Интерактивные приемы, используемые на уроках окружающего мира для формирования естественнонаучной грамотности
учебно-методический материал (3 класс)
Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:
- Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала
- Повышение познавательной мотивации
- Обучение навыкам успешного общения(умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание)
- Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка
- Воспитание лидерских качеств
- Умение работать с командой и в команде
- Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
estestvennonauchnaya_gramotnost_priyomy.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивные приемы, используемые на уроках окружающего мира для формирования естественнонаучной грамотности:
Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:
- Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала
- Повышение познавательной мотивации
- Обучение навыкам успешного общения(умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание)
- Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка
- Воспитание лидерских качеств
- Умение работать с командой и в команде
- Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата
«Мозговая атака».
Детям предлагается какая-либо «образовательная ситуация». Далее дети высказывают по этой ситуации свои мысли. Принимается любой вариант ответа. Затем на основе собранной информации делается вывод.
«Работа с планом»
Приём, в котором детям предлагается рассказать о понятии или конкретном объекте по плану.
«Синквейн»
Суть приема заключается в работе ассоциаций. Задается какая-то тема. Она вписывается в первую строку синквейна. Вторая строка - это два прилагательных, которые описывают свойства и признаки предмета или явления выбранной темы. Здесь могут быть и причастия. В третьей строке - глаголы, которые рассказывают о действиях темы
«Предвидение», «Предугадывание»
По названию темы урока или по названию текста в учебнике перед чтением детям предлагается предположить о чём пойдёт речь. После ознакомления с материалом, задаётся вопрос: «Совпали ли ваши предположения с тем, о чём узнали?»
«Незаконченное предложение»
Детям предлагается начало предложения, которое они должны закончить опираясь на имеющиеся знания. Приём подходит как при проверке пройденного материала, так и при изучении новой темы.
«Микрофон»
У детей берут импровизированное интервью . «Что понравилось на уроке?» «Что было наиболее интересным?» «О чём услышали сегодня впервые?» и т. д.
«Займи позицию»
Детям предлагается два ситуативных варианта. Например: «Кому нравится зима?» и «Кому зима не нравится?» Далее дети приводят свои аргументы.
«Сборщики»
Дети из списка слов собирают предложение-тему урока.
«С мира по нитке»
Каждый участник образовательного процесса что-то набрасывает по новой теме, затем информация обрабатывается и составляется рассказ.
«Чтение с пометками»
Дети читают текст и карандашом делают пометки «v»- «Это я знаю» , «-«-«Это я не знаю».
«Общий галдеж»
Приём, применяемый для смены темпа урока, своеобразная физминутка, возможность общения в парах, в группах.
«Кластер»
Это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка рабочей программы к урокам окружающего мира с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса.
Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" для 2 класса....
Использование исследовательских методов на уроках окружающего мира для формирования познавательных УУД обучающихся начальных классов
Исследовательский метод занимает центральное место в проблемном обучении. Исследовательский метод предполагает построение процесса обучения наподобие процесса научного исследования, осуществление осно...
Конспект урока окружающего мира с элементами функциональной грамотности
Предлагаю вашему выниманию конспект урока окружающего мира на тему "Город на Неве"....
Статья "Естественнонаучная грамотность – пути развития на уроках окружающего мира."
Функциональная грамотность.Естественнонаучная грамотность – пути развития на уроках окружающего мира.Результаты международных исследований, анализ ВПР по окружающему миру показывают, что школьни...
Контрольная работа по окружающему миру (мониторинг сформированности функциональной грамотности – естественнонаучная грамотность) Тема «Тайга» 4 класс МАОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты УМК «Перспектива»
Сюжет задания связан с особенностями жизни насекомых. Мотивационный потенциал задания обусловлен с доступными возможностями наблюдать за насекомыми.Комплексное задание включает 10 заданий без выбора о...
Дидактические игры используемые на уроках "Окружающего мира"
Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей младшего школьного возраста и формой обучения детей, и самостоятельно...
Презентация " Формирование естественнонаучной грамотности на уроках окружающего мира в начальной школе
Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизнен...