Самоанализ урока по ФГОС II поколения
презентация к уроку

Кузнецова Елена Васильевна

Самоанализ урока по ФГОС II поколения с учётом системно – деятельностного подхода . 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по ФГОС II поколения

с учётом системно – деятельностного подхода .

Подготовила Кузнецова Е.В.

учитель начальных классов

МБОУ лицей №4

г.Орёл

( СЛАЙД 1)

Умение анализировать свою собственную деятельность – важное качество любого человека, тем более оно важно для учителя как человека творческого. Учитель должен уметь анализировать свою деятельность, в первую очередь урок - как основную её форму.

Каждому учителю хочется получить удовлетворение от проведенного урока, а ученики удовлетворение от полученных знаний.

        Поможет в этом самоанализ урока.

( СЛАЙД 2)

Самоанализ  урока  - это  мысленное  разложение проведенного  урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным, учитывая успехи и продвижения учащихся.

Самоанализ урока дает возможность: ( СЛАЙД 3)

 

- правильно формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности учащихся на уроке;

 

- развивать умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения целей;

 

- формировать умения четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда;

 

- формировать самосознание ученика, когда он начинает видеть связь между способами действий и конечным результатом урока.

Можно выделить  4 уровня самоанализа урока ( СЛАЙД 4)

1.        Эмоциональный – непроизвольный уровень, когда учитель чувствует удовлетворенность или неудовлетворенность своей педагогической деятельностью.

2.        Оценочный, когда оценивается соответствие результата урока намеченному целям и плану.

3.        Методический, когда анализируется урок с позиций существующих требований к уроку.

4.        Рефлексивный, когда определяются причины и вытекающие из них последствия. Это высший уровень анализа, для осуществления которого необходимо привлечь психолого-педагогическую теорию.

Из чего же складывается такой самоанализ? ( СЛАЙД 5)

ПЛАН САМОАНАЛИЗА УРОКА

1. Характеристика класса:

 

- умение детей работать в парах   и в малых группах;

- умение слушать друг друга и фронтально взаимодействовать;

- умение самооценивать себя и взаимооценивать друг друга.

2. Место урока в изучаемой теме: ( СЛАЙД 6)

 

- характер связи урока с предыдущим и последующим уроками.

 Ответить на вопрос, как в ходе урока была организована опора на предыдущие знания, жизненный опыт учащихся и насколько актуальным для них был учебный материал урока?

( СЛАЙД 7)

3. Характеристика общей цели урока,

исходя из требований к результатам освоения основной образовательной программы и учитывая планируемые результаты:

  •  личностные;
  •  предметные;
  •  метапредметные.

 

4. Характеристика плана урока:

 ( СЛАЙД 8)

- содержание учебного материала;

- методы обучения;

- приёмы обучения;

- формы организации познавательной деятельности.

 

5. Как был построен урок в соответствии с планом:

 

- разбор этапов урока,

- анализ  влияния каждого этапа урока на получение конечного результата

-  Ответить на вопрос, что нового дал данный урок для развития ума, памяти, внимания, умения слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, для формирования интереса к данному предмету.

6. Структурный аспект самоанализа урока: ( СЛАЙД 9)

 

- анализ каждого элемента урока;

- его вклад в достижение результата;

- доказательства оптимального выбора каждого элемента урока.

 

7. Функциональный аспект:  ( СЛАЙД 10)

 

- насколько структура урока соответствовала общей цели;

- соответствие возможностям класса;

- анализ стиля отношений учителя и учащихся;

- влияние на конечный результат урока.

 

8. Психологический  аспект.   ( СЛАЙД 11)

 Попытаться охарактеризовать психологическую атмосферу урока, степень доброжелательности, взаимной заинтересованности всех участников урока, характер их общения.

9. Аспект оценки конечного результата урока:                                                                                                                       

  ( СЛАЙД 12)

- формирование универсальных учебных действий на уроке;

- определение разрыва между общей целью урока и результатами урока;

- причины разрыва;

- выводы и самооценка.

10. Эмоциональное состояние   ( СЛАЙД 13)

настроение учителя после урока. Изменилось ли оно по сравнению с тем, каким оно было до него? В чём причина этих изменений? Что теперь, после того, как урок прошёл, целесообразно было изменить в нём? Что можно поставить себе в плюсы, а что в минусы?

   Надо помнить, что многие неудачи урока связаны с настроением учащихся после предыдущего урока. Поэтому нужно постараться узнать о проблемах учащихся ещё до своего урока. Они живые люди, и от их настроения и желания работать на уроке могут оказать влияние многие факторы, о которых мы можем просто не догадываться.

   И последнее. Успех урока зависит от подготовленности класса.

( СЛАЙД 14)

Учитель за свою жизнь даёт более 25 тысяч уроков, а ученик за 11 лет посещает более 10 тысяч уроков.  И какие будут эти уроки, зависит от учителя.

Желаю Вам  получать  радость  и  удовлетворение от нашей работы, от наших уроков  и передавать это ученикам.

Спасибо  за внимание  ( СЛАЙД 15)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ и самоанализ урока по ФГОС НОО. Подготовила Кузнецова Е.В. учитель начальных классов МБОУ лицей №4 г .Орёл

Слайд 2

Самоанализ урока это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным, учитывая успехи и продвижения учащихся.

Слайд 3

- правильно формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности учащихся на уроке; - развивать умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения целей; - формировать умения четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда; - формировать самосознание ученика, когда он начинает видеть связь между способами действий и конечным результатом урока. Самоанализ урока дает возможность:

Слайд 4

Уровни самоанализа урока Эмоциональный – непроизвольный уровень, когда учитель чувствует удовлетворенность или неудовлетворенность проведенного урока. Оценочный – оценивается соответствие результата урока намеченному целям и плану. Методический – анализируется урок с позиций существующих требований к уроку Рефлексивный – определение причин и вытекающих из них последствий. Это высший уровень анализа, для осуществления которого необходимо привлечь психолого-педагогическую теорию.

Слайд 5

ПЛАН САМОАНАЛИЗА УРОКА : - умение учеников работать в парах и в малых группах; - умение детей слушать друг друга и фронтально взаимодействовать; - умение самооценивать себя и взаимооценивать друг друга. 1 . Характеристика класса

Слайд 6

характер связи урока с предыдущим и последующим уроками; как в ходе урока была организована опора на предыдущие знания, жизненный опыт учащихся и насколько актуальным для них был учебный материал. 2. Место урока в изучаемой теме

Слайд 7

исходя из требований к результатам освоения основной образовательной программы и учитывая планируемые результаты: личностные; предметные; метапредметные . 3. Характеристика общей цели урока

Слайд 8

- содержание учебного материала; - методы обучения; - приёмы обучения; - формы организации познавательной деятельности. 4. Характеристика плана урока 5. Как был построен урок в соответствии с планом - анализ влияния каждого этапа урока на получение конечного результата .

Слайд 9

- анализ каждого элемента урока; - его вклад в достижение результата; - доказательства оптимального выбора каждого элемента урока. 6. Структурный аспект самоанализа урока

Слайд 10

- насколько структура урока соответствовала общей цели; - соответствие возможностям класса; - анализ стиля отношений учителя и учащихся; - влияние на конечный результат урока. 7 . Функциональный аспект

Слайд 11

Охарактеризовать психологическую атмосферу урока, степень доброжелательности, взаимной заинтересованности всех участников урока, характер их общения. 8 . Психологический аспект

Слайд 12

- формирование универсальных учебных действий на уроке; - определение разрыва между общей целью урока и результатами урока; - причины разрыва; - выводы и самооценка. 9. Аспект оценки конечного результата урока

Слайд 13

~ настроение учителя после урока; ~ что можно поставить себе в плюсы, а что в минусы? 10 . Эмоциональное состояние

Слайд 14

Самоанализ урока – средство самосовершенствования учителя БОЛЕЕ 25 ТЫСЯЧ УРОКОВ БОЛЕЕ 10 ТЫСЯЧ УРОКОВ

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ урока по ФГОС второго поколения

Учитель начальных классов, начинающий реализовывать ФГОС второго поколения, должен внести значительные изменения в свою деятельность. Новый подход к пониманию образовательных результатов определяет не...

Самоанализ урока по ФГОС

Совершенствование мастерства учителя и учебного процесса во многом зависит от грамотно организованного самоанализа урока. ...

Структура и самоанализ уроков по ФГОС

Данный материал поможет провести анализ урока...

Самоанализ урока по ФГОС

Данный материал будет  полезен для проведения самоанализа урока. План анализа урока построен в соответствии с требованиями ФГОС....

Самоанализ урока по ФГОС - 3 класс

Урок для 3 класса общеобразовательной школы по теме: "Развитие навыков чтения, говорения. Активизация лексики"...

Урок русского языка во 2 классе УМК "Гармония". От значения слова - к правильной букве. Презентация и самоанализ урока по ФГОС.

Урок русского языка во 2 классе УМК "Гармония"  по теме: От значения слова - к правильной букве. Презентация и самоанализ урока по ФГОС....

Самоанализ урока по ФГОС

Самоанализ урока по ФГОС с учётом системно – деятельностного подхода.С.Г. Бабкова учитель, начальных классов,МКОУ «Восходская СОШ»,Мишкинский районСовершенствование мастерства учителя и учебного проце...