Справка по результатам мониторинга сформированности универсальных учебных действий
материал
СПРАВКА
по результатам мониторинга сформированности
универсальных учебных действий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
071c-0006aa53-f866d7c4.docx | 48.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Андрейковская СОШ» Вяземского района Смоленской области
СПРАВКА
по результатам мониторинга сформированности
универсальных учебных действий (далее – УУД) учащихся
МБОУ «Андрейковская СОШ» Вяземского района Смоленской области (далее – Школа) за 2020-2021 учебный год
I. Общие положения
Цели мониторинга уровня сформированности УУД:
1. Получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся Школы в условиях реализации федеральных государственных стандартов начального, основного, среднего общего образования (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО).
2. Отслеживание процесса развития метапредметных УУД у учащихся Школы для проектирования учебного процесса и принятия своевременных управленческих решений.
Задачи мониторинга:
1. Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД.
2. Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД.
3. Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД у обучающихся Школы.
Основным объектом: оценки метапредметных результатов служит уровень сформированности ряда регулятивных, коммуникативных и
познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.
Области применения данных мониторинга: данные, полученные в ходе мониторинга, используются для оперативной коррекции учебно-воспитательного процесса.
Методы сбора информации:
- анкетирование;
- тестирование;
- наблюдение;
- беседа.
Сформированность УУД отслеживается по следующим методикам соответствующим возрасту обучающихся
Личностные УУД.
1. Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой.
2. Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся (Э.М. Александровская, Ст. Громбах, модифицированная Е.С. Еськиной, Т.Л. Больбот).
Цель: выявление нравственных представлений учащихся.
Регулятивные УУД.
1. Личностный опросник Кеттелла в модификация Л.А. Ясюковой.
2. Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся (Э.М. Александровская, Ст. Громбах, модифицированная Е.С. Еськиной, Т.Л. Больбот).
Цель: определить уровень ориентировки на заданную систему требований, умение сознательно контролировать свои действия.
Познавательные УУД.
1. Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся (Э.М. Александровская, Ст. Громбах, модифицированная Е.С. Еськиной, Т.Л. Больбот).
2. Определение уровня развития словесно-логического мышления (Любовь Переслени, Татьяна Фотекова).
Цель: определить уровень развития мышления.
Коммуникативные УУД
1. Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся (Э.М. Александровская, Ст. Громбах, модифицированная Е.С. Еськиной, Т.Л. Больбот).
2. Личностный опросник Кеттелла в модификация Л.А. Ясюковой.
Цель: определить уровень сформированности коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества.
II. Результаты мониторинга
Регулятивные УУД.
Произвольность выступает, как умение ребёнка строить свою деятельность в соответствии с предлагаемыми образцами и правилами и осуществлять контроль и коррекцию выполняемых действий, т.е. является составляющим звеном формирующейся учебной деятельности.
Результаты диагностики
уровня сформированности регулятивных УУД у учащихся Школы
Класс (классный руководитель) | Высокий уровень, % | Средний уровень, % | Низкий уровень, % |
1а класс (Мохначёва Л.Д.) | 18 | 53 | 29 |
1б класс (Филиппова С.Н.) | 0 | 7 | 93 |
2а класс (Кузина В.А.) | 21 | 67 | 12 |
2б класс (Авдеева В.П.) | 21 | 21 | 58 |
3 класс (Соколова Л.И.) | 25 | 70 | 5 |
4 класс (Прудникова Е.В.) | 2017-2018 учебный год | ||
15 | 39 | 46 | |
2018-2019 учебный год | |||
21 | 41 | 38 | |
2019-2020 учебный год | |||
25 | 40 | 35 | |
2020-2021 учебный год | |||
29 | 42 | 29 | |
5а класс (Степанова Л.П.) | 17 | 61 | 22 |
5б класс (Тарасова Л.Е.) | 10 | 60 | 30 |
6а класс (Дмитриев Д.В.) | 42 | 53 | 5 |
6б класс (Козлова С.А.) | 25 | 30 | 45 |
7а класс (Козлова С.А.) | 33 | 19 | 48 |
7б класс (Смирнова М.Е.) | 16 | 74 | 10 |
8 класс (Мандрикова М.В.) | 10 | 75 | 15 |
9а класс (Шахина С.В.) | 2016-2017 учебный год | ||
6 | 63 | 31 | |
2017-2018 учебный год | |||
7 | 61 | 32 | |
2018-2019 учебный год | |||
9 | 59 | 32 | |
2019-2020 учебный год | |||
10 | 61 | 29 | |
2020-2021 учебный год | |||
11 | 61 | 28 | |
9б класс (Рудакова И.В.) | 2016-2017 учебный год | ||
7 | 63 | 30 | |
2017-2018 учебный год | |||
8 | 63 | 29 | |
2018-2019 учебный год | |||
10 | 63 | 27 | |
2019-2020 учебный год | |||
11 | 64 | 25 | |
2020-2021 учебный год | |||
12 | 65 | 23 | |
10 класс (Мандриков В.Г.) | 12 | 60 | 28 |
11 класс (Вишневецкая Г.С.) | 2019-2020 учебный год | ||
0 | 39 | 61 | |
2020-2021 учебный год | |||
0 | 53 | 47 |
Уровень сформированности регулятивных УУД в целом по Школе
(2020-2021 учебный год):
Высокий уровень, % | Средний уровень, % | Низкий уровень, % |
18 | 51 | 31 |
Рекомендовано: учителям обратить внимание на то, какие средства для организации своего поведения и деятельности выбирает ученик; как он удерживает инструкцию; планирует, контролирует и выполняет действие по заданному образцу и правилу; начинает выполнять действия и заканчивать его в требуемый временной момент. Для формирования действия контроля по образцу учителям необходимо научить обучающихся проводить поэлементный анализ объекта, сопоставлять его с заданным образцом, выявлять возможные расхождения, соотносить выявленные расхождения с недостатками учебных действий.
Познавательные УУД.
Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, выбор эффективных способов решения задач, рефлексию результатов деятельности. В период обучения в начальной школе совершается переход от мышления наглядно-образного, являющегося основным для данного возраста, к словесно-логическому, понятийному мышлению. Поэтому ведущее значение для данного возраста приобретает развитие таких логических операций как сравнение и обобщение.
Результаты диагностики
уровня сформированности познавательных УУД
Класс (классный руководитель) | Высокий уровень, % | Средний уровень, % | Низкий уровень, % |
1а класс (Мохначёва Л.Д.) | 41 | 47 | 12 |
1б класс (Филиппова С.Н.) | 0 | 7 | 93 |
2а класс (Кузина В.А.) | 25 | 45 | 30 |
2б класс (Авдеева В.П.) | 0 | 29 | 71 |
3 класс (Соколова Л.И.) | 20 | 80 | 0 |
4 класс (Прудникова Е.В.) | 2017-2018 учебный год | ||
8 | 60 | 32 | |
2018-2019 учебный год | |||
11 | 60 | 29 | |
2019-2020 учебный год | |||
12 | 62 | 26 | |
2020-2021 учебный год | |||
14 | 62 | 24 | |
5а класс (Степанова Л.П.) | 0 | 78 | 22 |
5б класс (Тарасова Л.Е.) | 5 | 60 | 35 |
6а класс (Дмитриев Д.В.) | 21 | 74 | 5 |
6б класс (Козлова С.А.) | 10 | 70 | 20 |
7а класс (Козлова С.А.) | 42 | 29 | 29 |
7б класс (Смирнова М.Е.) | 26 | 53 | 21 |
8 класс (Мандрикова М.В.) | 10 | 75 | 15 |
9а класс (Шахина С.В.) | 2016-2017 учебный год | ||
0 | 21 | 79 | |
2017-2018 учебный год | |||
0 | 23 | 77 | |
2018-2019 учебный год | |||
0 | 25 | 75 | |
2019-2020 учебный год | |||
0 | 27 | 73 | |
2020-2021 учебный год | |||
0 | 28 | 72 | |
9б класс (Рудакова И.В.) | 2016-2017 учебный год | ||
5 | 70 | 25 | |
2017-2018 учебный год | |||
7 | 68 | 25 | |
2018-2019 учебный год | |||
8 | 69 | 23 | |
2019-2020 учебный год | |||
8 | 71 | 21 | |
2020-2021 учебный год | |||
10 | 72 | 18 | |
10 класс (Мандриков В.Г.) | 12 | 53 | 35 |
11 класс (Вишневецкая Г.С.) | 2019-2020 учебный год | ||
0 | 55 | 45 | |
2020-2021 учебный год | |||
0 | 59 | 41 |
Рекомендовано: для формирования данных умений учителям необходимо учить устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи, анализировать задачи, больше давать заданий творческого и поискового характера. Включать задания на обобщение, учить учащихся находить общий существенный признак для группы понятий, выделять закономерности, определять родовые взаимосвязи между ними. В дальнейшем умение обобщать материал будет являться основой формирования понятийного мышления.
