Управление развитием и переходом образовательных организаций в эффективный режим работы
статья

Управление развитием и переходом образовательных организаций в эффективный режим работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_programmy.docx56.62 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт программы

 

Наименование программы

Программа перехода МКОУ Кочневская СОШ в эффективный режим работы 

 

Основание разработки

Результаты ГИА (за три года) Результаты ВПР  (за два года)

 

 

 

Цель:

Обеспечение  равного  доступа  к  получению  качественного  общего образования, учебной успешности каждого ребенка независимо от места жительства, социального  статуса  и  материального  положения  семей  школьников  через реализацию программы перевода школы в эффективный режим развития, включая повышение качества преподавания, управления, условий организации образовательного процесса.

 

Задачи:

 

1. Разработка программы школы, работающей в сложных социальных условиях, показывающей низкие образовательные результаты, включающую: 

-                стратегию повышения качества образования на школьном уровне. 

-                анализ внутренних факторов влияющих на результативность и эффективность деятельности.

-                подготовить нормативную базу, ресурсное, кадровое и методическое обеспечение для реализации программы.

2.            Формирование и обновление инфраструктуры в разработке и реализации программы перехода в эффективный режим работы. 

3.            Внедрение в практику управления школой и профессиональным развитием педагогов методов управления результатами, в т.ч. индивидуальных планов развития педагогов. 

4.            Развитие кадрового потенциала школы.

5.            Разработка и реализация программы повышения квалификации, направленной на повышение компетентности педагогов в области сопровождения и оценки индивидуального прогресса обучающихся, работы с детьми с особыми потребностями, учебными и

поведенческими проблемами, работы с родителями 

6.            Включение обучающихся в образовательную деятельность, способствующих формированию универсальных способов деятельности

(в познавательную, проектную, исследовательскую, творческую деятельность и т.д.);

8.            Обеспечение психолого-педагогического сопровождения родителей (законных представителей) обучающихся школы. Активное включение родителей (законных представителей) обучающихся в образовательный процесс.

9.            Создать условия для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса: педагогов, родителей, детей, социальных партнёров.

 

Перечень разделов  

1.Пояснительная записка

 

2.    Образ эффективной школы

3.    Аналитическая справка по текущей ситуации.

4.    Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

5.    SWOT-анализ актуального состояния образовательной системы

6.    План основных мероприятий программы

Ожидаемые конечные результаты реализации

Повышение качества образования посредством перевода школы в эффективный режим работы.

Улучшение образовательных результатов школы (качество образования и результаты ГИА стабильно не ниже среднего уровня Камышловского МР).

Создание равных образовательных возможностей для детей из реабилитационного центра, из социально – неблагополучных семей, посредством привлечения совместно с родителями к организации и участию в мероприятиях разного уровня и разной направленности.  Создание индивидуальной траектории развития обучающихся, через мероприятия профориентационной направленности. 

Рост социальной активности и социальной адаптации выпускников.

Сокращение разрыва в качестве образования между настоящим и предстоящим уровнями за счет повышения качества образования. 

Обновление материальной базы ОУ, позволяющего в комплексе обеспечивать осуществление образовательного процесса и управление ОУ.

Сотрудничество со школой-партнером (МКОУ Обуховская СОШ) . 

 

 

Сроки реализации Программы

Январь 2019- сентябрь 2021

заказчики

Участники образовательного процесса

 

 

1. Пояснительная записка

В течение ряда лет в МКОУ Кочневская СОШ  падает результативность образовательной деятельности обучающихся. Педагогический коллектив старается исправить ситуацию: систематически обсуждают на педагогических советах, на заседаниях ШМО, родительских собраниях результаты образовательной деятельности обучающихся, но ситуация не меняется. Одним из факторов, обеспечивающих качество образовательной деятельности, является учебная и социальная мотивация обучающихся.

Степень мотивации к обучению по методике Калининой Н. В., Лукьяновой М. И

"Выявление уровня школьной мотивации" на 01.09.18

 

Всего 

Всего испытуемых

Высокая мотивация к обучению

Средняя мотивация

Низкая 

Крайне низкая

девочек

37

31

1

8

18

5

мальчиков

44

34

-

5

19

10

 

81

65

1 (1.5%)

13 (20%)

37

(56.9%)

15 (23%)

Основными признаками неуспешности обучающихся можно считать: 

-  пробелы в фактических знаниях и специальных для определенного предмета умениях, которые не позволяют охарактеризовать существенные элементы изучаемых понятий, а также осуществить необходимые практические действия; 

-  пробелы в навыках учебно-познавательной деятельности, снижающие темп работы настолько, что обучающийся не может за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, умений и навыков; 

-  недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий обучающемуся проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность и другие свойства, необходимые для успешного образовательной деятельности; 

-  обучающийся не может воспроизвести определения понятий, формул, доказательств, не может излагать систему понятий, отойти от готового текста; не понимает текста, построенного по определенной системе понятий. 

На мотивацию влияет и эмоциональная устойчивость обучающихся:

-  слабое состояние здоровья; 

-  несформированность приемов образовательной деятельности;  - недостатки познавательной сферы (мышления, памяти, внимания). 

Полное усвоение школьной программы предполагает обязательное абстрактно-логическое мышление, умение систематизировать, обобщать, классифицировать, сравнивать.

Задача педагогов – создать у неуспевающих обучающихся устойчивую мотивацию достижения успеха; размыть “позицию неуспевающего”,  повысить самооценку. 

Воспитанию положительной мотивации учения способствуют общая атмосфера в ОУ и в классе, установление отношений сотрудничества между учителем и учеником. 

Причины устойчивого снижения учебных результатов школы делятся на две категории: внешние и внутренние.

Внешняя среда – это сфера, в которой ОУ осуществляет свою жизнедеятельность; совокупность «факторов влияния» вне ОУ.

К внешним причинам снижения учебных результатов относится социальный контекст и проблемный контингент. В ОУ имеется проблемный контингент учащихся, который создает кризисную ситуацию и очень сильно влияет на достижение показателей образовательных результатов. В состав  обучающихся ОУ  входят воспитанники ГКУ «СРЦН Камышловского района»  

Контингент обучающихся на 01.09.2018

Всего

обучающихся в ОУ

Из многодетных семей

 Из

реабилитационного

центра

опекаемые

с             ограниченными возможностями здоровья: ЗПР/УО 

81

26

17

2

16 (13/3)

%

32%

20.9%

2.4%

19.7%

Но чтобы решить проблему вывода школы из кризисной ситуации надо тщательно проанализировать внутренне состояние школы и особенно анализ образовательных результатов, составить программу перехода ОУ в эффективный режим развития.

 

2. Образ эффективной школы

       Эффективной принято называть школу, которая может обеспечивать «повышение жизненных шансов» всем своим ученикам, то есть создавать такую среду, в которой все ученики вне зависимости от того, каковы их возможности и проблемы, включая проблемы семьи, получают возможность для максимальных достижений и благополучного развития. Эффективная школа стала основой для разработки программ улучшения результатов школ, работающих в сложных социальных контекстах, то есть обучающих детей из наименее благополучных семей и часто работающих в неблагополучных районах. 

       Портрет эффективной школы можно описать так: это школа, в которой: 

Учение находится в центре школьной деятельности. 

Весь школьный коллектив функционирует как единое целое.

Школьная культура (ценности, убеждения и поведение всех вовлечённых в жизнь школы) является позитивной: 

-  учение ценится ради учения, и достижения ожидаются и поощряются, 

-  к людям относятся с доверием и уважением. 

       Характер школы: 

1.  Приоритет образовательных задач школы, 

2.  Позитивный, поддерживающий климат внутри школы, 

3.  Упор на качество преподавания и учебных результатов, 

4.  Высокие ожидания от учеников и четкие учебные задачи, 

5.  Система внутришкольного мониторинга учебных достижений, 

6.  Постоянное профессиональное развитие учителей, 

7.  Включенность родителей и сотрудничество с ними, 

8.  Поддержка и сотрудничество с органами управления, другими образовательными институтами и сообществами.  Стиль жизни школы: 

«Живое» управление – не механическое, подвижное, гибкое. Общая система ценностей – консенсус по поводу высоких ожиданий, заявленных целей, четких правил, поддержки каждого ученика. Активное взаимодействие и сотрудничество – сочетание поддержки и требовательности, как на горизонтальном, так и на вертикальном уровне. Совместное планирование и анализ действий – с участием педагогов и партнеров школы. 

Факторы школы 

1. Содержательные и реализуемые образовательные программы, которые требуют: 

-  идентификации предметного содержания, необходимого для всех учеников; 

-  проверки того, соответствует ли это содержание времени, отведённому на изучение предмета; 

-  последовательной организации материала, позволяющей ученикам его освоить;  - проверки того, реализуют ли учителя время на основное содержание программ;  - сохранения всего отведённого на преподавание данного предмета времени. 

Высокие цели и эффективная обратная связь, которые требуют: 

-  использовать систему оценивания, обеспечивающую своевременную обратную связь относительно достижения определённых знаний и умений; 

-установить высокие (амбициозные) учебные цели для всей школы; 

-  установить специальные учебные цели индивидуально для каждого ученика. 

Включенность родителей и местного сообщества, которая требует: 

-  наладить средства коммуникации между родителями, школой и местным сообществом;  - найти разнообразные формы участия родителей и партнеров школы в повседневной жизни школы; 

-  построить систему управления школой, включающую родителей и партнеров школы.  Безопасная и упорядоченная среда, которая требует: 

-  установить ясные общешкольные правила и процедуры, регулирующие поведение в школе; 

-  ввести и соблюдать правила реагирования на возможные нарушения школьных норм; 

-  установить программы, поощряющие самодисциплину и ответственность школьников;  -ввести систему, позволяющую рано выявлять учеников, склонных к нарушению школьного распорядка и девиантному поведению. 

Коллегиальность и профессионализм, которые требуют: 

-  установить   нормы             действия         и          поведения,     способствующего     коллегиальности           и профессионализму; 

-рганизовать структуру управления, позволяющую учителям включаться в принятие решений и определение школьной политики; 

-  вовлекать учителей в деятельность по профессиональному развитию. 

Приоритетные направления Качество образовательного процесса:  

Создание банка новых технологий и методик, направленных на повышение мотивации обучения, саморазвития,            социальной    активности     учащихся,      способы          стимулирования учебнопознавательной деятельности учащихся. 

Усовершенствование школьной системы оценки качества образования через создание единой системы диагностики и контроля качества образования, качества преподавания, соответствия условий организации образовательного процесса нормативным требованиям и социальным ожиданиям. 

Создание и реализация программы развития индивидуальных способностей школьников, повышения мотивации обучающихся, социальной адаптации. 

Обеспечено проведения совместных мероприятий с социальными партнёрами.  Работа с кадрами:  

Создание системы постоянного профессионального развития учителей, освоение ими новых педагогических технологий, способствующих повышению качества преподавания и стимулированию учебно-познавательной деятельности у детей со слабой мотивацией. 

Повышение    квалификации           педагогов       с          последующим            повышением квалификационной категории. 

Привлечение молодых специалистов в школу.  Работа с одарёнными детьми:  

Психолого-педагогическая диагностика возрастной и скрытой (потенциальной) одарённости детей. 

Организация качественной подготовки обучающихся в конкурсах и олимпиадах. 

Проведение мероприятий по популяризации научно-исследовательской деятельности.

Работа с низкомотивированными детьми:  

Психолого-педагогическая диагностика низкомотивированных детей. 

Обеспечение успешного усвоения базового уровня образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию. 

Проведение мероприятий по повышению учебной мотивации.  Работа с родителями:  

Создание системы консультирования и сопровождения родителей. 

Увеличение количества совместных мероприятий родителей и обучающихся.  Повышение эффективности управления:  

Совершенствование модели государственно-общественного управления школой в целях повышения общественного участия в образовательной деятельности, повышения открытости и привлекательности школы. 

Совершенствование системы работы школы на основе эффективного использования ИКТ. 

Формирование резерва руководящего состава, отвечающего современным квалификационным требованиям. 

Необходимые условия организации работ:  

Наличие компетентных и инициативных специалистов, заинтересованных в реализации проекта;  Наличие современного ресурсного обеспечения, для чего необходимо пополнение и совершенствование имеющейся материально-технической базы.

 

3. Аналитическая справка по текущей ситуации.

 

Ежегодно на педагогическом совете , общешкольном родительском собрании в начале учебного года до педагогического коллектива, родителей/законных представителей доводятся результаты качества образования по ОУ. На методическом совете обсуждается  проблема качества образования на всех уровнях обучения. В связи со сложившейся ситуации – низкое качество образования на ГИА , ВПР тема методической работы ОУ : Формирование учебной мотивации  как одно из условий повышения качества образовательного процесса»

Цель:  создание условий для повышения учебной мотивации к обучению  у обучающихся ОУ.

Задачи:

-  выявление детей с низкой степенью мотивации  к обучению (диагностика вначале учебного года)

-  создание комфортной психологической атмосферы, благоприятной для обучения (атмосфера сотрудничества, взаимоподдержки). 

-  формирование у  обучающихся потребности в учении и саморазвитии;

-  совершенствование организации учебного процесса и повышение результатов обучения;  - применение личностно ориентированных педагогических технологий, предусматривающих деятельностный, индивидуальный, дифференцированный подходы;

-  осуществление взаимосвязи обучения учащихся с воспитанием и развитием;  - совершенствование материально-технической базы школы.

-  усиление работы ШМО в организации повышения мастерства учителя по теме самообразования через формы, способствующие презентации профессиональной деятельности педагога, в том числе через организацию посещений уроков по определенной тематике; - более эффективно организовать работу со способными детьми и со слабоуспевающими (с обучающимися с низкой степенью мотивации)

-  усиление профориентационной работы по выбору будущей профессии выпускников и целесообразного выбора того или иного предмета на ИАВ.

     В рамках методической работы проведен круглый стол по формированию школьной мотивации, семинар, проведен анализ качества в сравнении за несколько лет:

 

год

2014

2015

2016

2017

2018

 

Всего учащихся

85

82

82

80

81

 

успевающих на «5» /%

2 (2.3%)

2 (2.4%)

-

1 (1.25%)

-

 

успевающих                на

«4»и»5»  /%

18 (21.1%)

16 (19.5%)

18(21.9%)

25  (31.2%)

19 (23.4%)

 

с одной «3» /%

-

6 (7.3%)

6 (7.3%)

3 (3.75%) 

3 (3.7%)

 

неуспевающих учащихся/%

-

2 (2.4%)

-

4  (5%)

3 (3.7%)

 

Ежегодно наибольший процент качества обучения на 1 уровне (начальная школа), на 2 уровне происходит  снижение процента как усвоения, так и качества образования при переходе на уровень основного общего образования.  

