит за реализацией принятого замысла | приходит к согласию относительно способа действия при участии учителя; испытывает затруднения в координации совместного действия, допускает ошибки при оценивании деятельности других | не пытается договориться или не может прийти к согласию, настаивая на своем; не умеет оценивать результаты деятель-ности других детей; | ||
4.2 | Умение оформлять свою мысль в устной речи | умеет оформлять свою мысль в устной речи на уровне небольшого текста | умеет оформлять свою мысль в устной речи на уровне одного предложения | не умеет самостоятельно оформлять свою мысль в устной речи | ||
4.3 | Умение выразительно читать и пересказы-вать текст | чтение без ошибок и с интонацией, полно и точно пересказывает содержание текста | чтение с небольшим количеством ошибок, старается соблюдать интонацию, пересказывает текст с незначительными искажениями содержания | чтение с большим количеством ошибок, побуквенно-слоговое, без интонации; пересказывает текст со значительными искажениями его содержания | ||
4.4 | Сформированность норм в общении с детьми и взрослыми | знает и соблюдает нормы общения с детьми и взрослыми | знает, но иногда не соблюдает нормы общения с детьми и взрослыми | не знает и не соблюдает нормы общения с детьми и взрослыми | ||
4.5 | Умение выполнять различные социаль-ные роли в группе (лидера, исполнителя, оппонента др.) в соответствии с задачами учебной деятельности | в групповой работе может одинаково успешно выполнять любую заданную роль | в групповой работе может успешно выполнять заданную роль при постоянной поддержке учителя | в групповой работе по заданию учителя может успешно выполнять роль только исполнителя |
Таблица 2
Показатели сформированности универсальных учебных действий
1 а на конец года
Показатели сформированности универсальных учебных действий | Фамилии | Общий балл по классу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Абдрахманов | Аблиева | Белоногов Белоногов | Вязник | Дарий | Доронина | Жунусов | Коновало | Куванов | Манохина | Мусин | Осадчук | Острикова | Попович | Прилепа | Селезнева | Семенова | Сивков | Смиронова | Шпак | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I Сформированность личностных УУД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 Сформированность учебно-познавательного интереса | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0,75 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2 Принятие и соблюдение норм школьного поведения | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0,95 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3 Самооценка | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0.95 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4 Нравственно-этическая ориентация | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5 Эмоциональная отзывчивость | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0,60 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II Сформированность регулятивных УУД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 Действие целеполагания | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0,90 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2 Действие планирования | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1.20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3 Действия контроля и коррекции | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0,65 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4 Действие оценки | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0,80 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.5 Саморегуляция | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0.95 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III Сформированность познавательных УУД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 Умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0.80 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2 Умение отличать известное от неизвестного в ситуации, специально созданной учителем | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0.6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3 Умение делать выводы | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0.5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4 Анализ объектов с целью выделения существенных признаков | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0.9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.5 Группировка и классификация объектов | 2 | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1.35 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.6 Установление причинно-следственных связей | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0.35 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.7 Умение выявить аналогии на предметном материале | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0.80 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.8 Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей и схем | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0.5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV Сформированность коммуникативных УУД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1 Умение работать в паре и группе | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0.85 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2 Умение оформлять свою мысль в устной речи | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3 Умение выразительно читать и пересказывать текст | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0.85 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.4 Сформированность норм в общении с детьми и взрослыми | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0.9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.5 Умение выполнять различные социальные роли в группе (лидера, исполнителя, оппонента др.) в соответствии с задачами учебной деятельности | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Предварительный просмотр:
Лист индивидуальных достижений
Класс _1 Учитель_
№ п/п | Формируемые навыки и умения | |||||||
Старт | Нояб. | Декаб | Март | Апр | Итог. | |||
1. Навыки чтения | ||||||||
1.1. | Техника чтения | Чтение слогов |
|
|
|
| ||
Чтение слов |
|
| ||||||
Ударение |
|
|
|
| ||||
Чтение предложений |
|
|
|
| ||||
Чтение текстов |
|
|
|
| ||||
Безошибочность чтения |
|
|
|
| ||||
Выразительность чтения |
|
|
|
| ||||
1.2. | Понимание прочитанного | Ответ на прямой вопрос по прочитанному |
|
|
|
| ||
Словесное «рисование картин» к прочитанному |
|
|
|
| ||||
Построение плана текста с помощью иллюстрации к нему. |
|
|
|
| ||||
Восстановление пропущенного слова в предложении или пропущенного предложения в тексте |
|
|
|
| ||||
1.3. | Пересказ | С опорой на помощь учителя или иную |
|
|
|
| ||
Без опоры на помощь |
|
|
|
| ||||
1.4. | Чтение наизусть |
|
|
|
| |||
1.5. | Составление собственного рассказа |
|
|
|
| |||
2. Навыки письма | ||||||||
Пишет печатные буквы под диктовку |
|
|
|
| ||||
Пишет письменные буквы под диктовку | ||||||||
Пишет слоги под диктовку | ||||||||
Пишет слова под диктовку | ||||||||
Пишет предложения под диктовку | ||||||||
Списывает с печатного текста | ||||||||
Списывает с письменного текста | ||||||||
3. Вычислительные навыки | ||||||||
Счет в пределах 10 прямой |
|
|
|
| ||||
Счет в пределах 10 обратный | ||||||||
Сложение в пределах 10 | ||||||||
Вычитание в пределах 10 | ||||||||
Знание компонентов при сложении | ||||||||
Знание компонентов при вычитании | ||||||||
Знает геометрические фигуры | ||||||||
Умеет решать простые задачи |
Лист индивидуальных достижений
Ученик _____________________ Класс _______ Учитель___________________________
№ п/п | Формируемые навыки и умения | |||||||
Старт | Нояб. | Декаб | Март | Апр | Итог. | |||
1. Навыки чтения | ||||||||
1.1. | Техника чтения | Чтение слогов |
|
|
|
|
|
|
Чтение слов |
|
|
| |||||
Ударение |
|
|
|
|
| |||
Чтение предложений |
|
|
|
|
| |||
Чтение текстов |
|
|
|
|
| |||
Безошибочность чтения |
|
|
|
|
| |||
Выразительность чтения |
|
|
|
|
| |||
1.2. | Понимание прочитанного | Ответ на прямой вопрос по прочитанному |
|
|
|
|
|
|
Словесное «рисование картин» к прочитанному |
|
|
|
|
| |||
Построение плана текста с помощью иллюстрации к нему. |
|
|
|
|
| |||
Восстановление пропущенного слова в предложении или пропущенного предложения в тексте |
|
|
|
|
| |||
1.3. | Пересказ | С опорой на помощь учителя или иную |
|
|
|
|
|
|
Без опоры на помощь |
|
|
|
|
| |||
1.4. | Чтение наизусть |
|
|
|
|
|
| |
1.5. | Составление собственного рассказа |
|
|
|
|
|
| |
2. Навыки письма | ||||||||
Пишет печатные буквы под диктовку |
|
|
|
|
| |||
Пишет письменные буквы под диктовку | ||||||||
Пишет слоги под диктовку | ||||||||
Пишет слова под диктовку | ||||||||
Пишет предложения под диктовку | ||||||||
Списывает с печатного текста | ||||||||
Списывает с письменного текста | ||||||||
3. Вычислительные навыки | ||||||||
Счет в пределах 10 прямой |
|
|
|
|
| |||
Счет в пределах 10 обратный | ||||||||
Сложение в пределах 10 | ||||||||
Вычитание в пределах 10 | ||||||||
Знание компонентов при сложении | ||||||||
Знание компонентов при вычитании | ||||||||
Знает геометрические фигуры | ||||||||
Умеет решать простые задачи |
Предварительный просмотр:
Лист наблюдения
Класс_1 _____________Учитель__
ФИО | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | ||
1-я ступень | Ставит цель исследования с помощью учителя | Следует плану, предложенному учителем | Использует источники информации, рекомендованные учителем |
2-я ступень | Ставит цель исследования самостоятельно | В целом представляет, как достичь цели | Пытается обнаружить способы получения информации |
3-я ступень | Самостоятельно ставит цель исследования и действует согласно этой цели | Самостоятельно планирует и проводит исследовательский эксперимент | Знает, как получить необходимую информацию и использует разные способы ее получения |
Предварительный просмотр:
ЛИСТОК ДОСТИЖЕНИЙ
Ученика(цы) 1 « » класса Ф.И.О. ______________________________
за _______________ учебный год.
