Индивидуальный образовательный проект для для реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации
учебно-методическое пособие

Станинец Евгения Алексеевна

Индивидуальный образовательный проект для для реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon indiv_obr_proekt.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный проект для для реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации педагога МБОУ «СШ № 25»

_Станинец Е.А

В 2019-2020 учебном году я работала над темой самообразования:

«Адаптивное физическое воспитание детей с нарушением осанки в начальной школе».

 Работая над данной методической темой, я ставила перед собой цель: выявить наиболее эффективные методы и приемы организации самостоятельной работы учащихся при работе в зале корригирующей гимнастики и дома. Многие считают, что здоровое тело – это хорошо накачанные мышцы, это не совсем так. Мы же не утверждаем, что в «накачанном» теле будет обязательно здоровый дух. Для тела, для его поддержания в хорошей форме, вовсе не обязательны высокие нагрузки. Необходимо, чтобы занятия были систематические и по возрастающей шкале нагрузок. Длительная мышечная расслабленность приводит к запоминанию телом такого состояния.

Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой взрослых. И моя задача адаптировать все возрастные группы учащихся к систематическим занятиям спортом, физическими упражнениями. Наверняка всем родителям хочется, чтобы их ребенок рос развитым: здоровым, сильным, крепким и умным. Поэтому прочное место в режиме дня детей должны занимать спортивные занятия.

Мною были запланированы мероприятия идейно-политического уровня, психолого-педагогического и методического уровня, научно-практическая работа, текущая методическая работа.

Осуществляя работу первого уровня, мною был изучен ряд методической литературы о последних достижениях педагогов-новаторов, педагогов-практиков, научных работников в области физической культуры и спорта, а именно:

1. Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А. Методика преподавания физической культуры: 1-4 кл., Мет.пособие и программа. – М.,2003г.

2. Итоги окружных конкурсов вариативных программ и программ педагогических отрядов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, пожростков и молодежи в 2008 году.//Сост.: Меккер Н.В..; под редакцией.: Пономарев О.А., Круглова Л.В., 2008г.

3. Из детства в отрочество: программа для родителей и учителей по формированию здоровья и развитию детей [Т.Н. Доронова, Л.Н. Галигузова, Л.Г. Голубева и др]. – М., 2007г.

4. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. – М., 2002г.

5. Никитина В.В. 300 лучших игр для детских праздников. – М. 2008г.

6. Новые технологии отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства. – Ханты-Мансийск, 2005г.

Повышая психолого-педагогический и методический уровень, мною была изучена тема: «СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ В АДАПТАЦИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ». По данному вопросу мною было подготовлено выступление на пед.совете.

Научно-практическая работа была направлена на подготовку и проведение открытого урока по физической культуре в соответствии с методической темой. Так в этом учебном году мною был запланирован и проведен открытый урок в 3а классе на тему: «Корригирующая гимнастика в начальных классах». На уроке решались задачи:

1.Формирование жизненно важных навыков и умений посредством обучения детей физическим упражнениям;

2.Передавать движениями заданный образ, применять это умение в игровой и соревновательной деятельности;

3.Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр, и специальных физических упражнений.

В этом учебном году мною были посещены уроки и внеклассные мероприятия в рамках предметной недели: Станинец И.А.- учитель физической культуры, Султанов В.С.-учитель физической культуры, Пурыгин В.В.- учитель ОБЖ. По посещенным мною урокам и мероприятиям был сделан анализ.

В течение учебного года мною были разработаны карточки, по которым я провожу тестирование или так называемые «функциональные пробы» ( гибкость, прыгучесть, силу мышц брюшного пресса). Результаты отображаем в таблицах. По таблицам очень хорошо видно как кто работает, у кого какие «приросты».

Для улучшения осанки и исправления искривлений необходимо укрепить мышечный корсет, заставить работать «ленивые» мышцы. Чаще всего это мышцы-разгибатели, мышцы брюшного пресса. Мною были сделаны фото отчеты и презентации, которые  я размещала на школьном сайте, родительских собраниях.

В течении учебного года мною широко использовались ресурсы Интернет, материалы различных сайтов, электронные пособия по физической культуре, видеофильмы и другое.

      Данная методическая тема мною изучена и отработана еще не полностью, поэтому в новом учебном году я планирую свою работу по самообразованию осуществлять в данном направлении.

Из всего сказанного можем сделать вывод, что умелое и четкое выполнение заданий, требований в спортивной деятельности, самодисциплине и организованности приводит к повышению функциональной активности, к улучшению зрительно-двигательной ориентации, активной жизненной позиции.

Учитель                                                                                    Е.А.Станинец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации.

Предоставлены материалы участия учителя начальных классов Демидовой О.Н. в пректировании и реализации инициатив различного уровня...

Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации

В данном разделе представлено участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации...

Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации

В данном разделе представлено участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации...

2.4.Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы общеобразовательной организации

2.4.Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы общеобразовательной организации...

Проектирование и реализация инициатив, связанных с эффективностью работы организации

Фотоотчет и грамоты взаимодействия с социальными партнёрами....