По итогам 2 четверти 2018-2019 г.:

Качество обучения:

1  уровень:  10 из 20 уч. –50%  (2 кл. – 62.5%, 3 кл. – 42.8%, 4 кл. – 40%)

2  уровень: 7 из 47  уч. – 14.8% (5 кл. – 33%, 6 кл. – 12.5%, 7 кл. – 11%, 8 кл. – 0%, 9 кл. – 18.1%)

3  уровень:  -  2 из 6 – 33%

 

Статистическая информация

Основная школа Результаты итоговой аттестации  выпускников за три последних года.

 

Критерии

2014-2015

2015-2016

2017-2018

 

 

 

 

 

 

Количество 9-х классов всего

1

 

1

 

1

 

Кол-во выпускников 9-х классов 

8

 

9

 

14

 

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам уч.г. на «4» и «5»

1

12.5%

1

11%

4

28.5%

Количество выпускников 9-х классов, допущенных к Г(И)А

8

100%

9

100%

14

100%

Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к Г(И)А 

0

0%

0

0%

0

0%

ГИА в форме ГВЭ

1

12.5%

2

22%

4

28.5%

Количество         выпускников,        сдавших

экзамены на «4» и «5»

1

12.5%

0

0%

1

7.1%

Количество         выпускников,        сдавших

экзамены на «2»

5

62.5%

5

55.5%

9

64.2%

Количество         выпускников,        сдавших

экзамены на «2» по математике

5

62.5%

5

55.5%

9

64.2%

Количество выпускников, сдавших экзамены на «2» по русскому языку

5

62.5%

0

0%

0

0%

Количество 

выпускников, получивших аттестаты 

3

100%

9

100%

5

35.7%

Количество выпускников, получивших аттестаты особого образца

0

0%

0

0%

0

0%

Среди них – победители олимпиад муниципального, окружного,

регионального и всероссийского уровней

0

0%

0

0%

3

21.4%

Кол-во               вып-ов,              получивших

свидетельство об обучении школы

0

0%

0

0%

0

0%

Количество        вып-ов,       продолживших

образование в своем ОУ

1

12.5%

3

33%

4

28.5%

Количество вып-ов, продолживших образование в СПО  Сузах

0

0%

6

66.6%

1

7.1%

В другое  ОУ

0

0%

0

0%

0

0%

   В сравнении за три года  - увеличивается количество обучающихся, получивших на ГИА неудовлетворительные результаты, сократилось количество  обучающихся, получивших аттестат об основном общем образовании по итогам основного этапа ГИА. 

Статистическая   информация по результатам ГИА Средняя  школа

Критерии

2014-2015

2015-2016

2017-2018

Кол-во  выпускников 11-х классов всего

0

 

1

 

4

 

Количество выпускников прошлых лет, принимавших участие в ЕГЭ

0

 

0

0%

0

0%

Кол-во выпускников 11-х классов, успевающих по итогам учебного года на

"4" и "5"

0

 

0

0%

0

0%

Кол-во выпускников 11-х классов, допущенных к Г(И)А

0

 

1

100%

4

100%

Кол-во выпускников 11-х классов, не допущенных к Г(И)А

0

 

0

0%

0

0%

Кол-во        выпускников,         проходивших

итоговую аттестацию в форме ЕГЭ

0

 

1

100%

4

100%

По русскому/ из них сдало

0

 

1/1

100%

4/4

100%

По математике/ из них сдало Базовый уровень

0

 

1/1

100%

4/4

100%

Профильный уровень

0

 

0

0%

2/2

100%

Кол-во выпускников, не получивших минимальное количество баллов по

русскому языку и математике

0

 

0

0%

0

0%

Количество выпускников, претендовавших на награждение «За особые успехи в

0

 

0

0%

0

0%

учении»

 

 

 

 

 

 

Количество    выпускников,             получивших аттестаты 

0

 

1

100%

4

100%

Количество выпускников, получивших образование в форме экстерната

0

 

0

0%

0

0%

Количество 

выпускников, награжденных медалями

0

 

0

0%

0

0%

Количество выпускников, выпущенных со справкой

0

 

0

0%

0

0%

Аналитические данные итоговой аттестации   МКОУ Кочневская СОШ  за  три последних года показывают положительные результаты сдачи ЕГЭ. Успешная сдача ЕГЭ отражает уровень образования учащихся школы, стрессоустойчивость выпускников, готовность концентрировать внимание и память, умение мобилизовать себя в решающей ситуации, овладеть собственными эмоциями, точно действовать в условиях дефицита времени. Кроме этого для успешной сдачи ЕГЭ необходим высокий уровень мотивации выпускников на обучение и выстраивание дальнейшего образовательно-профессионального маршрута.

 

Результаты ВПР

С        2015    года     В    МКОУ    Кочневская     СОШ     согласно    расписанию,    утвержденному

Рособрнадзором, проводятся ВПР . 

Цель проведения Всероссийских проверочных работ (ВПР) – оценить уровень подготовки обучающихся 2, 4, 5, 6 классов по  учебным предметам «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир», «История», «Биология», «География», «Обществознание» с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта. ВПР основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах. В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

ВПР в 10 и 11 классах проводится с целью оценки уровня общеобразовательной подготовки выпускников средней школы.

ОУ принимает участие в ВПР по всем предметам и во всех классах. 

Если посмотреть результаты ВПР за 2 года конкретно, по отдельным  предметам, и сравнить полученные результаты ВПР -2018 с результатами ВПР -2017 , то мы видим следующее: 

 

 

2017 год

 

2018 год

Русский язык

Успеваемость (59.6%)

% качества

(35.1%)

Успева емость

(64.2%)

% качества

(38%)

ВПР 4 класс

100%

87.5%

100%

100%

ВПР 5 класс

25%

0%

50%

0%

ВПР 6 класс

-

-

42.8%

14.2%

По итогам  2018 г. выше % по успеваемости и качества  по предмету русский язык

 

 

2017 год

2018 год

математика

            Успеваемость

(75%)

             %

качества (62.5%)

Успевае мость

%

качества

 

 

 

(61%)

(31.9%)

ВПР 4 класс

100%

100%

100%

83.3%

ВПР 5 класс

50%

12.5%

33%

0%

ВПР 6 класс

-

-

50%

12.5%

В отношении предмета «математика» наблюдается  отрицательная динамика как в показатели успеваемость, так и в качестве предмета.

        биология/

окружающий мир

2017 год

 

2018 год

Успеваемость

(46.7%)

 

% качества

(35.8%)

Успеваемость (70.8%)

            % качества

(19.8%)

ВПР 4 класс

100%

87.5%

100%

50%

ВПР 5 класс

40%

20%

66.7%

16.7%

ВПР 6 класс

-

-

50%

12.5%

ВПР 11 класс

0 %

0 %

66.7%

0%

Средний процент качества по предмету биология стал ниже (с 35.8% до 19.8%),  

% успеваемости наоборот повысился  с 46.7% до 70.8

     Сопоставляя результаты ВПР 2018 года с результатами ВПР 2017 года видно, что на ступени  начальной  школы с предложенными видами работ обучающиеся справляются лучше, чем на  основной и средней ступени обучения. 

Итоги ВПР  по классам, за 2 года:

 

2017 год

 

2018 год

 

 

Успеваемость

(отсутствие «2»)

% качества 

(«4» и «5»)

Успеваемость

(отсутствие «2»)

% качества

(«4» и «5»)

    2 класс

100%

75%

100%

87.5%

4 класс

100%

91.7%

100%

77.7%

5 класс

41.2%

11.2%

63.5%

15.2%

6 класс

-

-

64.8%

23.1%

10 класс

75%

50%

100%

50%

11 класс

20%

0%

80.5%

40.2%

Общий %

59%

38.2%

84.8%

48.9%

 

В сравнении с прошлым годом наблюдается положительная динамика: успеваемость обучающихся с 59%  возросла до 84.8%, % качества  по классам с 38.2% поднялся до 48.9%. Но, тем не менее,  результаты ВПР низкие. 

 Общие выводы по итогам ВПР: 

  Анализ результатов выполнения ВПР  на протяжении двух лет выявляет проблемы, которые заключаются в снижении успешности выполнения проверочных работ по всем предметам при переходе из начальной школы в основную (низкий % усвоения материала на  основной и старшей ступени обучения), а также  наличие необъективного оценивания обучающихся, которое искажает реальные сведения о достижении образовательных результатов в соответствии с ФГОС, завышение отметок неуспевающим и слабоуспевающим. 

    Результаты выполнения ВПР в 4 классе   по предметам – русский язык, математика оказались заметно выше среднего результата по региону (Свердловской области). 

    В 103 задании обучающиеся ОУ показали средний % выполнения выше, чем по району и области, что свидетельствует о необъективности проведения (проверки) ВПР. 

По двум предметам (немецкий язык (11),  география(10) участвовали только наши учащиеся, средний % выполнения также выше по многим показателям.  

 Отрицательные моменты: со стороны родителей (законных представителей) отмечается отсутствие заинтересованности в успешном обучении своих детей.   со стороны обучающихся – низкий уровень мотивации познавательной активности;  со стороны учителей завышение текущих и четвертных отметок, отсутствие индивидуальной  работы с обучающимися, в некоторых случаях – отсутствие подготовки к ВПР (с образцами работ) со стороны администрации – слабый контроль за проведением ВПР.

 

4. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

Проблемно-ориентированный анализ, проведенный в ОУ, выявил ряд ключевых проблем, которые необходимо решать при переводе ОУ в эффективное  состояние. 

1.Внешние проблемы, не зависящие от школы, но влияющие на учебные достижения обучающихся:

-    низкий уровень заинтересованности родителей/законных представителей

-    низкий воспитательный потенциал семей;  

-    большее количество семей многодетных  и неполных;

На часть этих факторов  школа повлиять не может, но их необходимо учитывать при проектировании плана, обеспечивающего переход школы в эффективный режим.

2.Внутренние  проблемы школы.

