Конспект урока литературного чтения :"Образ крестьянских детей в эпическом произведении Н.А. Некрасова"
план-конспект урока (чтение, 3 класс) по теме

Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме:"Образ детей в эпическом произведении Н.А. Некрасова""Мужичок с ноготок" система Л.В. Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nekrasov.odt22.7 КБ

Предварительный просмотр:

                    Конспект урока литературного чтения 3классе

           Тема: «Образ крестьянских детей

      в эпическом произведении Н. А. Некрасова».

Урок составлен и проведен учителем высшей категории

Рогачевой Еленой Владимировной

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цель: Формирование умения свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением для подтверждения своих суждений.

Задачи урока:

Предметные:

  1. продолжить формирование представления о поэзии как особом взгляде на мир

Межпредметные:

  1. развивать внимание к авторскому слову,к точности слов в поэтическом тексте;
  2. обогащение словарного запаса учащихся, работа над выразительностью речи

Оборудование:

учебник литературного чтения для 3 класса, автор Свиридова В.Ю.

Словарь Ожегова

сборники стихов Н.А.Некрасова

Презентации к уроку : 1«Литературная викторина»

                                        2 «Н.А, Некрасов»

                                        Ход урока

      Этапы урока,

     учебные задачи

      Деятельность учителя

         Деятельность учащегося

 (возможные варианты ответа)

1Организационый

момент

Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний.

рр

3.Изучение нового материала.

Подготовка к восприятию произведения.

Анализ произведения.

4.Домашнее задание.

5.Итог урока.

Рефлексия.

-Проверьте готовность к уроку.

-Начнем урок с литературной викторины.

-Продолжите строчки и назовите автора.

«Задремали звезды золотые,

Задрожало зеркало затона...»

«Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл, и вот сама...»

«Еще светло перед окном,

В разрывы облак солнце блещет...»

«Ночевала тучка золотая

На груди утеса великана...»

«Скользя по утреннему снегу,

Друг милый, предадимся бегу...»

«...Итак, приезжайте к нам завтра,

не позже..»

-Что объединяет эти стихи?

- Что является в них предметом изображения?

- Лирические произведения раскрывают

переживания и чувства автора и героев.

- Какие изобразительные средства использует автор?

- А  сегодня мы познакомимся с эпическим стихотворением. Знакомо ли вам слово «эпос» Давайте обратимся к словарю Ожегова.

-Тема урока: «Образ крестьянских детей в эпическом произведении Н.А. Некрасова.»

-Что вы знаете об этом поэте?

Рассказ учителя о детстве Н. А.Некрасова сопровождается слайдами.

№ 1 Портрет писателя.№2Детство провел недалеко от Волги. «Благословенная река, кормилица народа.»

Отец был помещиком; вся семья жила в барской усадьбе Грешнево

№3  Неподалеку от дома стояли убогие крестьянские избы; картина Маковского «Игра в бабки»

№4  С самого раннего детства Некрасову стала близка и мила жизнь простого народа.

  Его няня тоже была крепостной крестьянской. Первые сказки, какие довелось услышать Некрасову, были те самые, что в течение многих столетий рассказывали в каждой крестьянской семье.

№5Очень рано Некрасов испытал то острое чувство к людским страданиям, которое сделало его великим поэтом.

  Тема сострадания и сочувствия к простому народу — одна из главных в поэзии поэта

№6 «Крестьянские дети»

-Сегодня мы познакомимся с отрывком

из этого произведения.

1 Выразительное чтение учителем.

-Что можете сказать об услышанном?

Поделитесь мыслями.

-Что позволило автору включить нас в круг описываемых событий

-Это является особенностью эпического произведения.

А теперь прочитайте самостоятельно это стихотворение.

-Как вы считаете, в названии отражена главная мысль произведения?

Организация словарно-лексической работы.

Работа над образами героев.

-Выучить отрывок наизусть

- Как называется тема урока?

Чему учились?Что понравилось?

Проверка рабочего места.

Просмотр слайдов 1=7

Дети должны продолжить стихи

С. А. Есенин

«С добрым утром»

А, С. Пушкин

А.А. Фет

«Весенний дождь»

М.Ю. Лермонтов

«Утес»

А. С. Пушкин

Д.Б. Кедрин

«Приглашение на дачу.»

-Это лирические стихи

-Какой то предмет,явление природы.

-Олицетворение,эпитеты

- Эпос- повествовательный род литературы. Произведение народного творчества.

Ответы детей, рассматривание книг.

Просмотр слайдов.

 Обмен впечатлениями.

-Диалог

Работа по учебнику. Стр.105

Самостоятельное чтение стихотворения. Объяснение непонятных слов.

Ответы на вопросы, стр.106

Дети обмениваются впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения «Образ «идеального ребёнка» в детских стихах А. Шишкова, в рассказе «Можно исправиться, когда твёрдо того захочешь».

Конспект урока по литературному чтениюКласс: 4Тема: «Образ «идеального ребёнка» в детских стихах А. Шишкова, в рассказе «Можно исправиться, когда твёрдо того захочешь».Ти...

Конспект урока литературного чтения 3 класс "Определение главной мысли произведения. Произведения А.С. Пушкина Стихи о природе. А. С. Пушкин. «Зимний вечер».

Идея произведения. Мир нуждается в нашей защите. 1. Познакомить с некоторыми фактами биографии А.С.Пушкина, стихотворением, посвящённым няне поэта.2. Развить навыки выразительного чтения, ум...

Конспект урока литературного чтения «Рассказы о детях. Е. Пермяк. «Случай с кошельком» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )

Тема: «Рассказы о детях. Е. Пермяк. «Случай с кошельком»» Цели деятельности учителя: формирование знаний о произведении «Случай с кошельком»; формирование умений ан...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Юмор в произведении Ю.Д.Владимирова "Чудаки".

Тема урока Юмор в произведении Ю.Д.Владимирова «Чудаки».Цель: познакомить учащихся с творчеством А. Введенского и Ю. Владимирова.Задачи с учётом ФГОС: *Предметные компетентости: обобщ...