Мониторинг сформированности личностных и коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся 4 класса.
материал (4 класс)
«Проба на познавательную инициативу» по методике «Незавершенная сказка». Цель: выявление развития познавательных интересов и инициативы школьника. Оценивались следующие универсальные учебные действия: действие смыслообразования, устанавливающее значимость познавательной деятельности для ребенка; коммуникативное действие — умение задавать вопрос. Использовался такой метод оценивания, как чтение незавершенной сказки в индивидуальном обследовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnostnye_i_kommunikativnye_uud._4_klass.docx | 42.57 КБ |
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
о проведении мониторинга сформированности личностных и коммуникативных универсальных учебных действий у 4 «Д» класса МАОУ «Средняя школа№8»
19.11.2020 г. был проведен мониторинг сформированности личностных и коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся 4 «Д» класса
«Проба на познавательную инициативу» по методике «Незавершенная сказка».
Цель: выявление развития познавательных интересов и инициативы школьника.
Оценивались следующие универсальные учебные действия: действие смыслообразования, устанавливающее значимость познавательной деятельности для ребенка; коммуникативное действие — умение задавать вопрос.
Использовался такой метод оценивания, как чтение незавершенной сказки в индивидуальном обследовании.
Детям было предложено следующее задание: читали незнакомую ему сказку и на кульминационном моменте прекратили чтение, выдержали паузу. Если ребенок молчал и не проявлял заинтересованности в продолжении чтения сказки, ему задавали вопрос: «Ты хочешь у меня что-то спросить?»
Критерии оценивания:
- Интерес к сказке и инициатива, направленная на то, чтобы взрослый продолжил чтение сказки.
- Адекватность высказывания, направленного на то, чтобы инициировать взрослого продолжить чтение сказки.
Уровни оценивания:
- Низкий уровень: ребенок не проявляет интереса к чтению сказки, не задает вопросов.
- Средний уровень: ребенок проявляет интерес к сказке, но инициатива в продолжение чтения отсутствует; после дополнительного вопроса психолога спрашивает, чем закончилась сказка; с интересом выслушивает развязку.
- Высокий уровень: ребенок проявляет выраженный интерес к сказке, сам задает вопросы, настаивает на том, чтобы взрослый дочитал сказку до конца.
Структурный анализ мониторинга:
Проявление интереса к чтению сказки | Количество обучающихся(%) | Полученный уровень |
71 | высокий | |
15 | средний | |
14 | низкий |
Результаты мониторинга: познавательные интересы и инициатива сформированы у
71 % обучающихся 4 «Д» класса, на недостаточном уровне познавательные интересы и инициатива сформированы у 14 % учащихся данного класса, а именно:
1) высокий уровень – (71 %);
2) средний уровень – (15 %);
3) низкий уровень – (14 %).
Результаты диагностики уровня развития личностных и коммуникативных УУД
«Проба на познавательную инициативу»
Рекомендовано: уделять больше внимания на формирование познавательных интересов и проявление инициативы у обучающихся с низким и среднем уровнями «пробы на познавательную инициативу».
Педагог-психолог Ершова Л.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся первого класса.
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать, вступать в диалог; участвовать...
Формирование личностных и коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников посредством творческих заданий на уроках чтения
Краткое описание педагогического опыта...
Формирование личностных и коммуникативных универсальных учебных действий на уроках математики
Формирование личностных и коммуникативных универсальных учебных действий на уроках математики...
«Формирование личностных и коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальных классах».
Статья, в которой говорится о том, как на уроках литературного чтения происходит формирование личностных и коммуникативных УУД....
статья Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся начальной школы в системе развивающего обучения Л.В. Занкова
Из опыта работы учителя в системе развивающего обучения Л.В. Занкова...
Мастер – класс «Формирование личностных и коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальных классах».
Формирование личностных и коммуникативных УУД на уроках литературного чтения в начальных классах...
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроке литературного чтения на основе произведений устного народного творчества
Формирование коммуникативных УУД в курсе литературного чтения приводят к развитию основных видов речевой деятельности (слушания, чтения, говорения и письменной речи). Тем самым введение комплекса...