2.1.Проблемы,  связанные  с затруднениями в достижении качественных результатов обучения:

-  наличие большого количества детей, имеющих низкую мотивацию к обучению;

-  на низком уровне система работы с родителями, побуждающая их к участию в учебе своих детей и жизни школы;

-  низкий рост  учебных достижений учащихся.  2.2.Проблемы, связанные с качеством преподавания.

-  слабое умение педагогов  разрабатывать индивидуально-ориентированные образовательные проекты;

-  заниженная/ завышенная профессиональная самооценка;

-  не на должном уровне используются в учебном процессе современные методы обучения;  - недостаточные знания  современных средств и методов построения образовательного процесса; 2.3. Проблемы кадрового обеспечения.

-  дефицит  кадров (учителей истории, математики); - старение кадров;

-  малый %  привлечения  молодых специалистов;

-  низкое количество педагогов с высшей квалификационной категорией.

2.4.Проблема привлечения родителей в образовательную деятельность школы

-  низкая заинтересованность родителей/законных представителей в учебных достижениях учащихся;

-  нежелание некоторых родителей /законных представителей заниматься воспитанием своих детей;

-  низкий уровень педагогической культуры родителей/законных представителей.

2.5.Проблемы  совершенствования  воспитательно-развивающей системы школы.  -  недостаточное  использование  инновационных форм работы с родителями/законными представителями для повышения их общей и педагогической культуры, мотивации на высокие образовательные результаты школьников.

 

5. SWOT-анализ актуального состояния образовательной системы

Для разработки программы перехода в эффективный режим работы ОУ с целью выявления проблем, путей и методов их решения был осуществлен SWOT-анализ состояния образовательной системы, в которой выделены слабые и сильные стороны работы школы, проанализированы возможности и угрозы со стороны внешней среды (социума, окружения, родительской общественности и т.п.): 

 

Внутренняя среда школы  

 

Внешняя среда  

Сильные стороны 

Слабые стороны 

Благоприятные возможности 

Угрозы 

содержание образования

В школе разработана

ООП по уровням образования, в том числе и в соответствии с ФГОС. 

Вариативная часть учебных         планов реализуется на русский язык.

Предметные   области представлены            в полном объеме. 

ООП           формально

прописывает механизмы достижения образовательных результатов, систему их оценки Низкие образовательные результаты учащихся:

8        кл.        –        50%

неуспевающих 

 

 

Недостаточная

востребованность у потенциальных и

реальных потребителей

образовательных

услуг   высокого уровня             содержания образования, требующего повышенной работоспособности, заинтересованности родителей и учащихся

организация обучения (в том числе, ресурсное обеспечение)

Режим работы  школы (5-дневная учебная неделя) позволяет

организовать внеурочную деятельность различной направленности, Материальнотехническое оснащение      в             целом

соответствует современным требованиям: имеется библиотека,

спортивный   зал, предметные кабинеты, столовая,        школьный музей.

Кадровое обеспечение 

 

Низкая мотивация обучающихся к обучению. Возможности внеурочной

деятельности

используются не полностью (нет

регулярно реализуемых социальных проектов, кружков ученического

самоуправления)

 

 

Нормативы бюджетного финансирования позволяют пополнять МТБ учреждения. 

 

Отсутствие

возможностей             для привлечения дополнительных внебюджетных средств. 

Отсутствие возможности

привлечения

родителей       к реализации

социальных проектов 

Угрозы  

1.                  Сокращение количества     детей школьного      возраста на селе. 

2.                  Ослабление

воспитательной возможности семьи из-за отсутствия у

большинства родителей обучающихся постоянной,  хорошо оплачиваемой работы 

 

 

 

 

 

 

уровень преподавания,  поддержки и мотивации учащихся

Педагоги        знают теоретические основы ФГОС.

Тон      общения         с учащимися  доброжелательный.

Активное включение педагогов в

методические вебинары

Формирующее оценивание применяется эпизодически.

Недостаточно развита система методической работы в школе

Сотрудничество        со школой-партнером

(МКОУ 

Обуховская СОШ: Совместные мероприятия,             РМО, открытые             уроки и

т.д.)

 

школьный  климат и ценности

Внешне благоприятный климат:             комфортная пространственная среда             (двухэтажное здание,            широкие коридоры, просторные кабинеты, оформленные стенды).  Учащиеся             имеют единую форму. Открыты       по отношению    к учителям.  Педагоги исполнительны.

 

Уровень             воспитания некоторых обучающихся низкий, требуется постоянный контроль со стороны администрации ОУ и

ГКУ «СРЦН

Камышловского района».

 

Родители/законные

представители  не

считают школу центром села, не откликаются на  школьные инициативы,  лишь единицы поддерживают связь со школой,

включаются в ОП

 

  Школьный          музей 

может быть позитивным условием для создания

объединяющих

ценностей, идеи развития образования, патриотизма и

гражданственности 

Слабое содействие

ГКУ «СРЦН

Камышловского района»

 

система управления

  Директор              имеет

необходимую квалификацию и опыт работы для проведения эффективного менеджмента, определяет проблемы

развития образовательной системы,

успешно устанавливает взаимодействие         с учащимися     и родителями.