Учебные предметы | Период обучения | |||
1-я четверть | 2 четверть | 3-я четверть | 4-я четверть | |
Чтение Осознанность Правильность Выразительность Скорость | _____________ _____________ _____________ _____________ | _____________ _____________ _____________ _____________ | _____________ _____________ _____________ _____________ | _____________ _____________ _____________ _____________ |
Русский язык Каллиграфия Орфография Развитие устной речи | _____________ _____________ _____________ _____________ | _____________ _____________ _____________ _____________ | _____________ _____________ _____________ _____________ | _____________ _____________ _____________ _____________ |
Математика Устные вычислительные навыки Письменные вычислительные навыки Решение задач Геометрический материал | _____________ _____________ _____________ | _____________ _____________ _____________ | _____________ _____________ _____________ | _____________ _____________ _____________ |
Ознакомление с окружающим миром | _____________ _____________ | _____________ _____________ | _____________ _____________ | _____________ _____________ |
Сформированность ценностных отношений Общественная активность Отношение к учению Отношение к труду Отношение к людям | _____________ _____________ _____________ _____________ | _____________ _____________ _____________ _____________ | _____________ _____________ _____________ _____________ | _____________ _____________ _____________ _____________ |
Подпись учителя | ||||
Предварительный просмотр:
Примерный лист оценки за букварный период
Критерии: 1. Различать на слух все гласные и согласные звуки. 2. Находить гласный звук в односложных словах. 3. Последовательно интонировать все звуки в слове. 4. Определять количество звуков, слогов в одно- и двусложном слове. 5. Устанавливать последовательность изображений, действий, явлений. 6. Составлять устно 2-3 предложения по тематической иллюстрации. 7. Давать точный развёрнутый ответ на вопрос. 8. Плавно читать слоги с изученными буквами. 9. Плавно читать односложные слова. 10. Знать условные обозначения учебника. 11. Ориентироваться на странице учебника. | Образец задания: 1. Сравнение звуков (л),(р); слов (лак, рак); (мал, мял) на слух. 2. Есть ли звук (у) в словах: утка, мул, шутка, белка, несу, паук? 3. Мал, мама, мала, рама, нос, сон. На слух или по модели. 4. Нос, кот, кит, ум, рот, мал. 5. Почка-цветок-плод. Утро-день-вечер-ночь-утро. Зима-весна-лето-осень. Сядь правильно-возьми тетрадь-открой-положи наклонно-возьми ручку. 7. Чем ты любишь заниматься летом? 8. Ма, ну, ло, ры, ми, эм, ум, ан. 9. Ум, Наум, Мила, мила, мама, рама, лама, умна, мол, лом, мало. 11. Что изображено в верхнем левом углу страницы? | Самооценка | Оценка задания | Итоговая оценка (зачтено – не зачтено) |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся первого класса.
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать, вступать в диалог; участвовать...
Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся начальной школы на 2016/17 уч. год
Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся начальной школы на 2016/17 уч. год ....
"МОНИТОРИНГ результатов СФОРМИРОВАННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ у учащихся В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
Мониторинг качества образования — важнейшая и неотъемлемая часть современного полноценного образовательного процесса. Интенсивное развитие современного общества и, прежде всего, е...
Программа мониторинга сформированности универсальных учебных действий в начальной школе. 1 класс.
Программа предназначена для учителей начальных классов. С помощью этой диагностики можно определить сформированность универсальных учебных действий у учащихся 1-го класса....
Мониторинг сформированности личностных и коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся 4 класса.
laquo;Проба на познавательную инициативу» по методике «Незавершенная сказка». Цель: выявление развития познавательных интересов и инициативы школьника. Оценивались следующ...
Справка по результатам мониторинга сформированности универсальных учебных действий
СПРАВКАпо результатам мониторинга сформированностиуниверсальных учебных действий...
Программа Мониторинг сформированности универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста
Данная программа ориентирована на помощь учителю начальных классов, школьному психологу в исследовании уровня сформированности универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста....