Конспект урока литературного чтения :"Образ крестьянских детей в эпическом произведении Н.А. Некрасова"
план-конспект урока (чтение, 3 класс) по теме
Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме:"Образ детей в эпическом произведении Н.А. Некрасова""Мужичок с ноготок" система Л.В. Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nekrasov.odt | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения 3классе
Тема: «Образ крестьянских детей
в эпическом произведении Н. А. Некрасова».
Урок составлен и проведен учителем высшей категории
Рогачевой Еленой Владимировной
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цель: Формирование умения свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением для подтверждения своих суждений.
Задачи урока:
Предметные:
- продолжить формирование представления о поэзии как особом взгляде на мир
Межпредметные:
- развивать внимание к авторскому слову,к точности слов в поэтическом тексте;
- обогащение словарного запаса учащихся, работа над выразительностью речи
Оборудование:
учебник литературного чтения для 3 класса, автор Свиридова В.Ю.
Словарь Ожегова
сборники стихов Н.А.Некрасова
Презентации к уроку : 1«Литературная викторина»
2 «Н.А, Некрасов»
Ход урока
Этапы урока, учебные задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащегося (возможные варианты ответа) |
1Организационый момент Проверка домашнего задания. Актуализация знаний. рр 3.Изучение нового материала. Подготовка к восприятию произведения. Анализ произведения. 4.Домашнее задание. 5.Итог урока. Рефлексия. | -Проверьте готовность к уроку. -Начнем урок с литературной викторины. -Продолжите строчки и назовите автора. «Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона...» «Вот север тучи нагоняя, Дохнул, завыл, и вот сама...» «Еще светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет...» «Ночевала тучка золотая На груди утеса великана...» «Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу...» «...Итак, приезжайте к нам завтра, не позже..» -Что объединяет эти стихи? - Что является в них предметом изображения? - Лирические произведения раскрывают переживания и чувства автора и героев. - Какие изобразительные средства использует автор? - А сегодня мы познакомимся с эпическим стихотворением. Знакомо ли вам слово «эпос» Давайте обратимся к словарю Ожегова. -Тема урока: «Образ крестьянских детей в эпическом произведении Н.А. Некрасова.» -Что вы знаете об этом поэте? Рассказ учителя о детстве Н. А.Некрасова сопровождается слайдами. № 1 Портрет писателя.№2Детство провел недалеко от Волги. «Благословенная река, кормилица народа.» Отец был помещиком; вся семья жила в барской усадьбе Грешнево №3 Неподалеку от дома стояли убогие крестьянские избы; картина Маковского «Игра в бабки» №4 С самого раннего детства Некрасову стала близка и мила жизнь простого народа. Его няня тоже была крепостной крестьянской. Первые сказки, какие довелось услышать Некрасову, были те самые, что в течение многих столетий рассказывали в каждой крестьянской семье. №5Очень рано Некрасов испытал то острое чувство к людским страданиям, которое сделало его великим поэтом. Тема сострадания и сочувствия к простому народу — одна из главных в поэзии поэта №6 «Крестьянские дети» -Сегодня мы познакомимся с отрывком из этого произведения. 1 Выразительное чтение учителем. -Что можете сказать об услышанном? Поделитесь мыслями. -Что позволило автору включить нас в круг описываемых событий -Это является особенностью эпического произведения. А теперь прочитайте самостоятельно это стихотворение. -Как вы считаете, в названии отражена главная мысль произведения? Организация словарно-лексической работы. Работа над образами героев. -Выучить отрывок наизусть - Как называется тема урока? Чему учились?Что понравилось? | Проверка рабочего места. Просмотр слайдов 1=7 Дети должны продолжить стихи С. А. Есенин «С добрым утром» А, С. Пушкин А.А. Фет «Весенний дождь» М.Ю. Лермонтов «Утес» А. С. Пушкин Д.Б. Кедрин «Приглашение на дачу.» -Это лирические стихи -Какой то предмет,явление природы. -Олицетворение,эпитеты - Эпос- повествовательный род литературы. Произведение народного творчества. Ответы детей, рассматривание книг. Просмотр слайдов. Обмен впечатлениями. -Диалог Работа по учебнику. Стр.105 Самостоятельное чтение стихотворения. Объяснение непонятных слов. Ответы на вопросы, стр.106 Дети обмениваются впечатлениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения «Произведения Л.Н. Толстого для детей. Сказка, описание, рассказ (из опыта работы с текстом по технологии продуктивного чтения)»
Урок литературного чтения в 4 классе по произведениям Л.Н. Толстого.Технология продуктивного чтения....
План-конспект урока литературного чтения "Образ няни в стихотворении А.С. Пушкина «Зимний вечер»"
Приводится урок литературного чтения в 3 классе...
Конспект урока литературного чтения «Образ «идеального ребёнка» в детских стихах А. Шишкова, в рассказе «Можно исправиться, когда твёрдо того захочешь».
Конспект урока по литературному чтениюКласс: 4Тема: «Образ «идеального ребёнка» в детских стихах А. Шишкова, в рассказе «Можно исправиться, когда твёрдо того захочешь».Ти...
Конспект урока литературного чтения 3 класс "Определение главной мысли произведения. Произведения А.С. Пушкина Стихи о природе. А. С. Пушкин. «Зимний вечер».
Идея произведения. Мир нуждается в нашей защите. 1. Познакомить с некоторыми фактами биографии А.С.Пушкина, стихотворением, посвящённым няне поэта.2. Развить навыки выразительного чтения, ум...
Конспект урока литературного чтения «Писатели о детях и для детей. О.Ф.Кургузов «Надоело летать» 2 класс УМК "Планета Знаний"
Конспект урока по рассказу О.Кургузова "Надоело летать"...
Конспект урока литературного чтения «Рассказы о детях. Е. Пермяк. «Случай с кошельком» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Рассказы о детях. Е. Пермяк. «Случай с кошельком»» Цели деятельности учителя: формирование знаний о произведении «Случай с кошельком»; формирование умений ан...
Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Юмор в произведении Ю.Д.Владимирова "Чудаки".
Тема урока Юмор в произведении Ю.Д.Владимирова «Чудаки».Цель: познакомить учащихся с творчеством А. Введенского и Ю. Владимирова.Задачи с учётом ФГОС: *Предметные компетентости: обобщ...