Презентация "Методика работы над эпическими произведениями.Басня"
презентация к уроку

Дерина Анна Александровна

Презентация по дисциплине "Методика преподавания литературы в начальных классах" тема"Методика работы над эпическими произведениями. Басня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл basnya.pptx57.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика работы над эпическими произведениями Басня

Слайд 2

Определение Басня - небольшое произведение повествовательного рода в стихах или (реже) в прозе с нравоучительным, сатирическим или ироническим содержанием.

Слайд 3

Преимущества басни Басня заключает в себе большие возможности для нравственного воспитания. Лаконизм, картинность и выразительность описаний способствуют развитию речи и мышления учащихся. Размер басни обычно не превышает 20-30 строк, но по содержанию- это пьеса со своей завязкой, кульминацией и развязкой. Образные выражения из басни, ставшие со временем пословицами, привлекают как глубиной заключенной в них мыли, так и яркостью ее выражения.

Слайд 4

Структура урока изучения басни Этап Приемы 1) Подготовка к восприятию -Рассказ учителем об авторе басни. -Викторина по материалу прочитанных ранее басен. -Беседа о повадках животных (действующих лиц басни) Пример: «Как поёт кукушка?» –ку-ку 2) Первичное восприятие -Чтение учителем -Прослушивание звукозаписи -Просмотр диафильма 3)Беседа эмоционально-оценочного плана Пример вопросов: -Какой момент басни вам более всего понравился? Почему? -Кто из героев понравился больше всего? Что привлекло в герое? 4)Вторичное чтение -Графическое иллюстрирование, чтение по ролям, драматизация. 5) Анализ конкретного содержания басни. -Уточнение её структуры и композиции. (возможно составление плана) -Выяснение мотивов поведения действующих лиц, их характерных черт. (выборочное чтение, словесное и графическое рисование, ответы на вопросы, словарная работа) -Установление главной мысли конкретного содержания басни.

Слайд 5

Этап Приёмы 6) Вторичный синтез -определить наличие нравоучения (морали) 7) Анализ той части басни, в которой заключена мораль. -Смысловое чтение (сравнивание сюжета и морали) 8) Творческая работа (домашнее задание) -Чтение басни наизусть -Графическое и словесное рисование -Ответы на вопросы -Лепка животных из пластилина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения :"Образ крестьянских детей в эпическом произведении Н.А. Некрасова"

Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме:"Образ детей в эпическом произведении Н.А. Некрасова""Мужичок с ноготок" система Л.В. Занкова...

«Нравственная идея произведений. Басни. Эзоп «Ворон и Лисица». И.Крылов «Ворона и Лисица»

Методическая разработка и презентация урока литературного чтения для 3 класса по теме «Нравственная идея произведений. Басни. Эзоп «Ворон и Лисица». И.Крылов «Ворона и Лисица». На этом уроке дет...

Статья "Формирование у младших школьников умения сопоставлять и сравнивать персонажей эпических произведений"

Статья по литературному чтению на тему "Формирование у младших школьников умения сопоставлять и сравнивать персонажей эпических произведений"....

Работа над эпическим стихотворением в начальной школе

Статья рассказывает о некоторых приемах и формах работы с эпическим стихотворением...

Формирование у обучающихся с ОВЗ нравственных представлений при изучении малых эпических жанров фольклора на уроках литературного чтения в начальной школе

СодержаниеГлава 1. Теоретические основы нравственного воспитания младших школьниковНравственное представление младших школьниковМалые эпические жанры фольклора на уроках литературного чтения в начальн...

2 класс Тема урока: «Учимся проверять буквы безударных гласных в корне слова» Тип урока: урок «открытия» нового знания Формы работы: фронтальная, самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах, работа в группах Место данного урока в системе уроков п

   Структура урока соответствует типу урока открытия нового знания, помогает каждому включиться в работу и видеть свои результаты при достижении цели. Урок опирается на теоретические ...