Презентация к уроку русского языка "Начальная школа 21 век" 4 класс .Тема"Правописание тся- ться в глаголах" (урок 45) Учитель начальных класов Мозгунова Н.А.
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Данная презентация создана к уроку правописания , русский язык , 4 класс, урок 45 по прграмме "Начальная школа 21 век" в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya2.pptx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- ТСЯ -ТЬСЯ В ГЛАГОЛАХ
Чистописание. Бб , Бе , бк Без труда (не) выл..вишь и ры...ку из пруда. Л .. нтяю (не)можется да и ( не)здоровится.
Словарная работа Вставь пропущенные буквы. Спиши, подчеркни лишнее слово 1в. Х… зяйство , д…р…га, к… мбайн , ко…. ектив ; Под… езд , с…ёмка, в…юга, об…явление. 2в. Д…карь, д… ждинка , ж… стянка , кр … винка ; Па.. ажир , Ро … ия , п…года, су.. ота
Проверяем 1в. Хозяйство, дорога, комбайн, коллектив; Подъезд, съёмка, вьюга , объявление. 2в. Дикарь , дождинка, жестянка, кровинка; Пассажир, Россия, погода , суббота
Солнце садится, струится водица , Птица синица в водицу глядится . Чистой водицы синица напьется- Славно сегодня звенится - поется. М. Бородицкая .
Меж грибами мухомор Красотой гордится . Нечего гордиться –Для супа не годится.
Слоненок любит купат...ся! Животные не купают...ся! - ЦА - Прочитайте предложения. Какие звуки произносятся на месте выделенных букв? Сформулируйте тему сегодняшнего урока
ТСЯ - ТЬСЯ - В КОНЦЕ ГЛАГОЛОВ
«Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы - это значит дать движение фразе» Л.Н.Толстой
Цели урока: Знать условия выбора правописаний – тся и ться : Находить слово, к которому относится глагол, ставить от него вопрос; Правильно произносить и писать глаголы на – тся и ться .
Чтобы узнать ТСЯ или ТЬСЯ пишется на конце глагола, нужно задать ВОПРОС ЧТО Делать? сделать? ЧТО Делает? сделает? Ь пишется! Будем (что делать?) учи ТЬСЯ , (глагол в н.ф.) Ь НЕ ПИШЕТСЯ! Он (что делает?) учи ТСЯ. (глагол – 3-е лицо)
Прежде чем глагол писать Не забудь вопрос задать. Если мягкий знак в вопросе, То в глагол его вноси.
Животные (что дела ют ?) не купаю тся . ( 3 лицо) Слоненок любит (что дела ть ?) купа ться . ( н. ф.) Задавай вопрос правильно!
Чтение правила с.115 Упражнение №1 стр.115
Игра "Посели слова в домик" -тся -ться Воцаряе тся Включи ться Хвали тся Вли ться Бои тся Вложи ться Нрави тся Влюбля ться Соревнуе тся Возвыси ться Выявляе тся Веселиться Провозглаша ться Вплета ться Вруча ться Всколыхну ться Верну ться Включит…ся, влит…ся, вложит…ся, влюблят…ся, возвысит…ся, веселит…ся, провозглашат…ся, воцарят…ся, вплетат…ся, вручат…ся, всколыхнут…ся, он хвалит…ся, боит…ся, нравит…ся, вернут…ся, соревнует…ся, выявляет…ся. ТСЯ ТЬСЯ
Выберите и выполните задание. Сложное с.116 упр.2 Среднее с.116 упо4 Простое с.116 упр.3 Самостоятельная работа.
Тот труда не бои... , кто умеет труди... . тся ться ться тся Комментарий Тот (что делает?) не бои тся -3 лицо Умеет (что делать?) трудит ь ся – н.ф.
Надо трудит..ся, Ь Ь не надо ленит... ся Ь Ь Подсказка Надо (что делать?) трудит Ь ся - н.ф. надо (что делать?) ленит Ь ся – н.ф.
Дело мастера бои... . ТЬСЯ ТСЯ Подсказка Дело (что делает?) бои тся - 3 лицо
Подсказка Ленивый (что сделает?) разомне тся - 3 –е лицо Усердный (что сделает?) верне тся – 3 –лицо Пока ленивый разомне... , усердный с работы верне... . ТСЯ ТЬСЯ ТЬСЯ ТСЯ
Подведение итогов Какое орфографическое правило мы изучали на сегодняшнем уроке? Как определить, когда в конце глаголов следует писать - тся, а когда – ться?
девица – сущ. ( от девушка) дивиться - глагол ( удивляться) Запомни! В конце глагола никогда не пишется ЦА! Сравните!
Рефлексия
Домашнее задание . Р.т. урок 45- упр. по выбору Учить правило с.115
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во 2-м классе. Тема : Правописание приставок на з-/с-.
Как создать на уроке ситуацию успеха?...
Урок русского языка в 4-м классе "Отработка правописания -тся, -ться в глаголах "
Цель урока: закрепить умения учащихся о способах действия при выборе правильного написания -ться и -тсяв глаголах.Задачи:Отработать способ действия при выборе написания -ться и -тся, вести работу по п...
ФГОС. ОС "Школа 2100". Урок русского языка во 2-м классе. Тема: «Правописание слов с одинаковым звучанием типа: «Орёл – орёл».
Урок открытия новых знаний.Основные задачи урока:познавательные /3 ЛР*/: развивать умение различать одинаково звучащие слова в контексте, развивать умения доказательства и обобщения при выделении зако...
ФГОС. ОС "Школа 2100". Урок русского языка во 2-м классе. Тема: «Правописание слов с одинаковым звучанием типа: «Орёл – орёл».
Урок открытия новых знаний.Основные задачи урока:познавательные /3 ЛР*/: развивать умение различать одинаково звучащие слова в контексте, развивать умения доказательства и обобщения при выделении...
Презентация к уроку русского языка во 2-м классе Тема: «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова». ПНШ
Урок закрепления нового материала и формирования умений...
Конспект урока русского языка "Окончания прилагательных во множественном числе в дательном и творительном падежах"( "УМК Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний учащихся о дательном и творительном падеже множественного числа имён прилагательных; умения правильного написания оконча...
Технологическая карта урока русского языка "Существительные. Беглый гласный е, и в суффиксах –ек-, -ик-, -чик-»" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
Цель урока: формирование умения решать орфографические задачи в правописании суффиксов –ик-, -ек- в суффиксах существительных.Задачи урока:Дидактические:Знать алгоритм выбора беглого гласного е,...