Перспективы развития
материал
Перспективы развития
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальная траектория профессионального развития учителя начальных классов Гуровой Елены Юрьевны Компетенция: Тема: Развитие креативного мышления младших школьников как средство активизации познавательного процесса | |||
Этапы профессионально – личностного развития | Задачи | Методы решения задач | Ожидаемый результат |
1 этап - подготовительный | Определить пути повышения уровня знаний и умений по намеченной компетенции | 1.Изучение психолого-педагогической и методической литературы по следующей тематике: а) Антипина А.В. «Творческие задания и их роль в формировании креативного мышления младших школьников на уроках русского языка» Elibrary (электронная библиотека) https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27200620 б) С.Гин "Как развивать креативность у детей. Методическое пособие для учителя начальных классов" Изд. Вита-Пресс, 2017г. в) М.И.Вахрина «Сборник программ «Школа креативного мышления» Сайт Урок.РФ https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/sbornik_programm__shkola_kreativnogo_mishleniya_102359.html 1. Курсы Единый урок «Формирование коммуникативных умений младших школьников» 2. Инфоурок Развитие коммуникативных умений школьников посредством игровой технологии| Видеолекции 3. Вебинар: Развитие коммуникативной компетентности ребенка. 1.Вебинар Урок.рф Коммуникативная компетенция и управление собой на уроках и во внеурочной деятельности https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/course/480 2. Вебинар Просвещение Какие компетенции нужны современным школьникам, и формирует ли их школа? 3. Видеоуроки.нет Занятия на тему: «Приемы и способы саморегуляции ». https://videouroki.net/razrabotki/zaniatiia-na-tiemu-priiemy-i-sposoby-samorieghuliatsii.html 4. Просвещение Вебинар Формирование навыков самоконтроля и самопроверки на уроках русского языка в начальной школе 5. Учи.ру 21.10.2021 Вебинар Как сделать родителя союзником: рекомендации по взаимодействию https://uchi.ru/webinars/webinar/3398 2. Прохождение курсов повышения квалификации, тематических вебинаров и видеоконференций по направлению «Развитие креативного мышления младших школьников как средство активизации познавательного процесса» а) Курсы повышения квалификации «ТРИЗ-педагогика. Как сделать уроки яркими, интересными и продуктивными» Интернет-ресурс Урок.РФ https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/course/668 б) Курс повышения квалификации «Развитие креативности у обучающихся в условиях реализации ФГОС ОО» Интернет-ресурс VIDEOUROKI.NET https://videouroki.net/course/razvitiie-krieativnosti-u-obuchaiushchikhsia-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos-oo.html
в) Курсы повышения квалификации «Формирование коммуникативных умений младших школьников» Интернет-ресурс Единый урок https://www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/index.php/kartochka-programmy/item/434-formirovanie-kommunikativnykh-umenij-mladshikh-shkolnikov г) Вебинар «Креативное мышление. Разговор с экспертом» Издательство Просвещение https://director.rosuchebnik.ru/material/kreativnoe-myshlenie-razgovor-s-ekspertom/ 6. Учи.ру Курсы https://distant.uchi.ru/project | Рост уровня профессиональных знаний, навыков и умений для нововведений. Изучение работ под творческими заданиями, которые способствуют развитию компетенции |
2 этап - реализация проектов | Овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими учебной деятельности приобрести исследовательский и практико-ориентированный характер для развития креативного мышления младшего школьника | 1.Разработка рабочих программ, новых дидактических материалов и наглядных пособий по окружающему миру и технологии, по темам, разделам с учетом особенностей развития мышления младшего школьника; 2.Проведение учебных и внеурочных занятия (в т.ч. открытых) с применением образовательных технологий, направленных на интеллектуальное развитие учащихся, формирование и развитие мышления 3.Разработка ЦОР по предмету с применением ИКТ, направленных на активное участие обучающегося в процессе использования ресурса; http://resh.edu.ru – Российская электронная школа http://fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 4.Подготовка учащихся к конкурсам (олимпиадам) по предметам 5.Обновление сайта учителя по теме «Развитие креативного мышления младших школьников как средство активизации познавательного процесса» на интернет-ресурсе https://infourok.ru/user/gurova-elena-yurevna https://nsportal.ru/gurova-elena-yurevna | Рост компетентности (ясное представление о системе новых педагогических технологий, которые будут вводиться в образовательный процесс и понимание того, как это надо сделать). |
3 этап - обобщающий | Систематизировать и обобщить опыт работы по теме «Развитие креативного мышления младших школьников как средство активизации познавательного процесса» | 1.Выступление на МО по проблеме «Креативное мышление как залог успешного развития личности младшего школьника»2.Участие в работе сетевых профессиональных сообществ: ШМО, ГМО 3.Публикации по направлению …. на 4.Пополнение электронного портфолио учителя ……учетом компетенции; | Формирование новой культуры профессиональной педагогической деятельности; повышение интереса к осуществлению инновационной деятельности (включению достижений педагогики в свою повседневную практику); формирование компонентов индивидуального стиля педагогической деятельности; достаточный уровень саморегуляции и самоконтроля. |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная траектория профессионально-личностного развития
учителя начальных классов
Гуровой Елены Юрьевны
Тема: Развитие креативного мышления младших школьников как средство активизации познавательного процесса
Моя индивидуальная профессиональная траектория – это реализация профессионального и личностного потенциала в способности сотрудничества и взаимодействия; самоорганизации, планирования своих действий; способности креативно мыслить и умение находить нестандартное решение к любым вопросам.
Цель профессионального развития:
Повышение теоретического, практического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу «Развитие креативного мышления младших школьников как средство активизации познавательного процесса».
Задачи:
- Изучение учебно-методической литературы по теме «Развитие креативного мышления младших школьников как средство активизации познавательного процесса».
- Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования компетентности креативного мышления и повышения мотивации учащихся;
- Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения инновационных технологий;
- Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов;
- Обобщить опыт педагогической работы по теме «Развитие креативного мышления младших школьников как средство активизации познавательного процесса».
- Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- Участие в конкурсах и конференциях по обобщению педагогического опыта.
Ожидаемые результаты:
- Повышение успеваемости и качества знаний учащихся, мотивация к творческой деятельности.
- Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с темой «Развитие креативного мышления младших школьников как средство активизации познавательного процесса».
- Формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия.
- Формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации.
- Участие в педсоветах, семинарах, в работе районного и школьного методического объединения учителей начальных классов.
- Умение оказать практическую помощь коллегам.
- Работа по теме самообразования.
Содержание деятельности | Форма представления | Где, когда, кем заслушивается |
1. Разработка практического материала по теме «Развитие креативного мышления младших школьников как средство активизации познавательного процесса». 2.Разработать технологические карты (конспекты уроков) по данной теме (на основе личностно ориентированных технологий, системно-деятельностного подхода). 3.Опыт работы по теме представить на МО учителей начальных классов школы, города, в Муниципальном бюджетном учреждении «Информационный методический центр» г.Орла, институте развития образования г.Орла | Разработки уроков, методического материала | Заседание МО Педагогический совет |
- Изучение литературы по теме «Развитие креативного мышления младших школьников как средство активизации познавательного процесса».
Литература | Задачи использования литературных источников | Где изучить |
Антипина А.В. «Творческие задания и их роль в формировании креативного мышления младших школьников на уроках русского языка» | На примере конкретных упражнений изучить работу над творческими заданиями, которые способствуют более вдумчивому и пытливому отношении к установлению связей между изучаемыми явлениями и процессами, в раскрытии практической значимости усваиваемого учебного материала. | Elibrary (электронная библиотека) https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27200620 |
С.Гин "Как развивать креативность у детей. Методическое пособие для учителя начальных классов" | Методическое пособие по этому курсу представляет собой конструктор из 9 отдельных модулей, каждый из которых предназначен для обучения конкретному творческому навыку: составлению рассказов по картинке, сочинению загадок, умению выделять противоречия в окружающем, системному описанию объекта и др. | Вита-Пресс, 2017г. |
М.И.Вахрина «Сборник программ «Школа креативного мышления» | Задача программы –развитие у детей нестандартного и творческого мышления, пробудить живой интерес к процессу познания окружающего мира, через новые подходы и оригинальные педагогические методики. | Сайт Урок.РФ https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/sbornik_programm__shkola_kreativnogo_mishleniya_102359.html |
- Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы «Развитие креативного мышления младших школьников как средство активизации познавательного процесса».
Задачи или содержание деятельности | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Разработать рабочие программы по окружающему миру и технологии, отображающие развитие креативного мышления младших школьников | Рабочая программа | Заместитель директора по УВР, ШМО учителей нач.класссов |
Разработать программу внеурочной деятельности по развитию креативного мышления младших школьников | Программа внеурочной деятельности «Школа креативного мышления» | Заместитель директора по УВР, ШМО учителей нач.класссов |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года |
Продолжение создания новой формы накопительной оценки (портфель достижений учащихся) в процессе развития креативного мышления у обучающихся | Портфель достижений обучающихся | Заседание МО учителей начальных классов «Реализация технологии «Портфель достижений» в образовательном процессе по теме «Развитие креативного мышления младших школьников как средство активизации познавательного процесса». |
Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | Методические разработки | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей начальных классов |
Разработка технологических карт, конспектов уроков для формирования креативного мышления у обучающихся | Банк методических разработок | Предметные недели в течение года |
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Выступление на заседании МО учителей начальных классов «Формирование коммуникативных навыков у младших школьников» | Доклад с презентацией | МО учителей |
Открытые уроки по окружающему миру и технологии. | Открытый урок | МО учителей начальных классов |
Обобщение и диссеминация результативного опыта педагогической деятельности на муниципальном уровне «Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников во внеурочной деятельности» | Презентация педагогического опыта | Муниципальное бюджетное учреждение «Информационный методический центр» г.Орла |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня | Участие | На площадках, проводящие профессиональные конкурсы для педагогов |
Пополнение новыми личными разработками на персональном сайте в системе «Инфоурок» | Пополнение страниц сайта в личном кабинете |
5. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Выполняемые виды работ |
Заседание МО учителей начальных классов | методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление) |
Предметные недели по теме «Развитие креативного мышления младших школьников как средство активизации познавательного процесса». | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели |
Подборка информационных ресурсов Интернета | Создание методической копилки учителя начальных классов |
Участие во Всероссийских проверочных работах, в мониторингах образовательных учреждениях достижения обучающихся по русскому языку, литературному чтению и математике. | Организация и проведение |
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов, вебинаров | Место прохождения курсов | Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.) |
Курс «ТРИЗ-педагогика. Как сделать уроки яркими, интересными и продуктивными» | Интернет-ресурс Урок.РФ https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/course/668 | Получение документа государственного образца |
Курс повышения квалификации «Развитие креативности у обучающихся в условиях реализации ФГОС ОО» | Интернет-ресурс VIDEOUROKI.NET
| Получение документа государственного образца |
Курсы «Формирование коммуникативных умений младших школьников» | Интернет-ресурс Единый урок | Получение документа государственного образца |
Вебинар «Креативное мышление. Разговор с экспертом» | Издательство Просвещение https://director.rosuchebnik.ru/material/kreativnoe-myshlenie-razgovor-s-ekspertom/ | Получение сертификата |
Видеолекция «Развитие коммуникативных умений школьников посредством игровой технологии» | Интернет-ресурс Инфоурок https://yandex.ru/video/preview/ | Получение сертификата |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная траектория профессионально-личностного развития
учителя начальных классов
Гуровой Елены Юрьевны
Тема: «Формирование коммуникативной компетентности младших школьников»
Моя индивидуальная профессиональная траектория – это реализация профессионального и личностного потенциала в способности сотрудничества и взаимодействия; самоорганизации, планирования своих действий; способности креативно мыслить и умение находить нестандартное решение к любым вопросам.
Цель профессионального развития:
Повышение теоретического, практического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу «Формирование коммуникативной компетентности младших школьников».
Задачи:
- Изучение учебно-методической литературы по теме «Формирование коммуникативной компетентности младших школьников».
- Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования коммуникативной компетентности обучающихся;
- Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения инновационных технологий;
- Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов;
- Обобщить опыт педагогической работы по теме «Формирование коммуникативной компетентности младших школьников».
- Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- Участие в конкурсах и конференциях по обобщению педагогического опыта.
Ожидаемые результаты:
- Повышение успеваемости и качества знаний учащихся, мотивация к творческой деятельности.
- Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с темой «Формирование коммуникативной компетентности младших школьников».
- Формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия.
- Формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации.
- Участие в педсоветах, семинарах, в работе районного и школьного методического объединения учителей начальных классов.
- Умение оказать практическую помощь коллегам.
- Работа по теме самообразования.
Содержание деятельности | Форма представления | Где, когда, кем заслушивается |
1. Разработка практического материала по теме «Формирование коммуникативной компетентности младших школьников». 2.Разработать технологические карты (конспекты уроков) по данной теме (на основе личностно ориентированных технологий, системно-деятельностного подхода). 3.Опыт работы по теме представить на МО учителей начальных классов школы, города, в Муниципальном бюджетном учреждении «Информационный методический центр» г.Орла, институте развития образования г.Орла | Разработки уроков, методического материала | Заседание МО Педагогический совет |
- Изучение литературы по теме «Развитие креативного мышления младших школьников как средство активизации познавательного процесса».
Литература | Задачи использования литературных источников | Где изучить |
Формирование коммуникативных навыков у младших школьников на уроках русского языка | Elibrary (электронная библиотека) https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27537957 |
- Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы «Развитие креативного мышления младших школьников как средство активизации познавательного процесса».
Задачи или содержание деятельности | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Разработать рабочие программы по окружающему миру и технологии, отображающие развитие креативного мышления младших школьников | Рабочая программа | Заместитель директора по УВР, ШМО учителей нач.класссов |
Разработать программу внеурочной деятельности по развитию креативного мышления младших школьников | Программа внеурочной деятельности «Школа креативного мышления» | Заместитель директора по УВР, ШМО учителей нач.класссов |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года |
Продолжение создания новой формы накопительной оценки (портфель достижений учащихся) в процессе развития креативного мышления у обучающихся | Портфель достижений обучающихся | Заседание МО учителей начальных классов «Реализация технологии «Портфель достижений» в образовательном процессе по теме «Развитие креативного мышления младших школьников как средство активизации познавательного процесса». |
Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | Методические разработки | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей начальных классов |
Разработка технологических карт, конспектов уроков для формирования креативного мышления у обучающихся | Банк методических разработок | Предметные недели в течение года |
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Выступление на заседании МО учителей начальных классов «Формирование коммуникативных навыков у младших школьников» | Доклад с презентацией | МО учителей |
Открытые уроки по окружающему миру и технологии. | Открытый урок | МО учителей начальных классов |
Обобщение и диссеминация результативного опыта педагогической деятельности на муниципальном уровне «Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников во внеурочной деятельности» | Презентация педагогического опыта | Муниципальное бюджетное учреждение «Информационный методический центр» г.Орла |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня | Участие | На площадках, проводящие профессиональные конкурсы для педагогов |
Пополнение новыми личными разработками на персональном сайте в системе «Инфоурок» | Пополнение страниц сайта в личном кабинете |
5. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Выполняемые виды работ |
Заседание МО учителей начальных классов | методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление) |
Предметные недели по теме «Развитие креативного мышления младших школьников как средство активизации познавательного процесса». | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели |
Подборка информационных ресурсов Интернета | Создание методической копилки учителя начальных классов |
Участие во Всероссийских проверочных работах, в мониторингах образовательных учреждениях достижения обучающихся по русскому языку, литературному чтению и математике. | Организация и проведение |
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов, вебинаров | Место прохождения курсов | Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.) |
Курс «ТРИЗ-педагогика. Как сделать уроки яркими, интересными и продуктивными» | Интернет-ресурс Урок.РФ https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/course/668 | Получение документа государственного образца |
Курс повышения квалификации «Развитие креативности у обучающихся в условиях реализации ФГОС ОО» | Интернет-ресурс VIDEOUROKI.NET
| Получение документа государственного образца |
Курсы «Формирование коммуникативных умений младших школьников» | Интернет-ресурс Единый урок | Получение документа государственного образца |
Вебинар «Креативное мышление. Разговор с экспертом» | Издательство Просвещение https://director.rosuchebnik.ru/material/kreativnoe-myshlenie-razgovor-s-ekspertom/ | Получение сертификата |
Видеолекция «Развитие коммуникативных умений школьников посредством игровой технологии» | Интернет-ресурс Инфоурок https://yandex.ru/video/preview/ | Получение сертификата |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на межрегиональном семинаре "Перспективы развития военно-патриотического и гражданского воспитания учащихся"
Выступление на межрегиональном семинаре "Интеграция субъектов патриотического воспитания"...
Психологическое сопровождение младших школьников. Перспективы развития. Новые технологии и методы.
Психологическое сопровождение младших школьников. Перспективы развития. Новые технологии и методы....
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ КАК НАУЧНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Дальнейшее развитие педагогической технологии связано с расширением дополнительных (комплектующих) слагаемых, с одной стороны, и с углублением изучения уже выявленных - с другой. К числу перспектив...
Реферат на тему "Перспективы развития почты"
Реферат на тему "Перспективы развития почты"...
Участие в краевом семинаре-практикуме по теме: «Проблемы и перспективы развития детского театра в системе дополнительного образования детей Ставропольского края
Опыт работы Учителя начальных классов и руководителя театрального кружка «Буратино» МБОУ «Начальная школа»г-к Железноводска.Ребенок, как солнечный зайчик, как капелька солнца....
Перспективы развития образования: возможности и риски
Перспективы развития образования: возможности и риски...
ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРОЛОГИЯ: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ сборник материалов XVII Международная научно-практическая конференция, г. Махачкала, 15 ноября 2015 г.
ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРОЛОГИЯ: СОВРЕМЕННЫЕПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯсборник материаловXVII Международная научно-практическая конференция,г. Махачкала, 15 ноября 2015 г....