Презентация "Внеурочная деятельность младших школьников как способ ранней социализации".
презентация к уроку
В соответствии с ФГОС НОО осуществляется:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rannyaya_sotsializatsiya.ppt | 812 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целью образования в соответствии с новыми подходами становится развитие личности, ее позитивная социализация. удовлетворение потребностей социальных групп. удовлетворение потребностей личности удовлетворение потребностей общества В процессе реформирования общества изменяются роль и функции образования, которые смещаются с обслуживания интересов государства на…
«…развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования». В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования определено:
В соответствии с ФГОС НОО осуществляется: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся. усвоение универсальных учебных действий: личностных, метапредметных, предметных. духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей. укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Это в совокупности обеспечит: социальное воспитание, формирование социального опыта, то есть социализацию младших школьников.
СТАТУС ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСТОРИЧЕСКИЕ КОРНИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ИННОВАЦИЯ ФГОС 1917 г. по 1992 г. – внешкольная работа 1920 г. по 1970 г. - « внеклассная работа » 1970 по 1990 гг. как синонимы «внеурочная и внеучебная работа» С 1992 г. - дополнительное образование детей - Вызывает качественные изменения других компонентов образования. -Содержит новое решение актуальной проблемы. -Приводит к качественному изменению уровня развития личности. Содержание начального общего образования , а также его цели, задачи и планируемые результаты определяются основной образовательной программой общеобразовательной организации , разрабатываются ею самостоятельно в соответствии с ФГОС НОО и учетом примерной основной образовательной программы.
Что следует понимать под «ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ»? Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной , и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. (письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 №03-296) В материалах ФГОС понятие «внеурочная деятельность» рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса
Внеурочная деятельность — это часть основной образовательной программы и позволяет реализовать требования ФГОС общего образования в полной мере. Внеурочная деятельность реализуется на основании запросов обучающихся, выбора их родителей (законных представителей) (до завершения получения ребенком основного общего образования), а также с учетом имеющихся кадровых, материально-технических и иных условий (Методические рекомендации от 07.08.2015 №08-1228)
КАКОВА ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ? Цель: - способствовать достижению результатов основной образовательной программы начального общего образования. Задачи: - обеспечить успешную адаптацию ребёнка в школе; оптимизировать учебную нагрузку; улучшить условия развития обучающихся; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, их интересы и потребности.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: духовно -нравственное направление спортивно – оздоровительное социальное общеинтеллектуальное общекультурное «Чудесный город» «Подвижные игры» «Тропинка к своему Я» «РОСТ» (Развитие, общение, самооценка, творчество) «Споём вместе» «Эрудит» (подготовка к олимпиадам) «Школа «Лесовичка» «Портфолио» «Моя Читалия» «Геометрика» «Художественное творчество: станем волшебниками» «Занимательный русский язык» «Волшебный карандаш» « Умникам и умницам»
Внеурочная деятельность осуществляется в формах, отличных от классно-урочной (письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 №03-296). Формы, способы и направления организации внеурочной деятельности определяются образовательной организацией самостоятельно в соответствии с содержательной и организационной спецификой своей основной образовательной программы: клубные заседания, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, экскурсионный туризм, экспедиции, общественно полезные и естественно-научные практики, перипрофильные смены (в том числе в каникулярный период в рамках деятельности лагерных смен)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников как способ формирования учебных и социальных компетенций
самоанализ на 1 квалификационную категорию...
Роль внеурочной деятельности младшего школьника в развитии познавательного интереса и успешной социализации личности
Из опыта работы по внеурочной деятельности учителя начальных классов высшей категории МОАУ СОШ №4 г. Шимановска Орловой Веры Васильевны. В докладе представлен опыт работы по внеурочной деятельно...
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников как способ развития их практического интеллекта.
Школьное образование выполняет своё назначение, когда способствует развитию у учащихся жизненно важных для них способностей. Каждому человеку в своей жизни приходится ставить и прилагать усилия,...
Творческая продуктивная деятельность младшего школьника как способ индивидуализации обучения
Статья "Творческая продуктивная деятельность младшего школьника как способ индивидуализации обучения"...
"Внеурочная деятельность младших школьников как способ ранней социализации".
В соответствии с ФГОС НОО осуществляется:• становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся.• усвоение универсальных учебных действий: личностных, м...
Внеурочная деятельность младших школьников как способ ранней социализации.
Младший школьный возраст – яркая, неповторимая страница жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, становление связи ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, п...
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников как способ развития их практического интеллекта
Школьное образование выполняет своё назначение, когда способствует развитию у учащихся жизненно важных для них способностей. Каждому человеку в своей жизни приходится ставить и прилагать усилия,...