Уровень сформированности познавательных УУД в целом по Школе
(2020-2021 учебный год):
Высокий уровень, % | Средний уровень, % | Низкий уровень, % |
14 | 54 | 32 |
Коммуникативные УУД.
Обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Результаты диагностики
уровня сформированности коммуникативных УУД
Класс (классный руководитель) | Высокий уровень, % | Средний уровень, % | Низкий уровень, % |
1а класс (Мохначёва Л.Д.) | 71 | 29 | 0 |
1б класс (Филиппова С.Н.) | 0 | 7 | 93 |
2а класс (Кузина В.А.) | 57 | 29 | 14 |
2б класс (Авдеева В.П.) | 14 | 43 | 43 |
3 класс (Соколова Л.И.) | 25 | 60 | 15 |
4 класс (Прудникова Е.В.) | 2017-2018 учебный год | ||
15 | 69 | 16 | |
2018-2019 учебный год | |||
21 | 64 | 15 | |
2019-2020 учебный год | |||
29 | 59 | 12 | |
2020-2021 учебный год | |||
33 | 57 | 10 | |
5а класс (Степанова Л.П.) | 21 | 79 | 0 |
5б класс (Тарасова Л.Е.) | 10 | 85 | 5 |
6а класс (Дмитриев Д.В.) | 42 | 58 | 0 |
6б класс (Козлова С.А.) | 0 | 85 | 15 |
7а класс (Козлова С.А.) | 43 | 35 | 22 |
7б класс (Смирнова М.Е.) | 16 | 73 | 11 |
8 класс (Мандрикова М.В.) | 15 | 80 | 5 |
9а класс (Шахина С.В.) | 2016-2017 учебный год | ||
39 | 43 | 18 | |
2017-2018 учебный год | |||
40 | 43 | 17 | |
2018-2019 учебный год | |||
41 | 45 | 14 | |
2019-2020 учебный год | |||
43 | 44 | 13 | |
2020-2021 учебный год | |||
44 | 45 | 11 | |
9б класс (Рудакова И.В.) | 2016-2017 учебный год | ||
37 | 44 | 19 | |
2017-2018 учебный год | |||
39 | 43 | 18 | |
2018-2019 учебный год | |||
40 | 44 | 16 | |
2019-2020 учебный год | |||
42 | 45 | 13 | |
2020-2021 учебный год | |||
44 | 45 | 11 | |
10 класс (Мандриков В.Г.) | 43 | 47 | 10 |
11 класс (Вишневецкая Г.С.) | 2019-2020 учебный год | ||
9 | 91 | 0 | |
2020-2021 учебный год | |||
12 | 88 | 0 |
Рекомендовано: обратить внимание на организацию отдельных учебных заданий совместного типа, специфика которых естественным образом предполагает активное взаимодействие учеников, сотрудничество, обмен информацией, обсуждение разных точек зрения.
Уровень сформированности коммуникативных УУД в целом по Школе
(2020-2021 учебный год):
Высокий уровень, % | Средний уровень, % | Низкий уровень, % |
29 | 56 | 15 |
Личностные УУД.
Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, связывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою позицию в отношении окружающих людей, самого себя и своего будущего.
Результаты диагностики
уровня сформированности личностных УУД
Класс (классный руководитель) | Высокий уровень, % | Средний уровень, % | Низкий уровень, % |
1а класс (Мохначёва Л.Д.) | 65 | 35 | 0 |
1б класс (Филиппова С.Н.) | 0 | 7 | 93 |
2а класс (Кузина В.А.) | 25 | 62 | 13 |
2б класс (Авдеева В.П.) | 14 | 43 | 43 |
3 класс (Соколова Л.И.) | 35 | 50 | 15 |
4 класс (Прудникова Е.В.) | 2017-2018 учебный год | ||
18 | 48 | 34 | |
2018-2019 учебный год | |||
19 | 50 | 31 | |
2019-2020 учебный год | |||
21 | 49 | 30 | |
2020-2021 учебный год | |||
24 | 47 | 29 | |
5а класс (Степанова Л.П.) | 17 | 70 | 13 |
5б класс (Тарасова Л.Е.) | 20 | 70 | 10 |
6а класс (Дмитриев Д.В.) | 79 | 21 | 0 |
6б класс (Козлова С.А.) | 0 | 65 | 35 |
7а класс (Козлова С.А.) | 48 | 23 | 29 |
7б класс (Смирнова М.Е.) | 26 | 63 | 11 |
8 класс (Мандрикова М.В.) | 75 | 15 | 10 |
9а класс (Шахина С.В.) | 2016-2017 учебный год | ||
12 | 42 | 46 | |
2017-2018 учебный год | |||
15 | 42 | 43 | |
2018-2019 учебный год | |||
19 | 39 | 42 | |
2019-2020 учебный год | |||
21 | 39 | 40 | |
2020-2021 учебный год | |||
22 | 39 | 39 | |
9б класс (Рудакова И.В.) | 2016-2017 учебный год | ||
10 | 46 | 44 | |
2017-2018 учебный год | |||
14 | 43 | 43 | |
2018-2019 учебный год | |||
18 | 42 | 40 | |
2019-2020 учебный год | |||
21 | 41 | 38 | |
2020-2021 учебный год | |||
23 | 40 | 37 | |
10 класс (Мандриков В.Г.) | 25 | 40 | 35 |
11 класс (Вишневецкая Г.С.) | 2019-2020 учебный год | ||
0 | 71 | 29 | |
2020-2021 учебный год | |||
0 | 76 | 24 |
Рекомендовано: обратить внимание на организацию работы по формированию личностных УУД в целях коррекции ситуации для недопущения проблем в дальнейшей школьной жизни детей, у которых отмечаются низкие показатели в указанной сфере.
Уровень сформированности коммуникативных УУД в целом по Школе
(2020-2021 учебный год):
Высокий уровень, % | Средний уровень, % | Низкий уровень, % |
29 | 45 | 26 |
III. Заключение
Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.
В результате мониторинга были решены следующие задачи:
1. Определен уровень сформированности метапредметных УУД каждого ученика.
2. Определены проблемные зоны в решении задач образования учащихся и определение возможных путей их ликвидации.
Таким образом, можно сделать вывод, что большинство учащихся имеют достаточно хороший уровень развития регулятивных и познавательных действий, коммуникативных и личностных УУД, что является дальнейшей основой для формирования УУД.
Рекомендации.
В целях повышения уровня сформированности учащихся Школы необходимо:
- продолжать работу по формированию и развитию у обучающихся регулятивных универсальных учебных действий: привлекать к проектно-исследовательской деятельности, в групповых формах работы чаще предлагать роль эксперта и т. П.;
- формировать произвольность учебной деятельности через постановку цели, составление плана, обращение к алгоритмам выполнения учебных действий;
- разработать индивидуальные маршруты по формированию УУД в соответствии с выявленными проблемами на последующих этапах обучения.
Для дальнейшего развития коммуникативных УУД у обучающихся педагогам рекомендуется:
- формировать навыки позитивного общения, используя групповые формы работы на уроках, положительное одобрение за результат со стороны взрослых;
- проводить коррекционно – развивающую работу с обучающимися, которые имеют низкий уровень сформированности предпосылок УУД.
Для развития личностных УУД педагогам необходимо проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, создавать на уроках ситуацию успеха, поощрять за положительный результат.
Для формирования познавательных УУД – привлекать учащихся к работе с разными источниками информации, развивать основные мыслительные операции, умения устанавливать логические связи, используя для этого задания проблемно-поискового характера.
Педагог-психолог______________________________________ Д.В. Дмитриев
15 июня 2021 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Универсальные учебные действия. Мониторинг универсальных учебных действий".
Роль УУД в обучении и воспитании. Цель современного школьного образования - формирование УУД. Сущность понятия "универсальные учебные действия", "мониторинг УУД". Влияние формирования УУД на успешност...
Аналитическая справка по результатам мониторинга за 2015 - 2017 г.
В данном материале содержится описание методики и результатов диагностирования...
Справка о результатах мониторинга сформированности личностных УУД в 1-4 классах
Справка о результатах мониторинга сформированности личностных УУД в 1-4 классах...
Справка о результатах мониторинга по выявлению творческих способностей обучающихся
О результатах мониторинга по выявлению творческих способностей обучающихся...
Справка о результатах мониторинга развития мотивации обучающихся начальной школе
Справка о результатах мониторинга развития мотивации обучающихся начальной школе...
Справка по результатам мониторинга сформированности УУД у обучающихся 3 класса
Цель: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся начальной школы на начало учебного года в условиях реализации федерал...
"МОНИТОРИНГ результатов СФОРМИРОВАННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ у учащихся В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
Мониторинг качества образования — важнейшая и неотъемлемая часть современного полноценного образовательного процесса. Интенсивное развитие современного общества и, прежде всего, е...