Презентация " Формирование естественнонаучной грамотности на уроках окружающего мира в начальной школе
презентация к уроку
Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
А.А. Леонтьев
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Естественно-научная грамотность - способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознавания и постановки вопросов, для освоения новых знаний и объяснения естественно-научных явлений
Одна из задач повышения уровня естественнонаучной грамотности- использовать учебные задания с учетом реальных жизненных ситуаций, задачи на применение знаний в нестандартных ситуациях , задания на преобразование и разъяснение данных.
Основные способы действий, которые должны быть сформированы в курсе «Окружающий мир» -Наблюдать (видеть, а не только смотреть) -Анализировать свои наблюдения -Экспериментировать -Читать и понимать информационный текст -Пользоваться таблицами, графиками, диаграммами, картосхемами, простейшими схемами -Пользоваться моделями (глобус, интерактивные исследовательские модели…)
Для успешного формирования естественнонаучной грамотности учащихся необходимо использовать задания, которые содержат следующие операции: - переводить данные, представленные в графическом виде, в текстовую информацию, текстовую информацию представлять в графическом виде; - «читать» таблицу, схему, рисунок, модель; определять значимые характеристики информации, представленные в графическом и/или текстовом виде, необходимые для решения учебной задачи; - анализировать, оценивать, интерпретировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; - выделять главную мысль (закономерность, факт) в полученной текстовой и/или графической информации; - представлять полученные данные в текстовом или графическом (схема, таблица, другая модель) виде; - подбирать иллюстративный материал (рисунки, примеры, плакаты) к тексту выступления
Активные методы обучения — это способы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом
Эффективные способы формирования естественнонаучной грамотности
Метод проблемного обучения – это метод, в ходе которого подача нового материала происходит через создание проблемной ситуации. Для ребенка она является интеллектуальным затруднением. Успешность проблемного обучения обеспечивается совместными усилиями преподавателя и обучаемых .
Проектно-исследовательская деятельность - создает условия для развития личности учащегося, его индивидуальности, творческих способностей, формирует потребности учиться на протяжении всей жизни, приобретения опыта практической деятельности в различных сферах, самоопределения самореализации.
Приём «Хорошо - плохо» Приём направлен на активизацию мыслительной деятельности обучающихся на уроке, формирование представления о том, как устроено противоречие . Кроме этого формируются: умение находить положительные и отрицательные стороны в любом объекте, ситуации; умение разрешать противоречия; умение оценивать объект, ситуацию с разных позиций.
Приём «Ложная альтернатива» Описание : внимание слушателя уводится в сторону с помощью альтернативы "или-или", совершенно произвольно выраженной. Ни один из предлагаемых ответов не является верным.
Приём "Шаг за шагом" Описание : приём интерактивного обучения. Используется для активизации полученных ранее знаний. Ученик, шагая к доске, на каждый шаг называет термин, понятие, явление из изученного ранее материала
Приём « Фишбоун » ( рыбий скелет/рыбья кость) - универсальный приём, которым можно пользоваться на уроках любого типа. Но наиболее эффективно «рыбья кость» применяется на занятиях обобщения и систематизации полученных знаний
Приём « Синквейн » – это стихотворение из 5 строк, где: Первая строка: 1 слово – понятие или тема (существительное). Вторая строка: 2 слова – описание этого понятия (прилагательные). Третья строка: 3 слова – действия (глаголы). Четвертая строка: фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм). Пятая строка: 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/02/picture-860857-1480705375.jpg)
Формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира в начальной школе
Выступление на школьном методическом объединении по теме самообразования «Формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира в начальной школе»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-974601-1510838112.jpg)
презентация "Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка в начальной школе"
Рассматриваются приёмы формирования функциональной грамотности...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-974601-1510838112.jpg)
презентация "формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира"
презентация "формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-896305-1487481721.jpg)
Презентация "Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе" мастер - класс из опыта работы.
В презентации рассказывается о методах и приемах формирования читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения....
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/23/picture-20576.jpg)
Формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира в начальной школе.
Формирование функционально грамотной личности – это сложный, многосторонний, длительный процесс. Чтобы достичь результатов, необходимо грамотно сочетать в своей работе различные современные обра...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/13/picture-313120-1381679188.jpg)
Формирование естественнонаучной грамотности на уроках окружающего мира через проект.
В статье рассказывается о том, как можно использовать проектную деятельность на уроках окружающего мира в начальной школе для формирования естественнонаучной грамотности. Статья сопровождается презент...