Интерактивные приемы, используемые на уроках окружающего мира для формирования естественнонаучной грамотности
учебно-методический материал (3 класс)

Ушакова Галина Валерьевна

Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:

  • Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала
  • Повышение познавательной мотивации
  • Обучение навыкам успешного общения(умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание)
  • Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка
  • Воспитание лидерских качеств
  • Умение работать с командой и в команде
  • Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл estestvennonauchnaya_gramotnost_priyomy.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивные  приемы, используемые на уроках окружающего мира для формирования естественнонаучной грамотности:

Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:

  • Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала
  • Повышение познавательной мотивации
  • Обучение навыкам успешного общения(умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание)
  • Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка
  • Воспитание лидерских качеств
  • Умение работать с командой и в команде
  • Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата

«Мозговая атака».

      Детям предлагается какая-либо «образовательная ситуация». Далее дети высказывают по этой ситуации свои мысли. Принимается любой  вариант ответа. Затем на основе собранной информации делается вывод.

«Работа с планом»

    Приём, в котором детям предлагается рассказать о понятии или конкретном объекте по плану.

              «Синквейн»

     Суть приема заключается в работе ассоциаций. Задается какая-то тема. Она вписывается в первую строку синквейна. Вторая строка - это два прилагательных, которые описывают свойства и признаки предмета или явления выбранной темы. Здесь могут быть и причастия. В третьей строке - глаголы, которые рассказывают о действиях темы

«Предвидение», «Предугадывание»

      По названию темы урока или  по названию  текста в учебнике перед чтением  детям предлагается предположить о чём пойдёт речь. После ознакомления с материалом,  задаётся вопрос: «Совпали ли ваши предположения с тем, о чём узнали?»

«Незаконченное  предложение»

           Детям предлагается начало предложения, которое они должны закончить опираясь на имеющиеся знания. Приём подходит как  при  проверке пройденного материала, так и при изучении новой темы.

«Микрофон»

      У детей берут импровизированное интервью . «Что понравилось на уроке?» «Что было наиболее интересным?» «О чём услышали сегодня впервые?» и т. д.

«Займи позицию»

    Детям предлагается два ситуативных варианта. Например: «Кому нравится зима?» и «Кому зима не нравится?» Далее дети приводят свои аргументы.

          «Сборщики»

         Дети из списка слов собирают предложение-тему урока.

«С мира по нитке»

    Каждый участник образовательного процесса что-то набрасывает по новой теме, затем информация обрабатывается и составляется рассказ.

«Чтение с пометками» 

    Дети читают текст и карандашом делают пометки «v»- «Это я знаю» , «-«-«Это я не знаю».

«Общий галдеж»

    Приём, применяемый для смены темпа урока, своеобразная  физминутка, возможность общения в парах, в группах.

        «Кластер»

        Это графическая форма организации информации, когда выделяются основные  смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка рабочей программы к урокам окружающего мира с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса.

Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" для 2 класса....

Использование исследовательских методов на уроках окружающего мира для формирования познавательных УУД обучающихся начальных классов

Исследовательский метод занимает центральное место в проблемном обучении. Исследовательский метод предполагает построение процесса обучения наподобие процесса научного исследования, осуществление осно...

Конспект урока окружающего мира с элементами функциональной грамотности

Предлагаю вашему выниманию конспект урока окружающего мира на тему "Город на Неве"....

Статья "Естественнонаучная грамотность – пути развития на уроках окружающего мира."

Функциональная грамотность.Естественнонаучная грамотность – пути развития на уроках окружающего мира.Результаты международных исследований, анализ ВПР по окружающему миру показывают, что школьни...

Контрольная работа по окружающему миру (мониторинг сформированности функциональной грамотности – естественнонаучная грамотность) Тема «Тайга» 4 класс МАОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты УМК «Перспектива»

Сюжет задания связан с особенностями жизни насекомых. Мотивационный потенциал задания обусловлен с доступными возможностями наблюдать за насекомыми.Комплексное задание включает 10 заданий без выбора о...

Дидактические игры используемые на уроках "Окружающего мира"

Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей младшего школьного возраста и формой обучения детей, и самостоятельно...

Презентация " Формирование естественнонаучной грамотности на уроках окружающего мира в начальной школе

Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизнен...