«Использование инновационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе»
презентация к уроку
Целью инновационной деятельности является качественное изменение личности учащегося по сравнению с традиционной системой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Тема моего выступления «Использование инновационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе»
В педагогической литературе встречается много терминов, характеризующих педагогические технологии: технология обучения, технология воспитания, педагогическая технология, образовательная технология, традиционная технология, технология программированного обучения, технология проблемного обучения, инновационные технологии и т. д.
(Слайд 2) Педагогическая технология (от древне-греческого τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — слово, учение) — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.
Слово «инновация» (от латинского «иннове») появилось в середине 17 века и означает вхождение нового в некоторую сферу. Инновация в точном переводе с латинского языка обозначает не «новое», а «в новое».
(Слайд 3) Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.
(Слайд 4) Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире.
Целью инновационной деятельности является качественное изменение личности учащегося по сравнению с традиционной системой.
Появление новых информационных технологий, связанных с развитием компьютерных средств и сетей телекоммуникаций, дало возможность создать качественно новую информационно-образовательную среду как основу для развития и совершенствования системы образования.
(Слайд 5) Интерактивные методы способствуют качественному усвоению нового материала. К ним принадлежат:
- упражнения, носящие творческий характер;
- групповые задания;
- образовательные, ролевые, деловые игры, имитация;
- уроки-экскурсии;
- уроки-встречи с творческими людьми и специалистами;
- занятия, направленные на творческое развитие;
– уроки-спектакли, создание фильмов, выпуск газет;
- использование видеоматериалов, интернета, наглядности;
- решение сложных вопросов и проблем с помощью методов «дерево решений», «мозговой штурм».
Применение интерактивных технологий выдвигает основные требования к структуре урока.
(Слайд 6) Существует пять этапов урока:
мотивация;
объявление, представление темы и ожидаемых результатов;
актуализация знаний, предоставление необходимой информации;
осмысление;
рефлексия.
Рассмотрим примеры использования интерактивных технологий на разных этапах уроков литературного чтения в начальных классах.
Мотивация учебной деятельности (Слайд 7,8)
- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в волшебную страну. На каждом уроке мы будем открывать для себя что-то новое и интересное. А как же называется эта волшебная страна? Если вы составите слово из первых букв названий предметов на рисунках, вы узнаете название этой волшебной страны. (Рисунки – сорока, корова, акула, заяц, кот, ананас. Ответ – сказка.)
– Возьмите волшебную ручку и напишите буквы С, К, А, З, К. А теперь соединим эти буквы. Какое слово у нас получилось? Скажите все вместе в полголоса. (Сказка)
- Как вы думаете, о чём пойдет речь сегодня на уроке? (О сказках)
Объявление, представление темы и ожидаемых результатов (Слайд 9,10)
1.Отгадывание загадок
- Мы будем учиться читать, рассказывать и инсценировать сказки. Я вам прочитаю загадку, а вы отгадайте, о ком эта сказка? (Учитель предлагает детям загадки. Отгадки – это герои новой сказки.)
2. Расшифруйте анаграмму – и вы узнаете название нового произведения. Например: ШАКА ЗИ ОПТОРА (Каша из топора)
САЛИ И РАВЛЬЖУ (Лиса и Журавль)
- Подумайте и скажите, чему мы будем учиться на уроке?
3. Использование игрового момента.
–Я сегодня на урок к нам пригласила удивительную волшебницу. Отгадайте загадку и узнаете кто она? (Учитель читает загадку.)
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома.
Зовут меня …(Зима)
- Да, сегодня у нас в гостях Зимушка Зима. Вы узнаете про неё много необычного, интересного, познакомитесь с её подругами – Метелью и Вьюгой, сыном – Морозом и дочками – Снежинками.
4.Упражнение «Ожидание».
- Что вы ожидаете от сегодняшнего урока?
Актуализация знаний, предоставление необходимой информации (Слайд 10)
1.Языковая разминка.
- Вы знаете, что перед выходом на сцену, актеры тщательно готовятся к выступлению. Они каждый день выполняют артикуляционные упражнения, чтобы чисто, выразительно говорить.
2.Упражнения для развития дыхания.
Возьмите полоску бумаги и, представив себе, что это свеча, дуйте на неё.
Звукоподражание.
Вспомните и воспроизведите разные звуки природы из жизни: шум моря, свист ветра, грохот грома, рычание собаки, шуршание листвы, жужжание шмелей, мурлыкание кошки, закипание чайника, звон комариков и т.д.
3.Упражнение на развитие артикуляции.
«Вкусное варенье» (производить движения широкой передней части языка вверх, положение языка «ковш»).
Наша Шура неумело
Вкусное варенье ела.
Нужно ей язык поднять –
С верхней губки все слизать.
4.«Часы» (ритмичные и дифференцированные движения языка).
Отдохнул и подтянулся, (язык высунуть вперед)
Влево - вправо повернулся,
Как часы, исправно так:
Тик – так, тик – так,
Тик – так, тик – так.
5.«Качели» (кончик языка поднимать к носу, опускать к подбородку).
