Выступление на межрегиональном семинаре "Перспективы развития военно-патриотического и гражданского воспитания учащихся"
статья по теме
Выступление на межрегиональном семинаре "Интеграция субъектов патриотического воспитания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья | 20.72 КБ |
Статья об участии в акции и семинаре | 124.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на межрегиональном семинаре
«Интеграция субъектов патриотического воспитания» в процесс работы по формированию духовности, нравственности и патриотизма».
Тема выступления: Перспективы развития военно-патриотического и гражданского воспитания учащихся МКОУ Ильинской СОШ.
Добрый день! Уважаемые, коллеги! Вы все знаете, что последние 15 лет конца ХХ и начала ХХI века в жизни нашей страны были периодом всеобщего кризиса: политического, экономического, социального и духовного. Развал системы воспитания, акцент на формирование самодостаточной личности привели к росту индивидуализма, эгоцентризма, воровства и продажности. В молодежной среде преобладает преступность, увлечение алкоголем, процветание наркомании, уклонение от военной службы, от труда в сфере производства. Вместо общественно-полезной деятельности в СМИ рекламируется шоу бизнес, казино, ночные клубы и другие виды легкой жизни.
Реализуя мероприятия программы патриотического воспитания граждан РФ на 2011-2015 годы и программы гражданско-патриотического воспитания учащихся МКОУ Ильинской СОШ «Патриоты Отечества» на 2011-2015 годы основной упор в работе делается на дальнейшее развитие и совершенствование системы патриотического воспитания школьников.
Как известно, патриотизм в национальном сознании вырабатывается тысячелетиями, его элементы формируются с древности. Патриотизм был характерен и для наших предков, испокон веков они проявляли завидную преданность к своей отчизне.
В октябре 2012 года я посетила Деловой прием учителей в г.Москве, на котором много внимания уделялось вопросам военно-патриотического воспитания школьников. Было отмечено, что перед образовательными учреждениями стоит задача: возрождение духовных традиций России, таких понятий как Родина, Отечество, родной край, патриот, герой, ветеран войны и др.
В мае этого года Москва отметила 15-летие кадетского образования. За это время кадетские образовательные учреждения на практике показали свою жизнеспособность и стали основными центрами совершенствования общего образования, воспитания и обучения. Для сравнения, в системе образования г. Москвы действуют 19 отдельных кадетских образовательных учреждений, в которых обучается 46 тыс. воспитанников, из них 1400 воспитанниц.
Есть опыт внедрения кадетского компонента и в Свердловской области в школьное дополнительное образование, как например, в нашей Ильинской школе. Нам не следует забывать опыт гражданско-патриотического воспитания, наработанный народом, за многие годы. Например, опыт воспитания молодежи у казаков, которые открывали юнкерские (кадетские) корпуса, только для подготовки будущих офицеров.
Исторически доказано, что особое значение казаки уделяли именно патриотическому и военно-физическому воспитанию молодежи, оно производилось в нескольких социальных институтах казачьего общества: семье, станичной общине, казачьем войске. Главным средством воспитания гражданина и патриота было у казаков содружество подростков и взрослых, связанных едиными задачами, деятельностью, гуманными отношениями.
В МКОУ Ильинской СОШ задачи патриотического воспитания учащихся решаются в процессе реализации программы дополнительного образования и воспитания в казачьем кадетском отряде «Сокол». В кадеты отряда принимаются обучающиеся Ильинской школы с 10-17 лет, разделяющие цели и задачи отряда, готовые к выполнению требований Устава отряда и его Положения. Зачисление в отряд производится по заявлению родителей (законных представителей). Отрядом руководит педагог дополнительного образования Филиппенко Андрей Иванович, урядник станицы Богдановичская. В ходе реализации программы доп. образования изучаются следующие предметы:
- История казачества России,
- Основы православной культуры,
- Огневая и тактическая подготовка
- Общая физическая подготовка
- Основы выживания
- Строевая подготовка
- Краеведение и туризм,
- Этика, эстетика и основы танца.
Часть этих занятий теоретического плана, другая часть – практическая, это тренировка в стрельбе, выборе и маскировке огневых позиций, маскировке и обнаружении минно-взрывных заграждений, устройство укрытий, способы разведения бездымного костра, способы приготовления пищи в полевых условиях, преодоление природных препятствий, а также участие в военно-спортивных соревнованиях, сборах, походах.
На сегодня в кадетском отряде занимается 21 ребенок, среди них 11 девочек. Воспитанниками отряда являются подростки из многодетных семей, опекаемых семей, малообеспеченных, семей социального риска и неполных семей, где отсутствует мужское воспитание.
Кадетский отряд «Сокол» является первичной организацией общественного молодежного объединения «Казачий дозор». Воспитанники отряда принимают активное участие во многих спортивных мероприятиях школы, района, региона, в том числе совместно с молодежным объединением. Директор школы Артюхин Игорь Станиславович является одним из руководителей объединения «Казачий дозор». Благодаря его активной позиции налажены партнерские отношения с 18-ю кадетскими клубами и отрядами Свердловской, Тюменской, Челябинской и Курганской областей, представители которых приезжают в гости к кадетам, обмениваются опытом.
Впервые отряд представляет итоги своей деятельности в областной молодежной патриотической акции «Помним, гордимся, наследуем».
Особое внимание в нашей школе уделяется школьному музею. Деятельность музея всегда социально значима, сплачивает вокруг себя детей, взрослых, родителей, ученический актив, ветеранов, представителей разных поколений.
Вся воспитательная работа в рамках краеведения строится с учётом возрастного критерия.
Опыт показывает, что школьный музей соединяет разные формы внеклассной работы и позволяет выделить общую тенденцию: системность в работе, массовое приобщение учащихся к истории, искусству, к углублённому изучению предметов, интеграцию и творческое развитие личности.
Возрождение патриотизма – это шаг возрождения России. По определению президента РФ В.В. Путина, мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте – на патриотизме. Утратив патриотизм, связанную с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения. Из слов президента страны становится очевидно, что важнейшей задачей органов гос. власти, общественных организаций, учебных заведений является патриотическое воспитание. Оно обеспечивает единство и целостность России.
Уважаемые коллеги, если сегодня молодежь согласится с нами, что она живет в обществе, где главенствует закон и социальная справедливость, то мы можем смело говорить о великом будущем России.
Спасибо за внимание!
Митяева О.А.,
учитель начальных классов,
руководитель школьного музея
МКОУ Ильинская СОШ
Предварительный просмотр:
Возрождение патриотизма – это шаг возрождения России.
С 14 -16 декабря 2012г. на базе отдыха «Заря» (п. Белокаменный, г. Асбест) состоялся межрегиональный семинар «Интеграция субъектов патриотического воспитания в процесс работы по формированию духовности, нравственности и патриотизма». Мероприятие провела Свердловская областная молодежная общественная организация «Ассоциация патриотических отрядов «Возвращение» при поддержке министерства физической культуры, спорта и молодежной политики. В семинаре приняли участие руководители поисковых, юнармейских отрядов, военно-патриотических клубов, общественных музеев, архивных групп, отрядов акции «Пост № 1» из муниципальных образований Свердловской области, представители всех субъектов Уральского Федерального округа и ряда регионов России (порядка 170 человек), а также поисковики Украины, Татарстана, Курганской области, Ханты-Мансийского автономного округа; представители молодежного отдела Екатеринбургской Епархии. На церемонии торжественного открытия семинара вручались награды представителям муниципальных образований, ведущих большую работу по патриотическому воспитанию граждан от Министерства обороны РФ, Правительства Свердловской области, Екатеринбургской Епархии, Областного Совета ветеранов войны, уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области.
От ГО Богданович в семинаре приняла участие МКОУ Ильинская СОШ. Реализуя мероприятия областной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан в Свердловской области на 2011-2015 годы и программы гражданско-патриотического воспитания учащихся МКОУ Ильинской СОШ «Патриоты Отечества» на 2011-2015 г.г. наша школа приняла участие в областной молодежной патриотической акции «Помним, гордимся, наследуем!» (руководитель акции Митяева О.А.) и заняла почётное III место и призы: портативный жёсткий диск, футболки, бейсболки с логотипом ассоциации «Возвращение». В рамках акции мы проводили работу по сохранению и благоустройству памятника в с. Ильинское, организовывали тематические вечера, выступления с концертами художественной самодеятельности, беседы о ратных подвигах нашего народа, участвовали в военно-спортивных сборах разного уровня, вели исследовательские работы по увековечиванию памяти павших защитников Отечества и многое другое.
Наша сельская школа – это носитель духовных и общественных ценностей, очаг культуры на селе. Её деятельность во многом определяет, каким будет молодое поколение, а значит, и наше будущее. Те преобразования, которые проходят в стране, требуют, чтобы молодежь не только имела хорошие знания, но и проявляла гражданскую активность, заинтересованность, патриотизм. Если молодежь сегодня согласится с нами, что она живет в обществе, где главенствует закон и социальная справедливость, то мы можем смело говорить о великом будущем России.
Митяева О.А.,
учитель начальных классов,
руководитель музея МКОУ Ильинской СОШ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий по военно-патриотическому воспитанию учащихся.
План мероприятий по военно-патриотическому воспитанию учащихся....
Выступление на ШМО учителей ХЭЦ на тему: "Особенности психологического воспитания учащихся в процессе познания изобразительного искусства"
Важная роль изобразительного искусства в психологическом воспитании школьников объясняется самой спецификой предмета искусства, художественного неповторимого творчества....
Выступление на Межрегиональном научно-практическом семинаре «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» на тему: «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
Для учащихся начальных классов заниматься творческой проектно-исследовательской деятельностью самое время, хотя у них нет достаточных знаний и навыков для этого. Младшие школьники - это будущие исслед...
Открытый классный час для учащихся 2 - 5 классов проводимый в рамках месячника военно – патриотического воспитания. «Я видел седых детей…»
middot; воспитывать гордость за своих сверстников в годы войны, любовь к Родине, своему народу.·...
Текст доклада выступления на муниципальном семинаре на тему "Патриотическое и гражданское воспитание школьников через опыт реализации социального проекта «Популяризация герба и флага России»
Текст доклада выступления в рамках семинара«Эффективные практики получения новых знаний как модель позитивной социализации учащихся»...
Военно - патриотическое воспитание как систематическая и целенаправленная деятельность школы по формированию у учащихся гражданского сознания в урочной и внеурочной деятельности
Обощён опыт работы по военно-патриотическому воспитанию в рамках создания военно-патриотического класса....
Межрегиональный военно-патриотический конкурс «Наследники Победы»! 2020 г., 2021 г.
Дорогие друзья! Мы с детьми принимали участие в межрегиональном военно-патриотическом конкурсе «Наследники Победы»! Конкурс проводился заочно, участие в конкурсе бесплатное! ...