 

Благоприятный климат:             комфортная пространственная

среда. Учащиеся имеют единую форму, 

 

 

 

 

 

 

Итоги SWOT-анализа работы школы

 

За последние три года наблюдается у обучающихся  снижение интереса к обучению, отсутствие мотивации  на получение высоких результатов промежуточной и государственной итоговой аттестации, перераспределение приоритетов в общечеловеческих ценностях.

 В связи с этим перед учителями школы стоит задача не только учить ребят учиться, но и активно влиять на процессы их позитивного саморазвития и самосовершенствования. И в первую очередь, необходимо просвещать родителей обучающихся, повышать их общекультурный уровень и уровень педагогической культуры.

 Чтобы выпускник сельской школы стал конкурентоспособным, ему необходимо помочь в расширении информационного поля и в формировании УУД. Всё это ложится на плечи учителей (практически не приходится надеяться на семью, родители сами требуют усиленного внимания).   В целом, в школе созданы условия для выполнения образовательных стандартов общего образования и организации воспитательной деятельности. Опыт работы с социальными партнерами в организации учебной и внеурочной деятельности обучающихся является весомым потенциалом в расширении условий для предоставления доступного качественного образования обучающимся школы в соответствии с запросами личности.

Ожидаемые

результаты

 

 

Мероприятия

сроки

 

Задача 1. Формирование системы поддержки профессионального роста педагогов, способствующей работе с различными категориями обучающихся

 

 

1. 

Профессиональный рост педагогов

Внедрение      индивидуальных       планов профессионального развития педагога в зависимости от дефицитов, затруднений. Определение актуальных методических проблем

На начало года

 

 

Повышение квалификации педагогов (технология формирующего оценивания, работа с детьми с особыми потребностями, стратегии преподавания и

Ежегодно

 

Вместе с тем выявлена недостаточная методическая готовность педагогов школы к эффективному использованию технологий системно-деятельностного подхода, установлена необходимость разработки специальных программ педагогической поддержки обучающихся, испытывающих сложности в освоении основной образовательной программы.

Таким образом, проведенная оценка сильных и слабых сторон образовательной системы школы, внешних угроз и возможностей позволяет определить  приоритетные направления необходимых изменений:

-                      формирование системы поддержки профессионального роста педагогов, способствующей работе с различными категориями обучающихся через повышение уровня мотивационной готовности учителей к эффективной педагогической деятельности, а также повышение личностных компетенций сотрудников ОУ;

-                      формирование системы работы, направленной на улучшение предметных и метапредметных результатов обучения, повышение мотивации обучающихся; 

-                      развитие системы работы с родителями/законными представителями,  направленной на поддержку родителей в целях эффективного взаимодействия с детьми по решению школьных вопросов, тренинг их умений помогать детям в учебе и корректировать свои ожидания в отношении детей;

-                      внедрение  модели  внутришкольного мониторинга качества образования как инструмента повышения качества образования (мониторинг личных достижений обучающихся разных групп, мониторинг образовательных результатов, мониторинг качества преподавания, мониторинг условий).

 

6. План основных мероприятий программы

 

 

др.)

 

 

Тематические педсоветы по актуальным проблемам

Ежегодно

 

Организация обмена            педагогическим             опытом           по вопросам: 

-                      дидактического, информационно-методического обеспечения образовательного процесса; 

-                      внедрения педагогических технологий, активных методов обучения и др.; 

-                      мониторинг уровня обученности школьников; 

 

На ШМО, РМО

В течение года

Проведение анализа и обсуждения педагогами результатов, достижений и проблем преподавания (методические объединения, педсоветы) 

Май-июнь ежегодно

2.

Увеличение         доли

педагогических

работников, имеющих высшую и первую категории

Мотивация      учителей       школы      на      повышение

квалификационных категорий

 

По графику

3. 

Вовлечение

педагогических

работников               в

инновационную деятельность и участие в конкурсах профессионального мастерства

Мотивирование учителей школы на участие в инновационной работе и распространению педагогического опыта

В течение года

4. 

Организация комплексной оценки педагогической деятельности учителя

Отчеты учителей по итогам четвертей, учебного года. 

Собеседование          по        предварительным      итогам успеваемости. 

Самообследование деятельности. 

Портфолио учителя

Систематическ

и

Ежегодно

Задача 2. Улучшение предметных и метапредметных результатов обучения, повышение мотивации обучающихся

 

 

1. 

Создание условий для достижения учащимися

положительных

показателей в сравнении с

предыдущим

периодом        по качеству подготовки обучающихся

Анализ успеваемости по школе  Контроль преподавания предметов.

Организация индивидуальных занятий, консультации для обучающихся с 5-11 классы

Организация работы            со        слабоуспевающими учащимися.

 

Ежемесячный

 

В течение года

 

Систематическ

и

 

2. 

 Повышение результатов государственной итоговой аттестации в форме  ОГЭ, ЕГЭ

Ознакомление выпускников с процедурой проведения ГИА, содержанием КИМов и кодификаторов 

Обучение технологии самостоятельной подготовки к ГИА с помощью материалов открытого банка заданий единого портала ФИПИ 

Организация консультационных  и дополнительных занятий   (для подвозимых обучающихся использование времени до уроков).