6.Работа со скороговоркой (читаем скороговорку полушепотом и медленно, громко и быстро, весело, сердито.)
Дубовый стол стоит столбом,
В него баран уперся лбом.
Хотя не жаль барану лба,
Но лбом не сбить ему столба.
Лы-лы-лы – стоят в комнате столы.
Лу-лу-лу – идет Анечка к столу.
Ла-ла-ла – наша Леночка мила.
Ры-ры-ры – сидит мышка у норы.
Ра-ра-ра – начинается игра.
Ро-ро-ро – привязал к шару перо.
7.Чтение – путаница.
- Прочитайте сравнение. Все ли здесь правильно? Исправьте несоответствия.
Верный, как волк.
Голодный, как ёж.
Косолапый, как лиса.
Колючий, как пёс.
Хитрый, как медведь.
Технология «Прогнозирование» (определить, о чем будет текст, опираясь на название произведения или пословицу).
Технология «Предвидение» (по ключевым словам высказать предположение, о чем будет новое произведение).
Осмысление (Слайд 11)
1.Работа над произведением:
чтение «цепочкой» (читают ученики)
«Волна» (ученики читают предложение тихо, громко, громче, тише, тихо)
начало предложения читает учитель, конец – ученики
«Прыжки» (чтение текста через слово совместно с учителем)
«Незнайка» (учитель читает предложение и допускает ошибку, ученики хлопают в ладоши, когда замечают её, читают предложение правильно)
выборочное чтение (учитель задаёт вопросы по тексту, ученики должны найти ответ в тексте и прочитать это предложение)
«Молния» (на слово «молния» дети читают очень быстро)
найти и прочитать предложение с определенным словом по заданию учителя и т.п.
2.Игры:
«Восстановите последовательность событий» (Перед детьми план произведения, в которым перепутана последовательность событий. Дети находят ошибки и исправляют их.)
«Что лишнее?» (Дается характеристика главных героев произведения. Одно слово - лишнее. Дети должны найти его и доказать, что это ошибка.) Например: Лиса – коварная, честная, бесстыжая, льстивая.
3.Работа в парах.
4.Игра «Собери пословицу» (задание – по началу пословицы найти её конец). Например:
Береги нос … / много хлеба.
Много снега … / что снегу нанёс.
Два друга - … / в большой мороз.
Спасибо, мороз, … / мороз да вьюга.
Рефлексия (Слайд 13)
Технология «Микрофон». (Учитель задает вопросы учащимся по теме урока).
– Дайте оценку уроку, пользуясь таблицей:
Я считаю… Я думаю… По моему мнению… | Интересный, Эмоциональный Сдержанный Неинтересный Скучный |
(Слайд 14) Новые технологии, применяемые на уроках литературного чтения, дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться. Работа эта очень сложная, но очень важная, и её нужно проводить систематически. От этого зависит будущее наших детей: какими они вырастут взрослыми читателями, и какими людьми. Подтверждением сказанного могут служить слова С. Лупана: «Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать».
Литература:
1.Ковальчук Н.И. Литературное чтение: 2 класс. 1 полугодие: планы-конспекты уроков/ Н.А. Ковальчук, А.И. Настенко. – Ростов н/Д: Феникс, 2015.
2.Инновационные технологии в образовании https://infourok.ru/innovacionnye_tehnologii_v_obrazovanii_doklad-327826.htm
3.Педагогическая технология https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Целью инновационной деятельности является качественное изменение личности учащегося по сравнению с традиционной системой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"
Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...
Устная работа на уроках математики в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов Паршиной Т. П.
В методическом пособии «Математика» А.Л. Чекина говорится о том, что предлагаемый начальный курс математики призван не только «ввести» ребёнка в абстрактный мир математических поня...
Технологическая карта урока УМК «Перспективная начальная школа» Предмет: Математика УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: «Деление нацело и деление с остатком» Класс: «4» Тип урока: Открытие новых знаний Цель: создать условия для совместной деятельности при зна...
Урок-сказка на уроке математики в начальной школе (интегрированный урок)
Урок-сказка на уроке математики в начальной школе (интегрированный урок)...
Использование Электронных образовательных ресурсов на уроках математики в начальной школе. Технологическая карта урока "Числовое равенство и уравнение". Каталог ЭОР к уроку.
Технологическая карта урока математики. Тема " Числовое равенство и уравнение" 2 класс. УМК ПНШ. Каталог ЭОР, используемых на уроке....
Презентация к уроку русского языка "Начальная школа 21 век" 4 класс .Тема"Правописание тся- ться в глаголах" (урок 45) Учитель начальных класов Мозгунова Н.А.
Данная презентация создана к уроку правописания , русский язык , 4 класс, урок 45 по прграмме "Начальная школа 21 век" в соответствии с требованиями ФГОС...
Доклад на кафедре учителей начальных классов «Технология проектного обучения на уроках математики в начальной школе»
В докладе представлен опыт по внедрению технологии проектного обучения (метода проектов) на уроках математики в начальной школе, также отмечена эффективность внедрения проектной технологии в обр...