Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся начальной школы на 2016/17 уч. год
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся начальной школы на 2016/17 уч. год . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uud_diagnostika.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Суетовская средняя  школа

Ярцевского района Смоленской области

 

Диагностика  

уровня сформированности универсальных учебных действий

 у учащихся начальной школы

на 2016/17 уч. год

Учитель: Воронцова Нина Александровна  

Квалификационная категория - высшая

2016 г


Класс

УУД

Цель

Методика

Ответственный

Сроки

1 класс

Личностные  (действия, направленные  на определение своей позиции в отношении социальной роли ученика и школьной действительности)

Выявить внутреннюю позицию школьника

тест «Урок в моем классе»

«Мотивационная готовность» (А.Л.Венгер

Классный руководитель,  

Классный руководитель,

октябрь

декабрь

Регулятивные    (умение принимать и сохранять задачу, регулятивное действие контроля)

Выявить умение ориентироваться  на плоскости листа (влево, вправо, вверх, вниз); проверить умение  пересчитывать клеточки)

«Цветные дорожки»

 

Классный руководитель

январь

Коммуникативные

Выявить  уровень сформированности  действий по согласованию усилий  в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация)

«Рукавички» (Г.А.Цукерман)

  

Классный руководитель

март

Познавательные (логические действия анализа, синтеза,  установления аналогий, обобщения; измерения продуктивности  умственной деятельности и умственной работоспособности)

Выявить  умение  классифицировать  наглядный материал (геометрические фигуры) по самостоятельному и найденному основанию

«Раскрась фигуры»,  

Классный руководитель

май

2 класс

Личностные (действие смыслообразования, установление связи между содержанием учебных предметов и познавательными интересами учащихся)

Определить уровень сформированности  учебно-познавательного  интереса школьников

Модифицирован ный вариант  изучения школьной мотивации Лускановой

Классный руководитель

октябрь

Регулятивные (умение принимать и сохранять  задачу, регулятивное действие контроля

Выявить количество условий, которые  может удержать  ребенок в процессе  деятельности при восприятии задания на слух

«Бусы»

Классный руководитель

январь

Коммуникативные  

Выявить  уровень сформированности  действий по согласованию усилий  в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация)

«Носочки»

Классный руководитель

февраль

Познавательные (регулятивные действия контроля, логические действия анализа, синтеза, установления аналогий, обобщения)

Выявить уровень сформированности операции классификации и обобщения объектов по различным признакам

«Сравни фигуры», с.  

Классный руководитель

март

3 класс

Личностные (действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для ученика).

Выявить мотивационные  предпочтения школьников в учебной деятельности

Изучение мотивации по методике Гинсбурга

Классный

руководитель

декабрь

(личностное действие самоопределения в отношении эталона социальной роли «хороший ученик»; регулятивное действие оценивания своей учебной деятельности).

выявление рефлексивности самооценки в учебной деятельности

«Рефлексивная самооценка учебной деятельности»

Классный руководитель,

Январь

Регулятивные: ( действия  планирования и контроля, логические действия анализа, синтеза, установления аналогий)

Выявление уровня сформированности рефлексии  на способ действия)

Методика «Анаграммы» автор А.З.Зак

Классный руководитель

февраль

Коммуникативные

Выявить  уровень сформированности  действий по согласованию усилий  в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация)

«Платочки»

Классный руководитель

апрель

Познавательные  (логические  действия анализа, синтеза, установления аналогий, обобщения)

 

Выявить уровень сформированности операции классификации и обобщения объектов по различным признак  

«Запиши числа»  

Классный руководитель

май

4 класс

Личностные   (личностные и общественные ценности)

Выявить уровень развития личностных (личностных и общественных ценностных) результатов освоения основной образовательной программы  начального общего образования

Методика В.Н.Суслова «Личностные результаты  выпускника начальной школы»

Классный руководитель

март – апрель

Регулятивные  (умение сохранять и принимать задачу, регулятивное действие контроля)

Оценить уровень  переключения и распределения внимания ребенка

«Проставь значки»    

Классный руководитель

декабрь

Регулятивные  (умение сохранять и принимать задачу, регулятивное действие контроля)

Коммуникативные

Личностное действие самоопределения в отношении эталона  социальной роли «хорошего ученика»

«Рефлексивная самооценка учебной деятельности»

Классный руководитель,

январь

Выявить  уровень сформированности  действий по согласованию усилий  в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация)

«Ковер»

Классный руководитель

февраль

Познавательные (логические действия  анализа, синтеза, установления аналогий, обобщения)

Выявить способность  детей ориентироваться  одновременно на два требования

«Запиши как можно больше чисел» с. 126

Классный руководитель

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ входной диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий

В середине сентября в нашем классе проводилась входная диагностина на определение уровня сформированности метапредметных, регулятивных и личностных результатов. Такие у нас результаты....

Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся 4 классов

Текст Рашита Нигмати "Белая"2 варианта заданий, включающие в себя задания по окружающему миру, русскому языку и математике.Карта анализа диагностической работы....

Диагностические карты уровня сформированности универсальных учебных действий учащегося (ейся) начальной школы ( разработка)

Диагностические карты уровня сформированности  универсальных учебных действий( личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных)  учащегося (ейся) начальной школы...

Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся

Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся учителя начальных классов Яковенко Т.Н. за 2014-2017 уч.годы...

Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий 1-4 класс

В работе представлены технологические карты формирования личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД, методики их диагностики в начальной школе (1-4 класс)....