Участие в краевом семинаре-практикуме по теме: «Проблемы и перспективы развития детского театра в системе дополнительного образования детей Ставропольского края
презентация к уроку на тему

Ефименко Галина Викторовна

Опыт работы Учителя начальных классов и руководителя театрального кружка «Буратино» МБОУ   «Начальная  школа»

г-к  Железноводска.

Ребенок, как солнечный зайчик, как капелька солнца.  А может быть, просто он – радуга. Цветная, волшебная радуга. А может быть он – светлячок… А может быть… просто улыбка… Но кем бы не были наши дети, я уверена, что в душе у каждого из них светит маленькое солнышко. И от меня зависит, чтобы неудачи и неприятности не смогли его потушить, а солнышко детской души светило бы с каждым днем все ярче, дольше и теплее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_uchitelya_nachalnyh_klassov.pptx2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОПЫТ РАБОТЫ Учителя начальных классов и руководителя театрального кружка «Буратино» МБОУ «Начальная школа» г-к Железноводска Ефименко Галины Викторовны « Проблемы и перспективы развития детского театра в системе дополнительного образования » Ставрополь 2016

Слайд 2

Театральный кружок «Буратино» НАМ – 25 лет 2

Слайд 3

Театр – это не просто игра, это синтез всех видов искусств. Только в театре ребенок может одновременно погрузиться в мир литературы, музыки, танца и изобразительного искусства. Только театр дает возможность ребенку самовыразиться , раскрыться и быть понятым зрителем . Только он может выявить и подчеркнуть индивидуальность, неповторимость, единственность человеческой личности, независимо от того, где эта личность находится – на сцене или в зале.

Слайд 4

Жизнь ребенка в школе предполагает встречи и прощания, радости и горести, диалоги и монологи, впечатления и события . Как же сохранить индивидуальность растущего человека, как помочь юному дарованию это всё осмыслить. И только творчество, отражающее процесс духовно-нравственного становления человека, дает возможность увидеть его смысл, результаты, выбор ценностей и убедиться в том, что «людей неинтересных в мире нет».

Слайд 5

Именно в школе происходит становление личностного самосознания, формируется культура чувств, способность к общению, овладение собственным телом, голосом, пластической выразительностью движений, воспитывается чувство меры и вкус, необходимые человеку для успеха в любой сфере деятельности. Поэтому театральная деятельность стала одним из универсальных средств развития личностных способностей каждого ребенка.

Слайд 6

Я приобщаю детей к театральной деятельности и строю свою работу на сотрудничестве, сотворчестве, совместной деятельности, игре, что позволяет мне развить, выделить, подчеркнуть реальные достоинства каждого ребенка, сформировать творческую личность .

Слайд 7

э то искать , изображать нечто такое , что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. С.И.Ожегов Другими словами творчество – это не только создание нового, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере . 7 «Творчество» -

Слайд 8

Творческий человек – 8 это личность, самостоятельная, любознательная, трудолюбивая, думающая, ответственная, способная осознать важность личных усилий на пути к успеху. Это личность, которая способна переживать, ценить прекрасное в жизни, умеет сотрудничать. . Поэтому помочь сформировать творческую личность в состоянии только театр.

Слайд 9

ЗАПОВЕДИ ТВОРЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА Открывай и создавай законы творчества. «Волшебство сцены» не требует суеты и спешки. Будь требователен к себе и снисходителен к другим. Учись слушать и слышать. Играй на сцене увлеченно, увлеченность украшает жизнь. Уважай созданное другими и создай свою творческую кладовую. Твори выдумывай, пробуй. Основополагающими в воспитании творческой личности ребенка для меня стали

Слайд 10

Каждое занятие я строю в виде проблемных ситуаций: «Что играть? Что делать? Что творить?», « Как?», « Какой?», « Зачем», «Почему?». На каждом занятии делается акцент, прежде всего на правду достоверность действия, и затем – на оригинальность и выразительность.

Слайд 11

ФОРМЫ РАБОТЫ: Игра-драматизация , Учебная игра; Импровизация Беседа; Тренинг Экскурсия (в музеи, в театры) Дискуссия; Конкурсы; Праздники Соревнования; Викторины; К.В.Н., Инсценирование , Показательные выступления (спектакли , композиции, художественное чтение, пантомима, сценки).

Слайд 12

Здоровьесберегающие технологии на театральных уроках Культура и техника речи Пальчиковая гимнастика Речевые игры Игры и упражнения на снижение зажима и повышение уверенности в себе Артикуляционная гимнастика. Скороговорки. Развитие четкой дикции Дыхательная гимнастика Ребёнок психогимнастика Игры и упражнения на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций Актёрский тренинг Ритмопластика Сценическое движение

Слайд 13

«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» 13

Слайд 14

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕЗНАЙКИ» 14

Слайд 15

«КАК МУЖИК КОРОВУ ПРОДАВАЛ» 15

Слайд 16

КОНКУРСЫ- показатель работы! Нас любят, ждут, приглашают.

Слайд 17

Победы - результат работы

Слайд 18

Моим педагогическим кредо в воспитании стало обогащение духовного мира ребенка, воспитание здорового человека, привитие общечеловеческих ценностей, умение находить в жизни радость и желание творить добро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами изобразительного искусства в системе дополнительного образования детей»

В системе начального школьного образования на протяжении многих лет неуклонно растёт внимание к проблемам духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. В начальной школе закладывает...

«Средства формирования духовно-нравственных качеств личности в системе дополнительного образования детей».

Педагогическое решение задач, направленных на формирование нравственных представлений обучающихся. основано на рассмотрении дополнительного образования как необходимого условия успешнойсоциализации в ...

Реализация модели внеурочной деятельности на основе институциональной и муниципальной системы дополнительного образования детей в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО

Значение эффективной внеурочной деятельности и ранней профподготовки для развития социальной адаптации, социального самоопределения и самореализации на премере организации внеурочной деятельности в МБ...

Индивидуализация образовательного процесса в системе дополнительного образования детей.

Современное российское общество ориентировано на образованную, творчески активную, инициативную личность, которая может самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способна...

«Анализ и самоанализ учебного занятия в системе дополнительного образования детей»

laquo;Анализ и самоанализ учебного  занятия в   системе дополнительного образования детей»...

Методическая разработка "Развитие творческих способностей детей через метод игры на занятиях кружка "Рукодельница" в системе дополнительного образования детей

В методической разработке дано описание игрового метода обучения детей рукоделию. Рассказано о видах занятий с игровым приёмом, о настольных играх, созданных педагогом для творчесского развития учащих...