Разработка рабочей программы к урокам окружающего мира с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа к урокам окружающего мира 2 класс. | 234 КБ |
Пояснительная записка к урокам окружающего мира 2 класс. | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование
к учебнику «Окружающий мир» авторов А.А. Плешакова, М. Ю. Новицкой
2 класс
2 ч в неделю, всего 68 ч
№ уроков по плану | Дата | Тема | Цели формирования умений (УУД) | Использование учебного оборудования |
Вселенная, время, календарь (14ч) | ||||
1 | Мы - союз народов России. | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты. | Глобус Земли большой. Физическая карта России. | |
2 | Мы - жители Вселенной. | Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты Личностные - освоение личностного смысла учения; -осознавать значимость зависимости жизни на Земле от ее положения в Солнечной системе. | Проектор, мультимедийная презентация. | |
3 - 4 | Наш «космический корабль» - Земля. | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Коммуникативные - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов; -сознавать важность и необходимость бережного отношения к Земле. | Глобус Земли большой. Проектор, мультимедийная презентация. | |
5 | Время. | Личностные - освоение личностного смысла учения; осознавать образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего; понимать значимость разных типов старинных и современных часов как явлений истории и культуры разных стран и народов мира. Познавательные - уметь передавать содержание в жатом, выборочном или развернутом виде | Проектор, мультимедийная презентация. | |
6 | Сутки и неделя. | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты Личностные: -осознавать образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего | ||
7 | Месяц и год. | Личностные - освоение личностного смысла учения; -осознание важности наблюдения за живой и неживой природой: за «жизнью» Луны на ночном небе, за сменой времен года; развитие творческого воображения детей в процессе наблюдения за природой в течение года.
| ||
8 | Времена года. | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Личностные : понимать важность связи изменений в природе с движением Земли по орбите вокруг Солнца. | Проектор, мультимедийная презентация. | |
9 - 10 | Погода. | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты Личностные понимать необходимость бережного и безопасного обращения с термометрами. | Комплект для практических работ «Наблюдение за погодой». | |
11 | Календарь - хранитель времени, страж памяти. | Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты Личностные -осознавать необходимость уважать чужие традиции Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки | Проектор, мультимедийная презентация. | |
12 | Праздники для всех. | Познавательные - анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты Личностные - освоение личностного смысла учения - ценить и понимать следующие базовые ценности «добро», «мир», «Родина». | ||
13 | Народный календарь. | Коммуникативные - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов. Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты
| Проектор, мультимедийная презентация. | |
14 | Экологический календарь. | Личностные: понимать задачи экологии как науки и экологического движения в России и в мире, необходимость охраны природы; воспринимать экологический календарь как важное явление современной культуры. Познавательные - анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты | Комплект лабораторного оборудования «Природа звука». | |
Блок внеклассной, внешкольной работы: организация путешествия в ближайший городской парк для наблюдения за природой; беседы на темы «Предания народов моего края о возникновении и устройстве Вселенной», «Волшебные сказки народов моего края с образами чудесных животных и растений»; проведение театрализованного праздника с использованием творчества народов своего края, в котором отразились образы природы. | ||||
Осень (16ч) | ||||
15 | Осенние месяцы. | Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки | Проектор, мультимедийная презентация. | |
16 | Осень в неживой природе. | Познавательные - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников - самостоятельно делать выводы -наблюдать за погодой осенью, фиксировать результаты наблюдения в таблицах сравнивать их, делать выводы об изменении погоды в течение осени. | Проектор, мультимедийная презентация. | |
17 | Народные праздники в пору осеннего равноденствия. | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки -уметь работать в паре Личностные - освоение личностного смысла учения | ||
18 | Звёздное небо осенью. | Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы | ||
19 | Трава у нашего дома. | Личностные - освоение личностного смысла учения Познавательные - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников - самостоятельно делать выводы | Магнитный плакат с набором карточек. Природное сообщество поля. | |
20 | Старинная женская работа. | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки -уметь работать в группе | ||
21 | Деревья и кустарники осенью. | Личностные - освоение личностного смысла учения Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | Магнитный плакат с набором карточек. Природное сообщество леса. | |
22 | Чудесные цветники осенью. | Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки -уметь работать в паре | ||
23 | Грибы. | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения . Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | Проектор, мультимедийная презентация. | |
24 | Шестиногие и восьминогие. | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | Комплект лабораторного оборудования для изучения зоологии. | |
25 | Птичьи секреты. | Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы | Комплект лабораторного оборудования для изучения зоологии. | |
26 | Как разные животные готовятся к зиме. | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения . | Проектор, мультимедийная презентация. | |
27 | Невидимые нити в осеннем лесу. | Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | ||
28 | Осенний труд. | Коммуникативные - понимать точку зрения другого; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) | ||
29 | Будь здоров! | Коммуникативные - понимать точку зрения другого; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Личностные - освоение личностного смысла учения | Проектор, мультимедийная презентация. | |
30 | Охрана природы осенью. | Личностные - освоение личностного смысла учения Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки | ||
Блок внеклассной, внешкольной работы: осенние экскурсии для наблюдения за изменениями в природе своего края; подготовка и проведение осенних праздников по традициям народов своего края. | ||||
Зима (13ч) | ||||
31 | Зимние месяцы | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки | Проектор, мультимедийная презентация. | |
32 | Зима - время науки и сказок. | Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты Личностные - освоение личностного смысла учения; - ценить и понимать следующие базовые ценности через сказку: «добро», «мир», «красота», «желание понимать друг друга» | Проектор, мультимедийная презентация. | |
33 | Зима в неживой природе. | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты | Проектор, мультимедийная презентация. | |
34 | Звёздное небо зимой. | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки Личностные - освоение личностного смысла учения | ||
35 | Зима в мире растений. | Коммуникативные - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов. Познавательные - уметь передавать содержание в жатом, выборочном или развернутом виде | ||
36 | Зимние праздники. | Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, фак ты,узнавать о старинных традициях зимних празд ников и посиделок, сочетающих труд и развлечения,изучать страницы Красной книги | Проектор, мультимедийная презентация. | |
37 | Растения в домашней аптечке. | Личностные - освоение личностного смысла учения; Познавательные - анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты | Проектор, мультимедийная презентация. | |
38 | Зимняя жизнь птиц и зверей. | Коммуникативные - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов. Личностные - освоение личностного смысла учения | Магнитный плакат с набором карточек. Птицы зимой. | |
39 | Невидимые нити в зимнем лесу. | Коммуникативные - понимать точку зрения другого; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку | ||
40 | В феврале зима с весной встречается впервой. | Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы | Проектор, мультимедийная презентация. | |
41 | Зимний труд. | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Личностные - освоение личностного смысла учения | ||
42 | Будь здоров! | Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы Регулятивные Выполнять учебные действия в соответствии с планом | ||
43 | Охрана природы зимой. | . Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | Проектор, мультимедийная презентация. | |
Блок внеклассной, внешкольной работы: зимние экскурсии для наблюдения за жизнью природы своего края;подготовка и проведение зимних праздников по традициям народов своего края. | ||||
Весна и лето (15ч) | ||||
44 | Весенние месяцы. | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки Личностные - освоение личностного смысла учения | Проектор, мультимедийная презентация. | |
45 | Весна в неживой природе. | Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку | Проектор, мультимедийная презентация. | |
46 | Весна - утро года. | Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки | ||
47 | Звёздное небо весной. | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы | ||
48 | Весеннее пробуждение растений. | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | Проектор, мультимедийная презентация. | |
49 | Чудесные цветники весной. | Коммуникативные - понимать точку зрения другого; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку | Магнитный плакат с набором карточек. Природное сообщество луга. | |
50 | Весна в мире насекомых. | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки | Комплект лабораторного оборудования для изучения зоологии. | |
51 | Весна в мире птиц и зверей. | Коммуникативные - понимать точку зрения другого; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; | Проектор, мультимедийная презентация. | |
52 | Невидимые нити в весеннем лесу. | Личностные - освоение личностного смысла учения Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки | ||
53 | Весенний труд. | Коммуникативные - понимать точку зрения другого; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы | ||
54 | Старинные весенние праздники. | Коммуникативные - понимать точку зрения другого; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы | Проектор, мультимедийная презентация. | |
55 | Будь здоров! | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Коммуникативные - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов. Личностные Проявлять желание выполнять правила здорового образа жизни; | ||
56 | Охрана природы весной. | Коммуникативные - понимать точку зрения другого; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала | ||
57 | Лето красное. | Личностные - освоение личностного смысла учения - ценить и понимать следующие базовые ценности «добро», «мир», «желание понимать друг друга», «терпение», «настоящий друг» ,«справедливость» Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы | Магнитный плакат с набором карточек. Природное сообщество луга. | |
58 | Летние праздники и труд. | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Коммуникативные - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов. Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку | Проектор, мультимедийная презентация. | |
Резерв учебного времени (10ч) | ||||
Блок внеклассной, внешкольной работы: весенние экскурсии и наблюдения за изменениями в природе своей местности и развитие навыков экологически грамотного поведения в природной среде; подготовка к проведению весенних праздников по традициям народов своего края. Экскурсии в краеведческий музей для знакомства с культурой сезонного труд и календарных праздников, характерных для народов своего края (экскурсии можно проводить в течение учебного года). Встречи с народными мастерами и исполнителями произведений народного музыкально-поэтического творчества. | ||||
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса
УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2012– 2013учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по окружающему миру и программы общеобразовательных учреждений авторов А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкая «Окружающий мир. 1 – 4 классы» . Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы А.А.Плешакова и М.Ю.Новицкой, планируемых результатов начального общего образования. В настоящее время основные задачи российского образования в целом и начального общего образования в частности можно определить следующим образом: формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ для самостоятельной реализации учебной деятельности, которая может обеспечить социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. С этим общим целеполаганием тесно связаны и цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе:
. формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
. духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Особенность данной программы состоит в том, что она создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые являются основой для построения содержания образовательного компонента (предмета) «Окружающий мир», гармонично соединяя естественно-научные сведения и опыт гуманитарных наук. Ведущей, с точки зрения организации содержания, является идея единства мира природы и мира культуры. С этой принципиальной позиции окружающий мир рассматривается как природно-культурное ЦЕЛОЕ, а человек — как часть природы, как создатель культуры и как ее продукт, т. е. тоже природно-культурное ЦЕЛОЕ.
Программа знакомит учащихся с природой и традиционной культурой календаря на фоне сезонных изменений. При этом происходит формирование знаний о природном многообразии, об экологических связях, о правилах поведения человека в природе, необходимых для ее сбережения и сохранения
здоровья детей в течение года. Программа нацеливает на осуществление экологического воспитания младших школьников, на развитие у них таких качеств, как наблюдательность, интерес к природе своей местности, желание узнать традиционную трудовую и праздничную культуру народов своего края.
Тематическое планирование
№ п.п | Раздел | Количество часов |
Вселенная, время, календарь . | 14часов | |
Осень . | 16 часов | |
Зима . | 13 часов | |
Весна и лето . | 15часов | |
5 | Резерв учебного времени. | 10часов |
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Учащиеся должны знать:
— характерные признаки лета, осени, зимы, весны в неживой природе, в жизни травянистых растений, деревьев и кустарников, насекомых, птиц, зверей;
— названия и важнейшие отличительные признаки изученных грибов, растений, насекомых, птиц, зверей и других животных;
— некоторые экологические связи в природе;
— особенности сезонного труда людей и его зависимость
от сезонных изменений в природе;
— изученные правила поведения в природе;
— особенности охраны здоровья в разное время года;
— народные названия месяцев;
— народные приметы и присловья о временах года;
— дни-погодоуказатели, характерные для климата своего края;
— главные календарные праздники народов своего края.
Учащиеся должны уметь:
— проводить наблюдения в природе по заданиям учебника;
— различать изученные растения, грибы, насекомых,
птиц, зверей и других животных (в природе, гербарии, на рисунке или фотографии);
— объяснять на примерах некоторые экологические связи;
— выполнять изученные правила поведения в природе;
— выполнять правила охраны здоровья в разное время года;
— разыгрывать народные игры, характерные для разных времен года и связанные с главными календарными праздниками народов своего края;
— загадывать и отгадывать загадки народов своего края о явлениях живой и неживой природы;
— рассказывать 2—3 сказки о животных из устного творчества народов своего края.
Место курса в учебном плане
На изучение окружающего мира в каждом классе начальной школы отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 270 ч: 1 класс — 66 ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 68 ч (34 учебные недели).
Результаты изучения курса
Результатами освоения программы «Окружающий мир» являются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаковосимволических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Активное использование речевых средств и средств информационных
и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты
1. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
2. Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.
3. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм доровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
4. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
5. Развитие навыков установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка рабочей программы к урокам русского языка с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса.
Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" для 2 класса....
Разработка рабочей программы к урокам литературного чтения с формированием УУД по программе "Перспектива" для 3 класса.
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "Перспектива" 3 класс....
Разработка рабочей программы к урокам литературного чтения с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса
Календарно-тематическое планирование к урокам литературного чтения по программе "Перспектива" для 2 класса....
Разработка рабочей программы к урокам изобразительного искусства с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса.
Календарно-тематическое планирование к урокам изобразительного искусства для 2 класса....
Разработка рабочей программы к урокам русского языка с формированием УУД по программе "Перспектива" для 3 класса.
Календарно-тематическое планирование к урокам русского языка по "Перспективе" для 3 класса....
Рабочие листы к урокам окружающего мира. Путешествие по реке времени. 4 класс. Перспектива.
В путь по реке времени. Путешествуем с археологами. По страницам летописи. Истоки Руси. Мудрый выбор....
Рабочий лист к уроку окружающего мира "Размножение и развитие растений" 3 класс
Работа с рабоим листом ведется на протяжении всего урока, помогает учащимся выделять и запоминать главное. Содержит таблицу для выполнения эксперимента дома, а так же познаавтельный материал....