Рабочая программа " Лего-конструирование"
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа к курсу «Лего - конструирование» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Курс «Лего-конструирование» является межпредметным модулем, где дети комплексно используют свои знания. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям:
1. конструирование;
2. программирование;
3. моделирование физических процессов и явлений.
Программа данного курса представляет систему научно- технических занятий для учащихся начальных классов. Программа реализована в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3ab_vd_lego_-_konstruirovanie.doc | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Принята «Утверждаю»
Педагогическим советом Приказ от _____________ № _______
ГБОУ лицей №329
Протокол от _______ № ___ ____________ Директор О.А. Беляева
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №329 Невского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа
Лего-конструирование_____________________________________
(курса, предмета, дисциплины (модуля))
_________________________________________________________________________
(указание учебного предмета)
Для3 класса. Срок реализации рабочей программы 1 год
Самарина Татьяна Юрьевна
______________________________________________________________
(Ф.И.О. учителя)
Санкт-Петербург____________________________________
(наименование города)
_______________________________2019______________________________
(год составления программы)
Пояснительная записка
Рабочая программа к курсу «Лего - конструирование» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Курс «Лего-конструирование» является межпредметным модулем, где дети комплексно используют свои знания. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям:
1. конструирование;
2. программирование;
3. моделирование физических процессов и явлений.
Программа данного курса представляет систему научно- технических занятий для учащихся начальных классов. Программа реализована в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом.
1.1.Актуальность выбора определена следующими факторами:
очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце урока увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.
Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов
1.2.Цель данного курса:
- саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность;
- введение школьников в сложную среду конструирования с использованием информационных технологий;
- организация занятости школьников во внеурочное время.
Основные задачи курса:
- Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- Формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
- Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- Развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
- Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества)
- Развитие индивидуальных способностей ребенка;
- Развитие речи детей;
- Повышение интереса к учебным предметам посредством конструктора ЛЕГО
- Используемый учебно–методический комплект, включая электронные ресурсы.
1. Примерные программы начального образования.
- Проекты примерных (базисных) учебных программ по предметам начальной школы.
- Т. В. Безбородова «Первые шаги в геометрии», - М.:«Просвещение», 2009.
- С. И. Волкова «Конструирование», - М: «Просвещение», 2009 .
- Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие.- Пересказ с англ.-М.: Инт, 1998.ЛЕГО-лаборатория (Control Lab):Справочное пособие, - М., ИНТ, 1998. –150 стр.
- ЛЕГО-лаборатория (Control Lab).Эксперименты с моделью вентилятора: Учебно-методическое пособие, - М., ИНТ, 1998. - 46 с.
- Рыкова Е. А. LEGO-Лаборатория (LEGO Control Lab). Учебно-методическое пособиеСПб, 2001, - 59 с.
- LEGO Dacta: The educational division of Lego Group. 1998. – 39 pag.
- LEGO Technic 1. Activity Centre. Teacher’s Guide. – LEGO Group, 1990. – 143 pag.
- LEGO Technic 1. Activity Centre. Useful Information. – LEGO Group, 1990.- 23 pag.
- LEGO DACTA. Early Control Activities. Teacher’s Guide. – LEGO Group, 1993. - 43 pag.
- LEGO DACTA. Motorised Systems. Teacher’s Guide. – LEGO Group, 1993. - 55 pag.
- LEGO DACTA. Pneumatics Guide. – LEGO Group, 1997. - 35 pag.
- LEGO TECHNIC PNEUMATIC. Teacher’s Guide. – LEGO Group, 1992. - 23 pag.
- Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2001. – 125 с.
- Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988. – 463 с.
- Витезслав Гоушка «Дайте мне точку опоры…», - «Альбатрос», Изд-во литературы для детей и юношества, Прага, 1971. – 191 с.
- www.school.edu.ru/int
1.4. Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности
Метапредметными результатами изучения курса в 3-м изучения курса «Лего-конструирование» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные УУД:
- - определять, различать и называть детали конструктора,
- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;
Регулятивные УУД:
- уметь работать по предложенным инструкциям.
- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
Коммуникативные УУД:
- уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.
- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Личностными результатами изучения курса в 3-м классе является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы
Предметными результатами изучения курса в 3-м классе являются формирование следующих умений.
Знать:
- простейшие основы механики
- виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций
Уметь:
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей.
- реализовывать творческий замысел.
Режим занятий
Данная программа рассчитана на 1 год и составляет 34 часа учебного времени. Занятия проводятся в одновозрастных группах в режиме - 1 занятие в неделю. Материал каждого занятия рассчитан на 45 минут
- Формы учета планируемых результатов
- организация выставки лучших работ;
- представлений собственных моделей.
Содержание программы «Лего - конструирование»
Тема 1. Введение (1 час).
ТБ. Виды деталей конструктора Лего. Способы скрепления деталей. Спонтанная игра.
Тема 2. Строительство и архитектура (16 часов).
Строительство модели загородного дома. Приусадебный участок загородного дома. Творческая работа «Сказочный домик». Конкурс работ. Конструирование современного городского многоэтажного дома. Конструирование квартиры. Творческая работа «Моя комната». Конструирование своей комнаты по замыслу. Конструирование мостов. Спортивные сооружения. Парк отдыха. Конструирование качелей. Конструирование карусели. Творческая работа «Зона отдыха в моем городе» Архитектура. Историческая часть города. Башни. Крепости. Арки. Ворота. Особенности средневекового строительства. Строительство средневекового города по своему замыслу. Творческая работа «Город моей мечты». Конкурс работ. Новогодняя елка
Тема 3. Транспорт (13 часов).
Виды городского транспорта. Легковой автомобиль. Грузовой автомобиль. Автобус. Виды военной техники. Конструирование военной техники по своему замыслу. Водный транспорт. Катера и лодки. Теплоход. Воздушный транспорт. Самолет. Вертолет Освоение космоса. Космический корабль. Спутник. Обитатели вселенной. Конструируем инопланетянина. Творческая работа на тему "Космическое путешествие". Защита творческих работ на тему "Космическое путешествие"
Тема 4. Животные (4 часа).
Из истории динозавров. Конструирование динозавра Разнообразие диких животных. Конструирование оленя. Животные нашего края. Конструирование животных по своему замыслу. Творческая работа «Самое необычное животное». Конкурс работ.
Календарно – тематическое планирование курса «Лего - конструирование» 3 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дано | Форма занятия | Основные виды учебной деятельности | Примечание | |
По плану | По факту | ||||||
1 | Вводный урок. Узоры. Составление узора по собственному замыслу. | 1 | Свободный урок | Познакомить с конструктором лего. | |||
2 | Баланс конструкций Виды крепежа. Конструирование модели птицы | 1 | Свободный урок | Познакомить с видами крепежа, сконструировать модель птицы. | |||
3 | Падающие башни. Сказ башни, дворцы. Конструирование башни | 1 | Соревнование | Познакомить с дворцами, башнями, сконструировать свой макет башни | |||
4 | Подвешивание предметов Строим конструкции. Стены зданий. Конструирование подъемного крана. | 1 | Свободный урок | Изготовление конструкции подъёмного крана | |||
5 | Удочка. Конструирование удилища | 1 | Свободный урок | Изготовление конструкции удилища. | |||
6 | Крыши и навесы. Конструирование модели крыши. Испытание моделей | 1 | Соревнование | Умение изготовления конструкций модели крыши. | |||
7 | Устойчивость конструкций. Подпорки. Перепроектировка стенок | 1 | Свободный урок. Защита проекта | Умение изготовления конструкций подпорки | |||
8 | Тросы. Конструкции с тросами. Испытания башен | 1 | Соревнование | Умение изготовления конструкций с тросами. | |||
9 | Что нас окружает. Конструирование собственной модели | 1 | Свободный урок. Защита проекта | Конструирование собственной модели, защита проектов | |||
10 | Какие бывают животные. Дикие животные. Конструирование модели животного | 1 | Свободный урок. Кросворд. | Умение изготовления конструкций модели дикого животного. | |||
11 | Домашние животные. Конструирование модели животного | 1 | Свободный урок. Кросворд. | Умение изготовления конструкций модели домашнего животного. | |||
12 | Любить все живое. Животные из «Красной книги». Конструирование модели животного. | 1 | Свободный урок. | Познакомить с животными занесёнными в «Красную книгу» Уметь выполнять конструкцию модели животного. | |||
13 | Жизнь города и села. | 1 | Защита проектов. | Создание проектов | |||
14 | Наш городской дом. Конструирование многоэтажного дома | 1 | Свободный урок. Выставка. | Уметь конструировать модель многоэтажного дома. | |||
15 | Сельские постройки. Конструирование сельского дома | 1 | Свободный урок. Выставка. | Уметь конструировать модель сельского дома. | |||
16 | Готовимся к новому году. Новогодние игрушки. Создание собственной новогодней игрушки | 1 | Свободный урок. Выставка. | Создать собственную новогоднюю игрушку. | |||
17 | Наш двор. Моделирование детской площадки | 1 | Защита проекта. | Создание проектов | |||
18 | Наша школа. Моделирование школы | 1 | Защита проекта. | Создание проектов | |||
19 | Наша школа. Создание школы будущего. | 1 | Защита проекта. | Создание проектов | |||
20 | Наша улица. Моделирование дорожной ситуации. Закрепление ППД | 1 | Свободный урок. Выставка. | Знакомство с ПДД на улице. Моделирование дорожной ситуации. | |||
21 | Какой бывает транспорт. Пассажирский транспорт. Моделирование безопасного автобуса | 1 | Свободный урок. Кроссворд. | Умение изготовления конструкций модели безопасного автобуса. | |||
22 | Специальный транспорт. Моделирование машины специального транспорта | 1 | Свободный урок. Выставка. | Умение изготовления конструкций модели машины специального транспорта. | |||
23 | Улица полна неожиданностей. Моделирование дорожной ситуации. Закрепление ППД | 1 | Свободный урок. Выставка. | Знакомство с ПДД на улице. Моделирование дорожной ситуации. | |||
24 | Машины будущего. Моделирование машины будущего | 1 | Защита проекта. | Создание проектов | |||
25 | Наш любимый город. Конструирование города | 1 | Защита проекта. | Создание проектов | |||
26 | Москва-город будущего. Моделирование города будущего | 1 | Защита проекта. | Создание проектов | |||
27 | Спорт и его значение в жизни человека. | 1 | Защита проекта. | Создание проектов | |||
28 | Воздушный транспорт. Конструирование воздушного транспорта | 1 | Свободный урок. Выставка. | Знакомство с воздушным транспортом. Моделирование. | |||
29 | Полеты в космос. Конструирование космической ракеты | 1 | Свободный урок. Выставка. | Знакомство с космическими ракетами. Моделирование. | |||
30 | Корабли осваивают вселенную. Создание космического пространства | 1 | Свободный урок. Выставка. | Знакомство с космическими ракетами. Моделирование. | |||
31 | Военный парад. Конструирование военных машин | 1 | Свободный урок. Выставка. | Знакомство с военной техникой. Моделирование. | |||
32 | По дорогам сказок. Конструирование сказочных героев. Снимаем мультфильм | 1 | Олимпиада по сказкам. Создание фильма. | Конструирование сказочных героев. Создание мультфильма | |||
33 | LEGO- театр. Создание театра из LEGO-героев | 1 | Защита проекта. | Создание театра из LEGO-героев. | |||
34 | Резерв | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.
Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...