Самоанализ урока по ФГОС
методическая разработка

Самоанализ урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_po_fgos.docx16.56 КБ
Файл samoanaliz_uroka_po_fgos.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА

 

 

Сегодняшний урок 23 в системе уроков по разделу « Человек и единое человечество».

 

Его цель – познакомить учащихся с понятием "мировое сообщество";

с деятельностью ООН,

её историей, функционированием, структурой и задачами;

с главными документами ООН - Устав ООН, "Декларация прав человека".

 К воспитательным – научить замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат правам человека

К  развивающим- научить объяснять, как международные организации объединяют всех людей на Земле в единое человечество;

как главные документы ООН защищают каждого человека.

 

По типу:  урок усвоения новых знаний.

 Он включил в себя 12 этапов:

1. Организационный момент. (1 мин)
2. Сообщение темы урока. Постановка проблемы. Мотивирующий приём – просмотр видеосюжета. (3 мин)
3. Целеполагание. Приём – подводящий диалог. (2 мин)
4. Актуализация знаний. (4 мин)
5. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). Работа в группах. (12 мин)
6. Физминутка. (2 мин)
7. Работа в группах. (5 мин)
8. Применение нового знания. Решение задач в группах. (5 мин)
9. Общая проверка решений задач. (5 мин)
10. Итог урока. Рефлексия. (2 мин)
11. Самооценка. (2 мин)
12. Дифференцированное домашнее задание. (2 мин)

 Основным этапом был 5. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

 

При проведении урока я ориентировалась на принцип проблемного обучения.

 

Чтобы решить цели урока, я подобрала:

видеофрагмент" Последствия землетрясения в Армении";
презентация,
карточки с заданиями для групповой и индивидуальной работы,
толковые словари.

 

Материал урока оказался  интересным для учащихся.

 

На  уроке я использовала объяснительно-иллюстративные методы: репродуктивные;

методы проблемного изложения; частично поисковые методы; исследовательские.

 В ходе урока  была организована групповая, коллективная работа, потому что целью урока является умение сочетать репродуктивную и проблемную формы обучения, учить детей работать  творчески, работать в группах, договариваться, слушать учителя и одноклассников.

 

Руководство учителя при выполнении заданий было инструктирующим, потому что  задания для учащихся были ориентированы на умение самостоятельно анализировать и отбирать полученную информацию из различных источников и представлять её в виде опорных слов.

 Учащиеся имели возможность выбора определять цель учебной деятельности и планировать её осуществление с помощью учителя, контролировать свои действия.

 

Мне удалось уложиться по времени. Темп урока насыщенный, быстрый.

 

Мне было легко вести урок, ученики быстро  включались в работу.

 

Цель урока: усвоить какая международная организация объединяет всех людей на Земле;

знать, какие документы защищают права и интересы всего человечества;

понимать, какие поступки противоречат правам человека

 можно считать достигнутой. 

 

Домашнее задание не вызовет затруднения у  учеников,   потому что оно дифференцированно и дает возможность выбора.

 



Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА

 

 

Сегодняшний урок 23 в системе уроков по разделу « Человек и единое человечество».

 

Его цель – познакомить учащихся с понятием "мировое сообщество";

с деятельностью ООН,

её историей, функционированием, структурой и задачами;

с главными документами ООН - Устав ООН, "Декларация прав человека".

 К воспитательным – научить замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат правам человека

К  развивающим- научить объяснять, как международные организации объединяют всех людей на Земле в единое человечество;

как главные документы ООН защищают каждого человека.

 

По типу:  урок усвоения новых знаний.

 Он включил в себя 12 этапов:

1. Организационный момент. (1 мин)
2. Сообщение темы урока. Постановка проблемы. Мотивирующий приём – просмотр видеосюжета. (3 мин)
3. Целеполагание. Приём – подводящий диалог. (2 мин)
4. Актуализация знаний. (4 мин)
5. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). Работа в группах. (12 мин)
6. Физминутка. (2 мин)
7. Работа в группах. (5 мин)
8. Применение нового знания. Решение задач в группах. (5 мин)
9. Общая проверка решений задач. (5 мин)
10. Итог урока. Рефлексия. (2 мин)
11. Самооценка. (2 мин)
12. Дифференцированное домашнее задание. (2 мин)

 Основным этапом был 5. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

 

При проведении урока я ориентировалась на принцип проблемного обучения.

 

Чтобы решить цели урока, я подобрала:

видеофрагмент" Последствия землетрясения в Армении";
презентация,
карточки с заданиями для групповой и индивидуальной работы,
толковые словари.

 

Материал урока оказался  интересным для учащихся.

 

На  уроке я использовала объяснительно-иллюстративные методы: репродуктивные;

методы проблемного изложения; частично поисковые методы; исследовательские.

 В ходе урока  была организована групповая, коллективная работа, потому что целью урока является умение сочетать репродуктивную и проблемную формы обучения, учить детей работать  творчески, работать в группах, договариваться, слушать учителя и одноклассников.

 

Руководство учителя при выполнении заданий было инструктирующим, потому что  задания для учащихся были ориентированы на умение самостоятельно анализировать и отбирать полученную информацию из различных источников и представлять её в виде опорных слов.

 Учащиеся имели возможность выбора определять цель учебной деятельности и планировать её осуществление с помощью учителя, контролировать свои действия.

 

Мне удалось уложиться по времени. Темп урока насыщенный, быстрый.

 

Мне было легко вести урок, ученики быстро  включались в работу.

 

Цель урока: усвоить какая международная организация объединяет всех людей на Земле;

знать, какие документы защищают права и интересы всего человечества;

понимать, какие поступки противоречат правам человека

 можно считать достигнутой. 

 

Домашнее задание не вызовет затруднения у  учеников,   потому что оно дифференцированно и дает возможность выбора.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока по ФГОС

Совершенствование мастерства учителя и учебного процесса во многом зависит от грамотно организованного самоанализа урока. ...

Структура и самоанализ уроков по ФГОС

Данный материал поможет провести анализ урока...

Самоанализ урока по ФГОС

Данный материал будет  полезен для проведения самоанализа урока. План анализа урока построен в соответствии с требованиями ФГОС....

Самоанализ урока по ФГОС - 3 класс

Урок для 3 класса общеобразовательной школы по теме: "Развитие навыков чтения, говорения. Активизация лексики"...

Урок русского языка во 2 классе УМК "Гармония". От значения слова - к правильной букве. Презентация и самоанализ урока по ФГОС.

Урок русского языка во 2 классе УМК "Гармония"  по теме: От значения слова - к правильной букве. Презентация и самоанализ урока по ФГОС....

Самоанализ урока по ФГОС II поколения

Самоанализ урока по ФГОС II поколения с учётом системно – деятельностного подхода ....

Самоанализ урока по ФГОС

Самоанализ урока по ФГОС с учётом системно – деятельностного подхода.С.Г. Бабкова учитель, начальных классов,МКОУ «Восходская СОШ»,Мишкинский районСовершенствование мастерства учителя и учебного проце...