Участие в пробных экзаменах,  репетиционного

По       плану дорожной

карты

 

По графику


 

 

 

тестирования.

 

 

 

3. 

Повышение уровня подготовки по предметам по

выбору

Проведение профориентационной  работы. 

Обучение технологии самостоятельной подготовки к ГИА с помощью материалов открытого банка заданий единого портала ФИПИ 

Организация консультационных занятий 

Проведение тематических зачетов по предметам по выбору.

Систематическ

и

 

В течение года

4. 

Повышение мотивации обучающихся

Выявление и анализ причин низкой мотивации к обучению и доведения до сведения родителей 

Создание банка идей, для решения проблемы формирования устойчивой мотивации обучающихся.

Обобщение опыта педагогов по теме «Формирование устойчивой мотивации обучающихся как фактор повышения образовательных результатов».

Включение обучающихся в образовательную деятельность, способствующих формированию универсальных способов деятельности (в познавательную, проектную, исследовательскую, творческую деятельность и т.д.)

 Конкурсы - «Ученик года»,  школьный этап предметных олимпиад, Портфолио учащихся 

Чествование отличников и хорошистов (на празднике

«День защиты детей»)

 

 

Ежегодно

(вначале     и    в

конце года)

 

 

В течение года

 

 

В течение года

Задача 3. Развитие системы работы, направленной на поддержку родителей в целях эффективного взаимодействия с детьми по решению школьных вопросов

 

 

1. 

Увеличения    доли родителей/законных представителей, активно помогающих школе в организации образовательного процесса;

Проведение консультаций, лектория, мастер-классов, круглых столов по вопросам воспитания, самоподготовки детей домашних заданий, к ГИА. Привлечение родителей/законных представителей

 к         проведению               внеурочных   и             внеклассных мероприятий. 

Чествование лучших семей.

Ежегодно,

В течение года

 

В течение года В конце года

 

2. 

Создание  условий для увеличения

количества учащихся,

принимающих

участие, в конкурсах, фестивалях, интеллектуальных играх и спортивных соревнованиях,          а также победивших в конкурсных мероприятиях школьного,

Организация внеурочных мероприятий направленных на вовлечение обучающихся с низкой мотивацией.

Организация помощи в подготовке к конкурсам, фестивалям, соревнованиям. 

Чествование победителей. 

Портфолио учащихся.

Ежегодно,

В течение года

 

В течение года

 


 

 

муниципального,

регионального           и

прочих уровней

 

 

3. 

Увеличение    доли обучающихся, регулярно посещающих  кружки и секции

Презентация программ, внеурочной деятельности, кружков и спортивных секций.

Ежегодно

(на            начало

года)

4. 

Вовлечение

учащихся                   в

добровольную социально-значимую

деятельность, обеспечивающую индивидуальное, многостороннее совершенствование личных качеств

Участие в работе школьного  краеведческого музея выставок творческих работ, участие в  акциях: «Неделя добра»  и др.

Ежегодно

В течение года 

5. 

Расширение социального партнёрства

Организация взаимодействия с социальными партнерами (сельская библиотека, городской краеведческий музеи, типография/газета

«Камышловские известия», ДК, КДН, ОВД и т.д.

Ежегодно

В течение года

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

-  повышение успеваемости и качества знаний учащихся;

-  рост учебных и внеучебных достижений учащихся;

-  увеличение численности школьников, охваченных системой внутришкольного и внешкольного дополнительного образования; - рост квалификации педагогов;

-  расширение участия заинтересованных лиц в управлении школой; - обновление учебной, материальной базы ОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование планирования как фактор повышения эффективности управления системой методической работы образовательной организации в условиях реализации ФГОС

Актуальность исследования определяется тем, что в условиях модернизации образования важной задачей методической службы образовательной организации становится обеспечение  реализации новых п...

Развитие воспитательной системы образовательной организации через реализацию социально-значимых проектов.

На сегодняшний день школа обязана создать, такую воспитательную среду для обучающихся, которая обеспечит возможность духовно-нравственного становления  каждого ребенка и готовность к его жизненно...

Из опыта работы. Система управления проектированием образовательной программы образовательной организации в условиях реализации ФГОС.

Реализация ФГОС является одним из приоритетных направлений работы  в каждом образовательном учреждении. На сегодняшний день для реализации стандарта разработаны и утверждены все необходимые ...

Система управления проектированием образовательной программы образовательной организации в условиях реализации ФГОС.

Переход на  ФГОС является одним из приоритетных направлений работы  в каждом образовательном учреждении. На сегодняшний день для реализации стандарта разработаны и утверждены все необходимые...

Индивидуальный образовательный проект для для реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации

Индивидуальный образовательный проект для для реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации...

Презентация_Образовательная организация, в которой я работаю_Шилова Светлана Валериевна

Презентация_Образовательная организация, в которой я работаю_Шилова Светлана Валериевна...